Тест-драйв BMWK 1200 R


BMW K1200R

Класс модели: дорожный (нейкед)
Годы производства/продаж: 2005-2008

Модель BMW K1200R была впервые представлена 15 сентября 2004 года на выставке Intermot в Мюнхене, а в серийное производство пошла с 4 июня 2005 года. Модель имеет много общего с BMW K1200S по технической части и отличается, в основном, внешним видом и эргономикой — посадка более прямая и ближе к баку.

BMW K1200R с самого начала своего производства получает новый, на тот момент, 4-цилиндровый двигатель поперечного расположения, объемом 1157 куб. см., который выдает 163 л.с. мощности и 127 Нм крутящего момента. Для снижения центра тяжести цилиндры мотора были сильно наклонены вперед. Также важной особенностью BMW K1200R является использование многодискового сцепления в масляной ванне, вместо традиционного для BMW однодискового сухого сцепления.

Основные модификации BMW K1200R:

  • BMW K1200R – обычная версия.
  • BMW K1200R Sport – версия с передним обтекателем.

В остальном модель BMW K1200R имеет традиционное оснащение для мотоциклов BMW K-серии: рядный 4-цилиндровый жидкостного охлаждения, фирменные подвески Duolever (современная версия Telelever) и Paralever, карданный привод и ряд технологичных «фишек» — полуинтегральная отключаемая ABS с электроусилителем (до 2007 г.), электронно-регулируемая подвеска (ESA), рулевой демпфер, армированные шланги тормозов и сцепления, подогрев ручек, иммобилайзер, штатная охранная система, розетка на 12В и антипробуксовочная система ASR (опция с 2007 г.).

Модель BMW K1200R производилась до 2008 года, после чего была снята с производства, уступив место BMW K1300R. До появления Suzuki B-King модель BMW K1200R являлась самым мощным нейкед-байком в мире.

Тест-драйв BMWK 1200 R

Стрекоза – абсолютное оружие среди насекомых. Все, на что падает ее взгляд, она догоняет и съедает. А по аэродинамике полет стрекозы признан учеными самым совершенным.

BMW K1200R очень похож на летающее насекомое. И если не на стрекозу, то на богомола – точно.

Экстерьер BMW K1200R лично мне кажется, мягко говоря, не артистичным. Хвостовая часть мотоцикла, в основе которой находится сваренная из стальных прутков ферма, шокирует своей безобразностью. Обратите внимание, как беззастенчиво и некрасиво серебристые кронштейны пассажирских подножек рассекают черные квадратные прутья. Блок-фара головного света сама по себе достойна отдельного подиума на выставке дизайнерских достижений.

Однако авангардный овал сдвоенной головной оптики вовсе не спасает BMW K1200R от сравнения с членистоногими. Растянутая колесная база (1580 мм), угловатые бока, передняя вилка а-ля лапки богомола – мотоцикл, словно гигантское насекомое весом в 237 кг (с полным баком), замер перед атакой на свою очередную жертву. Колени не дрожали, в горле не пересохло. Однако байк я оседлал подчеркнуто осторожно: говорят, чудовища не любят резких движений.

Впервые оказавшись за рулем K1200R, сходу понимаешь – это вам, господа, не Япония. Взрослый агрегат для взрослых мальчиков ростом выше 190 см и массой за 100 кг. Высота по седлу – 820 мм. Посадка классическая с прямой спиной. Ноги на подножки встают без всяких оговорок из серии «ладно, потерпим». За дополнительную плату «баварец» оборудуется электронной системой управления характеристиками подвесок (ЕSA). Подвески (передняя – Duolever, на продольных рычагах и задняя – консольного типа Paralever) регулируются одним нажатием кнопки по режимам: «norm», «сomf», «sport», да еще с выбором варианта «с пассажиром» или «один».

Для начала я выставил позицию «norm». Но позднее предпочтение отдавалось исключительно «sport». И кстати, вовсе не по причине личной мега-спортивности. С зажатой до упора подвеской тушка «баварца», на мой вкус, послушнее «заправляется» в повороты, а на скорости под 200 км/ч и вовсе будто едешь не на мотоцикле, а шпаришь по рельсам на тяжелом бронепоезде. На участках МКАД со срезанным асфальтом, если я и сбрасывал скорость до позорных 20–30 км/ч, то исключительно по привычке. Даже на плохом покрытии K1200R стоит, как добротно вбитая в плотный грунт свая – непоколебимо.

