Обзор мотоцикла BMW R1200R 2015 — технические характеристики

Класс модели: дорожный/нейкед

Годы производства/продаж: 2006-

Модель BMW R1200R впервые была представлена в июле 2006 года в роли преемника BMW R1150R. По технической части BMW R1200R во многом напоминает модели BMW R1200ST и BMW R1200RT, отличаясь от них лишь внешним видом.

По сравнению с BMW R1150R, новая модель BMW R1200R получает целый ряд технических и визуальных доработок:

  • Новый двигатель: мотор увеличивает свой объем до 1170 куб. см., повышает степень сжатия до 12.0 (вместо 10.3), оснащается новой системой впрыска BMS-K, балансирным валом и двумя свечами на цилиндр. Максимальная мощность повышается до 110 л.с., а крутящий момент – до 115 Нм.
  • Новый внешний вид: меняется дизайн фары, переднего крыла, колесных дисков (размерность задней покрышки стала как у Rockster – 180/55 ZR 17), приборной панели, седла, топливного бака, выхлопной системы и задней части мотоцикла. Модель получилась менее классической, но стала иметь больше черт современных нейкедов.
  • Новые опции и оснащение: иммобилайзер, фирменная охранная система, армированные шланги тормозов и сцепления.
  • Новые электронные опции: антипробуксовочная система (ASC), бортовой компьютер, система контроля давления в шинах (TPM), система электронной регулировки подвески (ESA), полуактивная подвеска (Dynamic ESA), система динамического контроля тяги (DTC), квикшифтер (Gear Shift Assistant Pro), система доступа без ключа (Keyless Ride).
  • Новая ABS: модель получает систему ABS третьего поколения (от Continental Teves) без электроусилителя.
  • Топливный бак: емкость была уменьшена с 20 л до 18 л.
  • Снаряженная масса: была снижена с 238 кг до 223 кг.

В остальном обновленная модель BMW R1200R сохранила классические черты мотоциклов BMW R-серии: 2-цилиндровый оппозитный двигатель, фирменные подвески Telelever (до конца 2014 г.) и Paralever, двухсекционная композитная рама с двигателем в роли несущей части, карданный привод и ряд фирменных опций – ABS, рулевой демпфер, подогрев ручек, штатные крепления для кофров.

Основные поколения BMW R1200R:

  • BMW R1200R K27 (2006-2010) – первое поколение. Отличается двигателем с одним распредвалом в ГБЦ. Модели этих годов выдают 110 л.с. мощности 115 Нм крутящего момента. Доступны версии с литыми дисками и спицами.
  • BMW R1200R K27 (2011-2014) – второе поколение. Модели этих годов оснащаются двигателем с новой ГБЦ – два распредвала, радиальное расположение клапанов. Максимальные обороты выросли до 8500 об/мин, крутящий момент увеличился до 120 Нм. Визуальные отличия от прошлого поколения – в дизайне колесных дисков, форме седла и наличии ручек для пассажира. Также доступны версии с литыми дисками и спицами.
  • BMW R1200R K53 (конец 2014 – по наст. время) – третье поколение. Модель получает новый двигатель жидкостного охлаждения. Максимальная мощность повышается до 125 л.с., максимальный крутящий момента – до 125 Нм. Модель получает совершенно новый внешний вид в стиле «нейкед», радиальные суппорта, вилку перевернутого типа (вместо Telelever), новую заднюю подвеску EVO-Paralever (кардан теперь на левой стороне), многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне (вместо сухого однодискового), увеличенную на 8 кг снаряженную массу (с 223 до 231 кг), классический переключатель поворотников на левом пульте (вместо традиционных для BMW переключателей на правом и левом пультах), электронный дроссель и новые электронные опции – Dynamic ESA (полуактивная подвеска), Keyless Ride (безключевой доступ), квикшифтер (Gear Shift Assistant Pro), ASC (система трекшн-контроля) с режимом Riding Pro + динамический контроль тяги (DTC), TPM (система контроля давления в шинах), адаптивная светодиодная фара (DRL).

На базе BMW R1200R K53 была также разработана модель спорт-туриста — BMW R1200RS.

