BMW K1200S: тест-драйв от Мотодрайв
BMW K1200S Вызов брошен — речь пойдет о BMW К1200S, модели для немецкого производителя революционной по многим критериям.
Маршрут Киев-Житомир-Киев — это неплохой полигон для испытания спортбайка в условиях, “приближенных к боевым”. Он содержит заманчивые, провоцирующие к езде »на все деньги» участки свежего и почти ровного асфальта, на смену которым приходят наплывы старого дорожного покрытия, частенько отправляющие в отрыв от земли сразу два колеса мотоцикла. Совмещая приятное с полезным, я прокатился на мотослет и протестировал этот BMW.
Мотоцикл оборудован электронной системой регулировок подвесок ESA, имеющей три основные регулировки, плюс шесть вспомогательных, итого — девять. Нажатием на кнопку можно запрограммировать работу подвески в трех режимах: »sport», »komfort» и »normal». Какой режим выбирать, как правило, зависит от условий: с какой скоростью ехать, по какому покрытию, только с багажом или еще и с пассажиром.) По брусчатке, к примеру, полезно включить режим »komfort» — трясет на порядок меньше. Решил »отжечь» — включай »sport». Теперь не надо крутить винт отверткой, считая клики — отбой и сжатие задней подвески уже настроены, отбой передней — тоже.
При езде с пассажиром переключаю подвеску в соответствующий режим — при этом на дисплее высвечивается два шлема. Слова моего товарища после поездки: »Слушай, да он трансформер! Вроде ехал на спортбайке, а переключился в »komfort»— подо мной уже эндурик!» Ну, до »диванизма» эндуро ему далеко конечно, но факт налицо: подвеска адаптируется мгновенно! Задача пилота — просто сделать правильный выбор, если, конечно, знаешь, что тебе и мотоциклу нужно, дабы достичь определенной цели.
Цилиндры расположены с наклоном вперед на 55 градусов, бак также смещен вниз, он как бы обволакивает двигатель. Объяснение тому несложное: конструкторы руководствовались девизом: »ВСЕ МАССЫ — ВНИЗ»!
В динамике разгона — никакой нервозности, разгон ровный, но очень быстрый (до сотни — за 2,8 секунды). Главное — полностью »слиться» с ним (»залечь»), ибо, ближе к “максималке” в положении »сидя», тело так и норовит остаться позади, но при залегании аэродинамика вполне на уровне, разве что водитель с ростом под 2 метра не сможет “залечь”.
Тест соответствия регистрируемой спидометром скорости оборотам коленвала на 3-х высших передачах показал следующее. 4-я передача: 11000 об/мин — 235 км/ч, 5-я передача: 11000 об/мин — 260 км/ч, 6-я передача: 10500 об/мин — 290 км/ч (до красной зоны 6-ю выкрутить не удалось — не хватило дистанции).
Эргономика посадки — универсальна для подобного класса машин. Она предоставляет максимально допустимый комфорт, возможный на столь скоростном мотоцикле. Этот комфорт сознательно создавался конструкторами. Для примера несколько моментов:
1-й. Колени пилота упираются в боковые обтекатели, тем самым снимая напряжение с верхней части тела и бедер.
2-й. Руль расположен довольно высоко, позволяя варьировать посадку от “более спортивной” до “практически дорожной”.
3-й. Сиденье регулируется по 2-м позициям (с дифферентом в 20 мм). На мотоцикле нет рулевого демпфера, но когда на скорости »за 200» мне довелось попасть на парочку наплывов и мотоцикл на мгновение оторвало от дороги, то после приземления я понял — он здесь и не нужен, реакция революционной подвески Duolever оказалась совершенно адекватной, я не ощутил на руле никаких резонансных колебаний.
Конечное впечатление от мотоцикла: конструкторам удалось создать аппарат — гибрид спортбайка и туриста, в котором обе ипостаси нисколько не вредят друг другу, а наоборот, усиливают свои лучшие стороны, предоставляя его пилоту динамику и управляемость спортбайка, и комфорт туриста, причем, последнее качество — в разнообразии. Можно считать, что, пытаясь не отступить от лозунга BMW »С удовольствием — за рулем», создатели K1200S, крепко попотев, все же справились с задачей, создав мотоцикл с серьезными скоростными возможностями, но… для комфортной и безопасной езды.
Источник: журнал «Мотодрайв»
Обзор модели: BMW K1200S
Мой первый мотик. Выбор. Первые впечатления.
