Мощный квадроцикл Стелс Леопард утилитарного назначения

Квадроцикл Stels ATV 600 Y Leopard является результатом решения вывести на новый уровень показатели надежности и качества, а также и доступность комплектующих. Это объясняется тем, что При создании данной модели не использовались компоненты, изготовленные китайскими производителями. Стелс АТВ 600 Леопард вполне можно назвать первой моделью, которая была полностью разработана и изготовлена Жуковским Мотовелозаводом.

Силовая установка квадроцикла имеет карбюраторную топливную систему и жидкостное охлаждение. Мотор был также предоставлен отечественным производителем, как и многие другие элементы машины. Его номинальная мощность составляет 39лошадиных сил при объеме в 594 куба. Пожалуй, одной из главных особенностей данного агрегата является внушительный крутящий момент, благодаря чему техника отлично справляется с повышенными нагрузками и имеет тягу на всем рабочем диапазоне.

Начальный этап производства квадроцикла подразумевает собой наличие корпуса, перешедшего с другой не менее известной модели Hisun ATV 500. Это было сделано для того, чтобы многие элементы были взаимозаменяемыми между этими моделями. Таким образом, не возникают проблемы при поиске запасных частей.

Модель Стелс АТВ 600 Леопард комплектуется приборной панелью от производителя Koso. Данный элемент вышел весьма информативным и четко отображающим информацию независимо от температурных условий.

Одними из ключевых преимуществ квадроцикла является предсказуемая управляемость и комфортность при езде. Техника прекрасно сохраняет свою устойчивость даже при прохождении резких поворотов. Также следует выделить, что машина обладает внушительным запасом прочности. По большей степени на это поспособствовала эффективная подвеска.

Достоинства

Есть желание купить квадроцикл Стэлс 600 Леопард, но мучают сомнения? Прежде всего, следует трезво оценить достоинства и недостатки техники, собранной в России.

К положительным качествам модели следует отнести:

  • Низкую стоимость, которую, несомненно, оценят покупатели, имеющие ограниченный бюджет.
  • Прочность конструкции, созданной в расчёте на российское бездорожье. Мощная стальная рама и энергоёмкая подвеска способны с успехом противостоять высоким нагрузкам.
  • Тяговитый мотор, который, благодаря удачному подбору передаточных чисел трансмиссии, способен полностью реализовать имеющуюся мощность.
  • Хорошую проходимость, обеспечиваемую за счёт больших ходов упругой и энергоёмкой подвески.
  • Агрессивный внешний вид. Несмотря на то, что в основе конструкции – корпус популярной модели Hisun ATV 500, качественно выполненный обвес делает сходство не столь очевидным.
  • Доступность необходимых для ремонта и обслуживания комплектующих. На это разработчики сделали особый упор.

Цена

Квадроцикл Стелс АТВ 600 Леопард в настоящее время доступен в продаже по стоимости в районе от 360 тысяч рублей и до 410 тысяч российских рублей за машину с нулевым пробегом. Цена варьируется в зависимости от года производства и комплектации, но также на конечном ценнике может отразится и тип покраски (зачастую предлагается камуфляжная расцветка). Сейчас многие компании также предлагают приобретение мототехники в рассрочку. Стоимость такого варианта в среднем составляет 16 тысяч российских рублей в месяц.

В подержанном состоянии данный квадроцикл находится в ценовом диапазоне от 280 тысяч рублей и до 335 тысяч российских рублей в зависимости также от года выпуска и пробега.

Недостатки

  • Скромные динамические показатели. Машина вряд ли подойдёт клиентам, желающим удовлетворить свои спортивные амбиции. Им придётся подыскать что-то помощнее и побыстрее.
  • Довольно высокий расход топлива. Им приходится расплачиваться за установку карбюратора вместо системы впрыска, и за хорошую тягу при ограниченном объёме двигателя.
  • Качество сборки. Его нельзя назвать плохим, но производителю, безусловно, есть над чем поработать.

Ремонт и тюнинг

Stels ATV 650 Guepard Trophy практически не нуждается в модификации. Обычно владельцы меняют только втулки подвески, амортизаторы и перекрашивают аппарат в подходящий цвет.

С ремонтом также не возникает проблем. Найти детали к Гепарду можно у дилера либо в интернет-магазине. Интересная особенность модели – унификация. Практически все детали идентичны запчастям Гепарда 800. От старшего «брата» 650 модель позаимствовала раму, вариатор, редуктор, коробку передач, подвеску, систему подачи топлива и т.д. Простая конструкция аппарата позволяет самостоятельно ликвидировать мелкие неисправности.

Технические характеристики

Агрегаты машины смонтированы на трубчатой стальной раме. Её производители закрыли глаза на некоторое увеличение веса, твёрдо решив, что прочность важнее. Ведь именно рама принимает на себя значительную долю нагрузок, возникающих при эксплуатации.

