Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5
Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса.
Освоение двигателя типа «Ямаха-Икс-Т-550» возможно не ранее 1992 года, хотя назывались и более оптимистические сроки. А выпуск вилки, колес и тормозов, к радости мотоциклистов, уже начат. Естественно, что их конструкция подверглась изменениям, чтобы сделать возможной установку на уже выпускающуюся модель «ИЖ-Планета-5». По мере освоения производства новыми узлами будут оснащаться и «юпитеры», а затем и «ИЖ-Орион». Редакция попросила заместителя главного конструктора «Ижмаша» по мотоциклостроению В. РУДЕНКО рассказать о новых модификациях «Планеты-5».
Мы освоили по лицензии изготовление более современной телескопической передней вилки с увеличенным ходом колеса, а также дискового тормоза переднего колеса и гидравлического привода его, колес, отлитых из алюминиевого сплава.
Пока комплектоваться этими деталями будет лишь часть машин, поскольку, с одной стороны, еще не удается обеспечить ими всю производственную программу, а с другой — потребитель должен иметь определенный выбор мотоциклов, различающихся по конструкции и эксплуатационным качествам. Остановимся подробнее на каждом из узлов.
Колеса отлиты в кокиль из алюминиевого сплава АК9Т. Этот материал допускает некоторые деформации детали, но по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, литое заметно жестче (особенно а боковом направлении) и прочнее, что особенно важно, когда применяются дисковые тормоза, которые по сравнению с барабанными создают более высокие нагрузки на спицы. Литые колеса не нуждаются в периодической подтяжке спиц, их легче очищать от засохшей грязи, наконец, у них более привлекательный внешний вид.
«Ижмаш» выпускает литые колеса как для шин размером 3,25—19, так и 3,50—18 дюймов. Их масса соответственно составляет (без шины и камеры) 7,6 и 7,0 кг, в то время как у тангентного (спицованного) колеса традиционной конструкции для шины размером 3,50—18 дюймов масса равна 6,6 кг.
Дисковый тормоз переднего колеса — однопоршневой со скобой плавающего типа, закрепленной двумя болтами на левой трубе телескопической передней вилки. Диск наружным диаметром 300 мм соединен со ступицей колеса шестью болтами.
Для привода служит гидравлическая система. Ее емкость — 200 см3; жидкость «Томь» или «Нева». На правой рукоятке руля установлен главный тормозной цилиндр, объединенный с резервуаром для жидкости. Непосредственно с цилиндром связан рычаг ручного тормоза. Дисковый тормоз при многократных и частых торможениях лучше охлаждается и сохраняет стабильными свои характеристики — немаловажное преимущество по сравнению с традиционным барабанным. Оно особенно заметно при езде по горным дорогам, по магистралям с напряженным потоком движения.
Телескопическая передняя вилка — пружинная, пневмогидравлическая. Она жестче своей предшественницы благодаря увеличенному до 38 мм наружному диаметру рабочего цилиндра. Кроме того, обеспечивает больший ход колеса — до 200 мм. В этой связи можно характеризовать переход к ней как шаг, способствующий повышению безопасности и комфортности езды.
В зависимости от дорожных условий и нагрузки можно изменять характеристики подвески переднего колеса. Пневматическое регулирование производится подкачкой воздуха насосом для шин в полость обоих перьев вилки. При этом важно, чтобы разница давления в правом и левом не превышала 0,1 кгс/см2.
Новая вилка применяется только в сочетании с дисковым тормозом.
С этого года «Ижмаш» выпускает дополнительно к базовой модели «Планета-5» (отраслевое обозначение ИЖ— 7.107) три ее модификации в зависимости от вариантов комплектаций новыми узлами. Вот они.
ИЖ 7.107-014: только литые 18-дюймовые колеса с барабанными тормозами. Сухая масса мотоцикла — 160 кг. На эту модификацию, которая в нынешнем году должна быть изготовлена в количестве 5 тысяч машин, установлена розничная цена 1085 рублей.
ИЖ 7.107-015: новая телескопическая вилка, дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом, литые колеса: впереди — 19-дюймовое, сзади — 18-дюймовое (см. фото). Сухая масса — 160 кг. В такой комплектации в 1990 году будет выпущено 20 тысяч мотоциклов. Розничная цена — 1150 рублей. Кстати, это первая в истории отечественного мотоциклостроения серийная модель с дисковыми тормозами и литыми колесами.
