POLARIS Sportsman XP850 EFI: Сколько спортивного и сколько утилитарного?


Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 представляет собой двухместную утилитарную модель, которая в качестве основы использует платформу XP. Квадроцикл обладает двухцилиндровой силовой установкой с суммарным рабочим объемом в 850 кубов. При таком показателе мотор развивает номинальную мощность на выходе в 75 лошадиных сил или в 55 киловатт. Эта модель также комплектуется 19.9 литровым топливным баком. Стоит отметить, что существует версия с топливным баком в 17 литров. Поларис 850 имеет электрический усилитель рулевого механизма, который помимо обеспечения своей основной задачи, также положительно сказывается и на смягчении ударных нагрузок на передние колеса, что в совокупности обеспечивает повышенную комфортность при езде по пересеченной местности и бездорожью.

Одной из ключевых особенностей данного квадроцикла является система амортизации пассажирского сидения CRS. Она дополнительно обеспечивает комфортность при езде, как для пассажира, так и для водителя. По сути, эта система представляет собой пятый амортизатор, установленный под пассажирским сидением.

В отличие от многих других квадроциклов модель Polaris SPORTSMAN 850 была оснащена традиционной для подобного вида мототехники схемой передней подвески с двойными рычагами. Задняя независимая подвеска получила дополнительный стабилизатор. Все это позволило существенно увеличить не только ход подвески, но также и дорожный просвет, который, кстати, теперь составляет 305 миллиметров. Благодаря этому возросла и проходимость техники. Помимо этого здесь впервые применились колеса с 14-ти дюймовым посадочным диаметром. Применение таких колес позволило улучшить управляемость машины и амортизацию. Необходимо отметить, что во многих квадроциклах для смягчения неровностей водителю требовалось вставать на специальные подножки, когда в этой модели такой необходимости практически не имеется, разве что на довольно сложных участках.

Поларис 850 использует полноприводную трансмиссию с тремя рабочими режимами. В первом режиме работает только задний привод квадроцикла (2х4). Во втором режиме подключены все колеса (4х4), к тому же в этом режиме автоматически подключается и передний межосевой дифференциал посредством электромагнитной муфты. Третьим же режимом является тот же полноприводный, только здесь уже подключена специальная система, существенно помогающая при спусках, а именно она притормаживает квадроцикл за счет трансмиссии.

Цена

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 без пробега сейчас имеет довольно широкий ценовой диапазон, а именно приобрести новую мототехнику можно по стоимости в пределах от 640 тысяч рублей и до одного миллиона российских рублей в зависимости от года производства и комплектации модели.

Подержанный квадроцикл может обойтись дешевле. Средняя цена такой модели на данный момент варьируется в районе от 390 тысяч рублей и до 750 тысяч российских рублей. Здесь на стоимости помимо года выпуска также сказываются пробег и техническое состояние.

009_MOTO_0710_018

На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.

Отзывы

  1. Многие хвалят этот квадроцикл, включая и моих хороших знакомых. Год назад, основываясь на всем этом, я решил приобрести данную модель. По первым впечатлением техника действительно вполне хорошая и не требует дополнительных доработок. После некоторого времени у меня начались первые проблемы. Перестал работать переключатель режимов привода, а следом за ним появились какие-то стуки в моторе и прочее. На тот момент техника была на гарантии, благодаря чему эти неполадки были устранены в специальном сервисном центре. После этого вроде как все пропало и работает по сей день. В остальном же квадроцикл впечатляет, он имеет хорошую динамику, управляемость и проходимость.
  2. Покупал Поларис 850 у своего друга, который очень хорошо следил за техническим состоянием машины. Квадроцикл довольно хорош, практически на любой местности. Пробовал ездить по снегу и вязкой грязи, везде проезжает. С пассажиром разницы в динамике практически не чувствуется, разве что только на подъеме ему немного сложнее. Как по мне, то эта модель вполне отличная для покатушек.

Polaris Sportsman 850 и Can-Am Outlander 850: два мощных квадроцикла в цифрах и фактах

Чувствую себя стариком, сидящим в кресле-качалке, завернувшись в плед, строгая чурбачок и рассказывая соседскому мальчонке о старых добрых временах, когда 500 кубов для квадрика считалось большой кубатурой. «В моё-то время 700 кубов было ого-го!!!» Но с появлением литровых квадроциклов, 500-ки стали «младшим уровнем», а те, что были топовым сегментом, теперь считаются «бюджетными кубатурниками». Смущает, да? Polaris и Can-Am предлагают по модели с объёмом 850 кубов, позиционируя их как доступные кубатурные аппараты. Оба они отлично подойдут для тех, кто не ищет способа побыстрее слить как можно больше денег на топовый аппарат. Давайте сравним две модели 2022 года.

004_MOTO_0710_018


Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.

Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.

003_MOTO_0710_018


Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.

Дорогие друзья!

Предлагаем Вашему вниманию приложение, разработанное специально для квадроциклистов всего мира.

