Простые клипоны, изготовление

Мотоцикл Иж Юпитер 5 сегодня считается одним из самых лучших советских байков, поэтому до сегодняшнего дня сотни довольных владельцев стараются его улучшать. Лучшей доработкой старого мотоцикла будет его тюнинг.

Иж юпитер 5 выпускался в стандартном виде, ведь в те времена люди любили простую, но качественную технику. Сегодня же, многие хотят иметь уникальный, особенный мотоцикл, который бы имел не только отличные внешние характеристики, но и повышенные технические параметры.

Любой тюнинг мотоцикла делиться на два вида: внешний и внутренний (процесс изменения технических характеристик).

Раньше провести тюнинг своего транспортного средства было невозможно, ведь тогда материалы для тюнинга не производились, а если вы и видели какой-то особый мотоцикл, то скорее всего это была личная фантазия владельца. Вообще любой тюнинг делиться на внешний и внутренний (двигателя). Но помимо этих двух видов мы рассмотрим еще и тюнинг других характеристик, например тахометра и карбюратора.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» — элемент, на котором держится передний обтекатель.

Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт. С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля. В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется. Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

В деле Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях. Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы. Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны. На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить. Выводы Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)

Клипоны на мотоцикл что это

+7(916)923-63-67 МОТОСЕРВИС БутовоТим

Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов

станция послегарантийного обслуживания

Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Клипоны — это комплект для руля, который состоит из двух металлических трубок и пары кронштейнов, используемые для установки и фиксации элемента. Многие владельцы мотоциклов покупают клипоны для смены своеобразного «имиджа», в некоторых случаях это единственное решение для полной комплектации байка, кому-то такие детали дают максимальный контроль в управлении, особенно для спортбайков, а для кого-то клипоны — это всего лишь бессмысленная трата денег на ненужный и недолговечный элемент. Попробуем разобраться в этом, ответив на вопрос, кому это нужно?

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Клипоны своими руками для мотоциклов минск ява урал днепр ИЖ и др

    6.73 MB 00:05:07 457

Делаем клипоны для мотоцикла своими руками

    10.97 MB 00:08:20 206

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов. Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc; • Gilles Tooling; • Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу; • Установить клипоны или заменить на новые; • Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона; • Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Описывать все тривиальные моменты по снятию болтов и зажимов не имеет смысла, особенно для опытных мастеров, но при установке клипонов все же есть небольшие нюансы. На трубах клипонов со стороны газа в заводских моделях выполняют специальные технологические отверстия. По определению такая конструкция снижает «живучесть» узла, поэтому, некоторые механики спиливают выступы, а в случае резкой необходимости их можно самостоятельно сделать. Важно понимать, что ширины хвата в обрезанном варианте клипона вполне достаточно для уверенной и полноценной езды, но прочность трубы будет гораздо больше предыдущего.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

Выводы. Классический руль или клипоны?

Среди мночисленных отзывов тех, кто успешно прошел обкатку клипонов, прослеживается однозначный ответ на вопрос «кому нужны клипоны?». Простые и незамысловатые элементы руля идеально подходят для быстрой езды на спортбайках, особенно в трековых условиях. После падений клипоны легче всего заменить на новые, к тому же доступность материально базы позволяет это сделать с небольшими финансовыми затратами.

Что касаемо тех, кто увлекается умеренной городской ездой, то клипоны не дадут каких-либо преимуществ или дополнительных эффектов. Их установка актуальна лишь при индивидуальных конструктивных особенностях вашего мотоцикла, где невозможно использовать классический руль из-за обтекателей и дополнительных элементов тюнинга. «БутовоТим» с опытным штатом специалистов сможет помочь вам в решении любых технических вопросов, касаемо установки или покупки клипонов. Обращайтесь к мастерам нашего центра, и эксплуатация вашего двухколесного транспортного средства всегда будет комфортной и безопасной.

Улучшение технических характеристик

  • Двигатель

Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.

При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек и заднего сцепления.

Цилиндр

Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.

Заводское сцепление ИЖ Планеты-5 неплохо справляется с обычными нагрузками. Если вы ездите много, а водите агрессивно — стоит задуматься над заменой сцепления. При повышенной нагрузке из строя быстро выходят диски, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, при котором не будет проскальзывания и сцепление будет выжиматься тяжелее.

Продвинутые механики могут поменять систему наддува. Производя тюнинг мотоцикла ИЖ Планета, не забудьте заменить воздухофильтр на заграничный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не позволит двигателю перегреться.

Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.

Таким образом, потратив некоторое количество времени и средств на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально имеет хорошие технические характеристики — отличную тягу, высокую мощность, устойчивость к любым видам дорог.

Добавьте к этому приемлемую цену, легкость в обслуживании и доступность необходимых деталей, плюс ваши умения и фантазию — и вы получите мотоцикл, который долгие годы будет верой и правдой служить вам в условиях российского бездорожья.

Тюнинг ява 350, минск, иж. Как сделать клипоны

Первое, что необходимо для начала работ — найти дополнительную верхнюю траверсу от ява 638:

Траверса разрезается и допиливается до состояния как на фото ниже (т.е. из целой траверсы получаем два уха для крепления ручек):

Теперь поговорим о перьях. Для того, чтобы установить новые крепления ручек, необходимо поднять перья (сточить в нашем случаe) на высоту, равную толщине траверсы в месте посадки на перо. Написано сложно, проще посмотреть на фото ниже:

Все готово, кроме самих ручек. Если не хотите заморачиваться с сваркой новых, можно отрезать таковые от руля явы «капелька». В этом руле прямого участка ручки вполне достаточно для установки в новый спортивный руль (клипоны). Прямого участка ручек руля ява 638 не хватает для установки в данный руль. Хотя, некоторые умудряются их туда впихнуть

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]