производство одежды казань Спецодежда Казань. Пошив спецодежды, униформы и корпоративной одежды на заказ с логотипом для всех сфер услуг. Собственное производство в Казани.

Сколько нужно заливать масло на 1 литр бензина Ява 638?


Чистка вилки. Как сменить масло для вилки.

Для того, чтобы подготовить перья к дальнейшей смене амортизационного масла на Яве, залейте в каждое из них по 0.2 л керосина или аналогичного ему средства. Затем, прижимая и отпуская перьевые наконечники, проведите обезжиривание внутреннего пространства вилки.

  • – Действуя аналогично тому, как вы сливали масло, слейте керосин.
  • – Продолжаем подготовку вилки. На данном этапе нужно окончательно ополоснуть внутреннюю поверхность перьев, залив в каждое из них по 0.2 л бензина. Использовать следует чистый автомобильный бензин, он быстрее испаряется. После этого снова двигайте наконечники перьев до полной очистки. Слейте бензин.
  • – Тщательно просушите перья вилки мотоцикла. Для этого можно использовать электрический рефлектор, или просто оставьте на некоторое время свой мотоцикл просушиться на солнце.
  • – Снова верните штоковые головки на их места в перьевых наконечниках. Проверьте, чтобы штифт головки находился в специально предназначенном для него разъеме, некорректное положение штифта может стать причиной серьезных повреждений всего механизма.
  • – Затяните пробочные болты. Делайте это осторожно, резьбу легко повредить.
  • – Залейте амортизационное масло для мотоцикла Ява поочередно в каждое перо.

содержание .. 1 2 3 ..

Технические данные мотоциклов Ява-638, Ява-639, Ява-640

введение

Руководство по установке, которую мы представляем предназначен для облегчения ремонта и ремонтных работ на мотоцикле Jawa.

Описания разработан для сборки обеспечивается с помощью специального набора инструментов. Вся информация, фотографии, учебные пособия и технические данные, которые содержатся в этом названии поддерживает последние данные с завода. JAWA SP оставляет за собой право вносить изменения в продукт без предварительного уведомления. Уведомления о любых изменениях или отклонения определенных дополнение территории будет выдан.

Технические данные

30 ммРазмеры Длина 2100 мотоциклов 15 ммШирина 780 30 ммВысота 1160 10 ммДорожный просвет в 120 15 ммВысота по седлу 820 25 ммКолесная база 1370

3 кгВес нагрузки и вес нетто 149 3 кгснаряженная масса 162 3 кгобщим весом 342 180 кг полезной нагрузки Вместимость (человек) 2 прицепом весом 50 кг, общая postre веса. Тележка 172 кг общего

Вид двухтактных бензиновых двигателей, воздушных охлажденный Число цилиндров 2 рабочим объемом 343,5 58 мм бурение ход поршня 65 мм Заранее задержки воспламенения 2.5 + 0,3 мм От 2,5 до 0,2 мм

+ 9.8 Степень сжатия 0,7:1 9,8 — 0,3:1 Максимальная скорость 5750 мин 3%)максимальная мощность двигателя 17 кВт — 10% (5250 мин-1 5%)Максимальный крутящий момент 32 Нм — 6% (4750 мин -1

Карбюратор типа JIKOV 2928 CE — горизонтальный скользить

Тип сцепления многодисковая в масляной ванне характеристика г = 146 мм — 8 активных областей

Тип трансмиссии с механической передач пред. число 4-го класса ножной рычаг управления общий объем поставки: восхождение полная нагрузка I. передачи 1: 14.50 41% II. Передача 1: 8.60 20% III. Передача 1: 6.10 14% IV. Передача 1: 4.96 9.5% первичной цепи 2×9, 525×4, 77 66 статей вторичные цепи 1×12, 7×7, 75 128 статей Тип трубчатая рама, двойные, закрытые