Технические характеристики

Технические характеристики BMW R1200R:

МодельBMW R1200R
Тип мотоцикладорожный/нейкед
Год выпуска2006-
Рамакомпозитная, двухсекционная, двигатель — несущий элемент (с конца 2014 г. — стальная трубчатая)
Тип двигателя2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Рабочий объем1170 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня101х73 мм
Степень сжатия12.0:1 (с конца 2014 г. — 12.5:1)
Охлаждениевоздушно-масляное (с конца 2014 г. — воздушно-жидкостное)
Количество клапанов4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ (DOHC — с 2011 г.)
Система подачи топливаинжектор BMS-K
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность110 л.с. при 7500 об/мин (с конца 2014 г. — 125 л.с. при 7750 об/мин)
Максимальный крутящий момент115 Нм при 6000 об/мин (с 2011 г. — 120 Нм при 6000 об/мин, с конца 2014 — 125 Нм при 6500 об/мин)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70 ZR 17
Размер задней шины180/55 ZR 17
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта, полуинтегральная ABS III (с конца 2014 г. — радиальные суппорта)
Задние тормоза1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт, полуинтегральная ABS III (276 мм — с конца 2014 г.)
Передняя подвескаBMW Telelever, ход — 120 мм (с конца 2014 г. — 45 мм вилка перевернутого типа, ход — 140 мм)
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever (регулировка сжатия и отбоя, опц. ESA), ход — 140 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2145 x 872 x 1285 мм (с конца 2014 г. — 2165 х 880 х 1300 мм)
Высота по седлу800 / 770 (низкое седло) / 830 (высокое седло) мм (с конца 2014 г. — 790 мм, опц. — 760 и 820 мм)
Емкость бензобака18 л (включая резерв — 3 л, с конца 2014 г. — 4 л)
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)3,5 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)223 кг (с конца 2014 г. — 231 кг)

BMW R1200R – ТЕСТ

Омоложение

2015 модельный год, 1170 см3, 125 л. с.,

231 кг (снаряженная масса),

более 200 км/ч

текст: Антон Власов

фото: Peter Musch и Joerg Kuenstle

​История — вот что возвышает одних мотопроизводителей над другими, вот что создает легенды. У немецкого концерна BMW богатейший опыт производства мототехники, и в этом году серия «оппозитных» «дорожников» баварской марки отмечает, страшно сказать, 92 года! Именно столько лет назад был представлен оригинальный R32, являющийся сегодня музейной ценностью. Компания BMW умеет чтить традиции, и в конце прошлого сезона представила обновленную модель R1200R — тоже, разумеется, с оппозитной «двойкой».

​​

R1200R — один из долгожителей семейства дорожных мотоциклов BMW: первое поколение модели было представлено в 2006 году, когда оно пришло на смену устаревшему R1150R, который был на 25 кг тяжелее и на 28 % «слабее» нового аппарата. С того времени R1200R практически не менялся, застыв во времени как нишевый продукт, у которого за годы существования серии образовался свой круг весьма преданных поклонников. Мотоцикл всегда привлекал лаконичностью образа, достойными ходовыми качествами, сравнительно высоким для классического «дорожника» уровнем комфорта и, конечно, уникальным оппозитным двигателем, каким комплектуются только аппараты марки BMW. Но спустя почти десятилетие производства модели стало ясно, что R1200R ждет масштабное обновление — особенно после того, как появился новый «оппозит» с системой жидкостного охлаждения. Впервые новый R1200R был показан на кёльнской выставке Intermot осенью прошлого года и стал одним из главных экспонатов огромного стенда немецкого концерна. Компания BMW не ограничилась лишь установкой самого «свежего» двигателя, а потому аппарат версии 2015-го модельного года — это именно полностью новая, а не обновленная модель. И тут проще перечислить элементы, оставшиеся от мотоцикла прежней генерации, нежели указать все новшества новинки! Собственно, неизменными остались разве что некоторые органы управления и корпус карданной передачи… причем передаточные отношения самой трансмиссии изменились.

Омоложение

При сохранении классической прямой посадки, которая за счет возможности выбрать одно из нескольких опционных сидений будет удобна человеку любого роста, у R1200R радикально изменился дизайн, из-за чего поменялась и стилистика машины — а за одно, я бы сказал, и концепция. Если модель предыдущего поколения больше несла в себе генов классического «дорожника», каковым был R1150R, то мотоцикл вариации 2015 года — это больше нейкед и, как именуют этот класс сами немцы, родстер. В облике новинки BMW существенно больше агрессии, а целевая аудитория этой машины явно «помолодела» лет на десять-двадцать — R1200R, скорее всего, не придется по нраву баварским пенсионерам, составлявшим львиную долю армии поклонников модели предпоследней генерации, зато наверняка понравится молодой и активной части населения. Впрочем, на мой вкус, с «омоложением» дизайна R1200R художники BMW немного перестарались, и некоторые элементы облика прежней модели выглядели лучше. Скажем, новая фара сложной формы и задранный вверх острый «хвост» аппарата версии 2015 года смотрятся излишне «спортивно» — кормовая часть мотоцикла так вообще очень напоминает таковую у нейкеда BMW S1000R! Пусть мотоцикл предыдущего поколения выглядел намного спокойнее, но это был законченный и гармоничный образ — образ классического «дорожника», немного «причесанного» и осовремененного. А новый R1200R с таким «мускулистым» дизайном претендует чуть ли не в категорию стритфайтеров!.. Впрочем, это лишь мое мнение, и многие зарубежные коллеги отзывались о внешности новинки BMW с восхищением.