Питается немецкое «насекомое» только 98-м бензином. Есть слухи, что и на 95-м «бумер» неплохо едет. Только надо приготовиться к скоропалительной кончине свечей зажигания. В ходе нашего теста средний расход топлива составил около 8 литров на 100 км. Точнее сказать не могу. На мотоцикле «сглючило» датчик уровня топлива. «Приборка» радостно сообщала о еще наполовину заполненном баке (объемом 19 л, резерв 4 л), а я уже толкал мотоцикл в горку до ближайшей АЗС – техника за 22 000 евро могла бы быть и понадежнее… Хотя несколько успокаивает тот факт, что на новые мотоциклы BMW дается фирменная двухлетняя гарантия. К тому же в ходе теста другие узлы и агрегаты K1200R никаких нареканий не вызвали. Ну, шумит слегка 6-ступенчатая КП, зато все передачи переключаются четко, а поиск «нейтрали» не превращается в средневековую пытку. На 6000–7000 оборотов проявляется вибрация, но не критичная и не разрушающая устойчивую картинку в боковых зеркалах. Точность дозировки подачи топлива при повороте ручки «газа» стоит признать близкой к эталонной.

Несмотря на все атрибуты городского родстера, K1200R все-таки «оружие дальнего боя». Не абсолютное, конечно, но оружие. Именно на длинных прямых и скоростных перегонах наиболее полно раскрывается весь технический потенциал байка по комфорту, устойчивости и экономичности. А для ветрозащиты надо лишь установить более развитый передний обтекатель.

Кардан рулит

Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1157 см3 установлен поперечно, с наклоном вперед на 55 градусов, что понижает центр тяжести мотоцикла и в то же время помогает достичь оптимального статичного распределения нагрузки на колеса – 50:50. Мощ-ность двигателя – 163 л.с. при 10 250 об./мин., максимальный крутящий момент – 127 Нм при 8250 об./мин. Разгон до «сотни» – 3 с. Карданный привод входит в систему Paralever. Эта система объединяет в себе функции управления задним колесом и передачи энергии, значительно снижает силы, вызываемые карданным приводом, которые могли бы привести к большей жесткости подвески во время ускорения. Если бы для той же самой цели использовался обычный маятниковый рычаг, его длина должна была бы составлять 1,4 м.

Текст: Журнал «Автомобили»

Технические характеристики

Технические характеристики BMW K1200R:

МодельBMW K1200R
Тип мотоцикладорожный (нейкед)
Год выпуска2005-2008
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, поперечного расположения
Рабочий объем1157 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня79х59 мм
Степень сжатия13.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор BMS-K
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность163 л.с. при 10250 об/мин
Максимальный крутящий момент127 Нм при 8250 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины180/55 ZR17
Передние тормоза2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц.: полуинтегральная ABS с электроусилителем)
Задние тормоза1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (опц.: полуинтегральная ABS с электроусилителем)
Передняя подвескаBMW Duolever (рег. отбоя, опц.: ESA — электронная регулировка), ход — 115 мм
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя, опц.: ESA — электронная регулировка), ход — 135 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2228 x 856 x 1230 мм
Высота по седлу820 мм
Емкость бензобака19 л (включая резерв — 4 л)
Максимальная скорость262 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)2,8 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)237 кг

Мини обзор родстера от BMW

И так! «Шмель» R1150R(Обзор BMW R1150R) был продан теске. Встал выбор нового байка. Выбор был ограничен: только BMW

Сразу оговорюсь-дело не в секте. Дело в том, что только Bmw и отчасти Ducati(с оговорками)предоставляет такой набор фишек и систем безопасности при «подъемной» цене (речь идет о б.у аппаратах). Такое оснащение в 2006 году для НЕтуристических байков предоставляла только bmw(имхо).Да и на сегодня набор фишек впечатляет.

Что имеем на борту: Фирменные подвески Bmw Duolever+ консолька с карданом. ESA-регулировка подвески на поджатие и отбой с кнопки(всего 9 вариаций в 3 режимах(comfort/norm/sport). Интегральная ABS с электроусилителем ( ахилесова пята всех bmw с 2003 по 2006 год). В принципе блок усилителя это контрольная плата+2 сервопривода с перепускными клапанами. В Москве ремонтируется или ищется на ebay. Цена за новый-80 тыс. Б.у от 10 тыс. Кончается блок от несвоевременной смены тормозной жидкости. Или, если речь о 1150 серии-от перегрева платы(там он установлен под баком и температурный режим крайне не выгодный-греется он). Дальше: Приборная панель с датчиком освещенности и полным ПК с показаниями пробегов расходов выбранной передачи температуры(всех) и режимами ESA. Так же имеет самодиагностику всех узлов байка-если что не так-скажет. Когда масло менять тоже:) Естественно присутствует демфер руля с завода. Армированные магистрали везде вкл гидропривод сцепления так же в стоке.

Обогрев рукояток двухрежимный(во втором режиме печет не по детски и высушивает перчатки на раз) Розетка 12v bmw формата( становится обычной через переходник) Иммобилайзер+ охранная штатные. Оч удобно! Никакого колхоза.От посиделок детей и гопников должно хватить. Орет нормально так.

