BMW R nineT 2022 и Triumph Speed Twin 2022. Сравнительный тест

Сравнительный тест

Оба они далеко не идеальны для быстрой езды по шоссе. То есть, технически-то это вполне возможно, но оба они лишены даже намёка на ветровик или обтекатель. У BMW R nineT пониже руль, и поэтому райдер на нём сидит в чуть более агрессивной позиции, благодаря чему успешнее сопротивляется ветру — и на этом вся разница в аэродинамике кончается. В плотной куртке и хорошем шлеме по приятной погоде можно смело выезжать на трассу и без ветровика — жаль только, что и круиз-контроля на обоих нет.


BMW R nineT и Triumph Speed Twin

Подножки на BMW R nineT расположены идеально для 170 сантиметров роста. Цилиндры, несмотря на воздушно-масляную схему охлаждения, практически не пекут, сиденье приятной ширины, колени удобно охватывают большой 18-литровый бак, а подвески вполне пристойно отрабатывают большинство неровностей. Весомая часть весомой цены BMW — это 46-я вилка с полным набором регулировок и рычажная задняя подвеска с регулятором отбоя и удобной крутилкой преднатяга. Некоторые более ранние BMW R nineT (помните, я говорил, что их существует много разных) не слишком хороши для шоссе именно в плане подвесок. А этот — вполне ничего. Из двигателя его, появившегося ещё в 1993 году, за прошедшие годы повытряхнули все глюки. 5000 оборотов на 130 км/ч — это для такого мотора коротковато, но зато тащит он неплохо на любой передаче и любой скорости. На некоторых скоростях и оборотах на руль пробиваются заметные вибрации, но они никогда не достают и не сушат руки, а звук двигателя напоминает шмеля (что немудрено, учитывая авиационное прошлое BMW).

Сиденье BMW R nineT чуть ниже, чем у Triumph Speed Twin, колёсная база на 5 сантиметров длиннее, он оснащён рулевым демпфером и на высоких скоростях идёт как по рельсам — по очень ровным и прямым рельсам.

Triumph Speed Twin в плане комфорта на магистрали до BMW не дотягивает, в основном из-за более вертикальной посадки, но и олдскульная 41-я вилка с двумя амортизаторами сзади не сравнятся с подвесками BMW R nineT. Это, плюс отсутствие рулевого демпфера делают ‘походку’ Triumph чуть более вихляющей на небольших неровностях.


сиденье BMW R nineT и Triumph Speed Twin

Узкий бак объёмом 14 литров, который на кафешнике Thruxton смотрелся идеально, здесь маловат — в том числе и визуально, и между коленями. Подножки по сравнению с Thruxton вынесены вперёд и вниз, но всё равно чуть сильнее уходят назад, чем на BMW, и колени согнуты ощутимо сильнее, особенно если сесть прямо к баку. К счастью, сиденье плоское, и можно отсесть назад, склонившись к рулю, и тогда посадка становится достаточно удобной для больших скоростей. Узенький бак легко пропускает горячий воздух от двигателя, что неплохо в прохладные дни, но не слишком радует по жаре. Конечно, этот жар не сравнить с ранними Indian Chieftain, которые просто зажаривали райдера в самых неуместных местах, но всё же жарковато. Да и 14 литров при расходе почти 6 на сотню — это не круто.

Рядник Triumph передаёт на ручки довольно ощутимые вибрации на 130 км/ч (4500 оборотов), но чуть открутишь — и они уходят. Кубатура даёт о себе знать: оба мотоцикла легко делают свою «тонну» — т.е. 160 км/ч, а дальше разгоняются лишь чуть медленнее. Я так и не понял, есть ли на них отсечка по скорости, но по оборотам она на 7 тысячах. Впрочем, дотуда докручивать нет особого смысла, движок выдаёт максимум на 6600.


двигатели BMW R nineT и Triumph Speed Twin

BMW R NineT: тест-драйв от журнала «Популярные моторы»


BMW R Nine T Герр хипстер, ваш мотоцикл подан! BMW R NineT поистине поражает своей превосходной отделкой и смелым внешним видом, избавленным от всего лишнего. Видеть этот байк на фотографиях — это одно, но лицезреть его «во плоти» — совсем другое. Именно тогда можно оценить оригинальный дизайн этой модели.

NineT — результат влияния как ожидаемых вещей, так и неожиданных. Как можно понять по названию, R nineT в каком-то плане воздаёт должное 90-му юбилею BMW R 32, вышедшего в 1923 году. В nineT используется современная версия двигателя того мотоцикла с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами — Boxer с воздушно-масляным охлаждением от R1200R и прошлогоднего RT.