Жидкий

Стоит отметить, что существенно «разозленный» дизайн нового R1200R — не просто прихоть немецких художников и потакание современной моде, а также пусть и гиперболическое, но всё же отражение кардинально изменившегося характера мотоцикла. Модель отныне оснащается новым оппозитным двигателем с системой жидкостного охлаждения, каким с прошлого года комплектуется бестселлер R1200GS. Мотор выдает 125 л. с. максимальной мощности и 125 Нм крутящего момента, что даже в версии чуть более тяжелого туристического эндуро вполне достаточно для wheelie с третьей передачи!.. Разумеется, новый «дорожник» BMW, снаряженная масса которого на 7 кг меньше, не страдает недостатком разгонной динамики.

Для имплантации в тело новинки оппозитная «двойка» была модифицирована: у мотора версии R1200R выпускная система выполнена по схеме «2 в 1», изменены камера воздушного фильтра и сами воздуховоды, а система охлаждения силовой установки отличается одним центральным радиатором, а не двумя, расположенными по бокам, как у R1200GS. Но характер 1170-кубового двигателя остался прежним: это бесконечно тяговитая силовая установка, которая при этом любит высокие обороты и постоянно провоцирует райдера не стесняться открывать «газ». Как и почти все современные мотоциклы BMW, новый R1200R может быть оснащен тонной сверхсовременной электроники, существенно облегчающей жизнь пилота и расширяющей и без того внушительные возможности модели. Именно «может», так как в базовой комплектации новинка баварского концерна комплектуется ABS, простой системой стабилизации ASC и возможностью выбора одного из двух ездовых режимов —Rain и Road. По традиции всё самое вкусное —весьма не бесплатные опции, которые тем не менее стоят своих денег!

Кастом-родстер Тестовые мотоциклы, предоставленные группе журналистов на международной презентации нового R1200R, которая прошла на теплом побережье испанского Аликанте, были, разумеется, оснащены почти всеми возможными опциями. А их список, как всегда, обширен: от многочисленных элементов декора для городских пижонов до «гоночных» деталей, вроде двустороннего квикшифтера! В общем, меню для любого гурмана —понравится и ухоженному вегетарианцу, и грубому любителю сочных стейков. После установки одного из опционных пакетов BMW R1200R приобретает дополнительные режимы: Dynamic (который отличается максимально точной и быстрой реакцией мотора на движение ручки «газа») и User (так называемая «пользовательская» программа, при которой райдер сам может настраивать некоторые параметры). Как и на остальных аппаратах баварского концерна, ездовые режимы глубоко интегрированы в общую систему мотоцикла и связаны в том числе и с ABS, и с трекшн-контролем. К слову, последний также требуется докупать отдельно, поскольку DTC не входит в стандартное оснащение новинки. Однако в том случае, если вы хоть изредка собираетесь выбираться на R1200R на серпантин и не будете там смиренно тащиться за грузовиками, это одно из самых полезных дополнений — проверенная временем система трекшн-контроля с датчиком угла наклона мотоцикла действительно работает. Еще одна примечательная опция, которая R1200R явно «к лицу»,—электронный ключ-метка, действующий дистанционно. Это отнюдь не новая «примочка», но по-прежнему такая же удобная. Интересно, что замок бензобака также открывается кнопкой —но только в том случае, если двигатель мотоцикла заглушен, а электронный ключ находится рядом.

Прощай, Telelever!

Мотоцикл построен на базе новой стальной рамы, в которой двигатель является частью силовой структуры. Трубчатая конструкция получилась не только жесткой, прочной и легкой, но и красивой —особенно в оранжевом цвете, в какой рама окрашена на одной из трех вариаций оформления R1200R. Но главное новшество модели —это, конечно, отказ от передней подвески фирменной системы BMW Telelever, которая использовалась на мотоцикле предыдущего поколения, в пользу традиционной телескопической вилки перевернутого типа. Задняя подвеска новинки баварского концерна — рычажная система EVO Paralever.