Мотор

Одноцилиндровый четырёхтактный силовой агрегат с рабочим объёмом 594 куб. см. и мощностью 39 л. с., следует расценивать как собственную разработку инженеров из Жуковского. Для создания топливной смеси используется карбюратор. В тяжелых условиях эксплуатации хорошим подспорьем жидкостной системе охлаждения служит масляный радиатор большого объёма. Пуск производится как с помощью электрического стартера, так и вручную. Сколь бы ни был утилитарен квадроцикл Стэлс 600, характеристики его мотора выглядят достойно.

Трансмиссия

Через сцепление центробежного типа крутящий момент передаётся на вариатор. Рассчитанный на работу под высокими нагрузками, он имеет режимы работы 2WD/4WD/4WD Lock. Отсутствие позиции паркинга снижает риск повреждения трансмиссии при ошибках эксплуатации и компенсируется добавлением в конструкцию квадроцикла мощного стояночного тормоза. От вариатора на колёса идут трансмиссионные валы.

Подвеска

Пружинная, она выполнена по двухрычажной схеме, и обладает хорошей надёжностью благодаря установке амортизаторов Forsa. Спереди ход подвески составляет 170 мм, а сзади – 225 мм. По асфальту машина движется жестковато, зато в родной стихии, где дороги отсутствуют, чувствует себя прекрасно.

Словом, при ближайшем рассмотрении квадроцикла Стэлс 600, технические характеристики оказываются на вполне достойном уровне. Для того чтобы оценить собранную в России технику более объективно, стоит ознакомиться с тем, что пишут и говорят люди, реально эксплуатировавшие недорогую модель.

Детские болячки «Леопарда»

12 октября 2014

Stels 600 leopard мы взяли на длительный редакционный тест…

Google Share Tweet Pin

Времена меняются. Сравнительно недавно квадроцикл воспринимался исключительно как дорогая игрушка, удел людей состоятельных.


Но теперь в самой глухой провинции можно встретить квадрик с китайско-тайваньскими корнями. Конечно, кому-то и такая покупка не по карману, но все же многие уже могут себе позволить иметь эту технику.

Отечественные автомобили не любят. Приобретая продукцию волжского автозавода, человек, разумеется, не думает, что обладает чем-то вроде Toyota или KIA. Но ездить можно. Примерно то же самое и с квадроциклами. Наивно думать, что Stels Leopard – то же самое, что Yamaha Grizzly, с оглядкой на который он явно сконструирован. Например, «гризлик» очень мягкий, а «Леопард» по сравнению с ним несколько дубоват. Если на «Ямахе» до этого не кататься, то ничего плохого о подвеске «Стелса» не скажешь. Повторюсь: ездить можно вполне.

Спинку пассажира я сразу снял. Во-первых, большей частью езжу один, а, во-вторых, спинка мешает что-то перевозить на заднем багажнике. Это что-то – например, канистра с бензином. По моим расчетам расход топлива получается порядка 14 л/100 км. Это значит, что полного бака (17 л) хватит километров на 120. Продолжу замеры. Указатель топлива, кстати, безбожно занижает показания, что было отмечено ранее, – разумнее ориентироваться на пройденный километраж.


По-прежнему досаждает жуткий жар, исходящий с правой стороны машины от приемной трубы глушителя. Проложенные рядом с трубой шланги системы охлаждения двигателя обернуты жароотражающим материалом, но он уже весь расплавился, Как ни странно, шланги пока держатся. Я серьезно опасаюсь сжечь штанину, не говоря уже о том, насколько это неприятно в жаркий день. Но в дожди и когда прохладно это даже ничего. Еще пуще, думаю, зимой. Шутки в сторону – это явная недоработка конструкторов. Нужен какой-то экран, отражающий тепло. «Стелсы» делают у нас, так что есть большая надежда, что завод устранит сей промах.

Не все можно увезти на багажнике. Мне понадобилось прицепить автомобильный прицеп, и тут я столкнулся с тем… что это невозможно сделать! Фаркоп сзади есть, но дышло прицепа на шар не надевается. Оказалось, что диаметр шара 50,25 мм вместо ровного полтинника. Эти 25 сотых и не дают надеть дышло. Пришлось привинтить фаркоп, снятый с автомобиля. Там, кстати, оказался меньший диаметр резьбы – понадобилась втулка. А что делать тому, у кого правильного фаркопа под рукой не окажется?

