НЕИЗВЕДАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Исследуйте местность
Снегоход Ski-Doo Expedition разрабатывали инженеры из Скандинавии — а уж они все знают о том, какая техника лучше всего подходит для езды по сложному рельефу. Эта модель идеальна как для перевозки грузов, так и для туристических поездок с пассажиром.
От любых ежедневных рабочих задач или промысла на охоту/рыбалку до очаровательных круизов на закате с комфортом 5-звездочного отеля. Новый Expedition с суперширокой гусеницей обеспечивает невероятную универсальность для любых условий.
ЛЮБАЯ ЗАДАЧА ВАМ ПО ПЛЕЧУ
Надежная «рабочая лошадка»
Большое пятно контакта, высокая проходимость, прекрасная управляемость и практичные функции — все это делает снегоход Ski-Doo Expedition надежным рабочим партнером, который вас не подведет даже при выполнении самых сложных задач в тяжелых условиях.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СНЕГОХОД ДЛЯ РАБОТЫ И ОТДЫХА
Задняя подвеска SC-5U
Универсальная подвеска, подходящая для рабочих и туристических поездок. Вам будет одинаково комфортно как на трассе, так и в глубоком снегу. Шарнирная направляющая обеспечит высокую проходимость при движении задним ходом в глубоком снегу или выполнит блокировку во время буксировки.
Обзор Ski-Doo Expedition Sport ACE 900 2014
Длинный утилитарно-туристический снегоход с экономичным двигателем
Маркетологи Ski-Doo выведывают все мыслимые ниши на рынке снегоходов и тут же бросаются их занимать. Некоторые из них могут показаться нам странными и вовсе надуманными, но компания прикладывает все усилия к поиск способов увеличить продажи и свою долю на рынке.
С первого взгляда серия снегоходов Expedition от Ski-Doo кажется в лучшем случае незначительной. Очевидно, что сама компания так не считает, ведь доступно три варианта Expedition: SE, LE и Sport. Среди этих трёх вариантов есть две модели топового SE. Прибавляем к этому две модели LE и три конфигурации Sport, и в итоге получаем в общей сложности семь версий Expedition в 2014 модельном году.
Expedition Sport наверняка будет использоваться как утилитарный снегоход с непринуждённым стилем вождения.
Топовая модель Expedition SE с двигателем 1200 4-TEC будет стоить примерно 750000. Expedition Sport с 2-тактным 2-цилиндровым двигателем на 550 «кубиков» с воздушным охлаждением обойдётся вам дешевле. Мы бы не стали советовать этот вариант, разве что если вы сдаёте снегоходы напрокат и вам бы лучше сэкономить на покупке. Если же вам нужен двухместный туристический/утилитарный снегоход с хорошей комплектацией, мы бы порекомендовали Expedition Sport с новейшим 3-цилиндровым 4-тактным мотором ACE 900.
Почему мы бы рекомендовали ACE 900 для Expedition Sport? Этот двигатель лучше других готов тянуть 253-килограммовый снегоход (в стандартной комплектации) вместе с двумя пассажирами и багажом. ACE 900 с его отличной производительностью на низких и средних оборотах здесь самое место. К тому же, Ski-Doo удалось установить очень даже заманчивую цену на такую конфигурацию.
В роли спортивного двигателя ACE 900 вряд ли впечатлит, но для туристических и утилитарных моделей он подходит просто отлично. Так как он создан на основе проверенного временем 2-цилиндровго ACE 600 мощностью 60 лошадиных сил, можно ожидать, что мотор будет надёжным и крепким. Именно такие качества нужны в снегоходе, на котором водители будут отправляться в неизведанную тундру или европейские степи.
Это 3-цилиндровый 4-тактный ACE 900 2014 года в разрезе. Видны длинные впускные трубы и 46-миллиметровый корпус дроссельной заслонки.
Expedition Sport ACE 900 силён не только крутящим моментом, но и электрооборудованием. Стандартное магнето на 420 В. служит для подогрева и всего прочего. Крутящий момент подаётся от двигателя на 154-дюймовый трак Charger через собственную систему привода eDrive2 от Ski-Doo. Эта новая приводная система – новая версия оригинальной eDrive, дебютировавшей в 2011 году на 4-тактном ACE 600.
