Влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла. Выбор шин для мотоцикла

Место в рейтинге Наименование

Лучшие мотошины для спортивного мотоцикла

1Michelin Pilot Power 3
2Metzeler Roadtec 01 SE
3Pirelli Diablo Supercorsa SP

Лучшие мотошины для эндуро

1 Continental ContiRoadAttack 2
2Metzeler MCE 6 Days Extreme
3Mitas Terra Force-R

Лучшие мотошины для кроссового мотоцикла

1 Michelin Tracker
2 Metzeler MC 360 Mid Soft
3 Pirelli Scorpion MX Extra X

Лучшие мотошины для спорт-туриста

1 Bridgestone Battlax Bt-023
2 Michelin Pilot Road 4
3 Dunlop D214

Лучшие мотошины для чоппера/круизира

1 Metzeler Cruisetec
2 Dunlop D423
3Bridgestone Exedra E-Max

Лучшие мотошины для спортивного мотоцикла

Michelin Pilot Power 3


Лидер спорт-серии выпущен неподражаемой компанией Мишлен. Придраться к ним очень хочется, но недостатков как будто бы и нет. Потрясающие свойства сцепления на обоих видах трасс – управление на мокрой и сухой дороге блестящее. Мотоцикл словно сливается с шоссе и показывает все на что он способен. Торможение – это его особое достоинство: быстрое и четкое, не вызывает нареканий даже у авторов обзоров. По комфорту и износостойкости у модели все на высшем уровне. Замечательная покрышка французских умельцев заслуженно становится лидером раздела мотошин для спортбайков.

Плюсы + Минусы —
  • Байк управляется и тормозит на сухом и влажном покрытии без нареканий;
  • Прочная и износостойкая модель при самом агрессивном вождении;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Плавная и комфортная даже на высокой скорости.
  • Не отмечено.

Metzeler Roadtec 01 SE


Для спортивного байка отлично подойдет резина от производителя Метзелер. Модель отлично отражает звание «спортивная», так как цепляется за асфальтовую трассу выше всяких похвал – очень тонкое и уверенное управление, эффективное торможение. На мокрой и сухой дороге покрышки показывают очень стабильное поведение. Мотоцикл ощущается, как очень легкий и маневренный, байкер может без труда контролировать каждое движение под собой.

Плюсы + Минусы —
  • Великолепная управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге;
  • Износостойкость, прочность мотошин;
  • Защита от аквапланирования;
  • Экономия топлива.
  • Есть недостатки комфорта и плавности хода.

Pirelli Diablo Supercorsa SP


На третьей строчке оказалась резина знаменитых итальянцев Пирелли. Эти покрышки просто созданы для сухой трассы – управление интуитивно простое, торможение быстрое, сцепление с трассой не покидает мотоцикл даже на крутых поворотах. Обладая замечательной обратной связью, эти шины обеспечивают удобство и комфорт на протяжении всего пути – и это их главное достоинство. Минусом может оказаться довольно посредственные свойства на влажной дороге и проблемы с износостойкостью.

Плюсы + Минусы —
  • Замечательная резина для передвижения по сухому полотну;
  • Плавность и комфорт передвижения даже на высокой скорости;
  • Неплохая защита от аквапланирования.
  • Есть нарекания к поведению покрышек на влажном покрытии;
  • Невысокая стойкость к износу.

Резюме

Как видите, покрышки все разные и их много. В этой статье мы не стали приводить практически одинаковые взаимозаменяемые покрышки разных производителей, а привели разные по жесткости и рисунку покрышки, которые вы сможете самостоятельно подобрать для ваших целей. Рекомендовать Shorty для легкого АМ катания где-нибудь в Алуште, разумеется, будет излишне. Личный выбор автора этой статьи — Maxxis Shorty на переднее колесо и Maxxis High Roller 2 на заднее.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Лучшие мотошины для эндуро

Continental ContiRoadAttack 2


Немецкий производитель моторезины Континенталь как обычно радует любителей погонять с ветерком замечательными моделями. На этот раз он отметился шинами для эндуро с выдающимися качествами сцепления и стойкости к дальним дорогам, где особенно важна прочность и сопротивляемость к износу. Само название говорит само за себя – эти шины не привыкли проигрывать: покрышки отлично проходят резкие повороты с сильным наклоном, хорошо действуют в условиях мокрой дороги, способны разгоняться до 240 или даже до 270 км/ч (в зависимости от индекса скорости) без потери своих полезных свойств.

