Тест-драйв HondaXR 250 Baja , SuzukiDjebel 250 XC , YamahaTT-R 250


Кроссовый мотоцикл Honda CRF 250

Honda CRF 250 – это кроссовый мотоцикл, впервые увидевший свет в далеком 2000 году. Предшественником его была внедорожная серия с индексом XR. Изначально машина планировалась как флагманская в модельном ряду, поэтому сразу получила все технические новинки, доступные на тот момент: впрыск топлива с электронным управлением, демпфер с прогрессивным демпфированием на рулевой колонке, клапаны из титанового сплава и многое другое. Силовой агрегат – одноцилиндровый, объемом цилиндра 250 см³ и мощностью от 30 до 43,7 л. с. в зависимости от модификации. Крутящий момент силового агрегата составляет 25 Нм. В наше время, несмотря на свой солидный возраст, Honda CRF 250 продолжает занимать лидирующие позиции в рыночной нише кроссовых мотоциклов и эндуро.

Модификации и история производства

Honda CRF250 представлен на рынке в 4 спецификациях:

  • CRF 250 X – версия эндуро;
  • CRF 250 R – версия для кросса;
  • CRF 250L и CRF 250M – бюджетные модели для неподготовленных пилотов.

Как уже было сказано, история выпуска аппаратов началась в 2000 году. За столь долгий период они неизбежно устарели, если бы не периодические модернизации. Изначально все версии выпускались с карбюраторной системой питания. С 2010 года модификация Хонда CRF 250R получает систему инжекторного впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться алюминиевой рамой усиленной конструкции и обновленными подвесками. Модификация CRF 250 Х получает светодиодную оптику на LED-элементах.


Honda CRF 250

В данном разделе приведена наиболее важная информация и реко…

Страница 7

  • Изображение
  • Текст

В данном разделе приведена наиболее важная инфор мация и рекомендации, касающиеся обеспечения бе зопасности эксплуатации мотоцикла CRF. Обязательно найдите время для тщательного изучения данного раз дела. В этом разделе также приведена информация о местах расположения предупреждающих табличек на мотоцикле.

Сведения по мерам безопасности . . . . . . . . . . . . . . . .2

Информация, относящаяся к безопасности . . . . . .2

Загрузка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Использование аксессуаров и внесение изменений в конструкцию мотоцикла . . . . . . . . . . . . .4 Предупреждающие таблички . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Безопасность эксплуатации мотоцикла

Безопасность эксплуатации мотоцикла

Изображения нет, показать текстовую версию

Техническое описание

Обе модификации 250 X и 250 R оснащаются одинаковыми 1-цилиндровыми 249-кубовыми моторами водяного охлаждения. Пуск – электростартером. Различаются они степенью сжатия, мощностью, системами зажигания и питания.

Мотоцикл Honda CRF 250 X имеет камеру сгорания со степенью сжатия 13,5. Развивает максимальную мощность в 43,7 л. с. при 11 тыс. об/мин. Наибольший крутящий момент 25 Нм достигается при 8 тыс. об/мин. Система впрыска – инжекторная, с управляющей электроникой. Зажигание – на транзисторах.

Honda CRF250R имеет более низкую степень сжатия 12,9 и, соответственно, более низкую мощность в 30 л. с. при 9 тыс. об/мин. Система подачи топлива использует карбюратор Keihin с датчиком положения дроссельной заслонки и жиклерами 37 мм. Электронно управляемое зажигание CDi.

Коробки перемены передач – только механические, с 5 ступенями. Крутящий момент на заднее колесо передается цепью. Рама алюминиевая, экструдированная (технология литья под давлением).

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИМОТОЦИКЛА . . . . . . . . . . . . ….

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Сведения по мерам безопасности . . . . . . . . . . . . . . . .2

Информация, относящаяся к безопасности . . . . . .2

Загрузка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Использование аксессуаров и внесение изменений в конструкцию мотоцикла . . . . . . . . . . . . .4 Предупреждающие таблички . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Расположение частей и механизмов . . . . . . . . . . . . . .8

ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Вы готовы к поездке? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Готовность мотоцикла к поездке . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Осмотр перед поездкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ И ВОЖДЕНИЮ . . . . . . . . . . . . . . .13

Правила безопасного вождения . . . . . . . . . . . . . . .14

Запуск и остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Переключение передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Торможение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Стоянка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Осмотр перед поездкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Обкатка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА HONDA . . . . . . . .23Перед тем, как приступать к техническому обслуживанию мотоцикла

Важность технического обслуживания . . . . . . . . . . . .24 Меры безопасности при проведении технического обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Информация, относящаяся к безопасности . . . . .25

