Передняя вилка М 72
Передняя вилка состоит из телескопического корпуса, амортизирующего механизма, поворотного механизма и рулевого амортизатора.
Телескопический корпус состоит из двух стальных труб, размещенных внутри корпусов 1 и 2 и соединенных между собой траверсой 4 и мостиком рулевой колонки 5, в котором запрессован стержень рулевой колонки.
При помощи мостика вилка соединена с рамой мотоцикла.
На концы труб на подшипниках 9 и 10 установлены трубчатые наконечники 7 и 8. Нижние подшипники 10 сдерживаются стопорными кольцами.
Траверсы труб закреплены гайками 12 и зажаты в разрезных гнездах мостика при помощи болтов.
На верхнюю часть перьев мостика 5 надеваются кожухи 3 и 6 с кронштейнами для крепления фары.
Вернуться в содержание — ↑
РЕМОНТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»
РАЗБОРКА И СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»
Для разборки пера (рис. 61) отворачивают гайку 17 крепления трубы пера вилки к траверсе 19, немного вытягивают кверху шток амортизатора, ослабляют контргайку штока и отворачивают гайку со штока амортизатора. Вставляют в наконечник пера вилки переднюю ось и кольцевым ключом отворачивают корпус сальника в сборе 24. Снимают вниз наконечник пера вилки с трубы пера вилки вместе с амортизатором 4 и пружиной 7. Снимают пружинное кольцо 12 крепления нижней втулки трубы пера вилки 9, нижнюю и верхнюю втулки трубы пера вилки и сальник в сборе. Отворачивают на 2…3 оборота гайку стяжного болта мостика 16 и вынимают вниз трубу пера вилки (для облегчения навинчивают затяжную гайку на конец трубы пера вилки на четыре-пять ниток и выбивают из конуса траверсы трубу легкими ударами резинового молотка).
Для разборки амортизатора отворачивают внизу наконечника пера вилки болт крепления конуса корпуса амортизатора 4, снимают шайбу 15 амортизатора и уплотнительную шайбу 18 под болтом, вынимают амортизатор 4 в сборе с пружиной, .сворачивают верхнюю гайку на штоке амортизатора и пружины и верхний наконечник. Затем снимают пружину, отворачивают гайку трубки амортизатора и вынимают шток 5.
Первый наконечник пера вилки
при ремонте может иметь следующие дефекты:
— вмятины на трубе — править трубу до устранения дефекта;
— срыв резьбы на трубе более двух ниток — заменить трубу или отремонтировать, сточить резьбу, обварить поверхность, проточить и нарезать резьбу нормального размера М48Х1.5;
— износ поверхности отверстия трубы наконечника пера вилки под нижнюю втулку до диаметра более 42,2 мм (для мотоциклов «Днепр», «Урал» М-66 и М-67-26) и более 37,2 мм (для мотоциклов «Урал» М-62 и М-63) — обработать отверстие до ремонтного размера 42.5 мм под ремонтную втулку;
— срыв резьбы отверстий в наконечнике более двух ниток — рассверлить отверстия, обварить, просверлить и нарезать резьбу нормального размера соответственно М18Х1.5 (левая) и Мб, заварить трещины; при обломе ушков основания у левого наконечника пера
вилки — наварить их и обработать до нормального размера.
