Трицикл Can-Am Spyder F3: Необычный аппарат для отважных водителей

Масса мужиков проводит активную часть жизни в толерантной полудреме среди сопливых детей, орущего «зомбоящика» и тушки-жены, шьющей себе трусы по выкройкам армейского парашюта. Или на работе, продавая электрозубила со «спецнасадкой» из секс-шопа выпавшим из светской жизни представителям «творческих» меньшинств и больным простатитом. Но в душах тех, кто еще не залил пивом огонь тестостерона, может проснуться второе «Я».

Can-Am Spyder: трайк-“мутант”

Трицикл Can-Am Spyder фирмы BRP* не лезет ни в какие рамки. Уже пятьдесят километров пролетели в седле этого монстра, но подобрать определение странному чудовищу не получалось. До начала теста все казалось просто: требуется отчитаться об очередном трайке-мутанте, рассчитанном на мужиков в состоянии марианского климакса. Воображение беспощадно рисовало подзаплывшего салом самца с симптомами «зеркальной» болезни**, бледнеющего от мысли пересесть на два колеса и поэтому компенсирующего драматическое уменьшение мужской привлекательности компромиссной покупкой трехколесного родстера. В действительности все оказалось не так.

Can-Am Spyder управляется как автомобиль и квадроцикл, т.е. прямо

«Паук»*** ломает почти все устои, выработанные годами пилотирования двухколесных мотоциклов. Подкатив к первому же перекрестку, я поставил обе ноги на асфальт. И тут же с улыбкой поднял их обратно на подножки, с непривычки зацепив левый спойлер. Через несколько минут другой «безвредный» рефлекс под названием «контрруление» чуть не заставил «тарантула» вылететь на встречную полосу. Так пришло осознание очевидного: трицикл управляется как авто или квадр, а мышечную память лучше держать под пристальным контролем.

“Тарантул” замер в ожидании жертвы

Следующее открытие принесли с собой ямы на дороге. Пропускать их между передними колесами – дело, наказуемое чувствительным «обучающим» пинком под зад: “впуклости” асфальта нужно объезжать стороной, либо преодолевать на сверхмалых скоростях. То же самое относится и к выпуклостям, так как клиренс аппарата при достаточно длинной базе скромный – всего 115мм.

“R” – значит реверс или задний ход

Торможение перед неровностями асфальта также таило в себе сюрприз. Несколько раз правая рука автоматически шарила в поисках несуществующего рычага переднего тормоза. У «тарантула» привод тормоза один – комбинированный, и управляется педалью. Работает он, кстати, очень хорошо, система антиблокировки вмешивается в процесс именно тогда, когда нужно, и ровно настолько, насколько требуется. Однако повыпендриваться тормоза не позволят, и поднять аппарат в стоппи не получится – не даст их «комбинированность» и электронная система EBD****. Она запрограммирована автоматически распределять тормозное усилие для получения максимально эффективного замедления без потери контроля. На практике это означает, что в момент блокировки заднего колеса EBD ослабит тормозное усилие передних колес и зарубит кайф на корню.

Can-Am Spyder оснащен стояночным тормозом заднего колеса

В дополнение к главной тормозной системе «Spyder» оборудован стояночным тормозом, приводимым в действие педалью рядом с левой подножкой. Усилие «ножника» передается на тормозную скобу заднего колеса тросиком, поэтому «стояночник» теоретически можно использовать в качестве запасной тормозной системы в случае невероятного отказа основной.

При агрессивном ускорении Can-Am Spyder глиссирует над неровностями асфальта

Двигатель «паука» вызвал приступ свинячьего восторга. Толстенный крутящий момент на «низах», идеальная линейная характеристика, сочный звук выхлопа тюнингового прямоточного глушителя – все это провоцирует на хулиганское поведение и превращает каждый старт со светофора в гонку на ускорение под аккомпанемент визга задней покрышки. По характеру 998-кубовый V-твин удивительно напоминает «одностволку» такого же внушительного объема. Мощности запросто хватает, чтобы разогнать «тарантула» до 180 км/ч, а динамика разгона остается вполне энергичной до скоростей 150-160 км/ч. Вполне – потому, что величина ускорения, развиваемого «пауком», находится где-то посередине между мотоциклами сравнимой мощности и семейными автомобилями, и рук из плечевых суставов выдернуть не сможет.