Плюсы + Минусы —
  • Покрышки очень хорошо управляются и тормозят на всех вариантов летних асфальтовых покрытий;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Впечатляющая износостойкость и прочность.
  • Высокая цена;
  • Повышенный расход топлива.

Metzeler MCE 6 Days Extreme


На втором месте оказалась компания Метзелер с моделью спортивной off-road конструкции для прохождения особо сложных участков пути в условиях бездорожья. Главное достоинство покрышек – это баланс характеристик, позволяющий мотоциклисту всегда оставаться готовым к любым неприятностям на дороге. Шины обеспечивают точное управление и быстрое торможение, впечатляющие сцепные свойства и очень надежны перед сильными нагрузками.

Плюсы + Минусы —
  • Высокая производительность на бездорожье;
  • Хорошая управляемость и торможение на грязной и водянистой трассе;
  • Стойкость к перегревам, износу и ударным повреждениям;
  • Защищенность перед аквапланированием.
  • Жесткий ход;
  • Сильный расход топлива.

Mitas Terra Force-R


Компания Митас выпустила отличную спортивную радиальную шину, способную выдержать большие веса и справится с ездой под чрезвычайными нагрузками. По сцеплению покрышки довольно хороши на влажных трассах, сухая дорога под ними контролируется хуже, но только на фоне блистательных конкурентов с первой и второй позиции. В отрыве от них работу протектора на сухом покрытии можно вовсе назвать достоинством. Модель способна выдержать очень многое, и износостойкость это одна из ее лучших черт. Ее также можно похвалить за плавность хода.

Плюсы + Минусы —
  • Отличное сцепление и управляемость на влажной дороге;
  • Очень высокая износостойкость и прочность боковин;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Плавность хода.
  • Слабоваты на сухой дороге;
  • Повышенный расход топлива.

Maxxis Ardent

Это наиболее накатистая и, соответственно, наименее злая покрышка в этой подборке. Область ее применения начинается от сложного кросс-кантри с техничным синглтреком и заканчивается катанием по трейлам и несложными гонками эндуро. Шипы на ней достаточно мелкие и частые, что дает неплохой накат по итогам, боковые зацепы достаточно мощные. Неплохой вариант для катания в котором не очень много жести но много перегонов. Особенно для заднего колеса.

Лучшие мотошины для кроссового мотоцикла

Michelin Tracker


Отличные шины для борьбы с самыми непредсказуемыми грязевыми трассами представила компания Мишлен. По своим тягово-сцепным характеристикам модель создана именно для грунтовых и песчаных трасс. Из самых главных достоинств покрышек можно выделить быстрый разгон, эффективное торможение, точную управляемость и стабильность курса на повышенной скорости. Мотоцикл даже в условиях мотокросса станет для гонщика верным товарищем, который будет сам подсказывать байкеру как ему действовать в той или иной ситуации.

Плюсы + Минусы —
  • Тягово-сцепные свойства покрышки одни из лучших в летней серии;
  • Высокая стойкость к износу и прочность перед ударными и иными повреждениями во время прыжков и преодоления препятствий;
  • Надежная защищенность от аквапланирования;
  • Экономия топлива.
  • Жесткость хода.

Metzeler MC 360 Mid Soft


Спортивные шины для настоящего мотокросса, не прощающего новичков. Протектор Метзелер агрессивного дизайна обеспечивает надежное сцепление с грунтовкой, песком и грязным бездорожьем. Резиновая смесь помогает покрышке «держать удар», т.е. амортизировать последствия прыжков, особо резких поворотов и езды по пересеченной местности. Также модель обладает отличной стойкостью к абразивному износу и способна выдержать поездки даже с пониженным давлением.

Плюсы + Минусы —
  • Замечательные тягово-сцепные свойства на песчаных, грунтовых и грязевых покрытиях;
  • Отличная стойкость к износу и ударным нагрузкам;
  • Уверенная защита от аквапланирования;
  • Низкая цена модели.
  • Повышенный расход топлива;
  • Большой вес.

Pirelli Scorpion MX Extra X


Эти покрышки от Пирелли идеально подойдут для непрофессионального мотокросса, так как их характеристики максимально сбалансированы именно для новичков, которые пока не готовы сталкиваться с «взрослыми» дорогами. Модель показывает множество достоинств, в числе которых отличные качества сцепления и стойкости к нагрузкам. Мотоцикл хорошо управляется на грязевых трассах, прекрасно тормозит и набирает скорость даже на самых запущенных дорогах.