Аппарат получил вилку с «упитанными» перьями диаметром 45 мм, что совершенно оправданно, учитывая не самый малый вес модели и ее более чем достойные ходовые качества. Одна из причин, по которой немецкие инженеры отказались от системы Telelever,— компактность традиционной вилки и возможность уменьшить угол наклона рулевой колонки для более острой управляемости мотоцикла. Вдобавок к этому за счет использования «перевертыша» удалось «вписать» в конструкцию R1200R единый центральный радиатор системы жидкостного охлаждения двигателя, что до этого было невозможно из-за размашистой конструкции рычажной Telelever. Так или иначе, подвеска новинки BMW работает отлично — как в расслабленном, прогулочном режиме езды, так и при скоростном слаломе на серпантине! Не обошлось и без адаптивной подвески Dynamic ESA (что, разумеется, тоже опция), которая в режиме реального времени подстраивается под стиль пилотирования райдера и дорожные условия. Система способна работать в рамках одного из двух режимов — Road и Dynamic — которые устанавливают для подвески возможные пределы регулировок. При движении R1200R в более или менее размеренном городском ритме разница между программами не особо заметна, однако с увеличением скорости она становится очевиднее. Вдобавок к этому есть возможность дистанционного изменения преднатяга пружин, что вкупе с функционалом Dynamic ESA (которая, напомню, способна изменять только параметры гидравлики) позволяет настроить ходовую часть новинки BMW под райдера любого веса и степени обремененности пассажиром и багажом… Про эффективность тормозной системы, думаю, можно даже не писать… Просто взгляните на фото и осознайте, что новый BMW R1200R оснащен передними радиальными 4-поршневыми скобами Brembo, работающими в паре с большими дисками диаметром 320 мм. При этом сзади установлен двух-, а не однопоршневой, как обычно, суппорт той же итальянской марки, «обнимающий» большой 276-миллиметровый диск! Добавьте в воображении к этой картине эталонную ABS от Bosch — и сможете представить, насколько быстро и прогнозируемо тормозит новинка баварского концерна!

Многоликий

Весьма оригинально компания BMW подошла к вопросу оформления новинки. Мотоцикл доступен в трех версиях, каждая из которых отличается не только цветом пластика, но и колором некоторых других элементов — в том числе окраской тормозных суппортов и даже рамы! Базовая модификация — Cordoba blue (черная рама, черные суппорты и голубой пластик), вторая версия — так называемый Style 1 (красная рама, белый пластик, нижние дефлекторы и тормозные скобы золотого цвета), а третий вариант — Style 2 (матово-серая рама, черное оформление и золотые суппорты). Отмечу, что все три версии выглядят отлично! Новый R1200R — гарантированный хит марки BMW! Собственно, по-другому и быть не может, ведь для приготовления этого блюда немцы взяли только лучшие ингредиенты, испортить которые могла бы лишь совсем грубая работа… Но это явно не про специалистов баварского концерна, которые выполнили поставленные перед ними задачи с немецкой аккуратностью и вниманием к деталям. Родстер R1200R последнего поколения —это производительный и надежный двигатель, отличающийся при этом скромным аппетитом, красивая и, главное, сбалансированная ходовая часть, яркий и даже, пожалуй, слишком молодежный дизайн и, конечно, 2 млн самых разных опций. На этом аппарате одинаково приятно как степенно катиться по узкой дороге вдоль моря, любуясь видами, так и мчаться сквозь транспортный поток, в ужасе опаздывая на встречу любимой в аэропорту… R1200R получился очень разноплановой машиной, готовой подстроиться под вкусы и предпочтения любого райдера. Открытым пока остается лишь вопрос российской цены за мотоцикл, которая, к сожалению, вряд ли будет доступной. Впрочем, у техники марки BMW всегда была особая аудитория, которую едва ли смутит «тяжелый» ценник за очередной техно-шедевр.

Выводы

В общем и целом мотоцикл понравился и для вариантов типа город и иногда загород — очень приятный вариант, тем более с «вечным» карданом (не считая отзывов и замен :)). Можно навесить кофры и получить легкий турер. Одно «но» — цена такой «игрушки» почти 20 тыс евро за новый, а это совсем «недецкие» деньги. Еще немного и можно получить вполне «взрослый турер» типа R1200RT, который мне намного больше по душе и, как по мне, больше оправдывает свои деньги. Но это может быть «моей заморочкой».

Поговорив с дилером выяснил, что при росте около 190 см сидеть долго на нем товарищ не смог — ноги начинает сводить. Вот и «пришлось» ему пересесть на R1200GS. К сожалению, попробовать поездить подольше у меня не получилось, а за чуть меньше часа ощущений еще никаких не появилось. На самом деле практически все модели стояли «невостребованные» (по такой погоде многие, судя по всему, отказались), но я уже по времени попадал в последний «заезд», так что большого желания рваться катать другие модели не возникло.

В итоге я еще раз «облизал» стоявший мотоцикл. При ближайшем рассмотрении конструкция рулевого управления и подвески простой не покажется. С другой стороны экземпляры с вполне «автомобильными» пробегами за 100 тысяч километров встречаются регулярно, так что надежность в общем и целом должна быть на уровне.

В общем и целом прикольная дорогая игрушка, но в силу ограниченности применения в сравнении со старшими собратьями особого смысла, как по мне, не имеет.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]