Can-Am Spyder управляется скорее как квадр

На ходу проявились новые особенности трицикла. Даже на прямой ровной дороге аппарат немного рыскает, вызывая ощущение, что управляешь квадром (коим он почти и является). Но если не вцепляться в руль мертвой хваткой, то этот эффект практически исчезает, но не совсем. А вот во время энергичного ускорения «Spyder» прекращает передавать на руль толчки от дорожных неровностей и рыскать, приобретает стабильность, как бы глиссирует над асфальтом и всем своим поведением показывает, что такая «движуха» ему нравится.

Перегрузки в поворотах лучше преодолевать свешиваясь

Пересекая широкие неровности (например, лежачих друзей мотоциклиста) не под прямым углом, нужно быть готовым к небольшому вобблингу, который практически мгновенно сходит на «нет», но успевает немного порулить аппаратом за пилота. В плавных затяжных поворотах в отличие от мотоцикла «паук» требует постоянного давления на руль. Если дуга многокилометровая, но с непривычки можно немного подустать, так как система DPS***** не в состоянии полностью разгрузить руки. Более резкие и медленные виражи потребуют активного «мускульного» руления, а центробежная сила ощущается всем телом. Поэтому перед входом в поворот лучше сдвинуться в седле внутрь виража. При такой посадке руки нагружаются меньше, и аппарат ведет себя спокойно и предсказуемо.

Система стабилизации препятствует Can-Am Spyder буксовать

Отдельным пунктом расскажу о работе системы VSS******. Она предназначена для облегчения контроля направления движения аппарата и на самом деле состоит из трех независимых подсистем: антиблокировочной тормозной системы ABS (о ее работе упомянуто ранее), системы трэкшн-контроля TCS и системы контроля стабильности SCS. TCS предназначена для предотвращения пробуксовки заднего колеса при повернутом руле или на скоростях, превышающих 50 км/ч. SCS следит за стабильностью аппарата, ограничивая мощность на заднем колесе и при необходимости подтормаживая тем или иным колесом, чтобы не допустить заноса.

“Мозги” Can-Am Spyder уменьшат мощность при повороте руля и начале пробуксовки

Для оценки работы систем TCS и SCS пришлось немного покататься по гравийной дороге. «Тарантул» вел себя в точном соответствии с описанным алгоритмом: при повороте руля и при достижении примерно 50 км/ч исправно уменьшал мощность, всем нутром препятствуя пилоту получать удовольствие. При этом возникало чувство «облома», похожее на то, что появляется при срабатывании ограничителя максимальных оборотов на мотоцикле и включении режима «динамо» у девушек. Короче, «Spyder», как фифа-недотрога, давал по рукам каждый раз, когда «пеленговал» в поведении пилота даже отдаленно нетрадиционное.

Из-за отсутствия наклона в поворотах на пилота Can-Am Spyder действуют ощутимые перегрузки

После издевательств над «пауком» пришло время немного расслабиться и попробовать оценить его качества в «мирной» обстановке. И вдруг все встало на свои места. Если не выдавливать из «Spyder»’а душу до последней капли и ехать более-менее спокойно, то аппарат приносит огромное удовольствие от управления «не как у всех», внешности «не как у всех», генерирует эмоции «не как у всех» и позволяет взглянуть на себя с новой стороны.