Плюсы + Минусы —
  • Хорошее сцепление с грунтовыми и песчаными дорогами;
  • Отличная стойкость к абразивному износу;
  • Низкая цена покрышки;
  • Экономия топлива.
  • Есть вероятность аквапланирования;
  • Жесткость хода.

Шины для шоссейно-кольцевых гонок

Классификация мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок практически не отличается от классификации мотоциклов для кроссовых и многодневных соревнований: классы до 50 см3, до 125 см3, до 175 см3, до 250 см3, до 350 см3, до 500 см5, до 650 см3.

Двигатели гоночных мотоциклов имеют более высокую мощность, чем двигатели кроссовых мотоциклов (в одних и тех же классах), а характер трассы позволяет развивать на гоночных мотоциклах очень высокие скорости.

В свою очередь максимальная скорость мотоцикла и его способность к быстрому разгону в значительной степени зависят от размера применяемых шин.

Учитывая, что мотоцикл движется за счет силы тяги Рт, возникающей под действием подводимого к ведущему колесу крутящего момента Мкр и зависящей от радиуса качения Rк (следовательно, от размера шины), рассмотрим тяговый баланс мотоцикта.

При движении по прямой с некоторым ускорением общее сопротивление движению мотоцикла будет равно сумме сопротивлений:

Робщ = Рд + Рв + Рр где Рд — сопротивление дороги; Рв — сопротивление воздуха; Рр — сопротивление разгону.

Поскольку все сопротивления движению мотоцикла преодолеваются тяговым усилием на ведущем колесе, уравнение тягового баланса будет иметь вид:

Рт = Робщ = Рд + Рв + Рр

В случае установившегося движения (движение без ускорения) получим:

Рт = Рд + Рв, Рд = Рт — Рв (избыточная сила тяги).

На рисунке в координатах Р—V дан график избыточной силы тяги. Из графика видно, что максимальное значение сопротивления движению соответствует наибольшему значению избыточной силы тяги (точка а касания прямой Рд и кривой Pт—Pв. Координаты точки а дают максимальные значения скорости движения и величины избыточной силы тяги.

Рис. Характер графика избыточной силы тяги

Очевидно, величина избыточной силы тяги будет иметь максимальное значение (при постоянных условиях движения — обтекаемость мотоцикла, сила ветра и т. п.) при наибольшем значении тягового усилия на ведущем колесе.

Ранее было показано:

Рт = Мкр / Rк где Мкр — крутящий момент на колесе; Rк — радиус качения шины;

Mкр = Mдв*-iк*ir*nк где Мдв — крутящий момент на коленчатом валу двигателя; iк — передаточное отношение коробки передач; ir — передаточное отношение главной передачи; т — к.п.д. силовой передачи.

Тогда

Pт = Mдв*iк*ir*n / Rк

Учитывая, что Мдв = 716,2 * Nдв/nдв, получим:

Рт = 716,2*Nдв*iк*ir*n / Rк*nдв

где nдв — число оборотов коленчатого вала двигателя.

Допустим, что мотоцикл имеет мощность двигателя Nдв, развивает максимальную скорость Vмакс при числе оборотов двигателя пд, причем в этом случае тяговое усилие на ведущем колесе Рт.

При установке на этот же мотоцикл на заднее (ведущее) колесо шины большего размера (по диаметру) увеличится радиус качения Rк. Крутящий момент Мкр в этом случае сможет развить силу тяги Рм < Рт и, следовательно, снизится максимальная скорость движения.

Установка же шины меньшего размера приводит к появлению запаса избыточной силы тяги, поэтому максимальной скорости можно достигнуть, но увеличением числа оборотов двигателя. Однако в этом случае обороты двигателя могут превысить свое максимально допустимое значение, что вызовет его разрушение. Кроме того, большой запас избыточной тяговой силы приводит к повышенному проскальзыванию в зоне контакта шины с дорогой, а следовательно, к ухудшению устойчивости мотоцикла.

Если при установке меньшей по размеру шины оптимальные динамические параметры мотоцикла можно восстановить изменением (уменьшением) передаточных отношений коробки перемены передач (КПП) — iк и главной передачи — iт, то при установке шины большего размера изменением передаточного числа можно восстановить только максимальную скорость.

Большое влияние на динамические качества мотоцикла, особенно на его приемистость, оказывает масса шины.

При разгоне мотоцикла общая сила сопротивления разгону равна сумме сил:

P = Pj + Pjм + Pjк

где Pj — сила инерции мотоцикла; Pjм — сила, затрачиваемая на разгон маховика и вращающихся деталей сцепления; Pjк — сила, затрачиваемая на ускорение вращения колес.

