Руководство по эксплуатации восход 3м 01. Ремонт мотоцикла восход своими руками. Зажигание и карбюратор

Задний фонарь для Восхода на сверхярких светодиодах . Прислал kadet .

Устройство пусковой задержки искрообразования . Прислал kadet .

Статья по установке аккумулятора на мотоциклы ЗиД. Прислал kadet .

Статья по изготовлению воздушного фильтра из элементов масляного фильтра. Прислал kadet .

Статья по изготовлению прогрессивной подвески для ЗиД-50. Прислал kadet .

Схема универсального реле поворотов. Прислал Morgan.

Переделка 6 вольтового генератора Г-427 в 12 вольтовый. Прислал SlavaR.

Устройство и принцип работы карбюратора К65. Прислал kadet .

Устройство и принцип работы карбюратора К62. Прислал kadet .

Устройство и принцип работы карбюратора Jikov . Прислал kadet .

Маркировка, размеры и применяемость подшипников. Прислал kadet.

Технические характеристики мотоциклов Восход, Иж, Сова. Прислал kadet.

Внедорожный ЗДК-200 2ШП . Тест, описание, характеристики. Прислал kadet.

Мокик ЗиД 50-01 с китайским двигателем Lifan . Характеристики, тест. Прислал kadet.

Тесты ковровских ATV с двигателем 50 см3. Прислал kadet.

Фотографии старинных мотоциклов Ковровского производства. Прислал kadet.

Маркировка сальников, таблица их взаимозаменяемости. Прислал kadet.

Тесты масел для 2Т двигателей, характеристики масел. Прислал kadet.

История, ремонт и диагностика бесконтактного зажигания. Прислал kadet .

Статья по установке автомобильного сигнала на Восход. Прислал kadet.

Статья по разборке и ремонту передней вилки К-175 и «Ковровца». Прислал kadet.

Статья по ремонту двигателя ЗиД-200 мотоцикла «Сова». Прислал kadet.

Статья по ремонту генератора переменного тока. Прислал kadet.

Статья по замене правого подшипника коленчатого вала без разборки двигателя Прислал kadet.

Схема электрооборудования мотоцикла ЗиД-200. Прислал kadet .

Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211. Прислал kadet .

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3.

Качество очень среднее, но при большом желании читаемо.

Оглавление инструкции по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

–Рекомендации и предупреждения. –Введение. –Технические данные. –Основные правила и советы по эксплуатации мотоцикла «Восход-3». –Пуск холодного двигателя. –Пуск прогретого двигателя. –Приведение мотоцикла в движение. –Торможение мотоцикла. –Механизмы управления и приборы. –Основные указания по устройству, разборке и сборке мотоцикла и рекомендации по уходу за ним. –Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня. –Снятие и установка муфты сцепления, моторной передачи и механизма кикстартера. –Снятие крышки генератора, редуктора спидометра и выжима сцепления. –Снятие и установка генератора. –Снятие и установка сальника коробки перемены передач и правого сальника коленчатого вала. –Снятие, установка и регулировка карбюратора. –Регулировка оборотов холостого хода. –Полная разборка двигателя. –Снятие и установка коленчатого вала, подшипников и сальников коленчатого вала. –Разборка, сборка и регулировка коробки перемены передач и механизма переключения. –Система питания двигателя. –Глушитель шума выпуска. –Ходовая часть. –Техническое обслуживание амортизатора. –Снятие и установка переднего колеса. –Снятие и установка цепи задней передачи и кожуха цепи. –Регулировка натяжения цепи. –Регулировка тормозов . –Электрооборудование. –Регулировка зажигания. –Высоковольтный трансформатор Б300Б. –Коммутатор электронный КЭТ-IА. –Свеча зажигания. –Фара ФГ 133. –Центральный переключатель. –Техническое обслуживание мотоцикла. –Рекомендации, по техническому обслуживанию. –Табцица смазки . –Возможные неисправности и способы их устранения. –Гарантия завода и порядок предъявления рекламации.

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов. Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности. В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2»
предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.


Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М»

предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

Мото-Ковров

Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.

Все соединения в электрооборудовании осуществлялись с помощью штекерных разъёмов, заключённых в пластмассовые колодки – они обеспечивали более надёжное соединение и предотвращали попадание влаги и грязи.

Для удобства управления электроприборами на мотоцикле применялись новые переключатели. Слева на пульте управления располагалась клавиша включения указателей поворотов, кнопка подачи звукового сигнала и переключатель головного света фары «дальний—ближний», правый пульт имел клавишу аварийного выключения двигателя и переключатель «день-ночь», он так же являлся корпусом ручки управления дросселем катушечного типа. Звуковой сигнал имел уровень звукового давления 105-110 децибел и располагался под фарой на специальном кронштейне. Новое реле обеспечивало бесперебойную работу указателей поворотов.