Езда на Can-Am Spyder сродни путешествию верхом на монстре

Первой покоряет внешность. С пилотом в седле чудовище походит на кентавра. Только вместо туловища коня – тело паука. Седло аппарата очень мягкое, широкое и комфортное – 100 километров пролетели без неудобств в области «южного полюса». На любом асфальте хоть чуточку хуже идеального немного вибрируют зеркала, но разглядеть ситуацию позади не составляет труда. Большая многофункциональная приборная панель отображает море информации, но не перегружает ей пилота. В попытке угодить владельцу скорость отображается в привычном спортбайкеру цифровом виде и дублируется на стрелочном спидометре классической внешности. ЖК – индикатор включенной передачи на нейтрали подкрепляет свои показания зеленой лампочкой «N» на циферблате стрелочного спидометра. А, включив, например, третью, можно смело хвастаться перед девушками и «чайниками» величиной достигнутой перегрузки. Мало кто догадается, что символы «3G» на приборке несут информацию о номере задействованной передачи.

Приборка Can-Am Spyder обеспечит пилота всей нужной информацией

У «Spyder»’а есть индикаторы уровня топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости, часы и термометр. Над приборным кластером спрятана памятка по безопасности управления аппаратом – на случай аномального склероза или природного занудства. Режим часов переключается кнопкой «MODE» на левом пульте. При этом можно выбирать между показаниями времени, одометром общего пробега, двумя промежуточными счетчиками километража, хронометром времени пути и машино-часов двигателя. Кстати, этой же кнопкой нужно подтверждать факт ознакомления с инструкцией после включения зажигания. Сообщение на приборке настойчиво потребует это сделать сразу после поворота ключа в замке. Если кнопку не нажать, двигатель не заведется.

“R” – значит реверс или задний ход

Интересный момент в управлении «тарантулом» – алгоритм включения задней передачи. Нужно завести аппарат, клацнуть по кнопке «MODE» (помните, инструкция по безопасности?), включить первую и, не отпуская сцепления, потянуть на себя рычажок задней передачи на левой рукоятке руля. После чего еще раз включить «первую», точнее уже заднюю. Выключается реверс проще – выжимаем сцепление и дергаем рычаг КП один раз вверх для выбора первой (при этом рычажок «R» на руле автоматически вернется в исходное состояние), и еще раз вверх для нейтральной передачи.

Вместительный багажник хранит содержательную инструкцию по эксплуатации

Приятное удобство конструкции “Spyder”’а – внушительного объема (44 литра!) багажник, расположенный в носовой части трицикла. В нем одиноко притаился штатный набор инструментов, заводская инструкция и угрожающая наклейка, требующая не нагружать в емкость более 16 килограмм. Доступ к багажнику, а также к подседельному пространству, где поместится пара-тройка листов папиросной бумаги, осуществляется с помощью ключа зажигания. Вставляем его в замок, нажимаем глубже и поворачиваем против часовой стрелки, чтобы открыть багажник, или по часовой – для поднятия седла и доступа к горловине бензобака, сдвоенному бачку с тормозной жидкостью и АКБ, а также одному из блоков предохранителей. Второй блок можно найти «под капотом» справа от багажной емкости, слева от нее под декоративной пластиковой панелью притаился бачок антифриза и диагностический разъем.

Заднее колесо Can-Am Spyder вращает зубчатый ремень

Если оценивать «паука» с практической точки зрения, то легко впасть в заблуждение. Удобное седло со спинкой для пассажира, прямая посадка, большой багажник, легкость управления и куча электроники, призванной повысить безопасность – свойства хорошего “туриста”. Однако и здесь он ломает традиции. Дальние поездки на этом аппарате не исключены. Просто в условиях дальнобоя он окажется значительно менее практичным, чем средний двухколесный «турист». Потребление топлива у «Spyder»’а довольно внушительное, за время теста получилось в среднем литров 12-13 на сотню по трассе, но, правда, с выпендрежем. Поездки по плохим дорогам и тем более по грунтовкам на нем искренне не рекомендуются. Пробки «паук» выстаивает наравне с автомобилями, что делает его спорным выбором для жителей перегруженных мегаполисов. Так зачем покупать этот квадро-трайко-байк-мутант?..

