Обзор Yamaha Grizzly 700: самурай в дремучей Тайге


Японские квадроциклыКвадроциклы «Yamaha» (Ямаха)

Утилитарные квадроциклы представлены в линейке мототехники японского производителя Yamaha сразу несколькими моделями.

Отдельного упоминания безусловно заслуживает пользующийся неизменной популярностью с момента своего первого появления на мировом рынке квадроциклов — Yamaha Grizzly 700 FI.

Владельцы используют такие машины для туристических походов, загородного отдыха, сельскохозяйственных работ.

Особенности модели

Утилитарные квадроциклы – это полноценные «рабочие лошадки».

По габаритам они значительно крупнее спортивных моделей. В их приземистом дизайне безошибочно угадывается мощь.

Благодаря своим многочисленным достоинствам квадроциклы серии Grizzly от Yamaha по праву считаются одними из лидеров в своём сегменте.

Они широко используются любителями экстремального загородного отдыха, способны преодолевать самые труднопроходимые участки (горные, лесные, болотистые).

Благодаря мощным и тяговитым моторам, которыми оснащаются эти машины, а также внушительной грузоподъёмности, их нередко используют фермеры для сельскохозяйственных работ.

В линейке утилитарных квадроциклов инженеры Yamaha во множестве использовали самые современные инновационные решения, благодаря которым функциональные и технические характеристики таких машин заслуживают самых высоких оценок.

Среди реализованных новейших технологий можно выделить, в частности, систему On-Command, отвечающую за подключение полного привода и позволяющую трансмиссии работать в автоматическом режиме.

В настоящее время ей оснащается практически каждая утилитарная модель Yamaha.

В результате водитель получает возможность установить один из трёх режимов функционирования трансмиссии, оптимальный для конкретных дорожных условий:

  • задний привод (2WD с заблокированным дифференциалом);
  • полный привод (4WD с блокировкой дифференциала);
  • полный привод (4WD без блокировки дифференциала).

Ввиду того, что утилитарные квадроциклы нередко эксплуатируются в экстремальных условиях, их тормозная система должны быть надёжной и высокоэффективной.

Поэтому Yamaha устанавливает на свои модели самые современные гидравлические тормоза.

Большое внимание также уделяется уровню управляемости и комфортабельности, что позволяет использовать эти машины не только для рабочих, но и для развлекательных поездок.

В частности, благодаря независимой задней подвеске обеспечивается плавность хода даже на участках с большими перепадами рельефа.

Примечательно, что в семействе «Гризли» есть и детские модели: это Grizzly 80 и Grizzly 125.

Флагман модельного ряда

Квадроцикл “Гризли 700” все же остается самой востребованной моделью серии. Он также претерпел серию усовершенствований. В итоге новейшая модификация YAMAHA Grizzly 700 SE воплотила в себя практически все лучшие показатели этих машин. В этом выносливом мотовездеходе удалось обуздать его немалую мощность, во многом благодаря электронному блоку управления. Система усилителя руля (EPS) сделала машину более послушной и позволило улучшить и без того немалые ходовые качества и проходимость. На модели “Ямаха Гризли 700”, благодаря инновационной запатентованной системе On-Command, используемой исключительно на технике Yamaha, была достигнута небывалая устойчивость и проходимость, как на сыпучих, топких грунтах, так и каменистых склонах. Воплощение вездеходности дополняет четырехтактный двигатель объемом 686 см3 с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Этот квадроцикл “Гризли” оснащен автоматической коробкой передач с вариатором, обеспечивающим оптимальный полный привод.

Одно из достижений технической мысли специалистов из корпорации Yamaha – это возможность изменять вариант привода нажатием одной кнопки. Доступны три режима на выбор: 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала. В условиях бездорожья такая функция в управлении квадроциклом может быть жизненно необходимой. Еще одной отличительной чертой квадроциклов “Ямаха Гризли 700” является вариация расцветок Special Edition. Опционально возможна установка легкосплавных колесных дисков с фирменной символикой.