R1200R — невероятно практичная машина, которой под силу всё. Всё, кроме крутого внешнего вида. Чтобы сделать мотоцикл круче, BMW обратились к Олу Стенегарду (Ola Stenegard) — уроженцу Швеции, который сейчас является руководителем отдела дизайна транспортных средств BMW Motorrad. Ранее Стенегард занимался кастомными мотоциклами (по большей части «Харлеями» и Triumph), так что его дизайнерский стиль отличается от типичного стиля BMW, и это отразилось в nineT. Именно Стенегард принимал участие в создании продемонстрированного в 2008 году концепта BMW Lo Rider, который является очевидным предшественником nineT.

В то время как в BMW огромное количество людей занято созданием новых моделей, по словам Стенегарда, большая часть работы над nineT велась «вне системы», а команда дизайнеров, работающих над этим мотоциклом, была самой маленькой среди всех моделей BMW как минимум за последние десять лет. «Было сложно предсказать цифры продаж. Не верится, что мы решились на такое в BMW», — говорил Стенегард. Но уровень продаж nineT оказался более чем достойным: мотоцикл уже занял четвёртое место по продажам в модельном ряде BMW. Также интересно то, что средний возраст покупателей nineT самый молодой среди всех покупателей BMW. Более того, мотоцикл привлекает внимание многих людей, которых нельзя назвать типичными покупателями моделей этого бренда. «BMW — это уже не «мотоцикл, на котором ездит мой отец»», — иронично прокомментировал это Серджио Карвахал (Sergio Carvajal), бренд-менеджер BMW Motorrad USA.

Кастомизация

Возможность кастомизации nineT была ключевым аспектом работы над дизайном мотоцикла и создания, как сказал Стенегард, «чистого холста». Например, жгут проводов двигателя отделён от жгута проводов мотоцикла, что значительно облегчит установку дополнительных электрических аксессуаров вроде фар, поворотников и даже новых приборов для приборной панели.

Стальная трубчатая рама-каркас, специально разработанная для nineT, тоже рассчитана на кастомизацию. Она состоит из четырёх модульных элементов: основная рама (двигатель Boxer используется в качестве несущего элемента конструкции), задняя основная рама, концевая часть рамы и рама заднего сиденья. Последние два элемента легко снимаются, нужно лишь отпереть восемь креплений.

Кроме того, корпус системы привода Paralever включает в себя три точки крепления, которые можно использовать для установки кронштейна для расположения номера и стоп-сигнала/заднего фонаря с одной стороны.

Качество отделки

Качество отделки nineT потрясающее, и в полной мере оценить отделку мотоцикла можно только видя его «во плоти». Бензобак сделан из алюминия — довольно дорогой металл для формовки и сварки. Украшают бак его неокрашенные и вручную шлифованные стороны, которые также покрыты прозрачным слоем специального покрытия для сохранения их красоты.

Красивые алюминиевые элементы можно найти во многих частях байка. Обратите внимание, что кронштейны переднего крыла, опорная стойка сиденья и траверсы изготовлены из высококачественных кованых алюминиевых деталей с анодированной поверхностью, прошедшей дробеструйную обработку. Даже крепление рулевого демпфера, которое почти не видно, представляет собой красивую деталь из кованого алюминия и любимый Стенегардом невоспетый компонент мотоцикла. Лёгкий металл также использован в конической конструкции руля.

Колпак клапанного механизма изготовлен из ещё более лёгкого магния. Спицевые колёса с чёрными анодированными легкосплавными дисками, спицами из нержавеющей стали и чёрными алюминиевыми ступицами придают мотоциклу немного шарма в стиле ретро. Глушители из нержавеющей стали от Akrapovic выглядят очень круто для стандартных комплектующих, хоть они и закрывают собой заднее колесо, которое в противном случае выставлено напоказ односторонним маятником Paralever. В арсенале опций BMW также есть титановый глушитель Akrapovic (957$ в США), который можно установить высоко или низко в зависимости от заказанного вами варианта средней части трубы.

Тест-драйв

На самом деле, NineT даже меньше и аккуратнее, чем на фотографиях, а сидя за рулём, кажется, что сиденье ниже заявленной производителем высоты — 785 миллиметров. Мотоцикл кажется очень узким между коленями. Представители BMW заявляют, что байк весит 222 килограмма, из которых примерно 12 килограммов — это бензин в баке.