Сзади Can-Am Spyder походит на насекомое

А хотя бы ради первобытного кайфа владения. Вы когда-нибудь занимались сексом не с двумя девушками, а с тремя? Суть трехколесного «Spyder»’а в том же. Аскеты-экстремалы могут сколько угодно твердить, что и двух – много. Но мы то с вами знаем, как чертовски приятно иногда побаловать себя невинными излишествами.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

Автор благодарит Александра «Студента» Карнаухова, г. Минеральные Воды, за предоставленный на тест «Spyder».

Мнение владельца.

Аппарат привлекает внимание, как «Дом-2» – неудавшихся порнозвезд. Достаточно отойти на 5 минут, как вокруг него вспыхивает спонтанная фотосессия. А через неделю жена неожиданно начинает пристрастно интересоваться, как зовут ту длинноногую девушку на фотографии в Интернет, и какого «болта» она сидит на моем «тарантуле». Чистосердечный ответ «Не знаю» пока помогает, но боюсь, это рано или поздно кончится. Не считая излишнего внимания со стороны случайных (чесслово!) прохожих и любимой супруги, «Spyder» стал прекрасной летней альтернативой автомобилю с дополнительным бонусом «мотоциклетности».

* Bombardier Recreational Products. ** Конструктивная особенность, при которой «топливный бак» препятствует непосредственному визуальному осмотру «болта», в связи с чем приходится использовать зеркальце. *** Spyder – почти как spider – в переводе паук. **** Electronic Brake Distribution – электронная система распределения тормозного усилия. ***** Dynamic Power Steering – динамическая система усилителя рулевого управления. ****** Vehicle Stability System – система стабилизации транспортного средства.

Can-Am Spyder: “Паук” – трансформер Передняя подвеска – с двумя “А”-образными рычагами Спереди Can-Am Spyder напоминает хищного паука

Техническая характеристика

Общие данные

Модель Can-Am Spyder GS Модельный год 2008 Сухая масса, кг 316 Габариты, мм 2667x1506x1145 Колесная база, мм 1727 Высота по седлу, мм 737 Объем бензобака, л 25

Двигатель

Тип 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, с сухим картером ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 998 Размерность, мм 97.0 x 68.0 Степень сжатия 10,7 Макс. мощность л.с. при об/мин 106/8500 Макс. крутящий момент Нм при об/мин 104,3/6250 Система питания Впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер

Трансмиссия

Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая, с задним ходом Главная передача зубчатым ремнем

Ходовая часть

Рама SST (технология охватывающих лонжеронов) Передняя подвеска А-образные рычаги с гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором Ход переднего колеса, мм 144 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ход заднего колеса, мм 145 Тормозная система интегрированная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска 250мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз 1 диск 250мм, 1-поршневая скоба Передние шины 165/65-R14 Задняя шина 225/50-R15

Новый “Can-Am Spyder RT” и московские дожди

О трицикле “Can-Am Spyder” мы впервые рассказали три года назад, когда он только стал появляться в Европе. И вот – новая встреча. Модернизированный трехколесник изменился внешне, а вместо механической коробки передач обзавелся “роботом”.

НА СНИМКАХ “Spyder” выглядит вполне презентабельно, но объектив не в состоянии передать все его обаяние. Еще при первом знакомстве в Австрии он мне напомнил кентавра – мифическое существо с телом коня и торсом человека.

Под тем же сравнением готов подписаться и в отношении нового “Spyder”: фигура седока словно вырастает из корпуса трицикла. Он чертовски эффектен и элегантен в своем нарядном пластике, с раскосыми фарами, светодиодными поворотниками в зеркалах, “стопарями”, которые вспыхивают праздничной иллюминацией, едва дотронешься до педали тормоза.

На землю наш мотокентавр опирается колесами, которые обуты в специально для него сделанные шины. Два передних – в резину размерностью 165/65 R14; одно заднее – в широкую, “сытую” на вид 225/50 R15. Профиль покрышек не закруглен, как у байка, а по-автомобильному прямой. Так что пятно контакта с дорогой значительно больше мотоциклетного.