Разновидности моделей Yamaha Grizzly

Сегодня на российских дорогах можно встретить различные версии утилитарных квадроциклов Yamaha.
Самая простая и недорогая из них – Grizzly 300.

Цифровое обозначение этой модели (так же, как и всех остальных) связано с рабочим объёмом мотора – он составляет 287 «кубиков».

Это единственный представитель семейства «Гризли», оснащённый только задним приводом. Как и его «старший брат» Grizzly 350 (объём двигателя — 348 куб. см.), этот квадроцикл имеет воздушное охлаждение и маятниковую заднюю подвеску.

Начиная с модификации Grizzly 450 (421 «кубик»), появляется независимая задняя подвеска, электроусилитель руля, многофункциональный жидкокристаллический дисплей и жидкостная система охлаждения. Объём бензобака увеличивается до 15 литров.

Модель Grizzly 550 (558 куб. см.) становится доступна в комплектации Limited Edition, которая отличается от базовой оригинальной раскраской и лёгкими дисками из алюминия, и Special Edition.

Квадроцикл оснащается 20-литровым бензобаком и клиноременной передачей.

Grizzly 660 (660 куб. см.) стал первым утилитарным квадроциклом Yamaha с 5-клапанным двигателем. Эта машина была поставлена на конвейер в 2005 году.

И, наконец, замыкает линейку самый современный из всех «медведей» — Grizzly 700.

Как бы вы не использовали свой мототранспорт, вы в любом случае должны обеспечить себя специальной одеждой для езды на квадроцикле, так как, увы, от травм никто не застрахован.

В специальной экипировке нуждаются не только владельцы квадроцикла, поэтому предлагаем вам ознакомиться еще с одной статьей на данную тематику.

Ходовые испытания

Основное отличие обновленного Grizzly от старой модели — это, конечно, изменившаяся геометрия ходовой части. На ходу, особенно в «быстрых» плоских поворотах, машина ведет себя, на удивление, стабильно. Там, где на старом «медведе» я бы уже уверенно кувыркался, ломая на своем пути кустарник и небольшие деревья, обновленный ATV уверенно цепляется за поверхность всеми четырьмя колесами, практически не пытаясь опрокинуться!

Всего каких-то 60 мм разницы, но как кардинально они изменили характер и поведение машины! Отмечу, что энергоемкость подвески осталась на прежнем уровне. Для хозяйственно-туристического назначения ее потенциала вполне хватает, но при активной езде или тем более прыжках амортизаторы мгновенно «сдуваются» и срабатывают до звона в элементах подвески.

Несмотря на довольно скромную прибавку в «конском поголовье», двигатель выглядит гораздо интереснее своего предшественника. Реакции на манипуляции с курком «газа» стали существенно быстрее и резче, да и едет по ощущениям машина веселее старого Grizzly. И хотя конкуренты с каждым годом становятся всё мощнее и быстрее, японский «медведь» пасует перед своими «мускулистыми» соперниками лишь на длинных затяжных прямых различных кроссовых и кантрийных трасс (где, к слову, в последнее время в основном и проходят гонки на «утилях»).

Во всех остальных случаях мощности обновленному Yamaha Grizzly вполне хватает. Хотя, конечно, по современным меркам 49 л. с.— это маловато для флагманской модели.

Выводя на рынок новый-старый Grizzly, японцы разыграли вполне выигрышную карту. С одной стороны, в машине нет никаких порой пугающих обывателя технических и дизайнерских инноваций, а с другой — перечень изменений в конструкции с оговорками, но тянет на серьезное обновление.

Так что поклонники марки с удовольствием купят этот квадроцикл — благо внешне и технически он практически не изменился. Потребителям, привыкшим к старой машине, не придется менять место сервисного и гарантийного обслуживания и снова покупать набор обязательных расходных материалов и дополнительных аксессуаров.