ИЖ 7.107-016: новая телескопическая вилка, барабанные тормоза, тангентные колеса. Сухая масса — 160 кг. Цена модификации — 1060 рублей, объем выпуска в 1990 году — 5 тысяч машин.
Остальные узлы и двигатель трех .модификаций — такие же, как у базовой модели «ИЖ-Планета-5» (см. ЗР, 1987, № 3 — ред.). Первые две модификации предназначены для эксплуатации без бокового прицепа.
1990N10P6
Отзыв ИЖ 7.107.16.12 (2007 г.)
Просили написать отзыв про мотоцикл, что ж, встречайте! Текста получилось много, вступление можно не читать, оно не имеет отношения к этому мотоциклу.
ВСТУПЛЕНИЕ
Любовь к двухколесной технике было привита мне с раннего детства, можно сказать, что это у меня в генах. Когда еще пешком под стол ходил папа возил меня в коляске своего мотоцикла Урал. Продав Урал, он купил себе первую машину, и я видел мотоциклы очень редко. Летом 2001 года я гостил у родственников в Ростовской области, две недели провел с пацанами и мотоциклами в гаражах. Они ездили на Ижах, Явах, Уралах, и я катался с ними на пассажирском сиденье. Вот тогда-то у меня и появилось большое желание ездить на мотоцикле! Прошел год, я снова поехал отдыхать туда же, парни уже занимались тюнингом: переделывали мот под чоппер или под спорт, ставили музыку, перекрашивали разные детали и тому подобное. И мне тоже хотелось, но я пока только смотрел. Летом 2003 ездил с родителями в деревню и там впервые проехался за рулем мотоцикла. Первый мотоцикл появился у меня в октябре 2003, красный Иж юпитер. Хоть он стоил 4000 рублей, в то время было так сложно заработать и накопить эту сумму, я еще и в долги залез, и всю стипендию потратил. Была и другая проблема: родные были против того, чтобы я ездил на мотоцикле, и запрещали его покупать, пришлось все сделать в тайне, при помощи двух друзей. По неопытности и по торопливости купил мотоцикл без документов, были только на двигатель, так как прежним владельцем он был куплен отдельно и почти новый. К тому же это был самый дешевый вариант. Сперва родные были в шоке, но дороги назад не было, смирились через какое-то время. Прошла зима, из-за проблем с документами красный юпитер вернули прежнему владельцу (папа помогал), он вернул деньги, и купили чуть дороже юпитер серебристого цвета в хорошей (для мотоцикла) комплектации, плюс куча запчастей. Ох, помучился я с тем юпитером, день делал, час катался, даже 50 км нормально проехать не мог, каждый день что-то случалось, то свечи, то зажигание, то прокладку под башкой выбьет, то аккум сядет. Кто возился с юпитером — меня поймет. Так было два лета, лишь осенью 2005 однокурсник продал мне планету 92 года, тогда я и забыл о проблемах, понял, что можно просто ездить и получать удовольствие от того, что ничего не ломается. Юпитер был продан в разобранном виде за полцены, а на планету был установлен старый радиоприемник и пара дешевых динамиков. На ходу было почти ничего не слышно, а когда мотор не работал, можно было послушать музыку, и это было здорово. Через какое-то время я приобрел у знакомых кассетную магнитолу Сони со сплошной откидной панелькой, поставил ее на мотоцикл и начал кайфовать! Музыку было хорошо слышно на ходу даже при неполной громкости, а на полной она оглушала, и слышно было на всю округу, не мешал ни ветер, ни шум мотора, музыка звучала громче всего этого!