Подвеска Передняя подвеска Телескопическая вилка со стальными пружины ход 150 мм — 134 мм оси колеса маятник задней подвески со стальными пружины ход 80 мм — 90 мм оси колеса передний гидравлический амортизатор ввести телескопическая вилка в руках задний гидравлический демпфер типа телескопической возникают единиц

Диски передних колес стали вогнутые Размеры 2,15 х 18 Вт » расширенные задние колеса стали Размеры 2,15 х 18 Вт «

Передние шины — размером 3,25 х 18 » Задняя — размер 3,50 х 18 «

Тормоза Передние дисковые гидравлические рычага Размер г = 256 мм механические задние челюсти jednoklíčová, ножной рычаг Размер г = 160 мм

Электрооборудование синхронный генератор переменного тока выход 12 В, 210 ВА / 14V/15A / Свинцово-кислотная батарея 12 В, 5Ah Свечи зажигания PAL-NR 15, NR 14, N 15, N14 Лампа асимметричный, прямоугольные, регулируемый 12 В — 45/40 W 20 D Ba 12 В — 4 W 9 с Ba Выключатель огней сдвиг Переключение огней переключатель индикатора задний фонарь группы Индикаторы направления месте — свет фар, задняя рама

Жидкости и смазочные материалы топливного бака 17 дм 3, из которых резервный 2,8 дм3 коробка передач — заполнение масла 1 + 0,1 дм3 Подвеска — нефть, нагрузка на переднюю на каждые 200 см3 плечо 47 см3, в задней части каждого шок постоянного заполнения

содержание .. 1 2 3 ..

Двигатель + автоматическая смазка,

Подбор Motul
Продукты Motul
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Jawa 350/638 (1983 – 1992)

  • MOTUL 800 2T FACTORY LINE ROAD RACING

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 800 2T FACTORY LINE ROAD RACING из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • MOTUL 710 2T

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 710 2T из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • MOTUL BIO 2T

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL BIO 2T из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • MOTUL 510 2T

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 510 2T из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим

– Нормальный

Интервалы

Мотоциклы советской молодости

80-е были замечательным временем, не потому, что тогда был СССР, а потому, что нам тогда было по 16 лет.

Первый с***, первая водка, первый заработанный рубль и.. первый мотоцикл. Давайте вспомним – запах чьих выхлопных газов сводил нас с сума, а наших подруг делал такими сговорчивыми, а вот родителей и гаишников наоборот.

“Вишня”, она же Jawa 350/634

Свое погоняло получила за характерный колер. Выпускалась с 1973 по 1982 год, так что в восьмидесятые считалась настоящим хитом. Не супер-пупер конечно, но среди пацанов косых взглядов не встретишь.

И первое, что делали мы, так это шли загибали “глушаки”. Внешний вид менялся просто катастрофически А на вопрос “зачем” с отстраненно-философским взглядом разъясняли – чтобы глушители не цеплялись за асфальт, когда едешь на заднем колесе.

На ступень ниже по шкале крутости стояла Jawa 350 638 первых модификаций, хромированные накладки на весь бак считались кичем, за что и получила прозвище “зеркало”.

Некоторые счастливчики, кому удавалось раздобыть бак с выштамповками под узкие нашлепки, сразу же поднимали свой статус – поменял бачок и моцик сразу стал моложе лет на пять и дороже рублей на 70!

А вот вершиной крутизны считалась “Морковка” (опять же цвет), она же jawa 350 638. Надеюсь, ее крутость объяснять не нужно – новый бак, офигительная накладка под седлушкой, окрашенное в цвет кузова переднее крыло, и 12-вольтовая электрика.

И тут уже одними глушаками не отделаться. Через друзей и батиных знакомых искали гаражных мастеров и переваривали раму. Выглядело это сногсшибательно, но вот если везешь подругу, то она просто лежит на твоей спине, приятно конечно, но утомляет.