Опоры для ног расположены удобно, а сами ноги водителя ненавязчиво согнуты; к рулю нужно немного тянуться вперёд. У обеих рукояток регулируется ширина, чтобы помещались пальцы любого размера. Приборная панель представляет собой смешение классики и современности: аналоговый спидометр и тахометр расположены по обе стороны от жидкокристаллической панели, где помимо традиционных элементов вроде часов, счётчиков пробега и индикатора включённой передачи демонстрируется расход топлива и его запас.

Стоит завести его, и nineT звучит и ощущается как мотоцикл с любым двигателем, предшествующим Wasserboxer, который неравномерно тарахтит на холостом ходу — это или раздражает, или делает мотоцикл уникальным, смотря как это воспринимать. Технические характеристики: 1170-кубового двигателя с воздушно-масляным охлаждением осталась неизменными: 119 ньютон-метров (88 футо-фунтов) крутящего момента при 6000 оборотов в минуту и 110 лошадиных сил при 7550 оборотов в минуту. Ограничитель оборотов включается на 8500 оборотов в минуту.

Эти показатели могут казаться не очень-то впечатляющими, но ровно до тех пор, пока не сядешь за руль и выжмешь газ. Для дополнительной мощности BMW позаимствовали шестерни у полицейской модели RT-P, что привело к снижению передаточного числа главной передачи с 2.75:1 до 2.91:1. В результате производительность на низких оборотах просто отличная, и мотоцикл рвётся вперёд с вытягивающей руки прытью почти на любой скорости. По словам производителя, байку требуется лишь 3.6 секунды, чтобы разогнаться с 0 до 96 километров в час (0-60 миль в час).

Переключение скоростей коробки передач не требует много усилий, но нужно немного привыкнуть, чтобы делать это плавно. Существенное торможение двигателем может заставить заднюю шину чиркнуть по асфальту во время неаккуратного понижения передачи. Это можно смягчить грамотным дёрганием ручки газа, на что мотоцикл отзовётся приятным рокотом двигателя во время замедления.

Проворность на малых скоростях слегка ограничивает нерегулируемый амортизатор рулевого механизма, но широкий руль служит хорошим рычагом и позволяет выполнять быстрые манёвры, когда требуется. Но nineT всё же любит изящно вписываться в повороты, а не когда его в них резко бросают. Рейк и трейл (25.5 градуса, 103 миллиметра) стандартны для мотоцикла такого типа, а колёсная база (1476 мм.) даже довольно короткая для мотоцикла с карданной передачей.

Как и на всех современных мотоциклах BMW, антиблокировочная система (ABS) входит в стандартную комплектацию. Но никаких других электронных помощников на этом мотоцикле нет, так что не ожидайте наличия переключаемых режимов езды и упомянутой выше системы регулировки тягового усилия. Когда Ола Стенегарда спрашивали, рассматривал ли он использование соединённых тормозов на nineT, он качал головой и отвечал: «А как же дымить шинами?».

На nineT также нет передней подвески Telelever, которой оснащены все другие модели BMW R-серии. На её месте установлена перевёрнутая вилка, позаимствованная у S1000RR, но без регулируемости RR. Традиционная вилка была выбрана для облегчения кастомизации. Но есть и дополнительное преимущество: nineT управляется и отзывается естественнее мотоциклов с подвеской Telelever.

На ходу вилка срабатывает не так плавно, как на RR — было бы интересно установить «начинку» от RR в вилку nineT. Кроме того, анодированные трубки вилки золотистого цвета смотрятся немного неуместно на чёрно-серебристом мотоцикле. По слова Стенегарда, в его команде были споры по поводу использования чёрных трубок, но в итоге было решено использовать золотистые.

К вилке присоединены крепкие моноблочные радиальные суппорты, которые мощно сжимают 320-миллиметровые диски. К резкости тормозов нужно немного привыкнуть, но они заслуживает отличной оценки. Но наименее впечатляющая часть nineT находится сзади. В то время как фирменная конструкция BMW Paralever значительно облегчает техобслуживание, использование системы карданной передачи не могло не повлиять на ход мотоцикла. Неподрессоренная масса колеса со спицами и внутренних трубок, необходимых для комбинации шины и диска, конечно, отрицательно сказалась на ездовых качествах. С другой стороны, гидравлический регулятор преднатяга облегчает настройку высоты посадки в зависимости от нагрузки, а чтобы добраться до бесступенчатой регулировки демпфирования отскока, нужно лишь воспользоваться отвёрткой.

Сиденье nineT оказалось на удивление удобным, несмотря на форму, сильно напоминающую гладильную доску. Обивку нельзя назвать очень мягкой, но места достаточно, чтобы менять положение за рулём и чувствовать себя комфортно на протяжении пары часов как минимум. Водительская посадка делает движение на скорости около 130 километров в час (при 4200 оборотов в минуту) довольно приятным, несмотря на отсутствие защиты от ветра.

