Сравнительный тест: Aprilia Tuono, BMW S 1000 R или Yamaha MT-10 SP?

Yamaha MT-10 (FZ-10) 2016-2021Yamaha MT-10 SP 2017-2021Yamaha MT-10 Tourer Edition 2017-2020
Yamaha MT-10 (2022+)Yamaha MT-10 SP (2022+)

Модель нейкеда Yamaha MT-10

впервые была анонсирована в конце 2015 года, а в серию пошла с весны 2016. Причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку флагманский литровый нейкед, включающий в себя все передовые технологии. Но зачем было создавать ещё один нейкед, если на рынке уже был Yamaha FZ-1? Дело в том, что FZ-1 практически не обновлялся с 2006 года, а потому довольно сильно устарел. К тому же, 2015 год стал последним годом официальных продаж FZ1 и её нужно было менять. Поскольку концепция нейкеда предполагает базу спортбайка, «донорская» Yamaha R1 2016 года кардинально отличается от таковой образца 2006 года, и в Yamaha посчитали, что пора обновить топовую нейкед-модель и дать рынку не только уникальный внешний вид, но и выдающиеся технические характеристики, которых нет у конкурентов. Так на свет появился —
Yamaha MT-10
. На рынке Северной Америки мотоцикл продавался под именем —
Yamaha FZ-10
. Впрочем, уже к 2022 году название MT-10 было основным на всех рынках сбыта.

В основу Yamaha MT-10 пошло последнее поколение спортивной Yamaha YZF-R1, а именно — двигатель, шасси, подвеска и электронные системы.

Двигатель Yamaha MT-10 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий более 160 л.с. мощности и 111 Нм крутящего момента. Особенностью двигателя является использование крестообразного коленвала, что делает рабочие такты неравномерными и позволяет повысить крутящий момент. В отличие от Yamaha YZF-R1, MT-10 более чем на 40 л.с. слабее, однако максимальный крутящий момент стал доступен уже на 9000 об/мин.

Подвески и тормозная система полностью взята от базовой версии , единственное — изменили настройки подвесок.

Из электронных систем следует выделить наличие фирменной системы YCC-T (электронный дроссель), 3х-уровневый трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, Yamaha D-Mode и QSS (квикшифтер).

Таким образом, Yamaha MT-10 значительно превзошла нынешних японских конкурентов, показав меньшую массу и более высокую максимальную мощность. Сопоставимые с ней характеристики выдают только BMW S1000R и Aprilia Tuono V4R.

В 2022 году линейку MT-10 пополняют две модификации — MT-10 SP

и
MT-10 Tourer Edition
. Главным отличием SP-версии от базовой стало наличие цветной ЖК-панели и электронной подвески Öhlins (Electronic Racing Suspension (ERS)) — визуально данная модификация отличается вилкой золотого цвета. Модификация Tourer Edition отличалась наличием турингового обвеса — стекло, боковые кофры, защита рук, более удобное седло, охранная система с GPS, розетка 12В.

В конце 2022 года Yamaha представила новые MT-10 и MT-10 SP 2022-го модельного года. Обновленные версии подверглись небольшому внешнему рестайлингу, изменилась конфигурация передней LED-оптики, LCD-приборная панель была заменена на новый 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей во всех версиях, обновился двигатель (изменились настройки впрыска, был изменен впуск и выпуск, максимальная мощность увеличивается 160 → 165,9 л.с.), модели получили новую 6-Axis IMU с новыми версиями старых + новые электронные помощники.