Ski-Doo использовали eDrive2 на своём 3-цилиндровом 4-TEC 1200 в качестве замены TRA. eDrive2 – существенное обновление, лучше справляющееся с более мощными двигателями, такими как 1200 мощностью 120 л.с. и ACE 900 мощностью 90 л.с. Система eDrive2 в целом лучше использует преимущества 4-тактных моторов.
Expedition Sport ACE 900 довольствуется другими преимуществами приводной системы eDrive2: более долгий срок службы ремня, улучшенная теплопередача, сниженный на 680 грамм вес вращающихся тел. Благодаря увеличенному количеству вращающихся цилиндров, ползунков и прочих элементов системы переключение передач и крутящий момент двигателя стали лучше.
Крышка бензобака напоминает о том, что ACE 900 работает на обычном топливе, даже если активирован режим «ECO» для наименьшего расхода.
ACE 900 – продолжение серии двигателей Advanced Combustion Efficiency (ACE) от Rotax. В то время как ACE 600, первый из моделей ACE, представляет собой 2-цилиндровый мотор, ACE 900 прибавил один цилиндр, а тем самым 330 кубических сантиметров объёма и 30 лошадиных сил.
Несмотря на невысокую стоимость, Expedition Sport ACE 900 собран на новейшей стильной платформе REV-XS.
Чем Ace 900 поистине уникален, так это электронной системой управления дросселем, которую мы зачастую видим на автомобилях. Ski-Doo назвали эту систему «Intelligent Throttle Control» (ITC). Так как теперь дросселем управляет электронная ITC, между тремя режимами работы двигателя можно переключаться простым нажатием кнопки на приборной панели. Доступно три режима: Standard, Sport и ECO. Режим Standard обеспечивает плавный старт и равномерное ускорение, а также ограничивает крутящий момент свыше определённой скорости. При активированном режиме Sport никаких ограничений нет. Ну и наконец, режим ECO запрограммирован ограничивать крутящий момент, максимальную скорость и ускорение, чтобы максимально экономно расходовать топливо.
Передние амортизаторы Motion Control отвечают за 8.3 дюйма вертикального хода подвески Expedition.
Также Ski-Doo добавили технологию «learning key» («умный ключ»), позаимствовав её у гидроциклов Sea-Doo. Как и в случае с гидроциклами, ключ можно запрограммировать на ограничение максимальной скорости. Технология отлично сочетается с двигателем, ведь тот также установлен на новом гидроцикле Spark 2014 от Sea-Doo.
Expedition Sport ACE 900 – пожалуй, наш любимчик среди всех моделей Expedition, просто потому что это то, что нужно, и по очень разумной цене. Разумеется, снегоход с опорной поверхностью 2,464 квадратных дюйма и весом 253 килограмма не будет скоростным. Но такой огромный трак (16 дюймов в ширину, 154 в длину) позволяет уверенно отправляться в дальние путешествия. А с фаркопом и багажником в стандартной комплектации снегоход готов к работе. И тогда ACE 900 действительно придётся к месту, а не базовый 550-кубовый 2-цилиндровый двигатель или 4-тактный ACE 600 на 60 «лошадей».
Среди других плюсов Expedition Sport ACE 900 нельзя не упомянуть новое более шибкое шасси REV-XS. Также радует задняя подвеска с шарнирной конструкцией, что облегчает бундокинг, и механизм блокировки подвески, не требующий инструментов. Прибавьте к этому регулируемое расстояние между лыжами, и получите очень гибкий снегоход.
Но не всем придётся по душе такой большой снегоход. Его длина – 131.6 дюйма (334 см.). Однако серия Expedition – отличный гибрид между полноценным туристическим и чисто утилитарным, рабочим снегоходом.
154-дюймовая гусеница крутится вокруг гибкой задней подвески на шарнирах.