Реальную конкуренцию этим двухцилиндровым красавицам составлял “Чизет”, он же CZ 472.6 Одноцилиндровый монстр с неподражаемым звуком. Удел индивиудалистов и эгоэксцентриков с собственной философией мироощущения.

Машина редкая, но аура бескомпромиссности и экстремальности перевешивала трудности с добычей запчастей.

Из советских аппаратов, в качестве реального конкурента, фигурировал только один мотоцикл – “Иж-Планета-Спорт”. 350-кубовый стакан давал этой ласточке такую прыть, что позволяло смотреть свысока на пилотов “старух” (мотоциклы Jawa 350, ранних годов выпуска).

Мой друг, Леха Яхов, владелец такого аппарата, славился тем, что на привале (ну там покурить, потрендеть минут 20) спокойно перебирал сцепление или переднюю вилку. Очень он любил свой мотоцикл.

Ну и особняком конечно стояли владельцы мега-мотоциклов “Урал”, к коим и я себя причислял. Отношение со стороны других было двойственное, с одной стороны – мощь и круть, с другой стороны понятно, что моцик не свой, а отжатый у родителей (что в большинстве своем было правдой).

Но, халявность эта была относительной. Приходилось дожидаться полуночи, а то и позже, пока все заснут. Ооочень тихо вытаскивать ключи от гаража, потом 40 минут отвинчивать коляску, а под утро, когда уже хоть спички в глаза вставляй, прикручивать эту долбаную коляску обратно. Да, и быстро и долго ехать не получалось – головки цилиндров раскалялись так, что светились в темноте. И моцик лучше не ронять, чревато! ((

Но и с коляской “Урал” внушал всем искреннее уважение. Андрюха Борматов, известный в узких кругах, как Борман, практиковал на скорости пересаживаться в коляску и управлять мотоциклом от туда. Нас всех это очень впечатляло.

Я это все к чему… Уж столько лет прошло, все наши мотоциклы давно сгнили или отправились на переплавку, только их шум и запах прочно засел в наших клетках памяти. Так прочно, что на этом грех и не заработать. Хотите, что бы вам стало опять 16? Погуглите и за 300 тыщь сможете взять вот такую красавицу – НОВУЮ! Да-да, это та самая “Чакушка”, которая у нас, ну совсем не котировалась, а теперь то оночо!

Tags: мотоцикл

Tags: Сколько масла лить в переднюю вилку Ява 638

Тепловой режим двигателя

Нередко владельцы «Явы-350» сетуют на то, что двигатели перегреваются и даже «заклинивают». Это может произойти только от неправильной регулировки и неумелого вождения мотоцикла. Даже когда мы длительное время ехали на груженых мотоциклах с предельной скоростью перегрева не наблюдалось.

Как добиться, чтобы тепловой режим двигателя был оптимальным? Прежде всего бензин должен соответствовать степени сжатия. Немалое значение имеет также выбор свечей зажигания. При обкатке и при эксплуатации мотоцикла в городских условиях следует применять свечи с калильным числом 175 (свечи PAL-195 часто выходят из строя). Езда на «Явах» с высокой скоростью требует, особенно в жаркое время года, применения высококалильных свечей (225—240).

Большое влияние на тепловой режим двигателя оказывает момент зажигания, поэтому проверять его необходимо через каждые 3—4 тысячи километров пробега, а если установлены новые молоточки прерывателя, то и после первых 200—300 км.

Опережение зажигания устанавливают с помощью контрольной лампочки, подсоединяя ее параллельно контактам прерывателя. Положение поршня определяют индикатором, ввернутым в резьбовое отверстие для свечи. Установку опережения зажигания надо начинать с правого цилиндра (верхнего прерывателя). Для равномерной работы двигателя, устойчивых малых оборотов и получения максимальной мощности важно, чтобы опережение в правом и левом цилиндрах было одинаковым.