Опять же в отличие от мотоцикла – вещи экстремальной и рассчитанной отнюдь не на каждого человека – трехколесник подходит практически всем. На том же “Spyder” легко может ехать как юноша, только что получивший права, так и солидный дядя пенсионного возраста. Помешать им могут только странные отечественные порядки, требующие для управления трициклом непременно удостоверение категории “А”. Мне кажется, гораздо умнее обстоят дела в Канаде и странах Старого Света, где водить трехколесник может любой, кто имеет автомобильные права. Ведь с точки зрения безопасности такие аппараты не уступают легковой машине.

Взять хотя бы оснащение “Can-Am Spyder RT”. АБС даже упоминать не стоит – это само собой разумеется. Затем системы стабилизации и антипробуксовочная, а плюс к ним – “Traction Control System”. Новшество, и очень интересное: если вы чрезмерно увлечетесь скоростью и на крутом вираже одно из передних колес начнет приподниматься, электроника не допустит развития опасной ситуации и принудительно сбросит газ, призывая вас к благоразумию. Кстати, отключить “Traction Control” невозможно – просто нет такого выключателя.

До булочной за 4,5 секунды: опыт владения Can-Am Spyder

Снаружи

В детстве я не мыслил своего существования без велосипеда. Остаться без «велика», дарящего чувство свободы от родительского надзора, было великой трагедией, во сто крат хуже, чем сейчас лишиться машины. На трехколесные велосипедики я и мои сверстники взирали с недетским презрением – «Не путайся под ногами, малышня!» Почему же сейчас я с завистью гляжу на неведому зверушку Can-Am Spyder, прикидывая в уме, где взять лишние 700 000–800 000 рублей на покупку б/у?
Valene Black Mamba, Morgan EV3, Elio P5, Polaris Slingshot, Toyota i-Road – трициклы в последнее время выходят с завидной регулярностью. Сама идея трехколесного транспорта далеко не нова. Появление первого из них датируется 1769 годом. Спустя 238 лет BRP презентовала Can-Am Spyder – первую модель своего возрожденного бренда, два десятилетия пребывавшего в анабиозе.

Стоимость нового Can-Am Spyder

$38 000

Диковинный туристический снегоход Elite, футуристичный спортбайк Embrio Advanced Concept – канадцам не впервой эпатировать публику. В случае со Spyder, они вывернули шиворот-навыворот идею трайка. В противовес классическому трехколесному завсегдатаю байкерских тусовок, у Can-Am передних колес двое, а заднее имеет вполне автомобильную размерность 225/50R15. Между ними пристроено мускулистое спортбайковское тело. С лица неведома зверушка напоминает дебютировавший практически одновременно с ним KTM X-Bow и прочую живность, обитающую исключительно в ареале гоночного трека.

В седле

Отсутствие мотоциклетной подножки делает Spyder идеальным объектом для фотосессии. Владелец может спокойно стоять рядом и стричь купоны, не боясь, что очередной инстаграммер завалит драгоценную игрушку на бок. Обитое прорезиненным материалом сиденье имеет оптимальную форму и ширину. Посадка спортивная, но без экстрима гипербайков. Руль слегка отнесен вперед, а высоко задранные подножки смещены назад. Опционная задняя спинка – отличная гарантия того, что у вас не получится потерять любимую подружку при резком старте со светофора.

Органов управления заметно меньше, чем на обычном байке, но то, что осталось, расположено максимально логично. Справа – ручка газа и педаль тормоза. Слева тоже тормоз, но стояночный. О его активации услужливо сообщает многофункциональный дисплей на минималистичной приборке, напоминающей инструментарий спартанского спорткара. По бокам экрана аналоговые спидометр и тахометр, стрелки которых движутся в противоположных направлениях.

Замок зажигания – сама многофункциональность. Помимо основной функции он служит открывалкой для бензобака, скрытого под сиденьем, и багажника. Теоретически на этой каракатице можно ездить в булочную и очень-очень быстро. В передней части трицикла есть небольшое багажное отделение. Почти 44 литра – смех по автомобильным меркам, но серьезный козырь в споре с большинством байков, кроме редких тяжеловесов. Опционально для Spyder был доступен комплект кофров а-ля Honda Gold Wing. Но я рад, что владелец не превратил стройный Can-Am в подобие неуклюжего гран-турера.