BMW в этой серии отказались от сцепления-теперь оно обычное многодисковое в масле.

Внешний вид: Однозначно на любителя! Но мне оч нравится. Прозвал «Циклопом» из за ассиметричной фары:) База длиннющая! Сам достаточно крупный байк конечно. Как всегда у BMW все очень выверено и качественно. Есть замечание по зеркалам. Ребята кто давно на KR рекомендуют ставить зеркала от F800 серии-они больше и удобней в движении.

Езда: Тормоза EVO такие же как на на всех BMW с 03 по сегодняшний день( кроме S серии). Тормоза признаны журналистами и пользователями как чумовые и эталонные в принципе. Из за электроусилителя теряется обратная связь но по опыту с R1150R скажу что это вопрос привычки.

Посадка с наклоном вперед. Совсем не спорт но и от расслабленной и полностью прямой на R1150R отличается. Далеко еще не катал так что могу сказать только за 1-2 часа езды-нормально! Не устаешь.

Сидение-узкое и скользкое.Несмотря на хорошую набивку все время съезжаешь и стукаешся причиндалами о бак:)

Звук со стоковым глушителем не впечатляет что на холостых что в движении.Какой то поросячий визг:)На скорости-как турбина самолета воет. Чуть позже выложу видео. В планах установка банки от 1300 модели-она меньше и звук более соответствует внешнему виду родстера.

Это второй(после K1200RS) байк компании который можно воспринимать как полуспортивный мотоцикл.«Боксеры» на эти звания не тянут ни при каких углах рассмотрения(но они прекрасны). Я считаю что это мотоцикл для людей категории за 30 лет у которых семья и дети и которые понимают риски вождения мотоцикла но при этом не согласны на маломощные аппараты. Не спорю-убиться можно и на велосипеде, но согласитесь-на спортбайке риск выше. Это серия мощных мотоциклов которые рассчитаны на «уже стремающихся» но еще желающих отжечь:)163 лс на кардане воспринимаются как 140-150 на цепи. Честно могу сказать что FZ1 и Multistrada 1200 мною были восприняты как более злые аппараты. Но не стоит думать что байк спокоен. Шутить с ним не надо-будет больно. Покупать следует только людям с опытом и желательно от 30+ возраста.

Что очень впечатляет это крутящий момент! Он везде! На 4-ой можно ехать 30 км.ч а потом просто открыться и ехать под 200.

1-я передача не такая как на спортах-отсечка примерно на 100 км.ч. Остальные оч длинные передачи.

Двигатель в ручке газа! Сразу и весь! Тут аплодирую стоя немецким инженерам-великолепная отдача с 1500 об и до красной зоны.

При неаккуратном обращении с газом- заднее колесо легко сорвать в юз (с 07 года возможно дооснащение ASR).Уже было:) Возможно дело в грязной дороге и низкой температуре на улице-резина еще «не работает».

Центр тяжести высокий по сравнению с оппозитными моделями марки, но за счет большой базы этот вес нивелируется при начале движения.

Оч удобно расположен АКБ! в нище бака рядом с траверсой. На 1150 серии менять аккумулятор было то еще удовольствие (10 болтов+ отогнуть радиаторы маслянные+снять бак и ничего не поцарапать). Сейчас это просто 3 болта «торкс»(любит их Bmw) и вуаля- АКБ

Запас хода по городу 300-370 км(от стиля езды). Средний расход по компьютеру-6,7

В общем я обновился и кратко рассказал о своих впечатлениях. Буду рад ответить на вопросы. С весной! С сезоном друзья!

BMW K 1200: технические характеристики, модельный ряд, плюсы и минусы

BMW K 1200 RS — скоростной мотоцикл, и это необходимо учесть при расчете потребляемого топлива. При крейсерской скорости (120 км/ч), он расходует порядка 5,5 л/100 км пути. Но если скорость 90 км/час, то расход немного меньше (4,7 л).

Естественно, если вы предпочитаете быструю езду, потребление топлива может доходить и до 12 л/100 км (при максимальной скорости). Качество дорожного полотна, попутный или встречный ветер, давление в колесах и ряд других факторов также важны при учете расхода.

Сравнение BMW K 1200 с конкурентами и аналогами

Разве можно сравнить с аналогами что-то, что уникально и считается самым лучшим? Вряд ли! И это как раз касается BMW K 1200 s. Он долгое время был лучшим в своем роде и считался самым мощным, а, стало быть, конкурировать с этим байком не мог ни один другой.

Ситуация переменилась, когда была выпущена новая модель Suzuki B-King. Последний хоть и обходил по техническим параметрам своего предшественника, но с BMW 1300 и bmw k1300s едва ли мог уровняться. Есть модель, которая совсм немного уступает по техническим характеристикам — Сузуки Бандит 1200.