2007 год
С момента покупки первого б/у мотоцикла я мечтал о покупке нового, прямо с завода. Чтоб на нем никто до меня не гонял и чтобы мне не исправлять потом косяки, доставшиеся от прежнего владельца. Зимой 2007 года я подзаработал немного денег и сделал заказ на мотоцикл в Ижевск. Хотел максимальную комплектацию, включающую переднюю вилку с пневморегулированием, дисковый гидротормоз переднего колеса, литые диски, ветровой щиток, багажник и цвет рапсодия (мой любимый синий металлик). Сперва порылся в интернете, потом связался по факсу и поговорил по телефону с представителями Ижмото. Меня огорчили, сказав, что максимум я получу на мотоцикле цвет синий металлик и пневмовилку с дисковым тормозом. Заказал в таком исполнении, отправил им копии документов и предоплату, мне прислали договор, просили ожидать готовности в течение месяца. В начале мая (прошло чуть меньше месяца) позвонили и сообщили, что мой мотоцикл готов. Обзвонив несколько объявлений и взяв в дорогу друга, через день я поехал на грузовой газели из Перми в Ижевск (чуть больше 300 км). Мотоцикл получил на территории завода, он был недособран и заключен в деревянный короб. Я получал его на складе, он «прилетел» непонятно откуда и влетел в грузовой отсек газели (его перемещали при помощи крана). Приехав в Пермь, мы вытащили его кое-как, и разошлись по домам. В течение нескольких дней я сидел в гараже и готовил планету к выезду, проверял все соединения, клеммы, затяжку резьбовых, снимал то, что мне не нравилось, занимался настройкой и регулировкой. Я не люблю стандартных вещей, люблю все необычное, хочу отличаться и выделяться, поэтому я убрал с сиденья ремешок для пассажира (почти всегда езду один), приготовил зеркала, поворотники, резиновые ручки руля, задний фонарь, звуковой сигнал, крышку бензобака и оба колеса. Поехал на рынок на папиной машине. Там договорился с продавцами об обмене, выложил все детали кроме колес, выбрал у них соответствующие, но не обычные, а те, которые понравились. Разница в цене получилась почти тысячу рублей, я предложил принести им заднее колесо, притом чтобы мне дали взамен новенький шлем! И никакой доплаты. На том и договорились. Затем я взял переднее новое колесо и отправился по рядам с целью поменять его на литое, в итоге обменял его на б/у литое колесо с хорошо поезженной резиной, зато без доплаты, и радостный отправился домой, ставить на мотоцикл новые детальки! Задние амортизаторы заменил на более мягкие и необычные, покупал их у знакомого. Брызговики сменил синими Спарко. Через пару дней уже тюнингованный мотоцикл в собранном состоянии впервые увидел свет. Дав ему поработать на холостых минут 20 (обкатка как никак), я начал ездить по гаражам. Что бы не говорили, новый есть новый. Как он четко работал (по сравнению со старьем), какой звук был приятный, какая отзывчивость на ручку газа, ничего нигде не гремело, красота!
На след. день отправился на нем в областную ГАИ получать номера, начались первые приколы: иногда вылетала скорость, загоралась лампа разрядки АКБ, напрягало сцепление (рука еле могла его выжать) — тугущее, блин! Номера не дали, требовали справку-счет, кто-то в Ижевске забыл про нее, в итоге номер я получил только через месяц. Пытался регулировать сцепление, по неопытности отрегулировал его в не ту сторону, в итоге через несколько дней при разгоне услыхал дикий скрежет в движке. Сразу остановился, полез смотреть, вердикт: выпали болт, пружина и стакан из маховика сцепления, кроме того что они были изуродованы, при ударе появилась трещина картера и стало подтекать масло. При помощи проволоки отловил выпавшие детали и поехал в гараж, ремонтировать. Трещину замазал герметиком, подрегулировал сцепление, ездить стало полегче. Дуги безопасности были в комплекте, поставил их в первые дни. В сырую погоду очень быстро промокали ноги, брызги летели из-под переднего колеса. Вырезал из листа железа защиту по форме дуг, покрасил синим и закрепил. Стало намного лучше, стало возможным ездить в сырую погоду. Была такая фигня: едешь после дождя по сырой дороге, вдруг мотор глохнет. Стоишь, крутишь его минут 10, заводится. Начинаешь ехать, разогнался, и снова глохнет. После замены воздушного фильтра проблема пропала, видимо все дело в нем. И вообще в сырую погоду заводится гораздо хуже, видимо влажность влияет. Еще была проблема: на холостых нормально работал, начинаешь ехать, даешь газу, движок захлебывается, глохнет, скинешь газ, работает нормально. Карбюратор К-68, проблема в игле обогатителя, она падает, и мотоцикл перестает ехать. И убрать-то ее нельзя, без нее не заводится! Я тогда еще не продал старый Ижак, и некоторые запчасти стали переходить на новый. Хоть новая планета была синего цвета, я поставил ветровой щиток серебристого цвета от старого мота, так как очень хотел ездить с музыкой. Поставил свою магнитолу Сони и два маленьких динамика, ездил, наслаждался. Чуть позже купил сигнализацию с обратной связью и подключил. Сирену и датчик удара спрятал под бензобак, остальное под сиденье. Чтоб не вытащили, купил цепь с замком и прицепил сиденье намертво. Эффект превзошел ожидания! Во-первых, сигнал, он не спрятан как в машине и повернут в сторону, поэтому громкий до жути, если стоять рядом, уши закладывает. Во-вторых, датчик удара настроил очень чувствительно. СтОит задеть руль или другую часть мотоцикла, начинает сигналить. Прежде, когда я ставил мотоцикл около дома, вокруг собиралась малышня, некоторые даже залезали на мотоцикл, я кричал из окна, и они убегали. Теперь я мог не напрягать голосовые связки, когда сирена срабатывала, я бежал к окну, и никого не видел, все сразу разбегались от страха. К тому же сигналка быстро отбила у всех желание подходить к мотоциклу, и я стал жить спокойнее, не волновался за своего двухколесного друга.