Yamaha MT-10 / MT-10 SP: электронное оснащение

  • ABS
  • Электронный дроссель YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle)
  • Электронный дроссель Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) с Accelerator Position Sensor Grip (APSG) — 2022+
  • D-MODE (3-mode)
  • Полная LED-оптика
  • TCS (Traction Control System) (3-mode)
  • Assist & Slipper clutch
  • QSS (Quick Shifter System) вверх
  • QSS (Quick Shifter System) вверх / вниз — 2022+
  • Круиз-контроль
  • Электронная подвеска Öhlinsn — MT-10 SP
  • Yamaha Ride Control (YRC) 4-mode — 2022+
  • Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL) — 2022+
  • SCS (Slide Control System) — 2022+
  • Front wheel Lift Control System (LIF) — 2022+
  • Engine Brake Management (EBM) — 2022+
  • Brake Control (BC) System — 2022+
  • Цветной 4,2′ TFT-дисплей — 2022+

Основные конкуренты Yamaha MT-10 в классе:

  • Honda CB1000R
  • Kawasaki Z1000
  • Suzuki GSX-S1000

Краткая история модели

  • 2016 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Yamaha MT-10 (FZ-10) (все рынки).
Заводское обозначение
: B671.

  • 2017 г. — помимо основной версии, предлагаются также модификации SP и Tourer Edition.

Модель

: Yamaha MT-10 (FZ-10) + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B672, B673, B674, B676, B678 + BW81, BW83.

  • 2018 г. — название MT-10 теперь используется на всех рынках (FZ-10 больше не упоминается).

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B67E.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B67J.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).

  • 2022 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).

Специальное оборудование

Действительно, японцы не лгут, говоря, что это совершенно другой мотоцикл, чем R1. МТ-10, хотя и кажется радикальным и суперспортивным, может сделать больше. Это действительно универсальный мот. Он найдет ответ на любые условия, которые вы ему поставите, независимо от того, будет ли он на расскаленной трассе, или в горах, или на шоссе (широкий ассортимент туристических принадлежностей: стекло, сундуки и т. д.). Он не так радикален, как KTM Super Duke 1290, но в этом и есть его преимущество. Высокая мощность и крутящий момент, богатая комплектация, великолепный двигатель и отличное шасси – это тот самый коллектив, который прямо сейчас обеспечивает максимальную мощность.

Post Views: 2 851

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-10:

МодельYamaha MT-10
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2016+
Рамаалюминиевая Deltabox VI
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор с YCC-T, x4
Тип зажиганияTCI (цифровое)
Максимальная мощность160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11500 об/мин
165,9 л.с. (122,0 кВт) при 11500 об/мин — MT-10 (2022+)
Максимальный крутящий момент111,0 Нм (11,3 кг*м) при 9000 об/мин
112,0 Нм (11,4 кг*м) при 9000 об/мин — MT-10 (2022+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины190/55 ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Электронная подвеска Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) (MT-10 SP)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Электронная подвеска Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) (MT-10 SP)
Длина2095 мм
2100 мм — MT-10 (2022+)
Ширина800 мм
Высота1110 мм
1165 мм — MT-10 (2022+)
Колесная база1400 мм
1405 мм — MT-10 (2022+)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
135 мм — MT-10 (2022+)
Высота по седлу825 мм
835 мм — MT-10 (2022+)
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,0 сек.[1]
Максимальная скорость257 км/ч[2]
Емкость бензобака17,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)210 кг — MT-10 (2016-2021)
212 кг — MT-10 SP (2016-2021), MT-10 (2022+)

214 кг — MT-10 SP (2022+)

Не просто печка

Изменения в R1 касаются не только двигателя. МТ-10 с топливом весит 210 кг. Это больше, чем R1, хотя здесь нет обтекателей. Здесь что-то не так с логикой, но это происходит из-за «обнищания» выходного пакета. Колеса MT-10 изготовлены из алюминия, а не из магния, из стального резервуара, не из алюминия, нетитановые коллекторы, а из стали и т. д. и т. д. Это делает МТ больше весом, хотя 210 кг все еще хороший результат. Электронный пакет также хуже: система контроля тяги и ABS в MT-10 являются более простыми системами, чем в R1 (без гироскопов и измерительной системы IMU), а дисплей представляет собой обычный ЖК-дисплей, а не цветной TFT, и его функции хуже.

