ТруЪшный Triumph Bobber
Назвать линейку нео-ретро-мотоциклов Triumph «удачной» — это ничего не сказать. По сути, эти модели воскресили компанию и поставили на рельсы устойчивого развития, а модель Bobber стала самым быстро продающимся мотоциклом за всю историю фирмы. Но по мнению некоторых почитателей классики, эти мотоциклы слишком изящны и рафинированы, им недостаёт труЪшного духа ушедшей эпохи.
Эгоист
2017 г.в., 1200 см3, 77 л.с., 228 кг (снаряженная масса),
180 км/ч, 999 000 руб.
Фото: Елена Сафонова
На фото: Александр Баркалов
Вряд ли кто поспорит с заявлением, что классические мотоциклы сейчас на пике популярности. Это подтверждают и производители мототехники, среди которых даже самые нерасторопные обязательно предлагают парочку-другую ретро-моделей, будь то пресловутый каферейсер или, стремящийся на загородные проселки, скремблер.
Выходящие из барбершопов парни с подвернутыми джинсами могут сколько угодно рассказывать вам про исторические корни таких мотоциклов, описывать бунтарские времена зарождения стилей или даже ссылаться на особый образ жизни владельцев таких мотоциклов. Но главной и, пожалуй, единственной причиной покупки классического мотоцикла является яркая внешность и, как следствие, пристальное внимание.
Внимание со стороны других мотоциклистов, обычных прохожих и представительниц прекрасного пола. Владельцу нового Triumph Bonneville Bobber всеобщее внимание гарантированно абсолютно точно!
Родословная
Прежде чем рассуждать, насколько новый Triumph Bobber Bonneville соответствует канонам бобберо-строения, следует немного познакомиться с историей появления этого необычного направления в кастомайзинге и мотоциклетной индустрии в целом. Родиной первых бобберов считаются Соединенные Штаты Америки 30-40-хх прошлого века, где большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам.
В те годы наиболее распространенными мотоциклами были тяжелые и слабосильные Harley-Davidson, поэтому участникам гонок приходилось их довольно серьезно модифицировать. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных Харлеев обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции.
По той же причине тотальной нехватки денег, боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала, парадоксальная на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла. Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф.
Так случилось и с популярностью на мотоциклы в стиле боббер. В 1953 году на широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе Triumph Thunderbird 650. Поскольку «Дикарь» стал культовым для мотосообщества фильмом, то уже через несколько лет после его выхода, на свет стали появляться мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе. Сохранив фамильную внешность семейства, бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.
Mandrill Garage
И китайцы Mandrill Garage, знаменитые харизматичными и необычными проектами, знали, чего хотят добиться, когда им привезли новенький Triumph Bobber. Лу Хао с парнями вернулись к истокам, обратившись за вдохновением почти на 100 лет назад, в тридцатые, придав современному мотоциклу истинно ретро-харизму.
Лу, далеко не новичок в работе с Triumph, испытывает смешанные чувства в отношении новых ретро-классиков с водянкой:
Дизайн этого поколения намного лучше прошлых — рама, двигатель, качество изготовления… Но они слишком вылизанные, почти идеальные, в них практически нечего дорабатывать.
Через их мастерскую прошло несколько Bobber-ов, и клиенты обычно хотели немножко добавить тут, немножко убавить там, но на глобальную переделку не решались.
Исключительный
Боббер, как заводской мотоцикл, явление пока довольно редкое – серийных моделей в этом стиле можно сосчитать по пальцам одной руки. Оно и понятно, потребительский спрос на такие мотоциклы крайне узок. Впрочем, появление боббера Triumph только в 2022 году кто-то может назвать излишне неторопливым. «Кому, как не заводу в Хинкли, задавать тон в сегменте классических и ретро-байков?» — возмутиться читатель. Но, как показывает, практика последних десяти лет, в британской компании отлично понимают настроения и потребности рынка. Triumph Bobber Bonneville появился на свет именно во времена расцвета массового интереса к мотоциклам прошлых лет.