Скорее всего, снегоход найдёт своего покупателя за пределами североамериканского рынка, где хорошие укатанные снегоходные трассы – скорее мечта, а не реальность. Если вы – владелец конторы по сдаче снегоходов напрокат, и ищите модель, которую любой новичок сможет оседлать и отправиться кататься днём, не рискуя попасть в неприятности, то это ваш вариант. Проходимость, устойчивость, скромный расход бензина и «умный ключ» с возможностью настроек параметров снегохода под водителя – всё на месте.
Ski-Doo ищут рыночные ниши там, где другие и не думали искать. Серия Expedition, пополнившая портфолио Ski-Doo и потенциально увеличившая продажи, тому пример. А увеличенные продажи – это увеличенная доля рынка, чего и хочет Ski-Doo.
Спецификация Ski-Doo Expedition Sport ACE 900 2014 | |
Двигатель | 3-цилиндровый 4-тактный Rotax 899 объёмом куб. см.; ACE (Advanced Combustion Engine) с 46 мм. корпусом дроссельной заслонки; три режима работы (Sport, Standard, ECO) |
Мощность | 90 л.с. (заявленная) |
Привод | Ski-Doo/Rotax eDrive2; QRS |
Тормоза | Гидравлическая тормозная система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами Motion Control; ход – 8.3 дюйма |
Задняя подвеска | SC-5U с амортизатором Motion Control по центру и HPG сзади; ход – 13.4 дюйма |
Длина | 131.6 дюйма |
Ширина | 47.4 дюйма (максимальная) |
Высота | 50.2 дюйма |
Расстояние между лыжами | 38.4 – 40.1 дюйма (регулируемое) |
Трак | 16 x 154 x 1.5 Charger |
Вес | 253 кг. (заявленный) |
Ёмкость бака | 40 л. |
Комплектация | Задняя подвеска на шарнирах, сиденье на двоих, электростартер, реверс, аналоговая приборная панель, три режима работы двигателя, «learning key» («умный ключ»), фаркоп, багажник, списка у сиденья |
ТОЧНОСТЬ, ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ КРОССОВЕРОВ
Передняя кроссоверная подвеска RAS 3
Что касается геометрии и эргономики, то конструкция здесь схожа с передней подвеской RAS 3 для горного рельефа: она гарантирует отличные характеристики и легкость управления как на трассе, так и в глубоком снегу. Расстояние между лыжами оптимизировано для езды по сложному рельефу и обеспечивает превосходную управляемость; доступно два положения: 102 и 97,5 см.
Будущее сегодня: утилитарная линейка снегоходов BRP 2022 модельного года в Шерегеше — что нового?
Снег в апреле? Но в Шерегеше сезон может длиться и дольше, а главное — именно на этих горных склонах в 4000 км от Москвы я только что протестировал утилитарники компании BRP модельной линейки 2022 года. Готовь сани летом, а снегоходы весной!
Что изменили канадцы и их финские коллеги? Если не считать незыблемый, как постулаты Маркса и Энгельса, Ski-Doo Skandic WT 550F, то практически вся утилитарная линейка изрядно взбодрена «по железу». Цель, как всегда, благая — выше, лучше, сильнее, краше…
У модели Lynx Commander теперь сзади работает подвеска Easy Ride, а «хребет» — платформа Radien-X: по сути, это чуть удлиненная вариация рамы всей горной серии Lynx. На нашем рынке Commander будет представлен в трех ипостасях. Базовая модель с одноместным сиденьем и тремя двигателями — двухтактным мотором 600R E-TEC либо с четырехтактными 900 ACE/900 ACE TURBO. Еще есть вариант с двухместным сиденьем LTD и таким же набором двигателей, но без турбированной версии и шикарный вариант снежного лайнера — Commander LTD Grand Tourer 900 ACE с турбированной или обычной версией четырехтактного мотора.
Lynx Commander GT
По сравнению с предыдущей «тележкой» REV-XU рама стала легче на шесть килограммов, а общая ширина уменьшилась на 37 мм — это должно дать дивиденды в виде более точного управления в глубоком снегу. Улучшилась ветрозащита, а у «жирной» модификации GT конструкция передней подвески не на изогнутых А-образных рычагах, а на прямых. Причем именно у GT теперь есть стабилизатор поперечной устойчивости, а рулевое управление — трапеция. Да здравствует управляемость!