Ну а новым потенциальным покупателям придется по вкусу легендарная надежность модели, развитая дилерская сеть Yamaha и новый, более динамичный характер квадроцикла.

Технические характеристики модели

Продажи Grizzly 700 FI стартовали в 2007 году.

Платформа была взята от предшественника (модели 660), однако внешность квадроцикла достаточно сильно изменилась.

В частности, обновилась форма обтекателей топливного бака, объём которого, как и у предыдущей модификации, составляет 20 литров.

Независимых рычажных подвесок на треугольных рычагах, оснащённых регулируемыми амортизаторами, изменения не коснулись.

На задней оси вместо старого центрального тормоза появились сдвоенные дисковые механизмы, ранее стоявшие только спереди.

Кроме того, имеется возможность тормозить все колёса двигателем.

686-кубовый двигатель был позаимствован у спортивной модели Raptor 700R.

По сути, агрегат представляет собой сильно модернизированную версию мотора от Grizzly 660 с системой впрыска вместо карбюратора.

Запуск стал более удобным, отпала потребность в регулировке, повысилась мощность.

Однако при этом двигатель стал более экономичным и долговечным (этого удалось добиться за счёт покрытия керамикой зеркала цилиндра).

Также Grizzly 700 досталось наследство в виде галогеновых фар, стоп-сигнала и большого монохромного дисплея.

Кстати, квадроцикл является не только наиболее мощным из всей линейки «Гризли», но и самым лёгким.

Внешне снегоход для детей идентичен «взрослым» моделям, поэтому для ребенка это будет не только экстрим, но и предмет гордости.

В этой статье мы подробно разбираем детские мини байки, приобретение которых позволит укрепить физическую подготовку и выносливость подрастающего поколения.

Технические характеристики Ямаха Гризли 700
МодельYamaha Grizzly 700
Количество цилиндров1
Количество клапанов4
Объём686 куб. см.
Мощность42 л. с.
ОхлаждениеЖидкостное
ЗапускЭлектрический стартер
ЗажиганиеТранзисторное TCI
Рулевое управлениеAckerman с электроусилителем
Подача топливаВпрыск
Объём бензобака20 литров
ТрансмиссияАвтомат с клиноременной передачей
ПриводПодключаемый полный с блокируемым дифференциалом
Габариты2065х1180х1240

Опыт эксплуатации

Владельцы квадроцикла Yamaha 125 по достоинству оценили его ходовые качества и надёжность. Конечно, техника не предназначена для езды по сложным трассам, но на обычной дороге держится уверенно.

Преимущества Гризли:

  • Надёжность. Покупая новый Гризли 125, можно быть уверенным, что аппарат проработает без поломок не один год. При регулярном ТО, машина откатает 4-5 лет.
  • Наличие автоматической КПП. Благодаря трансмиссии, использовать технику могут даже новички. Простой в управлении аппарат отлично подходит для детей и подростков.
  • Грузоподъёмность. Миниатюрная машина выдерживает нагрузку до 150 кг.
  • Мягкая подвеска. Небольшие ямы и бугры практически не ощущаются при езде.
  • Отличная тяга. Гризли уверенно взбирается на горки.
  • Простая конструкция.
  • Экономичность. В среднем, машина тратит 2-2,5 л бензина на 100 км.

У квадроцикла Ямаха 125 есть и несколько мелких недостатков:

  • Слегка завышенная цена. Подержанная машина 2005 года стоит в районе 60-75 тыс. р. Более свежая версия обойдётся в 90-140 тыс. р.
  • Проблемы с поиском новых запчастей. Новые детали на утилитарник найти довольно сложно, поэтому многим владельцам приходиться довольствоваться б/у запчастями или китайскими репликами.
  • Минимальная комплектация. Аппарат не может похвастаться подогревом ручек, спинкой и даже зеркалами заднего вида.