Ладно, прицеп зацепили, теперь мне надо вытянуть его вместе с аквабайком (уж отдыхать – так по полной!) в крутую короткую горку. Понижающая передача вылетает под нагрузкой. Видимо, плохо отрегулирована тяга, идущая от рычага к коробке. Надо заняться этим вопросом, но руки пока не дошли – держу рычаг рукой. Но что бы вы думали – «Леопард» не хочет тащить прицеп. В итоге с энной попытки я все же забрался на горку, но от трансмиссии квадрика при этом исходили такие устрашающие звуки! По-моему, буксовал вариатор, а ведь говорят, что он тут мощный, поскольку позаимствован у UTV. Так же, при езде вдвоем, квадрик не смог вытянуть нас из реки в крутой берег, когда колеса увязли в иле. При этом воды в кожухе вариатора я не обнаружил. Кстати, проверить ее наличие и при необходимости слить тут очень просто – достаточно вынуть резиновую заглушку. Даже «Ямаха» до такого не додумалась! Я продолжу испытания под максимальными нагрузками, чтобы быть более объективным.

Толку от этого крана нет никакого: алгоритм и четкость его работы не выдерживают никакой критикиОт приемной трубы глушителя хочется как-то защититься, чтобы не сгореть…но стандартное ТСУ на шар не надевается! Пришлось воспользоваться другим фаркопом


Найдя другой выезд из брода, так газанул, что квадрик встал на задние колеса, после чего опрокинулся назад. Жаль, что в этот момент было не до фотосъемки! Машину поставили на колеса и тут обнаружили, что раскололся задний фонарь. Он роскошный, большой и яркий, но, пожалуй, на утилитарном квадрике можно иметь что-то и поскромнее. К тому же, как выяснилось, он легко уязвим. И что еще хуже – чтобы снять стекло, нужно разобрать чуть ли не полквадрика. То же – для замены лампочки в фонаре, о чем сообщает «Инструкция по эксплуатации». Это, конечно, неудобно. Итак, к работе трансмиссии под максимальной тягой, к тому, как она передает крутящий момент, у меня есть вопросы. Но и вовсе без нагрузки, когда квадрик летит на сброшенном газе, также не все идеально. От трансмиссии исходят неприятный шум, какое-то жужжание, дребезг шестерен. Схожая картина наблюдается на моем старом уазике. Видимо, в обоих случаях качество подгонки шестерен в агрегатах оставляет желать лучшего.

Разогнаться на хорошей дороге можно до 90 км/ч – более чем достаточно. Но ехать далеко – неразумно, значит, грузим квадрик на прицеп. Прибыв на место, обнаружил, что бензина в баке поубавилось. Видимо, от тряски в дороге пропускал клапан поплавковойка-меры карбюратора, а топливный кран я не закрыл. Потому что не понимаю, как это сделать! Крутится ручка крана с левого бортаквадрика чрезвычайно невнятно, нет четких положений, к тому же на кожухе символы ОN, OFF и RES нанесены, но стрелки на самом кране нет. Что с чем совмещать – неясно.Ладно, доливаем бензин и вперед – длительный тест Stels ATV 600Y Leopard продолжается.

Журнал Полный Привод 4×4 | Текст и Фото: Андрей Фаробин

Отзывы владельцев

Неплохо характеризуют квадроцикл Стэлс 600 отзывы владельцев, имеющих опыт его эксплуатации. Обобщая имеющуюся информацию, можно сказать наверняка, что в глубинке, где сервисные центры можно обнаружить лишь во сне, эксплуатация машины представляет проблему для тех людей, которые не привыкли заниматься ремонтом самостоятельно. Основная причина – мелкие недочёты конструкции и общее качество сборки. Производитель постоянно работает над устранением этих проблем, но пока не решил задачу окончательно.

Но если для борьбы с имеющимися недостатками владелец готов приложить свои руки, то он будет вознаграждён высокой проходимостью машины, её хорошими тяговыми характеристиками и сроком службы, который окажется больше, чем у аналогов, собранных в Китае. Именно так оценивают квадроцикл Стэлс отзывы, размещённые на разных сайтах. Станьте его владельцем, и сможете сказать наверняка, насколько они справедливы.

Сравнение с конкурентами

Основные противники отечественного утилитарника – аппараты из серии Гепард и Леопард. Многие покупатели отдают предпочтение более «свежему» и мощному Guepard 800. Конечно, аппарат стоит почти на 100 тыс. р. дороже предшественника, но значительно выигрывает в технических характеристиках. Так же можно рассмотреть среднюю модель линейки — Stels 700.

Не отстаёт от Stels ATV 650 Guepard и Леопард 650. Машины очень похожи как внешне, так и в техническом плане. Но Гепард более универсален. Двухместный аппарат подходит для работы, отдыха и туризма. Одноместный Леопард 650 YL стоит всего на 30 тыс. р. дешевле своего собрата.

Конкуренцию российскому квадроциклу составляет и аппарат Sportsman 600, разработанный фирмой Polaris. Спортсмен, представленный ещё в 2005 году, уступает Гепарду в мощности и проходимости. Немного проигрывает американец и в цене. Стоимость Sportsman колеблется от 580 до 620 тыс. р, в то время как квадроцикл Stels 650 можно взять за 460-558 тыс. р.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]