Красивый бензобак вмещает 18 литров первосортного бензина. Замеры во время тест-драйва показали, что расход топлива составляет в среднем 5.8 литра на 100 километров, так что с полным бензобаком без дозаправок мотоцикл может проехать чуть больше 300 километров.

Но практичность и экономичность — не самые приоритетные качества для владельца BMW R NineT 2014. Существующий R1200R намного универсальнее и практичнее, а также ощутимо дешевле nineT, который в США стоит 14900$. Но по части щегольства и уникального дизайна R1200R не сравниться с этим мотоциклом.

Покупайте 1200R, если хотите колесить по стране с боковыми сумками и ветровым стеклом. Остановите свой выбор на новеньком nineT, если хотите ездить на самом крутом мотоцикле BMW за последние годы. А возможно и за десятилетие. А возможно даже за всю историю BMW.

Источник: журнал «Популярные моторы»

Обзор модели: BMW R Nine T

На ходу

Давайте честно: оверлитры нужны не для того, чтобы ездить медленно. Оба вполне неплохо с этим справляются, и интересно, насколько по-разному: оппозит BMW — отличный двигатель, мощный и тяговитый, но пик его возможностей приходится на 3500 оборотов. Почти автомобильный характер, и даже неудивительно, что его упорно оснащают однодисковым сцеплением. Засчёт более длинной базы и рулевого демпфера BMW поворачивает чуть менее отзывчиво, но зато и не вихляет от каждого бугорка. Это чувствуется и на хорошем асфальте, но особенно заметно на неровных дорожках.

Но одной способности разгоняться маловато, нужно ещё поворачивать и тормозить. 320-е диски с радиальными суппортами на BMW R nineT намного интереснее, чем тормозная система Triumph Speed Twin. Его 305-е диски, впрочем, тоже вполне адекватно останавливают мотоцикл, но, как всегда, дьявол в деталях.


тормозная система BMW R nineT и Triumph Speed Twin

Зато на стороне Triumph Speed Twin преимущество при езде по небольшим извилистым трассам. Он короче, у него меньше вынос вилки, выше центр тяжести и более узкое заднее колесо, поэтому он намного шустрее и охотнее поворачивает. Да, его подвески не так хорошо сглаживают неровности, как BMW, но вполне справляются с тем, чтобы держать мотоцикл на траектории и в поворотах, и при быстрой езде по прямой. Шестиступая коробка и цепной привод позволяют переключаться реже и плавнее, чем кардан на BMW.

Для тех, кому Спортивный режим езды Triumph слишком уж бодр, есть режим Road — Дорожный — где отклик такой же моментальный, а тяга отличная прямо с низов. Двигатель работает без рывков и провалов, а посадка оптимальна для неспешных покатушек по трассе.

Руль BMW R nineT, на мой взгляд, чуть широковат для собранной посадки, но несмотря на более юркую геометрию Triumph Speed Twin и меньший вес, BMW рулится вполне наравне с ним, разве что требует чуть больше усилий для этого. На более скоростных участках BMW при желании мог бы обойти Triumph (впрочем, как я уже говорил, в плане разгона их возможности явно превышают наши потребности)

BMW R nineT. Немецкий кастом

Юбилейный BMW R nineT, выпущенный к 90-летию мотоподразделения «Баварских Моторов» – первый немецкий мотоцикл, заточенный под кастомайзинг. Но на этом особенности данной модели не заканчиваются


Наталья Умнова

Признаюсь, к BMW R nineT я подходила с опаской: какой-то он маленький, непропорциональный, весь такой раздетый — и с выпирающим в стороны огромным на фоне общей картинки оппозитным мотором объемом 1170 см3 и мощностью 110 л. с. — как-то даже неприлично. Сажусь — посадка странная, по первости неудобная, завожу — бррумм — и меня чуть не валит с ног от неожиданности: продольно расположенный коленвал, раскручиваясь, ощутимо толкает мотоцикл вправо. В движении бортовая качка не ощущается, но на маленькой скорости где-нибудь в междурядье с подрыкиванием надо быть осторожнее — можно и соседнюю машину невзначай пнуть цилиндром.