На тепловой режим двигателя влияет также состав горючей смеси. Во многом он зависит от регулировки карбюратора. В руководстве по обслуживанию мотоцикла сказано, что карбюратор в ней не нуждается. Действительно, на заводе карбюратор отрегулирован в расчете на движение со средними скоростями (50—60 км/час). Однако в дальних поездках мотоцикл, как правило, движется с более высокой скоростью, и в этом случае требуется несколько обогащать смесь. На мотоциклах «Ява-350», имеющих карбюраторы 2924М, рекомендуется заменить главный жиклер другим, имеющим пропускную способность 115—125. . Практика эксплуатации мотоциклов «Ява» показывает, что мощность двигателя резко снижается из-за большого отложения нагара в глушителях. Поэтому необходимо чаще, чем указано в руководстве, чистить и прожигать элемент глушителя. Не тратьте сил и времени, пытаясь извлечь его из глушителя при помощи проволочного крючка. После снятия винта и короткой заглушки введите в трубку элемента Т-образную часть монтажной лопатки и затем, заклинив ее, вытягивайте элемент, одновременно повертывая его из стороны в сторону.

И еще один совет, следуя которому вы избежите перегрева двигателя при движении на большой скорости. Не держите ручку газа на постоянном уровне, плавно уменьшайте и увеличивайте подачу газа, иными словами, учитесь «чувствовать» двигатель.

Сборка мотоцикла после замены масла для вилки мотоцикла

  • – Затяните крышки. Соберите вместе две половинки кожуха и установите его, скрепив болтом. Соберите фару. Подключите привод спидометра.
  • – Вставьте предохранитель в аккумулятор.
  • – Верните переднее колесо на место.
  • – Возьмите мотоцикл за ручки руля и с усилием надавите вниз. Это выровняет нижние наконечники перьев относительно друг друга и равномерно распределит амортизаторное масло для вилок по всем движущимся деталям.
  • – Закрепите левый рабочий наконечник. Мотоцикл должен занимать строго вертикальное положение и вилочные должны быть в полностью сжатом положении.

Неправильное положение вилки

Большинство неисправностей, появляющихся в механизмах, сигнализируют о себе разнообразными постукиваниями и другими неприятными звуками. Это дает нам понять, что в мотоцикле что-то не так и необходимо обнаружить и устранить поломку до того, как она не стала причиной других более серьезных повреждений. Причины, по которым появляются постукивания можно классифицировать, разделив на две категории. И первая из них — это некорректное положение перьев вилки мотоцикла относительно продольной плоскости. Узнать о появлении таких неисправностей можно при езде по дороге, выложенной булыжником — тогда будут слышны все стуки, связанные с неверным расположением, люфтом или деформацией деталей вилки. Выделим основные проблемные места, в которых чаще всего возникают неисправности и стуки:

  • – Кожух вилки. Кожухи могут начать постукивать сразу, как только вы начинаете активно эксплуатировать мотоцикл. Часто этот звук появляется первым из всех, которые вообще могут возникать в передней вилке. Его причиной чаще всего служит трение кожухов об элементы грязевого щитка. Опознать этот звук и отличить его от других можно по характерному дребезжанию кожухов, особенно проявляющемуся при езде по неровной дороге. Для того, чтобы исправить эту проблему, следует подпилить ребра кронштейнов там, где происходит их соприкосновение с поверхностью кожухов перьев вилки мотоцикла. Чтобы подпиленные поверхности не ржавели, их необходимо окрасить.
  • – Пружины, находящиеся под кожухами. Они могут неприятно скрипеть, если под кожух попадет грунт, песок или мелкий мусор. Также скрипы могут появляться при недостаточном количестве масла внутри кожухов и на пружинах. Для того, чтобы это устранить, необходимо очистить и смазать движущиеся поверхности.
  • – Гайка сальник. Со временем эта деталь может износится, особенно ее направляющее кольцо может деформироваться или стереться, вследствие чего появляется скрип. Отличить его от скрипа пружин можно по тому, что в этом случае периодически возникает звук трения и небольшие постукивания. Для того, чтобы скрип прекратился, смажьте все детали.
  • – Наконечник пера вилки. Он может начать постукивать при недостаточном уходе за направляющими втулок. При небольших, редких постукиваниях, может быть достаточно разобрать и смазать все детали, используя амортизационное масло для вилок, в более запущенных случаях потребуется замена.