Регламент технического обслуживания . . . . . . . . . . .26 Техническое обслуживание во время состязаний . .29 Техническое обслуживание до и после состязаний .33

Техническое обслуживание вне состязаний и во время тренировочных заездов . . . . . . . . . . . . .33 Техническое обслуживание после состязаний . . .33

Подготовка к проведению технического обслуживания Техническое обслуживание

Расположение частей и механизмов . . . . . . . . . . . . . .35 Демонтаж седла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Демонтаж топливного бака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Вертикальное положение подрамника . . . . . . . . . . . . .39

Операции по техническому обслуживанию

Рабочие жидкости и фильтры Топливная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Моторное масло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Трансмиссионное масло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Охлаждающая жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Воздухоочиститель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Вентиляционная трубка картера . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

Двигатель Дроссельная заслонка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Система сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Рычаг «горячего» пуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Свеча зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Выпускная труба/Глушитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Пламегаситель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Зазоры клапанов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Поршень/Поршневые кольца/Поршневой палец . . . .74

Шасси Подвеска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Тормоза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Колёса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Шины и камеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Боковой упор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Приводная цепь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Дополнительные операции по техническому обслуживанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97

Электросистема Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Фара и задний фонарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Уход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

ГОНОЧНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . .105

Регулировка передней подвески . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Регулировка задней подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Адаптация характеристик подвески под условия гоночной трассы Условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Рекомендации по регулировке подвески . . . . . . . . . .125 Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Регулировка шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Адаптация коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Выбор шин для состязаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Индивидуальные настройки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138

ПОЛЕЗНЫЕ ПОДСКАЗКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139

Перевозка мотоцикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Хранение мотоцикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Вы и окружающая среда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Устранение неполадок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144

ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145

Перегоревший предохранитель . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Разряженная аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . .147

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . .149

Идентификационные номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Моменты затяжки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Использование спиртосодержащих видов топлива .156 Дневник состязаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Перечень дополнительного оборудования . . . . . . . .159 Запасные части и оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Коммутационная схема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161

ОГЛАВЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . .164

Содержание

Содержание

Видеообзор Honda CRF 250

Передняя вилка – перевернутого типа, двухтрубная, телескопическая, марки Showa с полным набором регулировок. У Honda CRF 250 X перья вилки имеют диаметр 49 мм, ход подвески – 310 мм. У Хонды CRF 250 R вилка с перьями 47 мм и ходом в 315 мм. Рулевая колонка с прогрессивным рулевым демпфером Honda.

Задняя подвеска – маятниковая, с прогрессивным моноамортизатором Pro-Link Showa, имеющим полный набор регулировок. Различаются только ходом подвесок: у CRF 250 X он составляет 312 мм, а у CRF 250 R – 315 мм.

Переднее колесо с размером шин 80/100 R21. Задние различаются: у CRF 250 X – 100/90 R19, а у CRF 250 R – 100/100 R18. Ободы алюминиевые, с проволочными спицами. Передний тормоз однодисковый, с 2-поршневым суппортом. Отличия только в размере диска: у CRF 250 X он имеет диаметр 260 мм, у CRF 250 R – 240 мм. Задний тормоз одинаковый: один диск с диаметром 240 мм и 1-поршневым суппортом. Оба тормоза гидравлические, тормозные колодки – металлизированные.

Объем топливного бака у CRF 250 X – 6,5 л, у CRF 250 R – 7,2 л. Небольшие различия и в снаряженной массе: у модификации 250 X она составляет 105 кг, у 250 R – 115 кг.


Honda CRF 250

Ключевые особенности Honda CRF250R 2022

Шасси Honda CRF250R

  • Снижение веса на 3 килограмма с доработкой рамы, маятника, баланса жёсткости и геометрии для улучшения управляемости и простоты использования. Доработки были произведены при участии Honda Racing Corporation
  • 49-миллиметровая вилка Showa с увеличенным на 5мм ходом и более жёсткими зажимами колёсной оси
  • Оптимизация жёсткости пружин и сглаживания сжатия и отбоя на обеих подвесках
  • Новая компактная конструкция седла и пластика повышают свободу движения райдера

Honda CRF450R идёт впереди, а CRF250R следует за ней по пятам. Шасси младшей модели отстаёт от флагмана на год, и в версии 2022 года оно соответствует платформе, дебютировавшей на серийной CRF450R 2022 года после интенсивной разработки совместно с HRC. Благодаря более тяговитому двигателю и снижению веса на 3 килограмма, изменениям геометрии и доработкам подвесок, новая CRF250R стала ещё более удобным и быстрым мотоциклом.