За раздачу ньютон-метров отвечает новая двухступенчатая коробка Easy Shift — она тише (от 8 до 10 дБ во всем диапазоне оборотов), а доступ к потрохам облегчен для более быстрого изменения передаточных чисел. Аналоговая приборка постепенно сдает свои позиции: Commander LTD и GT теперь имеют цифровую панель шириной 180 мм, а «обычному» Коммандеру положено 110 мм. Встроенной навигации пока нет, но в следующем году она может появиться. Изменения коснулись и гусеницы — теперь это Silent Cobra с более мягким составом резины в местах установки роликов.
Как все это работает на практике? В горник Commander GT не превратился: маневры на склонах Шерегеша, особенно на мокром снегу, требуют определенных усилий. Но на равнине единственной сложностью будет придумать маршрут. Тем более что запас хода с бензобаком емкостью 41 литр и скромным (по снегоходным меркам) расходом топлива до 12,1 л/100 км (для двигателей 900 ACE TURBO) будет немаленьким.
• Новая двухступенчатая коробка Easy Shift компактна и тиха, как блудница на исповеди, усилия на рычаге на фоне предшественницы практически отсутствуют • Commander GT имеет не А-образные, а прямые нижние рычаги подвески. Колея здесь шире, чем у «младших» версий (1080 мм против 996 мм).
Новая коробка и впрямь не шумит, а для выбора режимов теперь не требуется никаких усилий. Турбированная 150-сильная «тройка», разумеется, не злой 850-кубовый двухтактник, но потенциала достаточно даже для буксировки полутонного груза. А динамика такая, что неопытный райдер обязательно соберет все возможные препятствия даже в 100 метрах впереди, если бездумно утопит курок газа. Да, конечно, акселератор электронный и с тремя режимами работы мотора — причем режим Eco настолько вальяжен и спокоен, что впору задуматься об установке круиз-контроля и массажных кресел. Однако в Спорте можно схватить изрядную долю эндорфинов: в руках матерых профессионалов эти «туристы», похоже, способны заехать даже на Марс.
Но настоящая революция, разрыв шаблонов и стандартов — это Ski-Doo Expedition Xtreme.
Ski-Doo Expedition Xtreme
Основа всей линейки Ski-Doo Expedition — платформа Gen4 под широкую гусеницу Wide Track (500 мм). Здесь тоже не обошлось без фитнеса: минус 13,6 кг на фоне скелета REV-XU образца 2019 модельного года и липосакция по бокам — суммарно на 43 мм. На вершине пищевой цепочки модель Ski-Doo Expedition SE с мотором 900 AСE TURBO и… задней пневмоподвеской! Вторая по ранжиру модель — LE с этим же двигателем, но без турбины. А ядерная боеголовка в мире «утилей» — это Ski-Doo Expedition Xtreme с двухтактным мотором 850 E-TEC. Да-да, все верно, этот же двигатель установлен на горниках Ski-Doo Summit.
Коробка Easy Shift рекрутирована и в это семейство. И что самое любопытное, 850-кубовый двухтактный Xtreme также оснащен двухступенчатой раздаткой с понижайкой! Необычный симбиоз вроде бы взаимоисключающих решений. По ощущениям это фактически горник Ski-Doo Summit, но с широкой гусеницей. Только представьте, что больше не существует никаких ограничений: хотите — можете «пилить» склоны или бундочить на черных трассах. Или исполнять «пятку» — так в мире снегоходов называется wheelie. А можно и наоборот — поставить опциональное двухместное сиденье и кофр, накинуть прицеп и отправиться в экспедицию. Да, двухтактник здесь вибронагруженный и злой, причем никаких электронных режимов работы двигателя — с курком газа по-любому нужно обращаться с должным пиететом. Штатное ветровое стекло скорее лишь отправная точка в мир аксессуаров BRP. Но, черт побери, какой широчайший спектр возможностей!
Ездить по-другому Ski-Doo Expedition Xtreme мне просто не позволил: этот снегоход постоянно провоцирует!