Ремонт двигателя

Одной из основных операций при ремонте двигателя является смена поршневых колец. Необходимость в этом возникает, как правило, через 15—20 тыс. км пробега мотоцикла (максимально допустимый зазор в замке колец 0,8 мм). При первой замене можно использовать кольца номинального размера.

Первая шлифовка цилиндров обычно требуется через 30 тыс. км. Поршни могут работать примерно 25—30 тыс. км, коленчатый вал и подшипники — свыше 30 тыс. км.

При замене, расточке или шлифовке цилиндров следует руководствоваться приведенной здесь заводской таблицей, которая предусматривает четыре ремонтных размера (последующий больше предыдущего на 0,25 мм) и в пределах каждого из них три группы (А, В и С).

На днище выпускаемых заводом поршней выбит ремонтный номер и индекс группы. Поршневые кольца делятся только по номерам ремонтного размера и не маркируются. Диаметр рас-шлифованных цилиндров, по которому определяется группа, измеряется на расстоянии 30 мм от их верхней посадочной плоскости.

Цилиндры номинального размера, установленные на новом мотоцикле, также бывают различных групп (А, В и С) — их обозначение указано на верхней части. В пределах групп диаметр цилиндра может быть больше номинального — до 0,019 мм. В соответствии с этим в цилиндры установлены поршни одноименной группы (А, В или С).

Завод выпускает также ремонтный поршневой палец диаметром 15,1 мм. Под него развертывается втулка верхней головки шатуна Ø15,1 +0,027 / +0,016.

№ ремонтного размераГруппа АГруппа ВГруппа С
1Ø58,25 +0,005Ø58,255 +0,007Ø58,262 +0,007
2Ø58,50 +0,005Ø58,505 +0,007Ø58,512 +0,007
3Ø58,75 +0,005Ø58,755 +0,007Ø58,762 +0,007
4Ø59,00 +0,005Ø59,005 +0,007Ø59,012 +0,007

Если появится необходимость разобрать картер двигателя на две половинки по разъему (из-за поломки коробки передач, выхода из строя подшипников двигателя) не забудьте снять поршень со стороны, где установлен съемник для демонтажа половинки картера. При этом следует ослабить или вывинтить два винта, крепящих перегородку между щеками кривошипа к картеру. Задний винт помещается на линии разъема картера под крышкой карбюратора, передний — также на линии разъема в непосредственной близости от верхней передней точки крепления двигателя к раме.

Одно из уязвимых мест в двигателе — сальники осей коленчатого вала. Неисправность левого сальника определяют по повышенному дымлению левого глушителя или по дыму, проходящему из вентиляционного отверстия под крышку карбюратора. Это сопровождается изменением уровня масла в картере коробки передач. Дефект правого сальника проявляется в том, что двигатель начинает неустойчиво работать на малых оборотах, пуск его затруднен.

При установке новых сальников обратите внимание на внутренний диаметр: он должен быть не больше 24 мм. Если нет заводских, можно использовать любые другие сальники, которые рассчитаны для работы на валу диаметром 25 мм, имеют ширину не более 10 мм и изготовлены из маслобензостойкой резины (например, сальники мотоцикла ИЖ). Поскольку их наружный диаметр вероятнее всего будет меньше 62 мм (посадочный диаметр заводского сальника), устанавливать их в двигатель надо через переходное кольцо, которое вытачивают из дюралюминия.

Для облегчения ремонта двигателя мы изготовили ряд приспособлений, показанных на рисунках. Все они хорошо зарекомендовали себя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]