Замена масла на мопеде Альфа RX. Пошаговая инструкция.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Когда производить чистку или замену фильтра

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

Порядок выполнения работ

Для начала следует определиться в том, что потребуется, для замены масла в мотоцикле вам будут нужны следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей – они должны быть достаточно прочными, ведь гайку иногда не просто сорвать после длительной езды;
  • Съемник пружин – можно использовать как покупной, так и самодельный;
  • Инструмент для закачки масла – его с успехом можно заменить самодельным приспособлением, изготовленным из шприца, катетера и резинового шланга.

Пользуясь шкалой на шприце можно отслеживать уровень залитого масла, это очень удобно, и не позволит допустить серьезную ошибку в расчетах.

Прежде чем приступать к сливу масла, следует проверить, где находится нижняя пробка на вашем мотоцикле. Обычно она располагается либо в торце, либо в нижней боковой части вилки, хотя может и вовсе отсутствовать.

  1. С помощью инструкции по эксплуатации выясните масло, какой вязкости необходимо наливать в вилку;
  2. Необходимо уточнить нужное положение фиксирующей контргайки, которая регулирует отбой при ударах, и закрутите ее до этого места. Чем сильнее вы зажмете гайку фиксатора, тем жестче в конечном итоге будет подвеска мотоцикла;

Совет! Изменяя жесткость подвески мотоцикла, не выходите за рамки предусмотренные инструкцией, иначе это может привести к дисбалансу работы передней вилки байка!

Совет! Первым делом открутите верхнюю пробку, а после нижнюю, если сделать наоборот, то отработка может вылиться под большим напором и забрызгать все вокруг.

  • После того как вся отработка стечет, следует промыть вилку при помощи специальной жидкости, или масла меньшей вязкости и продуть деталь при помощи компрессора или баллона со сжатым воздухом;
  • Закрутите нижнюю пробку и можете лить в вилку техническую жидкость. Проверьте плотность всех соединений на самодельном инструменте для закачивания масла и поочередно влейте его в каждую сторону вилки;
  • Внимательно следите за уровнем наливаемой технической жидкости, как только она приблизится к нужному уровню, перестаньте давить на шприц. Остаточное давление сделает остальную часть работы;
  • Можете закручивать верхнюю пробку и, вытерев капли масла проверять работоспособность подвески.

Вот все что требуется знать для самостоятельной замены смазочных материалов в передней подвеске большинства моделей мотоциклов, пользуясь этими инструкциями, вы сможете сэкономить значительные средства.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Как чистить воздушный фильтр на мопеде альфа

чем можно пропитать из средств находящихся под рукой.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.


Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.


Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.


После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.


Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!


Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Фотоотчет: Причины клина масляного насоса и ГРМ мопеда Альфа

После запуска только что «отремонтированной» Альфы — двигатель работал как-то не совсем так… Хотя, а как ему должно было работать, если он был собран из того, что удалось купить по-дешевке у малолетних ГОПников из окрестных колхозов. По идее, работать двигатель не должен был, но работал — это факт.
Так вот, в двигателе четко прослушивался какой-то непонятный стук\скрежет+через несколько минут работы по двору потянуло вонью, которая характерна только для сильно перегретого двигателя.

Недолго потархтел мопедик и сдох, причем конкретно…

Снимаю крышку клапанов — там все «сухое» и «синее». Это к вопросу о том, что после любого более менее серьезного ремонта — нужно обязательно снять крышку клапанов и проконтролировать поступление моторного масла к деталям ГРМ головки блока цилиндров.

Так как мопедик был мой, поэтому все это синее барахло я выкидывать не стал- заменил лишь опорные подшипники распределительного вала, шлифанул задиры наждачкой, собрал все до кучи и мопедик бегает до сих пор.

Кто его знает, что эти ГОПники вытворяли с мопедом, но на поверку — масляный насос, который гонит моторное масло к деталям ГРМ\КШН\ЦПГ — заклинил. Звездочка привода масляного насоса находится с левой стороны двигателя — за генератором.

Насос заклинил, звездочка привода стала колом, зубья сожрала цепь привода ГРМ. Отсюда и был скрежет.

Насос был сразу же демонтирован, разобран, но ничего криминального в нем не обнаружилось: рабочие поверхности были чистые, ровные без задиров, на холостую насос вращался очень легко. Жадность меня погубила и решил было я оставить этот долбанный насос. Собрал все до кучи, заменил звездочку, запустил двигатель и получил тоже самое: насос снова заклинил и опять обрезало зубья…

Не в моих правилах сдаваться: насос ведь целый и вращается — ход мыслей тот момент такой: где-то забит масляный канал, поэтому насос не может прокачать масло по системе и клинит.

Двигатель был полностью разобран, каналы оказались чистые, на всякий случай я их проковырял проволокой и продул компрессором, но насос снова поймал клина и снова сожрало зубья. Поход в ближайший магазин прояснил ситуацию с насосом — стоит сей девайс всего 150 руб. Тут же прощаюсь с тремя заветными купюрами, отворачиваю старый, ставлю новый — запускаю двигатель — вуаля! Двигатель заработал, шум пропал, масло пошло к головке аки из Ниагарского водопада.

Такая вот история ребятки. Если столкнетесь с подобным — сразу меняйте насос. Мопедик кстати бегает уже больше года, а ГОПники, которые его ушатали — пешочком чапают

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]