РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА; ЯВА — 350; И; ЯВА — 638


РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА «ЯВА — 350» И «ЯВА — 638»

Ремонт коробки передач. «Ява-350» модели «638» у меня уже пятый сезон. И все это время эксплуатировалась с полной нагрузкой. Крупных поломок не было ни разу. Но вот весной 1991 года, во время путешествия по Новгородской области, с моим мотоциклом произошла неприятная история. На совершенно ровном шоссе при скорости 80 км/ч пропала высшая передача. Как будто сама собой включилась нейтраль. Я попробовал снова включить 4-ю передачу, но ее как не бывало.
Не останавливаясь, решил двигаться на третьей передаче с надеждой, что на привале будет возможность разобраться. Но эта езда продлилась недолго: километров через 70 стала выключаться и третья. Остановился, вскрыл крышку картера и увидел, что у вилки переключения 3 и 4 передач нет маленького поводка, а сама вилка выскочила из канавки шестерни. Это была первая поломка коробки передач за 60 тысяч километров пробега.

Заправив отверткой вилку в канавку шестерни во избежание дальнейших поломок и поставив на место крышку, решил закончить маршрут не на буксире, а своим ходом. 600 километров до Москвы на второй передаче — не самое интересное времяпровождение. На «счастье» моросил дождь, и двигатель не перегревался. В гараже, помыв мотоцикл, я приготовился к ремонту. Разобрать мотор для бывалого мотоциклиста не составляет труда, но я расскажу об этом поподробней — бывалыми ведь становятся не сразу!

Слив из картера масло и отсоединив тросы газа, сцепления, высоковольтные провода и разъединив цепь задней передачи, демонтировал силовой агрегат с рамы, очистил от грязи и хорошенько промыл. Начал разборку: снял правую крышку картера, механизм полуавтоматического выключения сцепления, ведущую звездочку. Выбил штифт из вала переключения передач и снял кулачок полуавтомата сцепления. Отсоединил статор генератора и с помощью съемника демонтировал ротор.

Затем снял левую крышку картера. Вынул вал пускового механизма 24 (рис. 1) и зубчатый сектор 22. Разобрал корзину сцепления и снял ее с первичного вала. Демонтировал карбюратор с фланцем и прокладками, головки цилиндров и сами цилиндры (это надо сделать осторожно, чтобы не повредить прокладку). Поршни не снимал, но с ними надо обращаться очень аккуратно, лучше сразу, во избежание неприятностей, обернуть салфеткой. Положил двигатель левой стороной на заранее подготовленные бруски так, чтобы цапфа кривошипа не касалась поверхности стола. Вывинтил все десять винтов, которыми соединены половины картера.

Два крайних болта съемника ввернул в резьбовые отверстия, предназначенные для крепления статора генератора, а центральный — в правую цапфу кривошипа. (Для разделения половинок картера двигателя «Ява-350/638» можно пользоваться универсальным съемником, предназначенным для Явы-350/634 и «ИЖ-Ю5», который продавался в магазинах.) Поставил шатун правого цилиндра в верхнее положение так, чтобы он мог пройти в вырез картера.

При дальнейшем вращении центрального винта съемника половинки картера разделились (при этом по ним можно постукивать деревянным молоточком, чтобы легче отделялись). После снятия правой половины в левой остались: кривошип-но-шатунный механизм, коробка передач и держатель с кулисой. Коробку разобрал в такой последовательности: вынул промежуточный вал 5 (рис. 1), затем ось вилок переключения передач 12, шестерни, вилки переключения 13, первичный вал 11. Проделав все это, выяснил, что «кончился» нижний поводок вилки переключения, треснула и погнулась ось.

Причиной неисправности явился износ подшипников — 6303 первичного вала 11 (рис 2) и игольчатого промежуточного вала 14. Нарушилась параллельность валов, зубья шестерни начали затирать поводок вилки, он стал сильно нагреваться и стачиваться. В канавке 16-зубой шестерни 2 (рис. 1) от резкого повышения температуры стали привариваться крошки металла, что еще более ускорило стачивание поводка вилки.