Ну вот я наконец то и стал владельцем мотоцикла. Описывать радости и сопли я здесь не буду, я не мегаэмоционален. Скорее это будет пост прагматичного аналитика.
— Почему такая дикая кубатура для первого мотоцикла? Почему BMW? Скажу честно. Перед покупкой долго думал, очковал, даже хотел немного придушить его после покупки. Но посидев на мотовыставке на разных мотоциклах, понял что на мотике с малой кубатурой с моим ростом 185 и бодрым весом 90кг, я смотрюсь как жираф на пони. А присев на BMW K1300R я просто влюбился в него. И решил его купить даже не смотря на дикую кубатуру.
А вот для сравнения ямаха средней кубатуры
Конечно искал аналогичных японцев, чтобы купить что-то подешевле, но в итоге мой выбор пал именно на BMW, только k1200r, он и дешевле и мощи поменьше. Разница пожалуй лишь в том, что нет квикшифтера и трекшн контроля. Но зато есть АБС! А это скажу я вам для мотоцикла особенно для первого и такого тяжелого и мощного очень нужная вещь. Думаю она меня уже не раз спасала от падения хотя езжу я аккуратно. На счет мощности, то в этом я вижу только плюсы. Можно быстро объехать напрягающие машины, очень тяговитый двигатель на котором легко можно стартовать со второй и даже третье передачи. Очень большой диапазон мощности, тянет уже с 1500 об. но раскрывается с 4000. Спорить и обсуждать правильно ли было брать такой мощный мотик как первый можно сколько угодно, но я для себя сделал такой выбор и не жалею.
— Как я начал ездить. Конечно мотоцикл класса спорт-тур весом 240кг для новичка даже для такого не худощавого как я многовато. Я потратил кучу денег на мотокурсы, чтобы без страха начать кататься. Терпеливо закончил продвинутый курс мотомастерства. Научился правильно сидеть, расслабляться, разворачиваться с места, маневрировать в пробках на минимальной скорости с наклонами и без без выпуска шасси, закладывать мотик до 45 градусов на малых и больших скоростях, управлять мотоциклом в быстром повороте, работать передачами и тормозами. Все это очень пригодилось и уже через пару месяцев с начала сезона я чувствую себя довольно уверенно и могу выполнять многие элементы которые бояться делать некоторые люди со стажем. В общем покупая такой мотоцикл посещение продвинутых курсов я считаю строго обязательным. Выезжать без подготовки на нем в город реально опасно для жизни.
— Экипировка К экипировке я отношусь довольно серьезно, благо у меня есть возможность купить то что мне нужно и что нравится не собираю полгода на это деньги. Часть снаряги я купил еще года три назад, когда я планировал покупать чоппер, но тогда не сложилось. У меня была крутая туринговая куртка Spidi h2out. Очень крутая. В ней комфортно ездить практически при любых температурах благодаря съемным 2м подкладкам и вентиляционным карманам. Плюс она влагозащитная. Боты TCX X-tour с Gore-tex тоже классные. но в пробках выше 25 град. жарковато. Хотя ездить комфортно. кроме того они не промокаемые. планирую купить что то продуваемое на жару. хотя в Питере ее не так и много) Шлем купил интерграл Schuberth C3 Pro. Классный, но дорогой. сравнивать мне не с чем, но этим доволен. В нем не жарко. Пара кожаных защитных перчаток теплых и обычных ну и джинсы. Отдельно накупил себе кучу разных вставок D3O в джинсы и куртку. Поэтому с защитой полный порядок, и не выглядит колхозно.