Из формулы видно, что масса шины существенно влияет на величину силы, определяющей ускорение вращения колес. Чем меньше масса шины, тем меньше потребуется сила Pjк и, значит, меньше будет общее сопротивление разгону.

Таким образом, из вышеизложенного ясно, что габариты и масса шин оказывают существенное влияние на динамические качества мотоцикла. Особенно важно это для гоночных мотоциклов.

Лучшие мотошины для спорт-туриста

Bridgestone Battlax Bt-023

Лидирующие покрышки от Бриджстоун обладают отличной сбалансированностью между сухой и влажной дорогой, оказываясь лидером в комфорте и надежности передвижения по летним покрытиям на высоких скоростях. Износостойкость и прочность является показательной для мотоциклов класса спорт-турист для которых особенно ценится выносливость резины во время дальних поездок. Маневренность, точное и быстрое торможение, комфорт и плавность хода, отзывчивость и понятная обратная связь – все это характеризует модель японских шинников как лучшую для туристических поездок.

Плюсы + Минусы —
  • Точные реакции на управление на сухом и мокром покрытии;
  • Эффективное торможение на асфальте и на грунте;
  • Высокий уровень износостойкости и прочности покрышки;
  • Плавный ход;
  • Хорошая защита от аквапланирования.
  • Повышенное потребление топлива.

Michelin Pilot Road 4

Французская резина от компании Мишлен обладает замечательными качествами «захвата» сухой и влажной дороги. Поэтому мотоцикл как влитой держится на трассе даже во время самых крутых поворотов с глубоким наклоном. С возрастанием скорости движение остается стабильным, плавность хода на высоком уровне, а реакции рулевого управления и тормоза оставляют после себя самое приятное впечатление. Отличный выбор покрышек для всех любителей дальних поездок.

Плюсы + Минусы —
  • Прекрасное поведение на мокрой и влажной дороге;
  • Стабильный ход на высокой скорости;
  • Надежная защита от аквапланирования.
  • Есть небольшие нарекания к управляемости;
  • Высокий расход топлива.

Dunlop D214


Компания Данлоп создала туристическую покрышку с усредненными характеристиками для комфортного передвижения в дальней дороге, по мокрому и сухому асфальту и легкому бездорожью. Резина не боится аквапланирования и очень уверенно себя чувствует на высокой скорости. По торможению и разгону сухой трассе сильных просадок не замечено. Хорошая износостойкость и плавный ход довершают картину добротно сделанных мотошин для тех, кому не сидится на месте.

Плюсы + Минусы —
  • Покрышки хорошо сбалансированы для большинства трасс, которые могут попасться на пути;
  • Надежная защита перед аквапланированием;
  • Износостойкие, прочные;
  • Плавный ход.
  • Есть нарекания к торможению на мокрой дороге;
  • Повышенный расход топлива.

Лучшие мотошины для чоппера/круизера

Metzeler Cruisetec


Лучшей мотоциклетной шиной для настоящих воинов дороги оказалась модель от компании Метзелер. Резина обладает выдающимися качествами работы с асфальтовым покрытием: управляемость, торможение, ускорение и стойкость к износу – за все это можно поставить твердую пять. Сопротивляемость к аквапланированию также позволяет говорить о этих покрышках только хорошие слова. У них огромный ресурс стойкости, который позволяет им работать на всем протяжении всего пути, каким бы длинным он ни был.

Плюсы + Минусы —
  • Замечательное сцепление на мокром и сухом асфальтовом полотне;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Стойкость к абразивному износу и прочность к ударным нагрузкам, проколам и порезам;
  • Экономность.
  • Высокая цена покрышки.

Dunlop D423


Премиум-покрышка Данлоп показывает прекрасные качества контроля трассой и стабилизации курса с возрастанием скорости. Управление на мокрой дороге отличается точными реакциями, протектор надежно удерживает мотоцикл на трассе и не дает ему уходить в занос во время крутых поворотов. Покрышки достаточно надежны, чтобы выдерживать перегревы, минимизировать абразивный износ и обеспечивать мотоциклисту стабильный, плавный ход километр за километром.

Плюсы + Минусы —
  • Прекрасное управление, стабильность хода и торможения на мокрых дорогах;
  • Выносливость покрышки перед износом, прочность перед растяжениями, порезами и разрывами;
  • Сопротивляемость к аквапланированию.
  • Высокая цена;
  • Повышенный расход топлива.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]