Стержень рулевой колонки
с мостиком в сборе при ремонте может иметь следующие дефекты:
— трещины, облом стержня или мостика любого размера и расположения— заменить деталь;
— погнутость мостика рулевой колонки в местах перехода к ступицам крепления перьев вилки более 0,02 мм на длине 100 мм —выправить мостик до устранения погнутости;
— износ поверхности шейки мостика под шариковый радиально-упорный подшипник до диаметра менее 33,95 мм — хромировать поверхность и шлифовать до нормального размера 34 мм. Допускается обварка и обработка шейки до нормального размера;
— ослабление посадки стержня рулевой колонки — при износе поверхности стержня до диаметра менее 28,100 мм его поверхность хромировать и шлифовать до нормального размера 28 мм или ремонтных размеров 28,2 ; 28,4 мм (ремонтные размеры допускаются только при устранении дефекта обваркой поверхности). При износе поверхности отверстия мостика до диаметра более 28,05 мм поверхность обварить и обработать до нормального размера отверстия 28 мм. Допускается обработка отверстия до ремонтных размеров 28,2 и 28.4 мм под ремонтный стержень рулевой колонки;
— износ пальца мостика под шайбу амортизатора руля до диаметра менее 11,7 мм — заменить палец;
— срыв резьбы на стержне более двух ниток — заменить стержень;
— ослабление посадки шпилек в отверстиях мостика — при срыве резьбы в отверстиях более двух ниток дефектную шпильку заменить новой; при срыве резьбы более двух ниток отверстие рассверлить и нарезать резьбу ремонтного размера М10Х1 под ремонтную шпильку.
Правый кожух
в сборе при ремонте может иметь следующие дефекты:
— облом держателя троса переднего тормоза, ушка крепления щитка, кронштейна крепления указателя поворота — заменить дефектную деталь;
— трещины кронштейна фары или чулка кожуха — заварить трещины и зачистить заподлицо с основным металлом;
— вмятины глубиной более 1,5 мм — выправить кожух до устранения недопустимых вмятин;
— смятие и выкрошивание зубцов шайб кронштейна фары числом более четырех — заменить дефектную шайбу.
Щиток переднего колеса
в сборе при ремонте может иметь трещины и вмятины — заварить трещины и зачистить, выправить вмятины. У мотоциклов «Урал» М-63, М-66 и М-67-36 при обрыве резиновой части щитка допускается постановка заплаты на клею с внутренней стороны.
Труба пера вилки
изготовлена из стальных труб (сталь 35) и имеет твердость НВ 200-240. При ремонте может иметь следующие дефекты:
— погнутость трубы пера вилки более допустимой (допускается взаимное биение поверхностей не более 0,1 мм)—выправить трубу до устранения погнутости;
— износ поверхности трубы до диаметра менее 36,75 мм — хромировать поверхность и шлифовать до нормального размера трубы 36 мм, для мотоциклов «Урал» М-62 и М-63 нормальный размер трубы —35 мм;
— износ конусной поверхности под траверсу (допустимо, чтобы конусный калибр (кольцо) находил на длину не более 30,95 мм) — обварить поверхность и обработать до нормального размера конуса;
— износ поверхности под нижнюю втулку до диаметра менее 30,9 мм (только для мотоциклов «Урал» М-62 и М-63) — хромировать поверхность и обработать до нормального размера трубы 31 мм;
— срыв резьбы в трубе более двух ниток — рассверлить отверстие, обварить, расточить и нарезать резьбу нормального размера М27 мм.
Корпус сальника
изготовлен из стали 35. При ремонте может иметь следующие дефекты:
— трещины любого размера и расположения — заменить корпус;
— срыв резьбы более трех ниток — заменить корпус;
— износ поверхности отверстия до диаметра более 4,7 мм—заварить отверстие и просверлить до нормального размера 4 мм (допускается сверление новых отверстий в промежутках между старыми, которые заваривают и зачищают).
Траверса
изготовлена из стали 35 или 45. При ремонте может иметь дефекты:
— трещины любого размера — заменить траверсу;
— погнутость более 0,2 мм на длине 100 мм — выправить траверсу до устранения погнутости;
— износ поверхности отверстия под гайку подшипника до диаметра более 32,15 мм— обварить отверстие и обработать до нормального размера 32 мм;
— износ конусной поверхности под трубу пера вилки, утопание конусного калибра более 0,2 мм от номинального положения — обварить поверхность и обработать до нормального размера.