Теги
- bmw
- k1200r
- первый сезон
Технические характеристики
Технические характеристики BMW K1200S:
Модель | BMW K1200S |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 2005-2008 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, поперечного расположения |
Рабочий объем | 1157 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 79х59 мм |
Степень сжатия | 13.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор BMS-K |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 167 л.с. при 10250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 130 Нм при 8250 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 190/50 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | BMW Duolever (рег. отбоя), ход — 115 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя, опц.: ESA — электронная регулировка), ход — 135 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2182 x 905 x 1211 мм |
Высота по седлу | 820 мм |
Емкость бензобака | 19 л (включая резерв — 4 л) |
Максимальная скорость | 280 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 2,8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 248 кг |
Всем привет, идея написать пост появилась на волне Хайпа вокруг надежности мотоциклов бНВ. Всем кто заинтересовался добро пожаловать под кат Зачем? Если вы всегда хотели мощный спорт-турист, универсальный мотоцикл для всего, но вам не хотелось брать престарелого «Дрозда» попсовую «Бусу», а денег на vfr-1200 не хватает, то изделие «баварского пропеллерного завода» для вас. Мало кто может предложить так много мотоцикла всего за 350-500 тысяч рублей, у которого в арсенале: Кардан, Абс, отличные тормоза, подогрев ручек, электронно-регулируемая подвеска, бортовой компьютер, 168 лошадей мощности, электронный уровень масла и многие другие мелочи. Выбор Мотоцикл при рождении награжден целым букетом детских болезней, а именно: умирает коробка, очень просто скрутить пробег, дохлый редуктор, абс с сервоприводом, которая очень хорошо тормозит, правда пока работает, если абс умер считаете что тормозов нет. Чтобы избежать большинства поломок, НЕ ПОКУПАЙТЕ мотоциклы 2004-2006 годов выпуска сделанных для Европы и Японии, старайтесь искать модели 2007 года, либо с июля 2006 года для Америки, эту информацию можно получить по вину мотоцикла на сайте бмвкатс например. Отличия составляют эти детали: усиленные подшипники в редукторе. Абс без сервопривода, определить ее легко Слева на фото гребенка серво-абс, справа обычная.
Приборная панель которая дублирует пробег в другие блоки мотоцикла, при попытке скрутить пробег данные на панели будут постоянно мигать, слева старая панель.
Также исправлена проблема с коробкой, но не кардинально, встречаются мотоциклы после 07 года с вылетающей второй передачей, лечиться эта неприятность либо коробкой от k1300 в сборе, либо заменой валов коробки. Есть еще проблема с корзиной при пробегах больше 40-60 тысяч километров, на корзине разбивает места под демпферные пружины, из-за этого появляться люфт, который влияет на холостой ход мотоцикла, в особо запущенных случаях разбивает корпус корзины и стружка от пружин и корпуса попадает в масло, эту эмульсию всасывает масляный насос, забивает каналы и обрывает шатун первого цилиндра… Лечиться установкой новой корзины, либо модернизации старой путем замены пружин на более мощные. Отзывная компания Действует бессрочная отзывная компания при которой вам заменят: Фланец редуктора на стальной, старый алюминиевый лопался что чревато было потерей заднего колеса) установят ловушку для цепи грм, которая защищает ее от перекоса, проверят топливные карты
. обслуживание, тюнинг, цены и рекомендации Замена расходников на этом мотоцикле происходит просто, чтобы например поменять воздушные фильтра, нужно открутить примерно 8 болтов и снять две больших и три маленьких частей пластика, цена одного фильтра 600р. Для замены масла в двигателе, в принципе ничего снимать не нужно если у вас есть цепной съемник фильтра, количество масла 4 литра. Замена масла в редукторе дело 20-ти минут если у вас есть подкат или центральная подножка, масла нужно 180 грамм. Регулировка клапанов производиться каждые 30тысяч км, специальными полусферами, цена одной полусферы 50-100 рублей, привет Хонда с ценой за шайбу в 250р. Замена цепи происходит раз в 60000 тысяч км, продается она сразу со звездами коленвала и распредвала, цена в районе 5000 рублей. Замена свечей раз в 20000 тысяч, для этого нужно снимать радиатор. Так же нужно проверять натяжку цепи масляного насоса, примерно раз в 40000 км. Замена крыльчатки помпы тоже примерно в 50000 км. Замена шаровых опор передней подвески примерно раз в 50000 км, но зависит от условий эксплуатации, цена одной опоры на ибей примерно 4000 рублей, Рекомендую обзавестись программой мануалом Rsd и программой rheingold bmw которая позволяет сделать диагностику мотоцикла в гараже через к-line адаптер.
Рекомендую Заливать масло в двигатель до отметки мах и следить за уровнем, количество масла между отметкой min и max 0,5 литра, на системе сухого картера можно легко прозевать этот момент и запороть мотор, расход масла на моем моте 0.5 литра от замены до замены. Меняйте масло в редукторе чаще, например одновременно с заменой масла в двигателе. Установите брызговик на переднее крыло, чтобы защитить радиатор от грязи, а мотоцикл от перегрева, Самый главный тюнинг мотоцикла это замена натяжителя грм от к1300, который избавляет от противных звуков звенящей цепи при заводке мотоцикла. Вроде все, ничего не забыл)Напоследок поделюсь видео одного итальянского путешественника, на котором вскрывают мотор при пробеге 316 тысяч км, весь мотор в допуске, заменили только подшипники балансировочных валов.