Мелкие недостатки сполна компенсируются надёжностью аппарата.

Ориентировочная стоимость

Стоимость нового квадроцикла Yamaha Grizzly 700 может значительно отличаться в зависимости от продавца и составляет в среднем порядка 700 000 рублей.
Цены на вторичном рынке зависят от «возраста» машины, её технического состояния, показаний одометра и других факторов. Начинаются они примерно с 300 000 рублей.

Вездеход Grizzly 700 одинаково хорошо приспособлен как для преодоления бездорожья, так и для перевозки тяжестей.

Этим объясняется его популярность у фермеров и любителей экстремальных путешествий.

Независимая подвеска с настраиваемыми амортизаторами сглаживает все неровности пересечённой местности, а передний и задний багажник позволяют в совокупности перевозить до 130 кг груза.

Благодаря широким шинам АТ25 квадроцикл может передвигаться по болотам.

Более того, машину без седока можно вплавь переправлять через водоёмы. Система электрического усиления руля ESP, а также оптимальное соотношение массы и мощности обеспечивают отличную управляемость вездехода.

Мотоцикл Honda Bros 650 относиться к классу «нейкиды», причем он является одним из первых представителей данного класса.

Этот, весьма популярный мотоцикл, создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта

Достоинства и недостатки

Оценивая аппарат перед покупкой, стоит обратить внимание на его достоинства:

  • Дизайн. Броский облик “Гризли” не просто маркетинговый ход. Все линии и детали корпуса созданы для удобной эксплуатации и безопасности.
  • Двигатель. Мощный, надежный мотор работает продолжительный период времени при высоких нагрузках.
  • Динамика. Утилитарный вездеход Grizzly 700 не позиционируется компанией как спортивный, но способен разгоняться более 100 км/ч.
  • Подвеска. Независимая многорычажная трансмиссия обеспечивает постоянную высокую управляемость.
  • Мощные компоненты освещения. Светодиодные фары обеспечивают яркое освещение пути, а дополнительный фонарь позволяет увеличить обзор при повороте.

Не лишена машина и недостатков:

  • Стоимость. Yamaha Grizzly продукт качественный, выпускается под именитым брендом. Отсюда и высокая цена, доступная не каждому.
  • Вездеход эгоиста. Модель предусматривает исключительно одноместное расположение.
  • Медленное прохождение поворотов. За счет облегчения передней части машины повысилась проходимость, но снизилась управляемость в скоростном маневрировании.

Фотогалерея

Концерн YAMAHA, занимающийся производством квадроциклов в течение более 20 лет, установил собственные стандарты качества и дизайна этой техники.

При производстве квадроциклов используется уникальная технология окраски, обеспечивающая устойчивость поверхностей к механическим повреждениям и факторам внешней среды. Данная подборка дает вам возможность ознакомиться с внешним видом Grizzly 700 и увидеть его в разных качествах.

Да будет свет

Фары головного света у новинки светодиодные. Не прожекторы на погранзаставе, конечно, но однозначно светят лучше галогеновых лампочек. Кроме того, для большей безопасности и комфорта при езде в темное время суток, на руле поселился дополнительный фонарь (как на квадроциклах Polaris), включающийся при переводе тумблера на рулевом блоке переключателей в положение «дальний свет». Есть ли толк от дополнительной фары? Однозначно — да: это очень удобно, когда на малой скорости ты выворачиваешь руль и загодя видишь, в какие дебри направляешь вездеход. Что касается задней оптики, то и здесь светодиодный тренд не обошел Grizzly стороной.

Теперь пару слов о моторе. Grizzly 700 получил новую одноцилиндровую силовую установку, рабочим объемом 708 кубов (напомним, что на более ранние модели ставилась 686-кубовая «одностволка»). В отличие от предшественника, новый движок на 6% мощнее и на 9% превосходит предшественника по показателям максимального крутящего момента. И все это благодаря не только увеличившемуся объему мотора, но и заводскому тюнингу систем впуска и выпуска.