Новый Triumph Bobber построен вокруг прошлогоднего дебютанта компании – модели Bonneville T120. С первого взгляда распознать в новинке родственную связь с классиком не так просто: британцам удивительным образом удалось полностью изменить силуэт мотоцикла, сделав его низким и вытянутым. Решающую роль в перевоплощении сыграли «хардтейловский» маятник с широким задним колесом и одноместное сидение-ковш. Кстати, конструкция задней подвески заслуживает отдельного внимания.
Чтобы добиться визуального сходства с фирменной чертой бобберов – жесткой рамой типа «хардтейл» – инженерам Triumph пришлось пойти на хитрость и спрятать моноамортизатор под сидением, разместив его внутри рамы практически горизонтально. Если не разглядывать конструкцию досконально, то на выходе получился настоящий «сухарь».
Одноместное сидение, являющееся олицетворением аскетизма, при ближайшем рассмотрении тоже оказалось не столь бесхитростным. Впервые в классе водительское сидение оснастили регулировками, позволяющими изменить позицию водителя за рулем мотоцикла. Опция, безусловно, полезная, но использована будет один, максимум два раза с момента покупки. Кстати, о посадке.
Сразу следует сказать, что в силу общей компактности мотоцикла, высокорослым водителям за его рулем будет не слишком удобно. Конечно, возможность отрегулировать сидение дает некую «вилку» для изменений. Но даже этих заводских опций не хватает, чтобы с комфортом усадить баскетболиста за руль Bonneville Bobber.
Если завершать рассказ о внешнем облике мотоцикла, то окончательное сходство с классическими бобберами было достигнуто путем установки широкого руля, небольшого топливного бака, спицованных колес разного радиуса и едва прикрывающих их коротких крыльев.
Не обошлось и без деталей, демонстрирующих знаковые фирменные черты класса: небольшой приборной панели (кстати, регулируемой!), корпуса аккумулятора, опоясанного стальным хомутом и блока системы впрыска топлива, замаскированного под карбюратор. С эстетической точки зрения новый мотоцикл получился безупречным. Лаконичный законченный образ моментально приковывает взгляд, чтобы потом еще больше увлечь созерцателя, сконцентрировав его внимание на аутентичных деталях.
Old School Racer
Вы же помните, что настоящий боббер – это, прежде всего, спортивный мотоцикл? А гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель. Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал свой двигатель у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый параллельный «твин» в раму новой модели, его конструктив был доработан, а характеристики частично изменены. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной мощности снизилось на 3 «лошадки», достигнув весьма скромных 77 л. с.
Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 об/мин – на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. Впечатляющие 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 об/мин, весьма азартно разгоняют 228-киллограмовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» (HT – high torque в пер. с ан. яз. «высокий крутящий момент») не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.
Печально, но тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайн-центре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска, островитяне серьезно скроили на тормозных возможностях мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллимитрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.
Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать. Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего 41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор KYB. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет.
Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сидение, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже об остановке начинает молить пятая точка. С другой стороны, мало кому придет в голову отправляться в путешествие хоть и на псевдо, но спортивном аппарате, объем топливного бака которого составляет всего 9,1 л. Нет, этот Triumph создавался исключительно для городских гонок!
Triumph Bonneville Bobber 2022
Доставка в любой город России, Белоруссии и Казахстана. Выгодный трейд-ин Беспроцентная рассрочка Новый мотоцикл от официального дилера. Официальная гарантия на мотоцикл 2 года без ограничения по пробегу.