Основная рама стала легче на 700 граммов благодаря более узким лонжеронам, а обновлённый подрамник сэкономил ещё 320г. Динамика шасси также обновилась: жёсткость на скручивание сохранилась прежней, а поперечная жёсткость снижена на 20% для более быстрого входа в повороты, улучшения зацепа и точности руления. На оси маятника было оптимизировано расположение рёбер жёсткости, а сам алюминиевый маятник имеет новый баланс жёсткости в соответствии с обновлённой рамой.

Обе траверсы стали гибче для более острого и отзывчивого руления и реакции на неровности. 49-я перевёрнутая пружинная вилка Showa с полным набором регулировок представляет собой разновидность тех вилок, что ставятся на мотоциклы заводских команд в японском чемпионате по мотокроссу. Для более мягкой работы вилка получила новые клапана, ход её увеличен на 5мм до 310мм, а жёсткость зажимов оси была увеличена для улучшения зацепа и облегчения прохождения колей.

Главный поршень заднего моноамортизатора Showa получил увеличенные клапана для более быстрого отклика и плавного сглаживания. Новая пружина из лёгкой стали стала на 120 граммов легче. Также изменилась характеристика рычажной системы Pro-Link.


Honda CRF250R

Сиденье Honda CRF250R стало короче, легче и на 10мм ниже на задней части, чтобы переносить вес по мотоциклу было ещё легче. Кроме того, оно теперь проще снимается и устанавливается. Обслуживание мотоцикла тоже стало легче, поскольку число 8-миллиметровых болтов, крепящих обвес, снизилось с 6 до 4 на каждой стороне. Ширина новой модели стала на 70мм меньше (50мм слева, 20мм на стороне выхлопа), а пластик — тоньше. Кожух бака вообще был убран.

Изменилась и рулевая геометрия (27,2°/115мм против прежних 27,4°/116мм), а колёсная база уменьшилась с 1486 до 1477мм. Клиренс наоборот увеличен на 6мм, до 333мм, а нижняя траверса расположена на 5,1мм выше — на высоте 927мм. Вес мотоцикла, уменьшенный на полных три килограмма, составляет 104кг в снаряжённом виде.

Пластик радиатора, разработанный с применением вычислительной аэродинамики, обеспечивает максимальный поток воздуха. Боковые элементы теперь цельные (раньше они состояли из двух частей) и имеют вентиляционные отверстия снизу, а решётка радиатора дополнительно оптимизирована для максимальной продувки. Титановый бензобак объёмом 6,3 литра также был переработан.

Лёгкий руль Renthal Fatbar обеспечивает максимальный комфорт. Верхняя траверса имеет два положения проставок руля с разницей в 26мм, а их поворотная конструкция позволяет развернуть проставку на 180 градусов для дополнительной подстройки его положения на 10мм.

Передний суппорт оснащён двумя поршнями диаметром 30 и 27мм и установлен на 260-миллиметровом диске с волнистым краем под кожухом. Низкоэластичный тормозной шланг обеспечивает высокую информативность и большое тормозное усилие. Задний однопоршневой суппорт установлен на 240-миллиметровом диске с волнистым краем.

Алюминиевые обода D.I.D окрашены в чёрный и обуты в резину размерностью 80/100-21 спереди и 100/90-19 сзади.

Чёткие линии Honda CRF250R 2022 года подчёркивает яркая красная расцветка и графика.

Двигатель Honda CRF250R

  • Продолжающееся развитие впускного тракта и головки цилиндра, плюс прямые участки выхлопного тракта, начиная с выпускного порта, позволили добиться прироста мощности до 10% и крутящего момента — до 15%
  • Повышена точность фаз клапанов на высоких оборотах и улучшена система смазки головки цилиндра
  • Корзина сцепления с 9 дисками обладает повышенной устойчивостью и обеспечивает более лёгкий выжим
  • Передаточные числа коробки улучшают подрыв на высоких оборотах, а новый копирный вал обеспечивает более плавное переключение
  • Более эффективное охлаждение

249,4-кубовый двигатель Honda CRF250R с его верховым характером давно зарекомендовал себя как один из лучших на гоночной трассе, и в 2022 модельном году он получил значительный прирост пиковой мощности и крутящего момента на средних оборотах. В 2022 модельный год двигатель, сохранив все преимущества предыдущей версии, войдёт с улучшенной тягой и мощностью на низах.