Оно позволяет: • Видеть на карте всех квадроциклистов или мотоциклистов, кто в данный момент онлайн • Знакомиться, обмениваться сообщениями • Назначать место встречи • Просить о помощи, если квадроцикл застрял или сломался • Искать компанию для совместных путешествий • Отмечать интересные места, добавлять их фотографии и местоположение на карте • Создавать приватные места • Создавать места в режиме оффлайн • Посещать места, созданные другими участниками и набирать баллы • Устраивать соревнования • Уходить в режим «невидимка», чтобы не выдавать место хранения техники • Быть в курсе последних новостей в мире Off-road

Приложение кросс платформенное, скачивайте и устанавливайте его через Google Play и AppStore!

002_MOTO_0710_018


Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.

Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.

005_MOTO_0710_018


Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.

006_MOTO_0710_018


Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.

007_MOTO_0710_018


Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.

011_MOTO_0710_018

Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,- и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.

Мнения

В плане эргономики, две машины практически равны. Оба квадроцикла показались всем пилотам очень комфортными. Scrambler получил немного больше похвалы за более спортивное ощущение езды из-за своего низкопрофильного сидения, тогда как у Renegade оно скорее напоминало диван и при езде казалось очень тяжёлым.


Явным фаворитом в управлении тормозами стал Renegade. Все посчитали, что задняя педаль тормоза Scrambler очень маленькая и размещена слишком далеко впереди, из-за чего её трудно быстро найти. Кроме этого пилотам не понравился один тормозной рычаг на левой ручке руля, в сравнении с двумя независимыми рычагами Renegade. Впрочем, у Scrambler оказалась более выгодная кнопка дросселя. Водители признались, что это «самый мягкий и комфортный вариант из всех которые они встречали за долгое время». Scrambler потерял немного очков за свой рычаг переключения передач. Согласно всеобщему мнению, для того, чтобы сдвинуть его с места, приходилось прилагать слишком большое усилие, а потом резко его ослаблять. Рычаг Renegade двигался свободно, а найти нужную передачу было гораздо проще, благодаря рисунку на кожухе, изображающему все позиции.

Как и все тестовые водители, с которыми я имел дело, члены нашей команды первым делом зажимали педаль газа, чтобы прочувствовать мощность машины, и все они были приятно удивлены обоими квадроциклам. Сердце Renegade объёмом 1000 см3 выдаёт 82 лошадиные силы, и вы почувствуете каждую из них, как только нажмёте на газ. Недостатка в крутящем моменте нет, но подобная мощность в совокупности с резкими фабричными настройками бесступенчатой трансмиссии требует от водителя особого внимания. По объёму мотора Scrambler со своими 850 см3, естественно, отстаёт, но его двигатель всего на 5 лошадиных сил слабее, чем у Renegade. Бесступенчатая коробка передач на Polaris работает мягче, вследствие чего пилоты меньше устают, а квадроцикл, в целом, кажется более дружественным к водителю. В тесте на ускорение, он набирал максимальную скорость немного быстрее, чем Renegade, но, в конечном итоге, преимущество в объёме двигателя играло свою роль и позволяло Renegade обойти соперника.

При такой высокой мощности, машины должны быть оборудованы настолько же хорошими тормозными системами, позволяющими безопасно остановиться. Здесь наши тестеры единогласно выбрали Can-Am Renegade. Когда дело дошло до проверки эффективности тормозов, все до единого пилоты рассказали, что им приходилось буквально вставать на заднюю тормозную педаль, чтобы остановиться. Кроме этого тормоза быстро перегревались. Вдобавок, никому не понравился единственный рычаг тормоза на левой стороне руля. В итоге, команда пришла к выводу, что если вы делаете спортивную утилитарную машину, тормозная система должна ей соответствовать. Один рычаг тормоза на руле и единственный задний дисковый тормоз попросту не удовлетворяют требованиям этой машины в условиях экстремального использования. Когда пришла очередь тормозной системы Can-Am Renegade, тестеры пришли в восторг от её производительности и пожелали, чтобы у конкурента всё было сделано так же хорошо. «У этой штуки настоящие корабельные якоря вместо тормозов», прокомментировал один из пилотов. Независимые удобные рычаги для передних и задних тормозов на руле, а также дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, позволяют без проблем остановить квадроцикл в любых условиях.


При сравнении управляемости двух машины Polaris Scrambler оставит своего противника далеко позади. Даже не меняя настройки подвески на каждой машине, пилоты почувствовали, что Scrambler управляется очень предсказуемо. «Кажется, что на Renegade ты предлагаешь в какую сторону повернуть, и квадроцикл нехотя соглашается, тогда как Scrambler беспрекословно подчиняется всем командам», описал свои ощущения один из водителей. Обнаружив, что стандартные настройки Renegade были слишком жёсткими, мы убрали 10 витков преднагрузки спереди и четыре сзади, благодаря чему подвеска, наконец, начала двигаться. Затем мы внесли некоторые изменения в компрессию, а также перенастроили полностью регулируемые амортизаторы от Fox. Но даже всё это не позволило приблизиться к показателям управляемости Scrambler.

Ещё одним значительным преимуществом Scrambler стали 14-дюймовые колёса вместо 12-дюймовых на Renegade. Низкопрофильные шины с небольшой боковиной заставляли подвеску делать всю работу, в сравнении с мягкими шинами Renegade, которые слишком сильно наклоняли машину на сложных поворотах. Оба квадроцикла были оборудованы EPS, но никому, кажется, не было до них дела. Тем не менее, нескольким водителям пришлась по душе возможность регулировать электроусилитель руля, предоставляемая Renegade.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]