Так бедность? Вы можете поспорить и сказать так, но благодаря этому MT стоит на 400 000 рублей меньше, чем R1. Газ по-прежнему управляется по проводам, а на левых переключателях установлен последовательный круиз-контроль. Электроника дает вам выбор из трех режимов контроля тяги, ABS и – как в MT-09 – три карты зажигания. Карты поменялись местами: в МТ-10 самая строгая и наиболее агрессивная реакция на газ – карта В, а в МТ-09 – А.


Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе – МТ-10 выполнит каждую из этих задач.

Достаточно технических деталей, время трогаться в путь. На начало дела карта Стандарт, потому что уже первые попытки вождения в городе на карте Б доказали, что это не режим на каждый день. В городе в режиме B мотоцикл явно устает, а газ-контроль – из-за довольно агрессивной реакции – это почти мучение. Зачем заморачиваться? STD (Standard) справляется с городом гораздо лучше, в пробках, обеспечивая контроль над маневренным мотоциклом. Если идет дождь, более мягкая карта А будет хорошим выбором.

Ремонт

Конечно, не о каком обслуживании в сервисе говорить не приходится. И при владении таким мотоциклом немаловажную роль играет опыт, ведь вся боль ремонта падает на ваши плечи.

Ремонт и обслуживание Днепр МТ-10-36

Уже с момента обкатки приходится приложить руки. В этот период клапана требуют регулировки каждые 350-500 км, далее эта процедура повторяется через 1-1.5 тыс. км.

При всем грамотном обслуживании цилиндропоршневая группа имеет невысокий, по современным меркам, ресурс, и это стоит учитывать.

Так же, постоянная течь масла не вызывает удивления, качество изготовления посадочных мест сальников оставляет желать лучшего.

Прогорание прокладки под ГБЦ, также не редко встречалось. Важным при эксплуатации является содержание датчика масла в постоянной исправности, любая причина, ведущая к масляному голоданию, быстро убьет мотор, а вероятность возникновения такой причины высока.

Плюсы и минусы Yamaha MT 10

Достоинства

  • Богатое оснащение уже в базовой комплектации. Тут вас и электронный газ, и полноценный трекшн-контроль, и система АБС, и круиз-контроль, и квикшифтер, и многое другое. Двигатель Ямахи МТ 10, к слову, может работать в трёх разных режимах. В общем, технических наворотов на этом мотоцикле хватило бы на какой-нибудь небольшой звездолёт.
  • Непревзойдённая надёжность, свойственная мототехнике Yamaha. Никто ещё не слышал про какие-либо серьёзные поломки на MT-10.
  • Сумасшедшая разгонная динамика, позволяющая оставить позади даже большинство литровых спортбайков. Мало кто на дороге способен поспорить с этим мотоциклом на равных.
  • Цепкие и эффективные тормоза, позволяющие уверенно контролировать ситуацию.
  • Вместительный 17-литровый бензобак. Вообще Ямаха МТ 10 довольно экономична, если ездить спокойно, но при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями бензина она начинает потреблять неприлично много. Средний расход бензина, заявленный производителем — 8 литров.
  • Удобная прямая посадка без лишней нагрузки на руки и поясницу.

Недостатки

  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. Уже после 130-140 км/ч встречный вечер начинает создавать серьёзные неудобства, особенно если рост пилота выше среднего.
  • Высокая цена. Ну а что вы хотели? Это же флагман линейки! Причём б/у экземпляры, которые все ещё достаточно свежи, тоже стоят приличных денег. Тюнинг из официального каталога Yamaha тоже дорог.
  • Нервное поведение на низких оборотах. На практике это выражается в том, что во время езды практически «на холостых» байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа.