КОМПЛЕКТАЦИЯ BONNEVILLE BOBBER BLACK 16 дюймовое переднее колесо и резина Avon Cobra Два передних тормозных диска диаметром 310 мм Передняя вилка Showa, диаметр перьев 47 мм Полностью светодиодная фара головного светв Круиз контроль с управлением одной кнопкой Зачерненные элементы выхлопа, двигателя и других элементов мотоцикла Тормозная система с ABS Система курсовой устойчивости Электронная ручка газа Режимы работы двигателя: Road и Rain Проскальзывающее сцепление Иммобилайзер Дорожный компьютер Одноместное сидение со скрытым креплением Регулируемой положение сидения Задний маятник выполнен в стиле hot road Моноамортизатор с «прогрессивным» креплением Низкая высота сидения 690 мм Светодиодный стоп-сигнал с выразительным рисунком свечения Дорожный компьютер Увеличенный межсервисный интервал 16,000 км
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ ТИП ДВИГАТЕЛЯ 2-цилиндровый рядный водяного охлаждения, DOHC, интервал зажигания — 270 градусов ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 1200 см3 ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 97,6 мм ХОД ПОРШНЯ 80 мм СИСТЕМА ВПРЫСКА Многоточечный электронный впрыск с SAI МОЩНОСТЬ 77 л.с. при 6100 об/мин КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 106 Нм при 4000 об/мин СИСТЕМА ВЫХЛОПА Два черных глушителя из нержавеющей стали, расположение — по обеим сторонам ПРИВОД НА КОЛЕСО Цепь с Х-образными кольцами СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое в масляной ванне КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ти ступенчатая механическая
ШАССИ, ХОДОВАЯ И ЭЛЕКТРОНИКА РАМА Стальная трубчатая рама ЗАДНИЙ МАЯТНИК Двухсторонний стальной маятник ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО Спицованный диск, 32 спицы, 16 x 2.5 дюйма ЗАДНЕЕ КОЛЕСО Спицованный диск, 32 спицы, 16 x 3.5 дюйма ПЕРЕДНЯЯ ШИНА 130/90 R16 ЗАДНЯЯ ШИНА 150/80 R16 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Вилка Showa, диаметр перьев — 47 мм, ход — 90 мм ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Моноамортизатор KYB, ход заднего колеса – 77 мм ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Два тормозных диска диаметром 310 мм, 2-поршневые суппорта Brembo, ABS ЗАДНИЙ ТОРМОЗ Один тормозной диск диаметром 255 мм, 2-поршневой суппорт Nissin, ABS ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Приборная панель с аналоговым спидометром. На приборной панели отображаются: индикатор включенной передачи, одометр, два счетчика пробега, индикатор сервисного обслуживания, пробег на баке, уровень топлива в бензобаке, средний и мгновенный расход топлива, часы, статус подогрева рукояток руля (доп оборудование), cтатус круиз контроля (доп оборудование), статус системы курсовой устойчивости и режимов работы мотоцикла, цифровой тахометр.
ГАБАРИТЫ, ОБЪЕМ И ВЕС ШИРИНА РУЛЯ 760 мм ВЫСОТА БЕЗ ЗЕРКАЛ 1025 мм ВЫСОТА СИДЕНИЯ 690 мм КОЛЕСНАЯ БАЗА 1510 мм НАКЛОН ВИЛКИ 25.8º ВЫНОС ВИЛКИ 87.9 мм СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС 237 кг ОБЪЕМ БАКА 9.1 л РАСХОД ТОПЛИВА ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ 4,1 л на 100 км
Оружие нарцисса
Неоспоримым достоинством классических мотоциклов последнего поколения является тот факт, что даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. Поэтому даже за рулем мотоцикла с внешностью дедушкиной Явы можно полноценно наслаждаться плодами цивилизации. Как и вся классическая линейка моделей Triumph, Bonneville Bobber может похвастаться электронной ручкой газа, позволяющей выбирать режимы настроек мотоцикла; может щегольнуть наличием антиблокировочной тормозной системы и рекшн-контроля; имеет полное право козырнуть наличием штатного иммобилайзера и даже сцеплением проскальзывающего типа.
Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в конечном итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором, по-прежнему, остается яркая внешность и неповторимая харизма аппарата из Хинкли, заставляющая прохожих останавливаться и провожать одобрительными взглядами удаляющееся благородное бурчание британской «двойки».
Еще большую индивидуальность и эффектность этому мотоциклу придадут дополнительные аксессуары, коих в фирменном каталоге компании великое множество. Тюнинговые выпускные системы, разнообразные рули и кастомные сидения открываю настоящий простор для творчества, позволяют реализовать самые смелые идеи по созданию уникального мотоцикла стоимостью от миллиона рублей! Много это или мало за мотоцикл мечты пусть решают те, у кого этот миллион есть. Но, для справки, похожие предложения от других производителей обойдутся значительно дороже.
Теги
Triumph Боббер Тесты и Обзоры
Взгляните на этот Triumph Bobber Black
Неслучайно в названии модели упоминается черный цвет. Чтобы переделать обычный круизер в боббер, мотоциклисты времен Великой депрессии чаще всего начинали с различных хромированных аксессуаров и украшений, расставаясь с ними без особых сожалений. Да и в яркие цвета байки не красили: деньги можно было потратить на что-нибудь более полезное. Поэтому мрачный образ Bobber Black – это не только лаконичный стиль, но дань уважения каноничному образу.
Двигатель Bobber Black – классическая для британских мотоциклов рядная двойка с углом между шейками шатунов 270 градусов. С таким интервалом зажигания звук его выхлопа может напоминать V-образную двойку, а вибрации успешно компенсируются. Этот мотор устанавливается на мотоциклы линейки Bonneville с 2016-го года, и настраивается для каждой модели под стать ее характеру. На Bobber Black он выдает 106 Н*м крутящего момента уже на 4000 об/мин, что обеспечивает отличную тягу с низов.
Но езда на мощном мотоцикле должна быть безопасной. И с этим аспектом у Bobber Black полный порядок. Два 310-миллиметровых тормозных диска спереди вкупе с двухпоршневыми суппортами Brembo гарантируют эффективное замедление, а ABS не даст заблокировать колеса. Вам будут доступны и другие электронные помощники: отключаемый трекшн-контроль и режим езды в дождь, смягчающий реакцию двигателя на работу ручкой газа. Да, управление дросселем здесь электронное, поэтому у Bobber Black есть и встроенный круиз-контроль. Завершает список базового оснащения проскальзывающее сцепление, светодиодная фара, подогрев ручек руля и иммобилайзер.
На дороге Bobber Black радует предсказуемым поведением и дарит удовольствие от управления. Несмотря на, казалось бы, широкое переднее колесо, мотоцикл легко входит в повороты и уверенно в них держится. Этому способствует не только низкий центр тяжести, но еще и цепкие шины Avon Cobra и новая вилка от Showa с перьями диаметром 47 мм. Но будьте внимательны — небольшой клиренс может ограничивать вас в углах наклона байка.
Мотор ведет себя предсказуемо и обеспечивает ровную тягу вплоть до отсечки. Если вам нравится размеренная езда, то на высших передачах вы получите максимум комфорта с запасом крутящего момента для обгонов, а если агрессивная – держите мотор в районе пика мощности (6100 об/мин), благо, в отличии от V-образных конкурентов, вас не будут раздражать вибрации.
Дополнить образ Bobber Black вам помогут оригинальный аксессуары Triumph. Установите еще более короткое заднее крыло с минималистичной светотехникой, выхлоп Vance & Hines и платформы для ног. Не стоит недооценивать персонализацию, ведь именно доработки с учетом личных предпочтений создают ощущение по-настоящему своего мотоцикла.
Вероятно, вам также будет интересно:
Посмотрите на новый Triumph Rocket 3 TFC
Это Harley-Davidson, который вам придется построить своими руками
Фото: пресс-материалы
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.