В движении

Конструктивно Spyder, имеющий в основе пространственную балочную раму SST, близкий родственник снегоходов и ATV. В переднем свесе живет знакомый по спортбайкам Aprilia – V-образный 998-кубовый мотор Rotax, снабженный жидкостным охлаждением, двумя распредвалами на каждый цилиндр и электронным впрыском. По мотоциклетным меркам форсировка не запредельная – 106 л. с., зато в автомобильном мире удельная мощность в пределах 3 кг/л. с. – это уровень топовых версий 911-х. В нашем случае эти показатели улучшены путем установки нового выпуска и топливной карты от Two Brothers Racing.

Стоимость данного Can-Am Spyder (2010)

стоимость растаможки — $11 000

$14 000

Разгон мигом сдул все морщины с моего лица. На сколько улучшились показатели по сравнению с базовыми 4,5 секундами до «сотни», доподлинно неизвестно, но в любом случае впечатляет. В теории Spyder может и быстрее, но резкий старт без пробуксовки заднего колеса почти невозможен – электроника бдит. Всяких систем «вспомоществования» тут вообще под завязку: антибукс, курсовая устойчивость, АБС, ЭУР с переменным усилием… На этом фоне роботизированная пятиступенчатая коробка (были и механические версии с аналогичным количеством передач) с автоматическим сцеплением и задним ходом воспринимается как само собой разумеющееся.

Передачи переключаются качающейся клавишей на пульте рядом с левой ручкой руля. Каждый переход сопровождается ощутимым пинком, добавляя спортивного куража. Коробка подкупает честностью – до последнего держась за выбранную ступень, не смея без ведома пилота переключаться вверх. Зато при снижении скорости переход на пониженную происходит автоматически.

Can-Am Spyder Расход на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
106-78

Невозмутимость подвески при общении с дорожным покрытием – дай бог каждому автомобилю. А диалог, между прочим, получается очень бурный. Трехколесная схема оставляет мало шансов на объезд препятствий. Пропустив на автомобильный манер колдобину между передних колес, ты обязательно въедешь в нее задним. Активация мотонавыков, предполагающих объезд препятствия, не сильно помогает. В итоге получается избежать только небольших преград, умещающихся аккурат между колеей одного из передних колес и заднего.

115-миллиметровый клиренс и высокая чувствительность к колее еще одни доказательства того, что Spyder предпочитает дорогу с качественным покрытием. Тут он в своей стихии – на любой скорости и при любом маневре – никаких рысканий и срыва колес в скольжение. Колоссальная устойчивость, недоступная для двухколесных собратьев, и змеиное проворство, снящееся в мечтах любому спорткару.

Традиционный для байкеров способ объезда пробки между рядами, увы, опять-таки доступен для Spyder с оговоркой. Полутораметровая ширина, конечно, не позволяет прошивать поток с легкостью стритфайтера. Но если даже я на Смарте умудряюсь создать еще один ряд, на зависть кроссоверам, то более узкий трицикл и подавно. И уважения на дороге к диковинной мотоколяске на порядок больше, чем к традиционным двухколесникам.

1 / 2

2 / 2

С имиджем у экзотического «канадца» в нашей стране есть проблемы. Уже в ходе написания статьи я столкнулся с мнением – что это, мол, аппарат для пенсионеров, которые боятся двух колёс.

Футуристичный облик с харизмой наперевес, помноженный на отличные ходовые качества и высокие шансы на выживаемость в диких городских джунглях – это так сменились приоритеты у молодых или я не заметил, как постарел?

История покупки

В 2011 году Андрей решил, что созрел для покупки мотоцикла. Но идея, увы, не встретила должного отклика у его родных. Случайная встреча на улице с трициклом Can-Am подсказала, что найден долгожданный компромисс.