Вообще я не доволен качеством, думал, что за столько лет научились делать хорошо, но нет, не лучше, чем было в 90-ые, может и похуже. Умирали регуляторы напряжения, рвались тросы газа и сцепления, подтекало масло из соединений труб глушителя и в местах крепления болтов картеров двигателя, вылетали передачи, пропадала вторая скорость. Я отношусь к технике очень бережно: всегда прогреваю несколько минут, не сильно нагружаю движок, не даю слишком высоких оборотов, езжу спокойно. И при этом все-таки он ломается. По скоростным показателям ничего интересного рассказать не могу, так как не гонщик, пару раз разгонял до 120, и запас оставался, но сгорал предохранитель (генератор слишком мощный) и мотоцикл сразу глох. Обычно езжу 50-60 по городу, по скоростной около 80 км/ч, пятой скорости нет, поэтому быстрее ехать некомфортно, вибрация и шумы от ветра и от двигателя напрягают. Ездил на своей планетке на работу, вечерами катался по району, знакомился с девчонками. Пару раз ездил по межгороду, около 200 км, девушку домой возил. Осенью на нем же на учебу, пока не стало холодно. Спидометр перестал работать, так и ездил, не особо нужен был. Помню, как-то подошел ко мне паренек, спросил про мотоцикл, посмотрел на него и рассказал, как он на Планете старых годов после замены поршневой ездил со скоростью 150 км/ч, и без шлема. Я его слушал и думал, а что было бы если что, всякое же бывает, движок может клинануть или подшипник в колесе развалиться, что было бы с ним, ни один хирург бы его не собрал потом. Лучше уж я потихоньку, зато за жизнь свою не страшно, и родным спокойнее. Качество покраски разочаровало: после первого сезона на крышках бардачков были сколы и царапины, на бензобаке из-за подтеков бензина стала отваливаться краска около наклейки «Иж». На зиму поставил мот, как полагается: залил масло в цилиндр, сбросил давление в колесах, полный бак бенза, АКБ и магнитолу с колонками домой, в гараже осенью и весной влажность ужасная.
2008 год
Как начал таять снег, началась подготовка к сезону. Съездил на металлорынок, купил литой диск для заднего колеса и две новые покрышки: 19 на перед, 18 расширенную на зад. Также купил шайбу и червячный вал для ремонта спидометра, и новый обтекатель под цвет. Еще новые зеркала со встроенными поворотниками. Колесные диски отмыл и покрасил в синий, стало гораздо лучше. Убрал стандартный воздушный фильтр, который был огромным, и поставил красивый круглый одноразовый, его не сложно поменять два раза в год. В те времена я заканчивал учебу, работал в своем районе, и все лето не расставался с мотоциклом, ставил его рядом с работой, ночью ставил его рядом с домом, или ночевал в гараже, либо на даче, короче был с ним неразлучен. Если оставлял надолго, снимал магнитолу, закрывал колонки пакетами от дождя и от чужих глаз, ставил на скорость, на блокировку руля, продевал в колеса толстую цепь, цеплял замок, ну и конечно ставил на сигнализацию. Я немного помешан на безопасности, так что постарался как следует. В то лето я много времени проводил в гаражах с пацанами, которые были младше меня, и ездили на старых уралах и ижах, у одного была ява. Новый мотоцикл был только у меня, да и к тому же музыка и сигналка были только на моем мотоцикле. Они постоянно что-нибудь ремонтировали, меняли, разбирали, а я только ездил и наслаждался. Мы часто катались вместе по району, ездили