При износе поверхности отверстия в трубке корпуса амортизатора под поршень и направляющую до диаметра более 16,2 мм отверстие обрабатывают до ремонтного размера 16,3 мм под ремонтный поршень и ремонтную направляющую. Ремонтные детали изготавливают из стали 35.
Сборка.
Собирают переднюю вилку в обратной последовательности. Перед сборкой все детали тщательно промывают в керосине. Особое внимание обращают на чистоту внутренних полостей труб, наконечников, перьев вилки и цилиндров. После предварительной сборки конуса корпуса амортизатора с трубой проверяют перпендикулярность торца конуса относительно трубки. Неперпендикулярность допускается не более 0,15 мм на длине 100 мм. При необходимости можно механически обработать торец конуса, при этом длина трубы в сборе с конусом должна быть не менее 202 мм. Зазор между поршнем амортизатора и трубкой корпуса должен быть 0,06…0,55 мм, между нижней направляющей амортизатора и трубкой— 0,12…0,5 мм и между штоком и отверстием гайки трубы — 0,35…0,7 мм. Гайку штока наворачивают на шток до упора. При этом размер от торца штока до торца гайки должен быть не менее 32 мм. Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях при сборе передней вилки представлены в таблице 24.
После установки штока с поршнем и направляющей в трубу корпуса и установки гайки трубы амортизатора шток должен перемещаться свободно, без заеданий. Зазор между верхней втулкой пера вилки и трубой должен быть 0,075…0,36 мм, между нижней втулкой пера и наконечником — 0,025…0,25 мм. Трубы, собранные с втулками, должны свободно перемещаться внутри сопряженных наконечников, собранных с амортизаторами и втулками (проверяют до установки сальников в сборе). Зазор между наконечником верхней пружины и гайкой должен быть 0,2…0,5 мм. Сальники в сборе устанавливают на наконечники перьев на железном густотертом сурике. При монтаже корпуса сальника на трубу пера пользуются оправкой. После сборки проверяют перья вилки на герметичность под давлением 50 кПа в течение 10 с, погрузив вилки в воду. Утечка воздуха в местах разъема соединений не допускается. Масло в вилку перед испытанием не заливают. Допускается появление за время испытания не более двух-трех пузырьков воздуха из-под сальника. Допустимая разница в длинах левого и правого перьев — не более 2,5 мм.
Перед завертыванием затяжной гайки крепления трубы пера вилки в траверсу заворачивают пробку или винт для, спуска масла. Сверху заливают в трубу пера вилки 135 см3 моторного масла.
При затягивании затяжной гайки для плотной посадки конусного соединения в траверсе вилки отпускают гайку стяжного болта мостика вилки и заворачивают ее уже после затягивания затяжной гайки.
содержание .. 21 22 29 ..
Амортизатор передней вилки
Амортизирующий механизм состоит из пружин 11 гидравлического амортизатора, предназначенного для гашения колебаний вилки и для надежности амортизации при сильных толчках.
Гидравлический амортизатор состоит из штока 4 с обратным клапаном 2 и трубки 1 с втулкой 3.
Штоки на концах имеют заточки.
Обратные клапаны 2 могут перемещаться по штокам, причем между внутренними поверхностями клапанов и штоками имеются кольцевые зазоры, так как диаметр отверстий обратных клапанов больше,чем диаметр штока.
При этом, когда клапан прижат к направляющей штока, кольцевой зазор закрывается.
Втулки 3 предназначены для направления штоков и дозировки масла, проходящего через кольцевой зазор б при работе амортизатора.
В каждую трубку через пробку 12 заливается 90 см в кубе масла. Масло попадает в резервуар наконечников и через отверстия а поступает в трубки 1 амортизаторов.
Как работает амортизатор м 72
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При плавных толчках подвижные наконечники перьев движутся вверх, уменьшая тем самым объем масляного резервуара в трубке 1. Масло давит на обратный клапан, открывает его, проходит в полость в и частично вытекает через отверстие а.