А как легко Xtreme перекладывается и меняет траектории! Пожалуй, это первый снегоход, который мне действительно захотелось купить.
• Ski-Doo Expedition SE Несмотря на размеры, Expedition SE неплохо укладывается на бок, легко может идти в траверсе — и без потери комфорта
Старшая модель SE после этого стала этакой релаксирующей передвижной спа-станцией. Высокое сиденье минимизировало сгиб коленей и нагрузки на ноги, регулируемый по углу наклона руль позволил тонко настроить его под мою кривую посадку, ветровое стекло с Останкинскую телебашню закрывало меня с головой, пневмоподвеска с дистанционной регулировкой позволяла вполне сносно двигаться даже по гребенке ратраков с достойными для таких условий 60—70 км/ч. А жаловаться на недостаток мощности 150-сильной турбированной «тройки» не придет в голову даже адепту 200-сильных спортбайков: поверьте, ее там достаточно. Разумеется, на склонах или в лесу управлять этой махиной непросто, но каково же было мое удивление, когда на просьбу фотографа «а ну-ка, прыгни здесь» я вместо позорного фиаско легко выполнил поставленную задачу. А приземлился без пробоя подвески.
Эх, жаль, что у нас не Канада или Финляндия, где снегоходные дороги простираются на десятки тысяч километров…
На десерт я оставил так полюбившийся мне еще с прошлой презентации Lynx 49 Ranger. Главное изменение — отправленная в небытие подвеска PPS²: здесь теперь тоже трудится Easy Ride со всеми вытекающими особенностями в виде «пятки по требованию» и возможности ее зафиксировать, если этого требуют условия эксплуатации или ваш стиль езды. Бенефит — меньшие неподрессоренные массы, общее облегчение на 6 кг и более точная управляемость. Как обычно, гамма моделей представлена тремя вариантами: Lynx 49 Ranger 600 ACE, Lynx 49 Ranger PRO и Lynx 49 Ranger ST.
Я сел на самую интересную для меня модификацию Lynx 49 Ranger ST с двигателем 900 ACE. Еще в прошлом году этому утилитарнику прописали скелет Radien-X пирамидальной конструкции, чуть подросший остов горников Lynx под размеры универсальной машины. Я по-прежнему считаю, что причислять «49-й» к классу «утилей» некорректно: нет здесь печали каждодневной рутинной работы, а версию двигателя Rotax ACE с отдачей 95 л.с. вряд ли можно назвать скучной. Вдобавок новая подвеска Easy Ride заметно улучшила управляемость снегохода — надо отметить, и до этого не страдавшего излишней валкостью или неуклюжестью. Комфорта здесь почти столько же, сколько и у левиафанов вроде «больших» Коммандеров. Настоящая универсальная машина, которая до весны этого года казалась мне почти идеальной. Пока в BRP не выкатили Ski-Doo Expedition Xtreme…
Lynx 49 Ranger ST
Остается констатировать, что цена приобщения к канадско-финским снегоходным ценностям, в зависимости от модификаций, от 1,3 млн до 1,7 млн рублей. В принципе, средняя планка в мире мощных мотоциклов. Но столь тонкой подстройки под конкретного клиента и такого количества модификаций вы точно не встретите ни у одного мотопроизводителя. Тем есть к чему стремиться!