на природу, на дачу, делали шашлыки, глушили пиво, бывало просто зависали в гаражах и ночевали там. Один раз поломался кик-стартер, завели с толкача, доехал до магазина запчастей и там заменил зубчатый венец. Кстати, компрессия у него жуткая. Чтоб завести с толкача, я один сел на моц, то колесо не провернулось, компрессия не дала, тогда мы вдвоем сели на мот, и ехали с горки. И когда заводишь, бывает такая отдача, что можно ногу сломать. У меня от этого в летнее время ноги болят! Обкатка была первый год, на второй год я начал выжимать все соки время от времени. Очень нравилось на второй скорости открыть полный газ и разгоняться до 60, ускорение было очень бодрое. От этого вторая скорость начала капризничать, стала работать прерывисто. В конце лета она совсем пропала, то есть она включалась, но не было зацепления, приходилось включать третью. Чтоб нормально ехать на третьей нужно было разогнаться на первой до 40, при этом движок сильно орал, но мотоцикл резко бросало вперед, поэтому машины не могли соревноваться со мной со светофора, я уезжал махом! От сильных вибраций раскрутились винтики в спидометре, болтались и звенели под стеклом, спидометр с одометром перестали работать. По осени коробка умерла, после переключения с первой на вторую мотоцикл заглох, скорости пропали. Хорошо, что до гаража было близко, как-то включил третью, на ней тронулся, «играя» сцеплением, доехал так до гаража и давай разбирать коробку. Сломалась вилка переключения передач, поехал и купил новую, собрать не удавалось, а на след. день было закрытие сезона. Попросил байкеров помочь, собрали криво, включалась только вторая скорость, других не было. Я немного поездил так, кроме того что одна скорость, так еще и вылетала постоянно. Становилось холодно, мотоцикл так и остался в гараже на зиму, а я занялся машиной.
2009
Этот год мотоцикл отдыхал, и машина тоже, я их не видел до октября. В октябре вернулся с военной службы, машину продал, мотоцикл не заводил и не ремонтировал. Холодно.
2010
Три года и примерно 10 тысяч км для российского мотоцикла — это уже срок! В этом году поломок было многовато! Началось все с ремонта коробки. Разобрал – собрал, проверил, снова разобрал – собрал, и в точности со схемой, и не по схеме пытался, результат одинаков: одна скорость. В итоге так и поехал на одной лишь второй вылетающей передаче до работы порядка 20 км. Сняв коробку со старого мота и с нового, показал все детали агрегатчику, он выбрал, что получше и рекомендовал ставить. Собрав все по схеме, я был приятно удивлен: все скорости заработали четко, как новые. Намудрил с карбюратором, движок не хотел развивать обороты, закидывал свечи. Думал проблема в зажигании, регулировал, не помогло. Потом разобрался, как настроить карб, подкрутил его, все стало на свои места. Починил спидометр, сняв и разобрав, плюс новый червяк в колесо. Начал ездить, заметил тенденцию: выехал – сцепление мягкое, через полчаса тугое, еле выжимается. За три дня оборвал два троса, пришлось разбирать картер сцепления, проверять и регулировать все на глаз. Помогло, сцепление стало выжиматься полностью всегда и рычаг не был уже таким тугим, правда было два раза за лето, что сцепление пропадало на ходу, откручивалась большая гайка. Я возил в бардачке нужные инструменты и восстанавливал работоспособность меньше чем за час.
Очень неприятная история!