Видео

Данное видео — настоящий тест драйв Ямаха Гризли 700. Посмотрев данный ролик вы увидите как этот квадроцикл преодолевает все виды препятствий. А также убедитесь в том, что Grizzly 700 создан не только для работы, но и для развлечений и активного отдыха.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (2)

  1. Алексей:
    02.03.2015 в 08:30

    Классные аппараты. Правда меня всегда забавляют хромированные блестящие диски на квадроциклах. Я считаю, что подобная техника создается в первую очередь для бездорожья и грязи, поэтому и выглядеть она должна соответствующим образом. Хромировать детали квадриков определенно не стоит.

    Ответить

  2. Елена:

    03.03.2015 в 14:19

    На сегодняшний день лидером мотовездеходов является компания Yamaha, спортивный квадрацикл Yamaha Grizzly, прекрасный вездеход с массой драйвовых хаактеристик, которые подарят скорость и андреналин.А также у этих квадрациклов большая грузоподъемность , и невероятная проходимость.

    Ответить

Оценки покупателей

Подведем итоги о Yamaha Grizzly 700. Отзывы счастливых владельцев говорят о том, что квадроцикл практически не имеет недостатков. А если уж они и есть, их смело можно назвать незначительными. Так что же собой представляет данная машина?

Плюсы: широкое сидение и подставка для ног позволяют водителю любого телосложения удобно устроиться в машине. Доступное и легкое даже для новичков управление превратит вашу поездку в сплошное удовольствие. Если вы любите экстрим, то это транспортное средство – для вас. Двигатель Yamaha Grizzly 700 способен разгонять машину до скорости больше ста километров в час!

Минусы: крылья над колесами владельцы хотели бы иметь немного шире, поскольку дорожная грязь попадает на водителя. Квадроцикл довольно неустойчив. Если вы еще не до конца привыкли к своей покупке, опытные владельцы советуют сильно не разгонять машину, ибо падение практически неизбежно.

Honda TRX 680 (2005 г . – наст. вр. 400000–800000 руб.)

Его скромное Величество Honda TRX 680 – тот самый мотовездеход, который будет жить вечно. После ядерного взрыва останется только он и тараканы. Более крепкий квадроцикл ещё не придуман на планете Земля. Ввиду врождённой живучести и сравнительно низкой степени «навороченности» TRX 680 мало применим в развлекательных покатушках, что сильно сказывается на популярности модели. Вторым названием модели иногда фигурирует слово rincon , которое витиевато переводится на русский язык как местность, окружённая ручьями и реками.

Двигатель

Одноцилиндровый четырёхклапанный двигатель с рабочим объёмом 675 см3, электронным впрыском топлива, балансирным валом и двумя свечами зажигания, устанавливающийся на Honda TRX 680, по большому счёту не имеет слабых мест. Конструкция условно похожа на ту, что применяется в лёгких японских эндуро, которые в самых тяжёлых условиях проезжают многие десятки тысяч километров почти без обслуживания и ремонта. Двигатель низкофорсированный и относительно тихий. К угару масла не склонен. На экстренный случай имеется дополнительный ручной стартер. Ограничитель максимальной скорости срабатывает на 100 км/ч.

Воздух в систему питания подводится по сложному длинному лабиринту. Заборное отверстие выведено чуть выше сиденья. Все сапуны сведены примерно на тот же уровень. Короб воздушного фильтра выполнен так, что сам фильтрующий элемент располагается почти посередине всего объёма. Вода скорее сольётся по дренажам, чем попадёт в цилиндр, если вообще когда-либо доберётся до впуска. «Утонувшие» моторы от Honda TRX 680 большая редкость.