Грех в городе

Пытка Ямахи в городе была бы грехом, поэтому в полдень я ворвался в горы. Извилистые дороги или даже асфальт покажут истинный потенциал МТ-10. По ходу дела выясняется, что линзовидные мини-фары работает хорошо, а подвеска настроена довольно универсально. Вертикальное и прямое положение переднего колеса. Распределение массы между передней и задней частью почти идеально: 51/49%. Места хватает даже для меня (193 см мой рост), а удобнее сиденье позволяет преодолеть 150 км, прежде чем задница попросит сделать перерыв.

В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.

Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.

В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.

Чтобы добраться до места назначения – поворота в Столовых горах в Нижней Силезии – мне нужно пробить несколько километров ям на дорогах. Это демонстрирует определенную слабость МТ-10: очень маленькая колесная база (1400 мм – меньше, чем у МТ-09), а настройка подвески заставляет проезжать ямы на дороге и вызывать определенную нервозность . Моторная спонтанность здесь не помогает. К счастью, это выживание, но удовольствие от поездки превращается в обычный, не самый приятный доступ к месту назначения.

Ситуация коренным образом меняется на хороших, гладких поворотах. Мотоцикл – удобный, глубокий продуманый. Было бы еще веселее, если бы МТ-10 приобрел шины, отличные от Bridgestone S20. Они отвечают за ощутимый момент выпрямления и не позволяют поставить мотоцикл так быстро, как хотелось бы. Что еще? Стоит подумать об упрочнении передней подвески, если в плане есть быстрое прохождение поворотов. Вилка KYB полностью регулируется, а увеличение демпфирования улучшит ощущение передней части.

На многопрофильном маршруте, полном узких стоянок и более быстрых широких поворотов, характеристики двигателя и настройки хорошо работающей коробки являются спасением. Сингл является относительно длинным (до 130 км / ч), в то время как последующие пробеги оцениваются довольно кратко, поэтому в сочетании с сильным нижним и средним диапазоном вращения двигателя, почти каждый тип вы можете передать на 2-3 комбинации. Мотоцикл не требует постоянного перемешивания в коробке передач, но он обеспечивает удовольствие и много адреналина. А на выходе из более тугих поворотов, сопровождаемых приятными пульсациями, мотоцикл катапультирует вас до следующего поворота, порой радостно разрывая переднее колесо.

MT-10 не так хорош, как R1, но благодаря этому он дешевле, чем супербайк от Yamaha.

Сильной стороной (как обычно в Ямаха) являются тормоза. Хотя ABS проще, чем в R1, он работает эффективно. Тормоза хорошо соразмерены, и рабочая точка ясна, в то время как передняя часть требует немного большего усилия. Мне грех жаловаться на эффективность.

Тюнинг

В советское время небольшое изобилие техники провоцировало людей на индивидуализацию своего мотоцикла, и Днепр за годы жизни повидал немало разных переделок.

Переделка Днепра МТ-10-36 под боббер

Читай другие мото обзоры BMW S1000 RR: подробный обзор

Изначально стоит подойти к доработке заводских косяков:

  • доработки системы смазки;
  • замена карбюраторов на японские;
  • установка автомобильных колец и поршней;
  • доработка ГБЦ и установка автомобильных клапанов.

Но зачастую, Днепр подвергается не только улучшением компонентов двигателя, а служит базой для постройки совершенно нового, кастомного мотоцикла. В большинстве случаев Днепры переделывают в чоппер или боббер, так как тяжелый мотоцикл наиболее подходящий вариант для этого. Но встречаются спортивные и кафе-рейсеры на базе Днепра.

Отзывы владельцев Yamaha MT 10

Это реально не мотоцикл, а монстр, поворот ручки телепортирует на орбиту. Я на МТ10 пересел с литрового CBR, но такой прыти не ожидал, байк реально нервный, требует мозгов и опыта. С непривычки в первые дни несколько раз едва не поднимался в вилли, пока не приловчился контролировать мот. На трассе разгонялся до 190, дальше возможности не было проверить, но, по ощущениями, запаса там ещё о-го-го сколько. В общем, игрушка не для слабонервных, и не для новичков, это уж точно. Григорий, Нижний Новгород, Yamaha MT 10 ‘2017.