Выезжаю. Удивительно, но «90-й», несмотря на свои объем и мощь, не требует усиленной работы сцеплением на низких оборотах, а терпеливо ждет, когда я выйду на свободный МКАД и — ну когда же, когда?! — открою газ и позволю ему пуститься с места в карьер. Подхват с самых низов и разгон бешеные — чуть руки не вырывает и с седла не стаскивает! Это дизайнеры схитрили и наделили R nineT специфической посадкой и чуть более чем полностью отсутствующей ветрозащитой: будь он спортбайком в пластике с соответствующей эргономикой, эмоций вызывал бы значительно меньше. Но уже совершенно без подвоха этот аппарат козлит с первой передачи, не нужно даже резко бросать сцепление, достаточно просто открутить ручку.

Глазастая приборка-«стрекоза» следит за вами!

Стоковый «Акрапович» выдает необходимо породистый звук

Ррраз — и остальных участников ДД уже не видно в зеркалах. Во-первых, потому что машины остались сильно позади, а во-вторых, потому, что в штатные зеркала почти ничего не видно и настроить их нормально не удается, да BMW R nineT как истинному родстеру они и не нужны. Как, видимо, и подвеска: на любых неровностях мотоцикл дает водителю чувствительный пинок. Пассажирское же сиденье на него поставили просто по привычке (его можно закрыть стильной алюминиевой накладкой или вообще снять вместе с концом «хвоста»): не вздумайте сажать с собой пассажира! (Если он вам не враг.) Он не только сам не порадуется, но и вас лишит изрядной доли кайфа: «90-й» — удовольствие для одного. Газануть, пульнуть, запилить поворот: жесткое шасси с «несущим» двигателем, телескопическая вилка-перевертыш как на спорт-байке S 1000 RR, мощные радиальные тормоза Brembo (с ними аккуратнее!), глушители Akrapovic в «базе» (повторю по буквам: «Акрапович» в «базе»!), нижайший центр тяжести — вот это жизнь! Да что тут говорить, на этом надо ездить! Правда, далеко уехать не получится из-за тех же достоинств, которые через пару сотен километров превратятся пусть не в тыкву, но в отчетливые недостатки: BMW R nineT — родстер-каферейсер, на нем весело рассекать по городу от одной тусовки к другой и считать, у скольких приятелей ты за вечер вызвал нервный тик и зависть. А еще можно просто кататься в одиночестве, потому что вам обоим никому ничего не надо доказывать.

Это первый мотоцикл BMW, заточенный под кастомайзинг: хвост можно укоротить, сиденье поменять и всячески поизвращаться с каталогом аксессуаров

Оппозитный двигатель — «боксер» — редкость для современных мотоциклов, но классика для баварцев со времен самого первого мотоцикла BMW — R 32

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты220x890x1265x785 мм
База1476 мм
Снаряженная масса222 кг
Объем топливного бака18 л (3 л резерва)
Двигатель1170 см3, 2-цилиндр., оппозитн., 4-тактн., с воздушно-масляным охлаждением, инжекторн., 110/7500 л.с./мин-1, 119/6000 Нм/мин-1
Трансмиссия6 МКП, сцепление сухое однодисковое с гидравлическим приводом, привод — карданный вал
Рама4-секционная с несущим двигателем
Подвеска передняятелескоп. вилка перевернутого типа, 46 мм, ход 120 мм
Подвеска задняяBMW Motorrad Paralever, односторонний маятник, центральный моноамотизатор с регулировкой преднатяга/отбоя, ход 135 мм
Тормоза передний/задний2 плавающих диска 320 мм / 1 диск 265 мм
ТехнологииАБС

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Внешность

Мы любим продуманные мелочи в дизайне, и BMW тут в ударе. Цветные регуляторы вилки, крутилки, значки, алюминиевые скобки, окраска опять же (нам сказали, что за такую схему, как на нашем экземпляре, люди платят почти 100 тысяч). От Speed Twin мы ожидали чуть больше внимания к деталям, но Triumph решили пойти вполне почётным путём — сделать его простым из уважения к прототипу. Ну а если он всё же кажется простоватым, но наверняка будет какая-нибудь более дорогая версия.

Фотографии, кстати, не отражают сути: вживую оба мотоцикла выглядят отлично. BMW R nineT 2022 выделяется своими качественно сделанными мелочами, а Triumph Speed Twin 2022 — современной интерпретацией классического дизайна, в том числе этим своим красным баком.

Оба мотоцикла — яркие представители своих легендарных брендов в классическом же противостоянии Британии и Германии. Оба — современная реализация классических дизайнов, и очень хорошо, что именно современная: инжектор, трекшн-контроль и ABS — это просто требования времени, тем более на 1200 кубиках. Конечно, забавно было бы притащить на сравнение Royal Enfield, карбовый, само собой, но всем понятно, что это разные лиги, не так ли?


BMW R nineT 2020 и Triumph Speed Twin 2020

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]