Начал ставить мотоцикл около дома, жил уже в другом районе, где мою планету еще никто не видел. Первая ночь возле дома была ужасной для него, и для меня тоже. Накануне менял датчик удара у сигналки, старый из-за вибраций сдох. Проверить и подрегулировать не успел, а магнитолу и две круглые колонки на 13 см поставил, закрепил, чтоб не доставались. Вечером оставил мотоцикл под балконом, ушел домой, сигналка сработала, выглянул – никого. Потом сработала снова и снова, вышел, вырубил ее полностью, мот откатил в сторонку, в кустах поставил, чтоб не видели, магнитолу снимать не стал (зря). Жаль книжка для сигналки была не при себе, сделал бы беззвучный режим. Решил, что пока пусть стоит без охраны, буду спать ложиться – активирую сигналку. Не заметил, как уснул, в четыре часа ночи проснулся, выглянул с балкона, мотоцикл не видно! Взял брелок, проверил, сигнал есть, значит где-то он недалеко! Одеваюсь, выхожу на улицу, смотрю – лежит в кустах, поднимаю, слышу потекло что-то, смотрю – бензин, фильтр за 20р.сдернули, закрываю бензокран, ставлю мот вертикально, начинаю осмотр. Итог: перед раскурочили, магнитолы нет, прикуривателя нет, колонок нет, провода и проволочки болтаются, зеркала вывернуты, у одного из них провод оборван, стекло обтекателя треснуто, воздушного и топливного фильтров нет, задний фонарь разбит. Ставлю на сигнализацию, ухожу домой. В пять утра срабатывает оповещение, выглядываю – лежит! Выхожу, поднимаю, спущено заднее колесо. При этом его волоком протащили на метр вперед, колеса и руль были заблокированы. Снимаю блокировки, выкатываю его из кустов, ставлю на видном месте у столба. Спать больше я не мог, позавтракал, собрался на работу, вышел на улицу. Было уже светло, начал шарить по кустам, нашел воздушный фильтр, осколки фонаря и болты, колонки, одна была искривлена, а вторая в норме. Кому нужна кассетная магнитола без панельки и без фишки с проводами не пойму, ей цена 50р. Осмотрел заднее колесо: все цело, достал из своих запасов золотник, вкрутил, насоса дома не было. Завел движок – работает, ну, думаю, можно будет уехать, если накачать колесо. Доталкал мот до магазина, хотел там попросить насос у людей. Пока толкал, ниппель камеры провалился внутрь, и камера провернулась в колесе. Оставил его у магазина, пошел на остановку, через два часа приехал с насосом и инструментами (хорошо, что работа позволяла перемещаться по городу), разобрался с колесом и уехал без затруднений. Итог: покупка заднего фонаря (200р), прикуривателя (100р) и магнитолы (200р). Магнитолу купил попроще, панель не сплошная, не трехцветная, как была, и мощность поменьше, но и так нормально. Поставил блины для более громкого и качественного звука, и проблем не знал. После того случая поставил мотоцикл под балкон, так чтобы его хорошо было видно, и максимально устойчиво. Среди ночи сработала сигналка, выглянул, смотрю: лежит. Сам он упасть не мог, так что я отогнал его на стоянку, договорился оставить его там до утра за 20р. Так и ставил ночевать на стоянку почти месяц, пока не подняли цену. Стали требовать 50р. Я сказал сторожу, что нет столько лишних денег, и с тех пор ставил мот около дома, цеплял к столбу на цепь и снимал магнитолу, колонки закрывал пакетами, никто его там не трогал.
Ездил на планете постоянно с мая до октября, на работу, на озера, к друзьям, к родителям, и по-прежнему слушал музыку, пользовался сигнализацией, заряжал телефон от прикуривателя. Сделал четыре разноцветные кнопочки: для включения магнитолы, прикуривателя, противотуманок и для сигналки. До этого чтобы не сработала автопостановка в охрану через 30 секунд, приходилось вставить ключ в замок зажигания, повернуть его туда и обратно. Поставив кнопочку, облегчил себе жизнь, уже не нужно было вставлять ключ (особенно полезно, если руки заняты), плюс повышение безопасности: если вдруг датчик удара не сработал (такое бывало), и если кто-то начал нажимать на кнопки, сирена запаникует и брелок запищит. Магнитолу изредка нужно было отключить-включить, когда зависала, не поддавалась регулировке. В начале лета немного помучился с системой зажигания, мот плохо заводился, сразу глох. Долго выяснял, что умирает катушка зажигания, купил новую, проблема исчезла. Как-то ехал на работу вечером, вдруг начало слегка мотать в разные стороны, время от времени появлялся скрежет в заднем колесе, сбросив скорость доехал. Снял заднее колесо – подшипники развалились, так как колесо б/у покупал, кто знает, сколько им лет. Ночь отработал, утром механики помогли извлечь остатки подшипников, сходил до магазина, подобрал новые, поставил, уехал. Через какое-то время та же беда настигла подшипники переднего колеса, менял сам, получилось неплохо. В начале осени ехал вечером домой, вдруг при разгоне мотор заглох, появилось какое-то сопротивление. С трудом оттолкал его в сторону от дороги, на нейтрали завел, включаю передачу, отпускаю сцепление – глохнет. Прицепил мот цепью к забору, снял магнитолу, дошел до дома пешком. Хорошо, что на след. день у меня был выходной, выспавшись я пошел ремонтировать железного коня. Разобрал всю заднюю часть, оказалось, что выпали заклепки у звезды, которую цепь приводит в движение, в результате цепь перекосило, и она застряла, создавая сопротивление вращению колеса. Взяв всё, что сломалось, доехал до работы, помогли отремонтировать, вернулся, поставил деталь на место и поехал на мотоцикле домой. Еще был прикол: двигатель заводился в обратную сторону, причем очень часто. Видимо виновато зажигание! Вроде думаешь: сейчас вперед поеду, сцепление отпускаешь и едешь задним ходом! Сразу нажимал на тормоз, мотор глох, заводил по новой, и тогда уже ехал вперед. Очень благодарен генератору! Кроме отличной работы музыки, прикуривателя и сигналки, он помогал мне оживить машину. После долгого стояния машина не заводилась (подсел аккум), так было дважды: соединяю АКБ мотоцикла и машины, завожу мот, повышаю обороты на холостом и жду минут 10, после этого спокойно завожу машину. Когда похолодало и я начал ездить на машине, мот был на работе. В последнюю оттепель ноября перегнал его в гараж.