При резких толчках масло не успевает вытекать из трубки амортизатора, создавая сопротивление движению вилки вверх. Благодаря этому достигается дополнительная амортизация.
Сжатые цилиндрические пружины 11 отбрасывают подвижные перья вилки вниз. При этом обратный клапан закрывается, и масло через кольцевой зазор б и через зазор между наружной поверхностью клапана и трубкой выдавливается в масляный резервуар.
Вернуться в содержание — ↑
Для чего нужно снимать и разбирать вилку велосипеда
Разумеется, так просто лезть в сложные узлы и механизмы велосипеда точно не нужно. Без особой надобности разбирать ходовые части не стоит. Но есть ряд случаев, когда это сделать все-таки придется:
- замена узла, подшипников или сальников;
- подготовка велика к началу нового сезона, когда необходимо очистить и смазать все механизмы;
- выравнивание рулевой трубы.
Ремонт передней вилки подразумевает замену некоторых составляющих (шайбы, подшипники, сальники, демпфера, пружины). Но периодически разбирать вилку следует просто для того, чтобы очистить компонент и нанести на него свежий смазочный состав.
Как понять, что велосипедная вилка нуждается во внимании со стороны владельца? Существует ряд признаков, говорящих о том, что пришло время для ремонта:
- появление стука во время движения;
- заклинивание вилки и невозможность ее регулировки;
- очевидные признаки износа подшипников;
- появление скрипа (симптом отсутствия смазки);
- проворачивание или тяжелый ход руля;
- появление трещин на «ногах» и «штанах».
Важная информация! Опытные мастера по ремонту байков рекомендуют чистить и смазывать «ноги» в сальниках каждый раз, когда велик отправляется на зимовку. Желательно также ежегодно полностью менять масло в вилках.
Колеса м 72
Колеса взаимозаменяемы, что позволяет в случае повреждения одного из них быстро заменять его запасным.
Колесо состоит из ступицы 10, тормозного барабана 11, обода 15, сорока спиц 3, соединяющих барабан с ободом, и шины.
Шина состоит из покрышки 1, камеры 13 с вентилем для накачивания воздуха и бандажной ленты 14, которая помещается между ободом и камерой.
Ступица колеса вращается на оси 7 на двух шарикоподшипниках 9, осевое положение которых фиксируется буртиком втулки 22 и двумя распорными втулками 19 и 8.
Смазка подшипников производится через масленку 5. Вытекание смазки из ступицы предотвращается с одной стороны сальником 6, а с другой — масло-сгонной нарезкой, имеющейся на втулке 22. Эти же уплотнения предохраняют подшипники колеса от попадания грязи, пыли и воды.
Вернуться в содержание — ↑
Сообщений [ с 21 по 35 из 35 ]
21↑ Ответ от BOSS 21-10-2012 20:45:13
- BOSS
- Профи
- Неактивен
- Имя: Борислав
- Откуда: Альметьвск
- Зарегистрирован: 15-06-2012
- Сообщений: 801
- Репутация: 43
- Мотоцикл: Урал Турист ИМЗ 8-103-40, Урал М66 (кастом), МТ-11, ИМЗ 8.103-10 2 штуки)
Re: рычажная вилка
УХ какая тема поднялась, скинул бы фото сразу бы поняли
Источник
Рекомендации
Стоит заострить внимание на особенностях смазочного материала. Многие отдают предпочтение смазке «Литол-24», несмотря на то, что данный состав может негативно сказываться на алюминиевых компонентах байка при попадании влаги. Так это или нет, сказать точно нельзя, поскольку со стороны велосипедистов нареканий по этому поводу не было. «Литол-24» демонстрирует хорошую устойчивость к радикальным температурам: не густеет на морозе и не разжижается жарким летом.
Некоторые используют автомобильные масла, а также составы, предназначенные для швейных машинок. Как показывает жизненная практика, регулярное использование таких составов (это, кстати, касается и парафиновой смазки) отражается на работе амортизатора.