Применение в новом корпусе фары оптики типа «Европейский луч» с ассиметричным светораспределением, обеспечивало отличную видимость при ближнем и дальнем свете.

Над фарой располагалась панель приборов, корпус которой до 1985 года изготавливался из алюминиевого сплава, а с 1986 года видоизменённый корпус стал пластмассовым.

На панели размещался спидометр, замок зажигания и две контрольные индикаторные лампы. Лампа синего цвета указывала на включение дальнего света, лампа оранжевого цвета – указателей поворотов. От вибрации панель приборов защищали применённые резиновые втулки. На мотоцикле так же был применён выключатель сигнала торможения переднего тормоза, который располагался в кронштейне рычага переднего тормоза. Новый высокий руль снижал утомляемость водителя во время дальних поездок. Применение новых по форме, с утолщениями на концах рычагов управления сцеплением и передним тормозом позволяло снизить травмоопасность и напряжение на руки водителя во время движения.

Совершенно новые по форме ручки на руле изготавливались из резины чёрного цвета. Современные зеркала заднего вида в пластмассовых корпусах круглой формы, на высоких стойках вкручивались в новые кронштейны рычагов сцепления и переднего тормоза.

В конструкцию передней вилки были введены резиновые кожухи (гофры) вместо стальных стаканов, что обеспечивало надёжную защиту от попадания влаги и грязи на поверхность деталей вилки, а так же уменьшило себестоимость изделия, снизился вес, к тому же мотоцикл стал выглядеть более современно. В алюминиевые кронштейны фары были установлены световозвращатели. Фигурные резиновые кольца предохраняли кронштейны фары от вибрации. На нижней траверсе вилки устанавливалось противоугонное устройство, запираемое отдельным ключом. Передний щиток регулировался по высоте (два положения), крепление которого переместилось в верхнюю часть подвижных труб вилки.

Первые партии мотоциклов оснащались средним закрытием с прежней модели, далее, использовалось короткое, (без багажника) среднее закрытие, которое окрашивалось в цвет мотоцикла, либо покрывалось хромом.

Передний и задний грязевые щитки изготавливались по новым технологиям с применением роликов, а не штампа, как это было раньше. На задний щиток устанавливался резиновый брызговик и новый кронштейн заднего фонаря. На раме применялись откидные подножки водителя с новыми резинками. Изменения коснулись маятника задней подвески. Кронштейн реактивного упора задних тормозов располагался снизу левого пера ближе к оси маятника. С целью обеспечения надёжности узла тормозного механизма, а так же предотвращения постороннего звука при использовании задних тормозов, применялась реактивная тяга. Задняя звезда теперь помещалась в пластмассовый корпус, состоящий из двух половинок. Ступицы колёс получили другой внешний вид.

Основание переднего и заднего тормоза, а так же декоративная тарелка переднего колеса окрашивались в чёрный матовый цвет.

Глушитель обрёл более современный внешний вид. Заглушка нового глушителя крепилась двумя винтами.

Топливный бак был изменён, стал уже и выше, но ёмкость осталась прежней.

Основные изменения в двигателе мотоцикла «Восход-3М» коснулись верхней головки шатуна: вместо бронзовой втулки был использован игольчатый подшипник, что повысило долговечность кривошипно-шатунного механизма. Кикстартер нового мотоцикла устанавливался с откидной лапкой.

При окрашивании мотоциклов завод использовал широкую (какую только возможно) цветовую гамму лакокрасочного материала, и перечислять в какие цвета окрашивался мотоцикл Восход-3М, нет смысла.

В целях экономии, в конце производства мотоциклов «Восход-3М» кронштейны рычагов и накладка крепления руля окрашивались в матовый чёрный цвет.

Мотоцикл «Восход-3М» был базовой моделью для мелкосерийного производства мотоциклов «Восход-3М Турист»,

«Восход-3М Спорт»,

«Восход-3М Люкс»

и «Восход-3М Охотник»,

а так же производства следующей модели «Восход-3М-01».

Набор инструмента оставался прежним, а мотоаптечка не полагалась.

В период производства мотоцикла «Восход-3М» использовались 204 подшипники Народной Республики Болгарии, cвечные колпачки и свечи PAL, карбюраторы JIKOV-2928СЕ ЧССР.