Ракета без пластика, раньше ездил на R1 2009 года, на трек гонял периодически, но в итоге соблазнился и купил МТ-10, Если вкратце — не пожалел, динамика бешеная плюс полный контроль на любой скорости. Павел, Москва, Yamaha MT 10 ‘2016.

Игрушка дорогая, но тут понимаешь, за что заплачен каждый рубль. Сравнивал с литровым GSR друга и с Ducati Diavel, Ямаха уделывает обоих. Едет нос к носу с GSR, но тормозит увереннее, плюс рулится, по ощущениями, лучше, и сидеть на ней намного удобнее. Личный рекорд скромный — 7 часов в седле с остановками на дозаправки, почти не устал. размялся немного, и можно было бы дальше ехать. Виктор, Москва, Yamaha MT 10 ‘2017.

Итого

Такие мотоциклы, как Ямаха МТ 10, создаются не для рекордов скорости, хотя и они им по плечу. Их задача проста — подарить владельцу столько адреналина, сколько они способны вынести. Конечно, никто не запрещает использовать этот байк и в качестве повседневного транспорта в тёплый сезон, но это будет означать использование его возможностей лишь на треть, а то и на четверть. Удобная и комфортная по меркам класса, Yamaha MT 10 не должна стоять в гараже и аккуратно просачиваться сквозь пробки, её характер раскрывается лишь тогда, когда она с рёвом входит в поворот со скоростью под 200 км/ч на спидометре. Это мотоцикл для чистого удовольствия. Может, не слишком практичный, но всё равно великолепный во всех отношениях.

Настрой под себя

Основное отличие спецверсии SP от обычного МТ-10 состоит в полностью регулируемой электронной подвеске Öhlins. Нажимаешь кнопочки на полноцветном TFT-дисплее и устанавливаешь оптимальные параметры подвески, а заодно и двигателя с системами безопасности. При этом электроника все же анализирует состояние дороги и адаптирует заданные характеристики к реалиям. Но искусственный разум можно отстранить от творчества и зафиксировать параметры. Это полезно при поездке по понятной трассе, например по треку. Причем на компьютере предусмотрена возможность записи прохождения круга и сравнения достигнутых результатов.


Отличительный признак спецверсии SP – цветной TFT-дисплей

Конструкторы (или маркетологи?) как бы говорят: «Наш байк и на треке себя покажет!» Да, заезды по спортивной трассе помогают понять как свои возможности, так и потенциал байка. Но все же Yamaha MT-10 – это полноценный стритфайтер, мотоцикл с мощным двигателем и современной ходовой, предназначенный для скоростной езды в городских условиях.

Базовый MT-10 имеет три варианта настроек: для города, плохой дороги и трассы, и их вполне хватает. У показательно спортивной версии SP их больше, если не сказать – слишком много. Это запас, который реализовать полностью не удается. Как с кроссоверами мощностью за 400 л.с. и «максималкой», гипотетически перешагнувшей 300 км/ч. Потенциал огромный, но зачем он? Ответ прост: чтобы был!


«Базовая» версия МТ-10 обойдется на 100 000 грн. дешевле нашей тестовой модели SP

Стразы на смартфоне совершенно не влияют на возможности коммуникации, но для кого-то становятся решающим фактором при выборе. Поэтому наверняка найдутся те, кто с легкостью выложит дополнительные 100 000 грн. за спецверсию этого стритфайтера. В конце концов, когда речь идет о мотоцикле стоимостью полмиллиона, это не так много.

1 of 5

С учетом футуристического вида байка вполне уместен был бы USB-разъем. Но стоит розетка из прошлого века


Элементы производства Öhlins – признак премиальности. В базовом варианте стоит KYB

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]