Паспортные данные | |||
Снегоходы | Lynx Commander 600R E-TEC/LTD 900 ACE/GT 900 ACE TURBO | Ski-Doo Expedition Xtreme/LE 900 ACE/SE 900 ACE TURBO | Lynx 49 Ranger 600 ACE/PRO 900 ACE/ST |
Размеры, мм | |||
длина | 3250 | 3336 | 3370/3540/ 3540 |
ширина | 1180/1180/1265 | 1140—1180 | 1180 |
высота | 1490 | 1341/1405/1405 | 1490 |
колея лыж (по центру) | 996 (+/–21мм)/996 (+/–21мм)/1080 | 975—1020 | 996 (+/–21 мм) |
Рама | алюминиевая, пирамидального типа | алюминиевая, пирамидального типа | алюминиевая, пирамидального типа |
Сухая масса, кг | 269/280/н.д.* | н.д./288/315 | 296/н.д./н.д. |
Двигатель | двухцилиндровый, двухтактный/трехцилиндровый, четырехтактный/ трехцилиндровый, четырехтактный | двухцилиндровый, двухтактный/трехцилиндровый, четырехтактный/трехцилиндровый, четырехтактный | двухцилиндровый, четырехтактный/трехцилиндровый, четырехтактный/трехцилиндровый, четырехтактный |
Число и расположение цилиндров | 2, рядное/3, рядное/3, рядное | 2, рядное/3, рядное/3, рядное | 2, рядное/3, рядное/3, рядное |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 72,3 (73,0)/74,0 (69,7)/74,0 (69,7) | 82,0 (80,4)/74,0 (69,7)/74,0 (69,7) | 74,0 (69,7)/74,0 (69,7)/74,0 (69,7) |
Степень сжатия | 12,5:1/9,0:1/9,0:1 | 12,5,0:1/9,0:1/9,0:1 | 9,0:1/9,0:1/9,0:1 |
Рабочий объем, см³ | 599,4/899,0/899,0 | 849,0/899,0/899,0 | 600/899,0/899,0 |
Число клапанов | –/12/12 | –/12/12 | 08.12.12 |
Макс. мощность, л.с. (кВт/об/мин) | 125 (99,1/8100)/95 (69,8/7250)/150 (110,3/7750) | 165 (121,3/7900)/95,0 (69,8/7250)/150 (110,3/7750) | 60 (44/7250)/95 (69,8/7250)/95 (69,8/7250) |
Трансмиссия | вариаторная, задний ход реверсом двигателя/вариаторная двухступенчатая коробка передач с задним ходом/вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом | вариаторная, задний ход реверсом двигателя/вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом/вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом | вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом |
Гусеница, (длина-ширина-высота), мм | 3923-500-44/3923-500-44/3923-500-38 | 3923-500-45,7/3923-500-38,1/3923-500-38,1 | 3923-406-39/4141-406-59/4141-406-39 |
Передняя подвеска | A-образные рычаги, амортизаторы HPG 36/A-образные рычаги, амортизаторы HPG Plus/сдвоенные рычаги, амортизаторы HPG Plus | сдвоенные рычаги, амортизаторы HPG Plus | А-образные рычаги, амортизаторы HPG 36 |
Подвеска гусеницы | центральный амортизатор HPG 36, задний амортизатор HPG 36 | центральный амортизатор HPG Plus, задний KYB Pro 36/центральный амортизатор HPG, задний амортизатор HPG/центральный амортизатор HPG, задний амортизатор ACS (Air Control Suspention) — пневматический, с дистанционным управлением | центральный амортизатор HPG 25, задний амортизатор HPG 36, центральный амортизатор HPG 36, задний амортизатор HPG 36 |
Тормозной механизм | гидравлический, двухпоршневой суппорт Brembo с вентилируемым диском, стояночный тормоз | ||
Емкость топливного бака, л | 41 | 42/42/42 | 37/37/37 |
Емкость масляного бака, л | 3,4 | 3,4/3,3/3,3 | – |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 |
* Н.д. — нет данных |
УДОБСТВО ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ
Трансмиссия Easy Shift
Простое переключение и широкий спектр передаточных чисел. Идеально подходит для буксировки тяжелых грузов благодаря способности противостоять высоким нагрузкам. Оптимизированная система смазки гарантирует сверхвысокую надежность и делает работу механизма практически бесшумной. Удобная коробка передач H-L-N оснащена функцией реверса, который можно включить одним нажатием кнопки.
СОЗДАЙТЕ СВОЮ КОНФИГУРАЦИЮ
Модульное сиденье
Выберите подходящую конфигурацию между количеством пассажиров и пространством для груза. Инструменты для этого не нужны! Даже если вам потребуется двухместное сиденье, то для груза все равно останется достаточно пространства. Ну а в одноместной конфигурации грузовая площадка будет поистине огромной. Подогреваемые ручки для пассажиров с защитными щитками складываются при движении через заросли.