Также несправедливо было бы не провести параллель с чисто туристическим BMW1200 lt. Если брать во внимание возможность дальнего путешествия, то эта модель все же считается более приспособленной. Взять хотя бы длину базы и наличие ветрового стекла, повышаюшего комфорт водителя. Но вот по скорости BMW K1200lt все же отставал. Да и по весу lt 1200 был больше почти что на 100 кг (в базовой комплектации).

Мотоцикл представлен не только в базе.

Есть еще и модификации, основными из которых являются:

  • BMW K 1200 S (спортивная)
  • BMW K1200R (базовая версия).

На спортивной модификации имеется обтекатель спереди, что улучшает ее аэродинамические свойства. Кроме того, ее двигатель рассчитан именно на скоростную езду. Учитывая то, что мотоциклы этой серии выпускались с 2005 по 2008 год, они очень резво себя показывают на трассе.

Среди плюсов BMW K 1200 можно обозначить:
  • вместительность бака, например, если передвигаться на скорости до 100 км/час, то бака хватит на 380 км — значительный показатель,
  • высокую максимальную скорость езды — до 262 км/ч,
  • повышенный уровень безопасности,
  • прочно закрепленный двигатель и многое другое.

Но есть и свои недостатки. Например, даже спортивная версия, оснащенная передним обтекателем и ветровым стеклом, не способна защитить водителя от потоков ветра на большой скорости. Получается, что после 180 км/ч возникает необходимость почти полностью ложиться на бак, чтобы избежать сопротивления воздуха.

Роман, 53 года: «Первый мой байк я приобрел еще в 2004 году. Это был BMW K 1200 базовой комплектации. Привлек не так брендом, как внешним видом, длинной базой и большим весом. Выехал на трассу, и вот тут пошло, как говорится… Отмечу сразу для всех, что прет аппарат изрядно! Правда после 150 и аппетит у него прямо скажу не детский. Но, точных замеров не делал, так как чередовал режимы (на плохой дороге как-то страшно было ехать больше 130-ти)».

Игорь, 27 лет: «Взял себе K 1200 в 2015 году (на тот момент он пробежал сто с лишним тыс. км.). Взял бу вариант, так как с финансами было не особо… Но прямо скажу – немцы свое дело знают, а их хваленная точность – не пустой звук. Все работает как часы! Своевременная смена расходников – вот, что могу сказать в качестве рекомендации. В остальном, байк суперский, покупкой доволен».

BMW K 1200 не слишком часто нуждается в ремонте. Но, конечно, время от времени такая необходимость все же возникает. Запчасти дорогие, но если брать их не на сомнительных интернет-ресурсах или СТО, а у официальных дилеров, то и ремонт в итоге будет обходиться дешевле.

Тюнинг мотоцикла достаточно спорный момент, так как в чистом виде он уже ориентирован на удовлетворение всех нужд по его эксплуатации. В остальном, водители нередко советуют использовать зеркала от серии F-800, ссылаясь на практичность и эстетический внешний вид.

История BMW K 1200 довольно коротка…

И хоть байк успел побывать на первом месте среди конкурентов, в 2008 году его сменила 1300 серия. Краткий экскурс в историю:

  1. 2005 год – с конвейера сошла первая базовая версия байка, поступившая в продажу и стремительно завоевавшая популярность среди любителей мотоциклов;
  2. 2007 год – появилась S (спорт) версия. Эта модификация отличалась наличием антипробуксовочной системы. Небольшие изменения были и по части дизайна (в S был обтекатель).
  3. 2008 год – конечный пункт производства 1200. Именно в этом году вышла 1300 версия, более быстрая и технически передовая модель, а необходимость в 1200-й пропала.

К слову, даже сейчас многие приобретают 1200, несмотря на то, что ее уже 10 лет не производят. Но на аукционах и с рук этот байк все еще можно найти.

Технические характеристики BMW K 1200 разнятся, в зависимости от года выпуска и модификации. Рассмотрим общие параметры мотоцикла:

  • Начнем с типа мотоцикла – дорожный, также известен как «Нейкед».
  • Рама облегченная, алюминиевая.
  • Рядный двигатель на 4 цилиндра с объемом 1,157 л.
  • Система охлаждения жидкостного типа.
  • Экономичен, так как подача топлива инжекторного типа.
  • Мощность – 163 лошадиных силы.
  • Коробка передач 6-ти ступенчатая, а тип привода – кардан.
  • Общий вес мотоцикла базовой комплектации составляет почти 240 кг.
  • От 0 до 100 км в час разгоняется меньше чем за 3 секунды.
  • Максимальная скорость езды составляет 262 км/час.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]