Питбайк – это хотя и небольшой, но самый настоящий мотоцикл, требующий должного ухода и обслуживания, чтобы служба его была долгой и безукоризненной. Те владельцы, которые волнуются о жизнеспособности своего железного коня, но не имеют достаточного опыта, часто на форумах задают вопрос: «Как часто надо менять масло в питбайке?» Поскольку эта тема важная и всегда актуальная, в данной публикации мы также её разберём.
Обслуживание новой техники
Любая новая техника, приобретенная со склада в заводской упаковке или в собранном состояние, не пригодна для эксплуатации в полноценном режиме. Не смотря на блеск деталей и чистый звук мотора Вашу технику необходимо обслужить и провести нулевое техническое обслуживание!
Что такое нулевое ТО или почему нельзя сразу катать после покупки?
Нулевое техническое обслуживание представляет собой обязательное мероприятие, способствующее стабильной работоспособности мотоцикла на протяжении долгого периода времени. Нулевое ТО является комплексом действий, направленных на приведение в порядок всех элементов в конструкции техники в пригодное для использования состояние. Чаще всего нулевое ТО предлагается при покупке техники в магазине как дополнительная услуга, однако при правильном положении рук на теле, любой владелец может подготовить своего коня к сезону и самостоятельно.
Необходимые покупки: обслуживайте технику правильно!
Разумеется, покупка питбайка, кроссового мотоцикла или квадроцикла подразумевает не только приобретение техники, но и средств, необходимых для ухода и обслуживания. Чтобы Ваш мотоцикл служил верой и правдой, рекомендуется приобрести следующих набор «допов» – дополнительных приспособлений:
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
РЕКОМЕНДУЕМ:
Моточасы не являются обязательным приспособлением для райдера, однако их наличие позволит быстро определять уровень износа и необходимость в замене масла. Моточас представляет собой единицу измерения реальной работы двигателя за астрономический час, благодаря чему можно довольно быстро оценить внутренне состояние мотоцикла, не разбирая устройство.
Существует несколько видов моточасов, однако функциональное назначение у всех устройств одинаковое.
Установка моточасов не занимает много времени и не требует разборки питбайка. Для монтажа устройства необходимо соединить один конец кабеля, прилагаемого к моточасам в специальный разъем на датчике, а второй конец обмотать возле колпачка на свечу двигателя. При запуске двигателя часы заработают и начнут отчет.
Весьма актуальный аксессуар при покупке питбайка или кроссового мотоцикла, подобное приспособление позволит не только защитить руки в случае падания или во время езды по кустам или горным кряжам, но и обеспечит сохранность рычагов. В связи с высокой стоимостью и низким уровнем прочности рычагов, защита рук быстро окупится и станет незаменимым предметом для райдера.
У каждого уважающего себя райдера должен присутствовать набор расходников в случае аварии или поломки мотоцикла. К перечню необходимых предметов необходимо отнести:
Стоимость данных запасных частей не велика, и лучше всего купить их сразу при покупке техники для того что бы в дальнейшем избавить себя от тратты времени на их поиски и покупку.
Обслуживание новой техники.
1.Замена масла в двигателе.
При покупке новой техники в двигателе уже залито моторное масло, однако данное масло является транспортировочным и служит для того чтобы на внутренних деталях двигателя не появлялась коррозия в связи с долгой транспортировкой и последующем хранение техники на складах производителя.
Мы настоятельно рекомендуем не использовать Вашу технику в полноценном режиме на данном масле.
Замену моторного масла следует осуществлять после прогрева двигателя до рабочей температуры, также перед заменой масла особенно первый раз, рекомендуется покататься 10-15 минут при этом активно, переключая передачи. Данная процедура необходима для того чтобы всевозможная стружка и металлический сор от новых деталей отделился и был слит с двигателя вместе с маслом.
Во время обкатки новой техники масло в двигателе требуется менять до 4 раз, именно тут и пригодятся моточасы
Масло должно быть исключительно для мототехники. Объем масла в двигателе указан инструкции к технике.
Важно! После слива масла требуется правильно закрутить сливной болт. На данном элементе часто срывается резьба при попытке плотно затянуть болт, что приводит к необходимости в замене комплектующих, вплоть до половины картера. После залива свежего масла обязательно нужно проверить уровень жидкости. Уровень масла проверятся специальным щупом в строго вертикальном положении мотоцикла: недолив масла при обкатке чреват быстрым износом деталей и поломке двигателя.