К сожалению, поход к официальному дилеру не порадовал – новый Spyder стоил порядка $38 000. Решено было заказать трицикл в США – покупка за океаном нового Spyder 2010 года выпуска с роботизированной коробкой обошлась в $14 500. Сумма почему-то очень смутила российскую таможню, сотрудники которой никак не хотели оформлять трицикл. В итоге Spyder был растаможен как ATV. С учетом всех издержек, новый трехколесник обошелся Андрею примерно в $25 000, то есть при всех раскладах дешевле, чем у официального импортера.

Тюнинг

Элементы обвеса, низкое ветровое стекло, комфортное сиденье с пассажирской спинкой, органайзер в багажник – Андрей не поскупился на покупки из каталога фирменных принадлежностей. Нашлось место и хромовым аксессуарам Kuryakyn вроде накладок на ручки и педали. Дополнительно были установлены оригинальные противотуманки, отсутствовавшие у американской версии.

Технический тюнинг заключается в установке нового выпуска и топливной карты от Two Brothers Racing. К сожалению, правильно откалибровать последнюю на сервисе не смогли, оставив средний вариант настроек. Всего на доработки потрачено около $3 000.

Эксплуатация

Пробег за пять лет владения не достиг даже 10 000 км. Менялись только расходники. Передних тормозных колодок хватает больше чем на сезон активной езды. Из неожиданного: два раз пришлось менять севший за зиму аккумулятор и столько же раз покупать специально изготовленные площадки под номер, сдуваемые ветром на скорости. В этом сезоне Андрей, наконец, обзавелся гаражом, где и хранит любимую игрушку.

Can-Am Spyder

Краткие технические характеристики

Двигатель: V-образный 998-кубовый Rotax Мощность: 106 л. с. Разгон до 100 км/ч: 4,5 с Объем багажника: 44 л Клиренс: 115 мм ТО с заменой масла, фильтров и колодок 12 000 рублей

Планы

Несмотря на то, что это модель первой генерации и уже появились в чем-то более совершенные наследники, продавать любимую игрушку Андрей не планирует. Spyder неизменно привлекает к себе внимание на дороге и дарит потрясающие ощущения от драйва. А следующим владельцем, скорее всего, будет сын Андрея.

История модели

В 1973 году стартовало первое в Канаде производство мотоциклов. Новоиспечённая марка Can-Am, являлась дочерним предприятием корпорации Bombardier Recreational Products, основанной Джозефом-Армандом Бомбардье в 1942 году и известной своими снегоходами и водными мотоциклами.

Топливо

АИ 95

Поскольку мотоциклетное направление не являлось основным полем деятельности канадцев и не приносило должной прибыли, то в 1983 году лицензию на изготовление Can-Am продали английской компании Armstrong. Но новым хозяевам не удалось удержать бренд на плаву, и в 1987 году производство было свернуто.

Перезапуск марки произошел в 2006 году, когда Can-Am вернулась в состав BRP. Под возрожденным брендом начался выпуск всей линейки канадских квадроциклов, ранее именовавшихся Bombardier ATV. Через год вышла принципиально новая для компании модель – трицикл Can-Am Spyder. Она до сих пор в строю и на данный момент доступна в четырех вариантах: F3 S, F3 T, F3 LTD и RT. Цены в России – от 1 799 000 рублей.

Кнопочный шабаш

НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.

Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.

– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.

Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.

И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.

Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”. Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу. Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.