Он обладает более ранним подхватом, выдаёт мощность плавно и линейно, а тяга начинает нарастать на значительно более низких оборотах. В целом прирост мощности составил до 10%, а крутящего момента — до 15% во всём диапазоне, что позволяет быстро проходить череду поворотов без переключений. В итоге и так хороший, тяговитый мотор стал ещё мощнее и удобнее на любых оборотах, позволяя максимально эффективно использовать юркость нового шасси. И всё это стало следствием множества доработок, как крупных, так и на первый взгляд малозначительных.

Стабильность вспышки и динамика смеси в цилиндре были первостепенными задачами доработок. В первую очередь обновления произошли во впускной воронке и патрубке, аирбокс увеличился в объёме на 78% (его объём теперь составляет 4,1л), а угол форсунки составляет 60 градусов (вместо 30). Выпускной порт стал прямым для облегчения выхода отработанной смеси. Улучшилась продувка и во впускном тракте, наряду с охлаждением впуска. Кроме того, легче стало обслуживание воздушного фильтра.

В двигателе Honda CRF250R было произведено множество небольших улучшений: звезда впускного распредвала теперь запрессована, благодаря чему стала легче и обеспечивает более точную фазировку клапанов. Сами впускные клапана получили двойные пружины, улучшившие их работу на высоких оборотах. Масляные каналы к постелям распредвала были улучшены, трение в них снижено, а крепление распредвала стало прочнее.

Фазы клапанов были оптимизированы, а дополнительную точность их работы на высоких оборотах обеспечивает перемещение оси рокеров. Изменена была и конструкция поршня и шатуна, геометрия цилиндра при этом осталась прежней — 79×50,9мм, но сам цилиндр был смещён на 4,5мм для снижения трения и получения степени сжатия 13,9:1. Титановые клапана имеют размеры 33мм на впуске и 26мм на выпуске.

На смену сдвоенному глушителю версии 2022 года пришёл одиночный. Прямой участок трубы от выпускного патрубка до глушителя облегчает прохождение выхлопных газов, оптимизированные внутренние размеры выхлопного тракта повышают стабильность сгорания и эффективность выхлопного тракта. Кроме того, компактность нового выпуска обеспечивает уменьшение веса на 1,7кг и габаритов мотоцикла.

Дополнительное тепло, выделяемое более нагруженным двигателем, позволяет отвести радиатор, установленный под более эффективным углом и снабжённый новым оребрением, просчитанным при помощи вычислительной аэродинамики. Площадь теплоотводящего оребрения была повышена на 2%, а излучение тепла — на 6%. Дополнительный обдув обеспечивает новая версия бокового пластика радиатора.

Ряд других доработок повышают надёжность CRF250R 2022 года: приводная шестерня помпы системы охлаждения стала толще для более надёжной работы в среде горячего масла. Благодаря повышению давления масла, подаваемого в головку цилиндра, увеличился его поток. Пятиструйная масляная форсунка обеспечивает оптимальное охлаждение поршня, а путь масла в двигателе был оптимизирован благодаря размещению маслонасоса на левой стороне мотора, а фильтра — на правой. Маслу стало легче перемещаться в двигателе, попутно смазывая сцепление и трансмиссию. Объём используемого моторного масла составляет 1,35л.

Было уделено внимание и трансмиссии: для повышения надёжности, информативности и мягкости выжима корзина сцепления была оснащена дополнительным девятым диском, распределяющим нагрузку на фрикционный материал. Дополнительная фрикционная пружина, оптимизированная смазка, новые фрикционы и передаточное число главной передачи, а также более жёсткий центр корзины сцепления обеспечивают повышению срока службы на 21%. Нагрузка на рычаге сцепления была снижена на 4%.


Honda CRF250R

Коробка передач, помимо того, что стала прочнее без увеличения веса, получила также новые передаточные числа: первая передача стала выше, вторая чуть ниже, третья выше, а четвёртая и пятая ниже. Новая схема переключения оснащена одной вилочкой переключения для перехода со второй на третью вместо двух, и двумя канавками копирного вала вместо трёх, что позволило снизить трение и повысить чёткость переключения между двумя важнейшими передачами. Сам копирный вал стал на 17% легче. Кроме того, датчик передачи позволяет использовать три различные карты зажигания: одна для первой-второй, другая для третьей-четвёртой, и последняя — для пятой передачи.

Габаритные размеры

Модели ЦРФ 250 X и ЦРФ 250 R имеют следующие габаритные размеры:

  • длина – 2174 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • высота по рулю – 1261 мм;
  • колесная база – 1481 мм;
  • высота седла – 958 мм;
  • дорожный просвет – 346 мм;
  • угол вылета передней вилки – 27,50.


    Honda CRF 250

Эксплуатационные оценки мотоциклов

Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.

Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.

Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.

Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.

Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.

Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла. Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.

Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.


Honda CRF 250

Post Views: 23 471

Мотоцикл CRF сможет служить вам и доставлять удовольствие в …

Страница 8

  • Изображение
  • Текст

Мотоцикл CRF сможет служить вам и доставлять удо вольствие в течение многих лет, если вы осознаёте ответственность за вашу собственную безопасность и понимаете опасности, с которыми можете встретиться на дороге.

Вы можете сделать очень многое, чтобы обеспечить собственную безопасность при управлении мотоцик лом. Вы найдете много полезных рекомендаций в дан ном Руководстве по эксплуатации. Ниже приводится несколько наиболее важных таких рекомендаций.

Всегда надевайте шлем.

Это доказанный факт: шле

мы существенно снижают количество и тяжесть травм головы. Всегда надевайте шлем одобренной в соответ ствующих инстанциях конструкции. Также рекоменду ется использовать защитные очки, прочную обувь, пер чатки и иное защитное снаряжение.

Никогда не перевозите пассажиров.

Конструкцией

данного мотоцикла CRF предусмотрена перевозка только одного человека. На мотоцикле не предус мотрено рукояток, подножек и седла для пассажира поэтому никогда не перевозите на данном мотоцикле пассажиров. Наличие пассажира крайне затруднит управление и нарушит устойчивость мотоцикла.

Только внедорожная езда.

Данный мотоцикл CRF

предназначен исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования. Протектор шин данного мотоцикла не предназначен для движения по дорож ному покрытию, мотоцикл не оборудован указателями поворота и иным оборудованием, обязательным при эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. При необходимости пересечь проезжую часть с твердым покрытием или дорогу об щего пользования следует спешиться и перевести мотоцикл через проезжую часть.

В обязательном порядке всегда используйте защитную экипировку.

Также рекомендуется исполь

зовать защитные очки, прочную обувь, перчатки и иное защитное снаряжение. При работе двигателя элементы выпускной системы и глушитель подвержены значи тельному нагреву и сохраняют высокую температуру в течение некоторого времени. Не прикасайтесь к горя чим элементам выпускной системы. Всегда носите за щитную одежду, полностью закрывающую ноги.

Никогда не надевайте просторную одежду, иначе она может зацепиться за рычаги управления, подножки, приводную цепь или колёса.

Уделите необходимое время для изучения мотоцикла и практики его вождения.

Для получения

устойчивых навыков внедорожной езды требуется вре мя. Навыки приобретаются постепенно. Рекомендуется попрактиковаться на низкой скорости в безопасном месте до приобретения необходимых навыков вожде ния. Помощь опытного водителя может пригодиться.

При необходимости обратитесь к официальному ди леру, который предоставит вам информацию о клубах любителей внедорожной езды в вашем районе.

Будьте бдительны и внимательны.

Внедорожная

езда полна неожиданностей и различных опасностей. Непрерывно отслеживайте местность по ходу движе ния мотоцикла на предмет появления крупных булыж ников, крутых поворотов, корней деревьев и иных препятствий. Поддерживайте безопасную скорость движения, которая позволит заблаговременно обна ружить дорожные препятствия и своевременно среа гировать на их появление.

Никогда не переоценивайте своих способностей.

Превышение предела собственных возможностей это одна из главных причин несчастных случаев с мотоцик листами. Никогда не превышайте ваших личных воз можностей и не двигайтесь быстрее, чем позволяют дорожные условия. Запомните, что алкоголь, неко торые лекарственные препараты, утомление и невни мательность могут существенно снижают способность правильно оценивать обстановку и безопасно управлять транспортным средством.

Не управляйте мотоциклом после употребления алкоголя.

Алкоголь абсолютно несовместим с вож

дением. Даже небольшая порция алкоголя сущес твенно понижает способность реагировать на изме нения дорожной обстановки и ухудшает реакцию. Поэ тому не управляйте мотоциклом после употребления алкоголя и не позволяйте делать это вашим друзьям.

Содержите транспортное средство в полностью исправном состоянии.

Очень важно содержать мото

цикл CRF в полностью исправном состоянии, обес печивающем необходимую безопасность его эксплуа тации. Проведение ремонтных работ в полевых усло виях, вдали от ремонтных мастерских подчас невоз можно. Во избежание возникновения любого рода неисправностей необходимо в обязательном порядке проводить визуальный контрольный осмотр транспор тного средства перед каждой поездкой и неукосни тельно соблюдать регламент технического обслужива ния.

2 Безопасность эксплуатации мотоцикла

Сведения по мерам безопасности

Информация, относящаяся к безопасности

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]