Заменив вилку переключения 13, ось вилок 12, 16-зубую шестерню 2, подшипники 11 и 14 (рис. 2) приступил к сборке. Сборка коробки передач требует точности и определенной ловкости. Кулису 16 (рис. 1) установил в одно из промежуточных положений (крайнее положение для сборки не годится). Левую половинку двигателя 10 (рис. 2) положил горизонтально, а валы вставлял в неё вертикально сверху вниз. Вначале вставил в подшипник первичный вал 11 (рис. 1), шестерню с 19 зубьями 4, затем установил на его шлицы 16-зубую шестерню 2 пальчиковой муфтой вверх.

В нижний и верхний пазы кулисы вставил пальцы вилок 13. Верхнюю вилку вставил в канавку 16-зубой шестерни 2 первичного вала, продел ось 12 через обе вилки 13 и центральную скобу кулисы 16 ступенчатым концом вниз в отверстие картера до упора. Собрал промежуточный вал 5. Для этого наполнил «Литолом-24» игольчатый подшипник 14 (рис. 2) так, чтобы иголки не выпадали, и положил на него плоской стороной вниз 24-зубую шестерню 1 (рис. 1). На нижнюю вилку переключения передач насадил канавкой шестерню 2 промежуточного вала с 16 зубьями (пальчиковой муфтой вниз) и шестерню 4 с 19 зубьями. Продел промежуточный вал через обе шестерни и установил его в правильное положение.

как правильно переключать передачи?

Регистрация: 02.10.2010 Сообщения: 85 Темы: 3 Откуда: Краснодарскй край г.Армавир 23 RUS Мото: Ява 638 люкс,634 в процессе восстановления и легендарный мотороллер «Тулица»!

Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Регистрация: 22.03.2010 Сообщения: 112 Темы: 5

имхо правильно переключать передачи левой ногой(ступней) _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836

Регистрация: 02.10.2010 Сообщения: 85 Темы: 3 Откуда: Краснодарскй край г.Армавир 23 RUS Мото: Ява 638 люкс,634 в процессе восстановления и легендарный мотороллер «Тулица»!

Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster

Регистрация: 02.10.2010 Сообщения: 85 Темы: 3 Откуда: Краснодарскй край г.Армавир 23 RUS Мото: Ява 638 люкс,634 в процессе восстановления и легендарный мотороллер «Тулица»!

Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836

Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353

Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 1328 Темы: 16 Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк Мото: CZ472/3

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы

Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 456 Темы: 13 Откуда: Кривой Рог Мото: Ява 350-360/00, 74года

Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Вы не можете
начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
не можете
вкладывать файлы Вы
не можете
скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Регулировка КПП Ява 638

В СССР чешские мотоциклы Ява (Jawa) были самой вожделенной мечтой каждого подростка. Самой популярной в Союзе моделью считалась Ява 638, которая экспортировалась в страну с 1984 года.

К сожалению, любая техника имеет свойство выходить из строя. Но если руки на месте, всегда можно заняться самостоятельным ремонтом железного друга, тем более что купить необходимые запчасти можно на сайте Мототрафик. В этой статье мы поделимся советами, как отрегулировать КПП мотоцикла Ява 638.

Возможные неисправности коробки передач мотоцикла Ява 638

· Передачи включаются с затруднением или произвольно выключаются.

Проблема с затрудненным включением передач может быть вызвана нарушением регулировки ножного переключения, деформацией или износом вилок, поломкой пружин переключения. Обнаружить эти неисправности можно при тщательном осмотре механизма переключения.

КПП, ява 638

после замены вилочек кпп и сборки двигателя, обнаружил следующее, шестеренки кпп очень тяжело крутятся, это нормально? в чем может быть причина? можно ли запускать двигатель с такой кпп?

К записи оставлено 13 коммент.

у… чувак… где то подтирает… нужна регулировка коробки…

Да пацан, придется тебе еще раз разбирать и гнуть вилку. Я тоже с такой х*** сталкивался, только другая теперь проблема,вилка не перемещается в прорези кулисы. Смотри сразу, чтоб легко проходила по всей прорези… Вот в третий раз не стал разбирать. Уже год стоит. вот думаю взяться за коробку

регулировать сложно? может из за вилочек таких хороших которые сейчас в магазинах продают?

Да вот раньше были вилки как вилки литьё.