Мой мотоцикл

Спасибо Всем за интерес к моему трехколесному байку, в прошлом посте с кривыми фотографиями меня попросили оставить отзыв о Спайдере и его поведении на наших дорогах. Наездил я около 7000 км. ездил в Крым, что могу сказать: хочется ездить не вставать, подвеска очень мягкая все неровности от маленьких до больших глотает, то есть едишь как по ровной дороге. Радует также что подвеску можно регулировать: 7 положений и это можно делать самому, регулируется клиренс и жесткость амортизаторов. Очень устойчивый на дороге, единственное на скорости после 140 ветерок начинает шлему назад клонить — сказывается небольшой размер ветрового стекла, проблема решается его заменой на большее, что и сделал мой товарищ, мне же это не мешает менять не буду, на высокой скорости просто пригинаюсь и все гуд. Управляемость просто супер но отличается и от автомобиля и от мота: в некоторых ситуациях можешь больше в некоторых меньше но в целом — жесть. Нравится на большой скорости маневрировать в потоке..) Также стоит отметить тормоза — просто бомба, сравню с мотоциклом (литровым спортом) у мота нет такого сцепления как у Спайдера три достаточно широких колеса (особенно заднее 225) так что тормоза очень помогают и радуют своей эффективной работой, несколько раз прямо спасли. Также нужно сказать что попадал два раза просто таки в сильнющие ливни — поведение очень уверенное, темп — быстрее машин, даже когда дорога залита и заднее колесо начинает «гулять» на аквапланировании вступает трекшн или VSS в нее входит пять систем безопасности (антибукс, антипереворот и тд) и очень помогает удержать его на траектории, хотя очко играет…

Разгон — бомба, вообще опять же за счет хорошего сцепления стартануть можно лихо, до 60 км обходил всех, потом легкие спортивные 600 и 1000 обходили, если немного поднатаскаться и включать вторую без сцепления то в 4 секунды укладываешься легко и вообще на первой скорости до 84 км выстреливает меньше 3 сек, потеря идет при переходе на 2 передачу… если мало скорости перепрошить можно и компрессор поставить… тогда вкупе со сликом можно показывать вещи… но Спайдер не для этого…

Его стихия — путешествия и доставления удовольствия владельцу от управления этим гаджетом… Путешествовать — класс, не устаешь, подвеска — это вообще чудо если едишь больше 140 то ямы не чувствуешь вообще он их пролетает как звездолет… Также стоит отметить отличный свет фар Hella — светят на твердую 5, думал поставить ксенон, но за ненадобностью данная идея пока отошла (только ради красоты еще думаю). Стоит отметить охрененный, как для мота багажник — это просто класс, в него поместиться все что тебе нужно на 5 дней точно… также в нем находится инструкция и оригинальный комплект инструмента с помощью которого можно Спайдер разобрать и собрать, если нужно…)

Также по инфе с американских блогов стоит отметить надежность паука, ТО раз в 5 тыщ (рекомендуют) за 60000 миль = 100000 км янки только 2 раза меняли ремень (раз в 30000 миль) и больше кроме масла и фильтров — ничего! Прямо таки автомобильная надежность…

Что еще рассказать, классная панель приборов и аналоговая и цифровая выставляешь то что хочешь видеть, единственное не хватает датчика расхода топлива, по моим замерам при активной езде — 10 литров, что очень даже не мало…(

Удобное мягкое седло, так что жопе на дальняк — кайф.

Ну впринципе альтернатива моту — супер, только гораздо больше плюсов: безопасность, не нужно ноги выставлять при остановках — сидишь отдыхаешь, также ноги полностью защищены от ветра, багажник, мягкая подвеска, надежный и при всем этом отличная динамика и управляемость, Спайдер (мое мнение) комфортнее Голды и в тоже время он азартный, даст Вам возможность потягаться со спортами…

Я очень доволен, но чтобы понять что это за штука нужно на нем покататься по крымским серпантинам…

.

Дизайн Can Am Spyder F3

Если посмотреть на аппарат в профиль, от руля и дальше к хвосту Can-Am Spyder F3 могли бы сойти за спортбайк с возмутительно широкой задней шиной. Шину обнимает большое крыло, закрывающее от грязи заднюю часть аппарата, а выше него на хвосте подрамника находятся задние фонари. Подрамник несёт на себе широкое сиденье с высоким пассажирским местом, к которому крепятся ручки. За ручки удобно держаться пассажиру или крепить грузы. Глубокое водительское сиденье размещает пилота «в аппарате» в большей степени, чем «на» нём. Высота сиденья составляет 67 сантиметров, но до земли ногами доставать не очень удобно из-за его ширины (впрочем, до земли тут доставать нужно только спешиваясь).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]