2011
В начале февраля захотелось вспомнить лето, на улице было -3, я завел планету и покатался возле гаража, побуксовал и пошлифовал по снегу. Завел не сразу, много раз подкачивал бензина, мотор глох, но потом прогрелся и работал как надо.
Дальнейшие планы.
Как только снег растает, начну подготовку к сезону: почищу все клеммы, помою, подрегулирую, заменю фильтр, починю спидометр. В Мае поезжу на планете, в начале лета думаю, что буду продавать, пора двигаться дальше, пришло время осваивать иностранные мотоциклы. К тому же в гараже все еще находится старая планета. Надо будет ее отремонтировать, собрать, и пусть будет на всякий случай, денег за нее много не дадут, и налог платить не надо. За планетку 2007 года с полным фаршем можно выручить хорошую сумму, так что дешево продавать не стану, меня три сезона радовала, пускай кого-нибудь еще порадует. Вот такие планы! Кому есть, что написать по теме, прошу! Будет интересно почитать ваши истории, поделиться опытом. Кто осилил такой объем текста – молодец!
Пять случайных статей о мотоциклах:
Карбюратор Явы 638
Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие «явисты» задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти…
Читать далее >>
Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР
Цель одна — качество В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка…
Читать далее >>
Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3
Более надежный способ У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши Выходной каскад реле РП1С и…
Читать далее >>
Двигатель МТ-9
Новый двигатель на старые машины Более десяти лет назад киевский завод перешел на выпуск мотоциклов семейства «Днепр», отличающегося от предыдущего главным образом силовым агрегатом. Нынешний двигатель, несмотря на меньший рабочий объем (650 см8 вместо 750 см3), обладает большей мощностью и лучшими эксплуатационными качествами. Это достигнуто внедрением ряда современных конструктивных решений. Так, благодаря замене роликовых подшипников в нижних головках шатунов подшипниками скольжения (автомобильными биметаллическими вкладышами) и применению цельного чугунного коленчатого вала увеличен моторесурс кривошипно-шатунного механизма и одновременно упрощен его ремонт. Биметаллические цилиндры (алюминиевая рубашка и чугунная гильза) позволили значительно снизить по сравнению с прежними цельными чугунными теплонапряженность поршневой группы и обеспечить ее работоспособность при длительной езде в тяжелых дорожных условиях.И вполне естественно желание у владельцев мотоцикл…
Читать далее >>
Восход 3М 01
Модернизированная версия мотоцикла Восход 3МНет надобности лишний раз напоминать, насколько велика в нашей стране потребность в современных мотоциклах. Мотолюбители с надеждой ловят каждое сообщение о новых разработках, моделях, конструирующихся и готовящихся к производству.В ковровском производственном объединении «Завод им. В. А. Дегтярева» в конце 1989 года была выпущена первая промышленная партия мотоциклов «Восход—3М-01». Как видно из названия, это модернизация известной модели «Восход—3М». Она обладает более высокими эксплуатационными качествами, надежностью, долговечностью и предназначена для деловых поездок, туризма по дорогам с различным покрытием.Конструкция новой модели претерпела ряд изменений. Установлен более мощный модернизированный двигатель, отличающийся цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход—3М» их два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/1…
Читать далее >>
вход регистрация забыли пароль?
Магазин мото-товаров О магазине Условия и порядок возврата