Купи на рынке Б,У вилки и шток незабуть он должэн быть цэментированый ,ане сырой. И регулируй в картерах без коленвала. А лудшэ обратись к спецу,ато намаешся это праблема.

прооблема в том что у нас в городе Новокузнецке нет специалистов и запчасти очень тяжело найти, заказываю почтой у знакомого…

Ищи по дедушкам и на барахолках, я тут видил на форуме ктото запчасти талкает. Только смотри дрянь кооперативную некупи или китай галимый.

ага, вот которые сейчас поставил, это китай…

Я знаю сам это прошол.

Да ладно вам человека пугать раньше времени! Если 638 двигатель,то просто надо легонько постучать по пром валу,чтобы игольчатый подшипник занял свое место,т.к при сборке он упирается в торец вала и не дает ему свободно вращаться…

да, двигатель 638, правый вал, это куда звездочка одевается на заднее колесо, или привод спидометра который?))

Правая сторона мотоцыкла ,машины ,велика,это когда сел на технику и смотриш вперёт то право будит с права а лево .угадай? Авообще попробуй глехка стукни ,хужэ небудит.

подскажите почему может обрезать вилку на 3-4 передачу

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Дополнительная информация

При натяжке тросика КПП многие мастера пользуются случаем и попутно проверяют работоспособность пружины возврата рычага в нейтральное положение. Часты случаи, когда в данной пружине обламывается один из усиков. Этот момент влечет за собой послабление пружины, из-за чего рычаг перестает пружинить и возвращаться в центральное положение на нейтральной передаче. На фото ниже пример пружины с отломанным усиком, а рядом с поломанной новая пружина.

  • Чтобы добраться до пружины, необходимо вначале поднять пыльник рычага КПП.
  • Далее снимаем стопорное колечко.

  • Извлекаем сломанную пружину.
  • Ставим на место старой новую пружину. Обратите внимание, на оригинальной заводской пружине есть пластиковые трубки, которые одеваются на усики . Если на новой пружине нет пластиковых трубок, то нужно трубки со старой пружины переставить на новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

После обслуживания кулисы скорости начнут переключаться намного точнее, плавно и аккуратно.

кпп ява 638

ребят выручайте! приобрел себе яву, 638, купил з.частей, и тут косяк! вилки в механизме который их дигает ходят с усилием, и не маленьким, это нормально? и в коробке шайбы какие нибудь есть? не то ни 1й шайбы там не было. кпп в нерабочем состоянии была.

К записи оставлено 10 коммент.

механизм который их двигает — это кулиса. детальки которые двигают шестерни — вилки. устройство которое управляет кулисой — вал переключения передач. Шайбы в КПП ставят по необходимости, а не обязательно. А вот теперь рассказывай что у тебя не так?

новые вилки в кулисе подклинивали, я их подточил слегка, чтобы свободно двигались, сама кулиса была изогнута, тоже поправил. просто привык что у отечественных шайбы стоят, вот и подумал что предъидущие хозяева их не ставили. еще собирать не пробовал, седня праздник, сервис не открыли, приходится теорию изучать. как попробую о возникших проблемах отпишусь….

Последовательность действий

У большинства мотоциклов водитель регулирует сцепление вручную при помощи рычага, который находится возле левой рукоятки руля. Такая трансмиссия установлена на мотоциклах «Урал» и «Минск». Чтобы переключить передачи в этих моделях необходимо выполнить последовательность:

Другими словами, при повышении передачи повторяются действия, описанные в пункте два.

У мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией сцепление при переключении скоростей выключается автоматически

Для понижения передачи:

С полуавтоматической трансмиссией дело обстоит гораздо проще. У таких мотоциклов как «Днепр», «Иж-Юпитер 5», «Иж-Юнкер», «Ява» сцепление при переключении передач выключается автоматически. У этих моделей сцепление синхронизировано с КПП. Тут главное правило при повышении передач — убираем газ, а тогда меняем скорость.

Вначале движения с нейтральной скорости нужно включить первую передачу. Для этого необходимо убрать газ и нажать вниз рычаг переключения передач. При понижении передачи надо поддать газу, убрать руку с газа и на падающих оборотах сменить передачу, затем снова добавить газу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]