Дополнительно мотоцикл комплектовали: ветровым щитком, дугами безопасности, боковыми и задним багажниками и прицепным устройством для мотоприцепов «Енот» и «Пони».

Пластмассовый ветровой щиток крепился четырьмя винтами. Двумя к хромированным кронштейнам, которые, в свою очередь, прикручивались пробками телескопической вилки, и двумя винтами к креплениям фары.

Дуги безопасности изготавливались из трубы диаметром 28 мм. П-образные по форме, покрытые хромом дуги имели кронштейны крепления в верхней и нижней части под один болт М8. Кронштейны стягивались между собой в верхней части через П-образный кронштейн, приваренный к переднему подкосу рамы, а внизу кронштейны крепились совместно с двигателем.

На мотоцикл можно было установить прицепное устройство для использования мотоприцепа, которое крепилось к подножкам пассажира и к месту крепления заднего щитка, или багажник с боковыми полками, либо багажник без полок, которые крепились к подножкам пассажира, и к месту крепления седла.

В 1983 году была налажена сборка мотоциклов «Восход-3М» в Сирии. С дегтярёвского завода мотоциклы поставлялись в разобранном виде на окраину Дамаска, где было организовано предприятие по сборке 2-3 тысяч мотоциклов в год. В дальнейшем было налажено производство рам и окраска всех деталей. Мотоциклы продавались в 75 магазинах страны с полным сервисным обслуживанием до конца 80-х, а затем производство было свёрнуто.

В 1983 году на смотре-конкурсе «Дизайн-83» мотоцикл «Восход-3М» был награждён Дипломом и бронзовой медалью ВДНХ. За разработку мотоцикла были награждены работники завода ми. В.А.Дегтярёва: серебряной медалью ВДНХ Бычков Евгений Васильевич, бронзовыми медалями ВДНХ Данилов Юрий Владимирович, Введенский Юрий Дмитриевич, Печёнов Владимир Павлович.

Мотоциклу был присвоен знак качества. В год 40-летия Победы над фашистской Германией был организован мотопробег.

Мотоцикл «Восход-3М» сходил с конвейера с 1983 по 1993 годы. Его выпуск превысил полтора миллиона (1 535 226 шт), что являлось рекордом мотопроизводства на заводе им. В.А.Дегтярёва за все годы.

В период 1984-1985 гг. работая на главном сборочном конвейере, мне довелось участвовать в сборке мотоциклов «Восход-3М» оранжевого цвета.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-3М» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ РАССВЕТ-2


5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.

Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.

5.2. Проверка работоспособности:

5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо: 1) установить ручку 5 в крайнее левое положение; 2) нажать кнопку 3—ручной режим работы. 3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6; 4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд); 5) нажать кнопку «Контроль» 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.

6.2. Кнопку 3 установить в положение требуемого режима работы «Авт» (автоматический) или «Руч» (ручной). Зажимы 11 подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи согласно маркировке. Шнур питания 9 подключить к сети.

6.3. Заряд 12В и 6В аккумуляторных батарей в ручном режиме:

6.3.1. Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею. При наличии тока должен светиться индикатор 7. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока.

Примечания: I. Величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В — до 16.2 В 2. Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумляторах а течение двух часов. 3. Разность плотностей электролита полностью заряженной батареи в каждом аккумуляторе не должна превышать 0,01г/см3. Если разность превышает указанную величину, то плотность электролита необходимо откорректировать.

Технические характеристики зapядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»

РАССВЕТ-2

РАССВЕТ-2М
Номинальное напряжение питания, В 220
Частота, Гц 50
Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В 6 и 12 12
Зapядный ток в режиме «4А max», А — максимальный — минимальный 4,5 1,0
Зapядный ток в режиме «6А max», А — максимальный — минимальный 6,5 2,5
Номинальное значение тока, А 6,3
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А 0,1 -> 6,3
Рабочий диапазон температур -10 до +40
Габаритные размеры, мм 267х142х112
Масса, кг 3,2 3,2
Расход электроэнергии, кВт.ч, не более 0,16 0,12

.

Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см3

Требуемая плотность электролита в АКБ г/см3Реальная плотность электролита, г/см3
1,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,261,271,281,291,301,311,321,331,34
1,242542202011811581331057440024476887105112138153167181
1,26290275159241222200176149119844502344638299115130145
1,28342330316301285266246223198169136975302141597793108
1,3039638537436234833331624227725322619415811563020385672

Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см3.

Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.

6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки — от аккумуляторной батареи.

6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:

6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела. 6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7. Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5…1с, при разряженной до 50% батарее — до 0,5…2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95…100%). 6.4.3. Если после заряда в течение 0.5…2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]