Трансмиссия

Основной козырь именно TRX 680 – полноценная плавнейшая трёхступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач. Коробкой управляет электронный блок. Данный квадр начисто лишён одной из главных проблем подобного рода техники. Нельзя порвать ремень вариатора там, где нет ни ремня, ни вариатора! Коробка передач управляется коротким рычагом под рулём. Есть ручной режим с управлением кнопками на руле и возможность торможения двигателем, но понижающей передачи нет. В качестве гидравлической жидкости используется масло из мотора. Автомат мотовездехода в отличие от автомобильного не имеет противооткатной функции. Убить его практически невозможно. Броды до уровня сапунов (на уровне сиденья) такой КПП нипочём. Признаки нештатного поведения появляются, только когда по гидросистеме масло циркулирует вперемежку с водой. Пара последовательных замен масла почти полностью убирает негативное воздействие воды на механизмы. В редких случаях под замену идут сцепления и редукционные клапаны.

Базовый режим привода у TRX 680 задний. Перед подключается жёстко кнопкой или автоматически после кратковременной пробуксовки задних колёс. Чем сильнее пробуксовка, тем сильнее срабатывает самоблокирующийся дифференциал передней оси.

Рама и обвес

Рама мотовездехода плотно скомпонована, параллельные трубы и некоторые особенно длинные диагонали усилены короткими косынками. В задней части к основной раме пристыкован небольшой подрамник. Данная конструкция является весьма крепкой. К тому же большое количество пластика скрывает поверхность рамы от мелких повреждений.

В глянцевых окрасках пластик покрыт толстым слоем лака, который долго сопротивляется царапинам, но в конце концов покрывается мелкой паутинкой. Протереть лак непосредственно до пластика – задача не из лёгких. Равно как и сломать что-либо из облицовок. Крайние вставки на крыльях и бампере изготовлены из крашенного в массе чёрного шершавого пластика. Он не теряет товарный вид даже в самых тяжёлых передрягах, а также эффективно защищает крашеный пластик от повреждений.

Тормоза

Тормозная система TRX 680 набрана с учётом использования преимущественно по грунту в основном в утилитарных целях. При сухом весе в 277 кг от четырёх суппортов (двухпоршневые спереди, однопоршневые сзади) и крошечных тормозных дисков чудес ждать не стоит.

Подвески

Подвеска всех колёс независимая с алюминиевыми рычагами. Ход совсем невелик. Равно как и дорожный просвет. Однако при движении ходом по разбитой дороге TRX 680 радует мягкостью и плавностью хода. Секрет в удачно подобранной жёсткости амортизаторов. Низко посаженный мотовездеход меньше раскачивается и лучше контролируется. Прыгать данный квадроцикл не любит и не должен, но может. При особо жёстких приземлениях первыми страдают А-образные рычаги подвески. В стандартной комплектации встречаются как 24-дюймовые колёса, так и 25-дюймовые. Что интересно – шрусы именно у TRX 680 практически никогда не выходят из строя. На штатной 25-й резине «Трыкс» может плыть без седока и не переворачиваться рулём вверх!

Комфорт

Как уже было сказано, Honda TRX 680 отличается покладистым норовом и приличной управляемостью. Длительные поездки не выматывают водителя. Наличие пассажира – философский вопрос. Японская квадротехника вся сплошь полутораместная. Второму номеру совершенно точно будет тесно! Стоит отметить великолепную грязезащиту. Пожалуй, одну из лучших в классе. К минусам можно отнести тяжёлый руль (усилителя нет) и скромные возможности по перевозке багажа в штатном исполнении. Поэтому владельцы всегда задействуют один из багажников под запираемый кофр.

Модификации

За всё время производства квадроцикл Honda TRX 680 вообще не подвергался модернизации. Исключение – американская спецверсия Rincon 680 GPScape, которая отличается наличием встроенного GPS (показывает направление, расстояния, запрограммированные точки, высоту над уровнем моря).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]