2.Обслуживание воздушного фильтра
Особое внимание следует уделить также и воздушному фильтру. Попадание пыли или даже мелкого сора в карбюратор является довольно распространенной проблемой, в результате чего ухудшается работоспособность двигателя. Дабы не мучатся с прочисткой карбюратора и регулировки зазоров клапанов, необходимо своевременно пропитывать воздушный фильтр особым составом. Пропитку фильтра необходимо осуществлять по мере необходимости (визуальное загрязнение и отсутствие пропитки на фильтре)
Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя пропитывать фильтр обычным маслом и мыть бензином.
3.Уход за цепью: чистка и натяжение
Цепь на мототехнике является местом постоянного ухода. Дабы обезопасить себя от внезапного спадание цепи или порыва, рекомендуется регулярно проверять ее натяжение – цепь должна провисать не более, чем на два пальца.
Часто при покупке питбайка, цепь на мотоцикле неправильно настроена – либо провисает, либо перетянута. Эксплуатация в обоих случаях грозит спаданием цепи на ходу, что приведет к стачиванию звездочек или разрыву.
Обкатка питбайка
Самое главное после покупки и сборки питбайка – это его обкатка. Особое внимание стоит уделить двигателю, сам термин «обкатка» относиться именно к нему. Дело в том что внутри мотора очень много трущихся деталей и за первые часы работы, детали притираются друг к другу, оставляя металлическую стружку которая оседает в масле. Именно поэтому рекомендуется, пока детали не приработались, не нагружать сильно двигатель и максимально часто стараться менять масло, дабы слить металлическую стружку.
В первые 35 моточасов очень важно внимательно следить за двигателем, не нагружать и не перекручивать его. Постоянно контролируйте уровень масла с помощью измерительного щупа. Поставьте питбайк на ровную поверхность, вывинтите заливную пробку-щуп, протрите тканью о масла после чего вставьте обратно, но не заворачивайте, достаньте щуп и посмотрите на уровень масла. Если уровень находится где то посередине ребристой поверхности щупа, значит масла достаточно, если уровень находится ниже – долейте масла. Старайтесь не смешивать тип, вязкость и производителя масел. Если мотор горячий, то необходимо подождать несколько минут, пока он остынет.
В первые 35 моточасов ни в коем случае не допускайте перегрева двигателя (это может произойти в следствии, не правильной настройки карбюратора и слишком бедной смеси). После запуска мотора всегда ждите около 3-4 минут, пока мотор как следует прогреется, после чего трогайтесь.
Старайтесь избегать резки рывков и максимальных нагрузок на двигатель и узел сцепления в момент обкатки.
Следует плавно производить набор скорости, и стараться избегать долгой езды на пониженных оборотах двигателя.
Передачи переключайте плавно, только удостоверившись в полном выжиме сцепления и отпущенном газе. По началу работа коробки передач может показаться не четкой, это не повод для паники. С каждой поездкой узлы прирабатываются друг к другу и передачи начнут переключаться четче и надежнее.
Замена масла при обкатке
По истечении первых 2х часов работы мотора, следует слить транспортировочное масло, и залить масло известного производителя рекомендованного типа и вязкости. После прохождения примерно 18 моточасов, следует произвести вторую замену масла, опять полностью слив старое и залив новое.
Следующая замена масла должна быть на отметке 35 моточасов. После этого обкатку можно считать законченной, и можно вволю насладиться всей мощью вашего питбайка!
Работа газом при обкатке
Большинство производителей рекомендуют следующую таблицу подачи газа в период прохождения первой 1000 км. Старайтесь избегать полного открытия газа!
Источник
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
Вторая причина для правильного выбора — это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:
- естественного процесса старения и окисления масла;
- попадания охлаждающей жидкости;
- смешения с топливом;
- загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.
Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.
Когда срок?
Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.
Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.
Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:
- Самый простой способ — посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
- Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
- Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
- Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.
Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют
Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.
Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).
Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.
От Гродно в гонках примут участие 19 спортсменов:
До 50см3: Русецкийй Марк стартовый — №59 Чегодаев Даниель — №11 Малашенко Фёдор — №7 До 65см3: Иванова Диана — №153 До 85см3: Волович Даниель — №741 «Хобби»: Кожало Павел — №299 Семёнов Андрей — №11 «Ветеран»: Лупач Виталий — №17 Савко Александ — №74 «ATV SPORT»: Дмитрович Александр — №777 Парфёнчик Александр — №9 «Мотоцикл с коляской»: Куц Андрей, Бакуревич Владимир — №77 Лагун Сергей, Арцукевич Анатолий — №15 Сиднев Олег, Дектярёв Сергей — №17 Повидайко Вадим, Гецман Сергей — №9
Мотокросс только начинает возрождаться. Приходите поддержать гродненских чемпионов!
Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?
Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.
В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.
Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.
Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.
Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?
Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.
Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:
Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:
Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.
В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.
Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.
Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.
Упрощаем задачу байкерам
Мотокросс — спорт достаточно необычный, но он нашёл много сторонников в РФ. Среди них и коллектив Pit Bike Club. Мы знаем обо всех технических особенностях, которыми обладает спортивный мотоцикл, и учитываем их при формировании ассортимента. Обращаем ваше внимание и на достижения химической промышленности. Подбирая моторные масла для продажи, мы стараемся, чтобы в них присутствовал особый компонент. Он оптимизирует вязкость таким образом, чтобы продукт был приспособлен к зимним и летним погодным условиям. У нас вы найдёте следующие марки:
- ENI IRIDE 4T — полусинтетика. Выпускается в литровой упаковке. Часто используется на двигателях 4Т (объёмом 110-140 см³).
- MOTUL 7100 4T 5 W-40 — синтетика. В его состав входят сложные эфиры, улучшающее качество моторного масла. Состояние двигателя, коробки передач также становится значительно лучше, и мото ездит просто замечательно. Такое масло поступает в продажу не сразу, сначала оно проходит многократные тесты.
- MOTUL 4T 7100 10W-40 — синтетика. Такой материал особенно популярен среди владельцев питбайков. Рекомендуется приобрести на спортивный мотоцикл, объёмом двигателя выше 150 кубических сантиметров.
Изучайте каталог Pit Bike Club — в разделе моторных масел регулярно появляются обновления. Обращайтесь к менеджерам через чат или по телефону. Мы знаем мотоциклетный спорт с его особенностями и тщательно проверяем продукцию, которую представляем. Любой вопрос, возникший у вас при выборе моторного масла, будет решён очень быстро. У нас работает инженер-механик, знающий все модели спортивных мотоциклов, использующихся сегодня в кроссе.
Почему покупать моторные масла, которые предлагает Pit Bike Club, можно очень выгодно? Потому что мы не только гарантируем качество продукта. Поставщики-партнёры дают нам скидку, и поэтому покупателей радует низкая цена.
Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?
Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.
Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.
В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.
В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:
Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.
Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.
Источник
Замена масла
Итак, ты купил новый питбайк и не можешь дождаться первого запуска, или у тебя уже видавший виды мот. И вот ты стоишь смотришь на него, почесывая в затылке, и понятия не имеешь как же правильно поменять в моторе масло?
В наши дни очень важно вовремя менять масло, потому что четырехтактные моторы становятся все более и более форсированными и мощными, чем раньше. Перелив масла или недолив одинаково негативно скажется на работе двигателя, так что удостоверься, что знаешь точный объем для своего мотора. Мнения разняться, следует ли прогревать двигатель перед тем как слить старое масло, или можно это делать на холодном. Главное надо помнить, что если двигатель был горячий, то и масло внутри него тоже горячее, сливая масло с горячего мотора надо быть крайне осторожным чтобы не обжечься!
Сперва нужно выкрутить щуп, по совместительству являющийся заливной пробкой, чтобы впустить немного воздуха и облегчить выход масла через сливное отверстие.
Затем нужно ослабить сливной болт внизу картера, он виден через специальное круглое отверстие в металлической защите картера, с помощью рожкового ключа на 17 мм.
Пробег и замена смеси
Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.
Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).
Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.
Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).
Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1
Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом
26
Скорость, км/час | Пробег, тыс. км | Моточасы |
15 | 576 | |
10 | 385 | |
8 | 308 |
Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.
Всегда используйте шлем, соответствующий стандартам безопасности, средства защиты глаз и иную защитную экипировку, при езде на мотоцикле.
Управление мотоциклом без шлема повышает риск серьёзной травмы или смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии.
Вождение мотоцикла отличается от управления другими транспортными средствами, включая автомобили. Даже при совершении обычных маневров, таких как повороты, въезд в гору или езда по неровной поверхности могут легко произойти столкновение или переворачивание транспортного средства, если не будут соблюдены меры предосторожности.
Мотоцикл является средством повышенной опасности — запрещается управление мотоциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Всегда будьте предельно осторожны и двигайтесь с медленной скоростью при движении по незнакомой местности. Будьте готовы к изменениям рельефных условий при управлении мотоциклом.
Не управляйте мотоциклом на неровных, скользких и дорогах с поврежденным покрытием, пока не научитесь и не приобретёте практические навыки, необходимые для контроля мотоцикла в таких условиях.
Никогда не выбирайте слишком высокую скорость, если она не соответствует вашим навыкам и условиям эксплуатации. Всегда выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями и вашим опытом.