Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.
Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.
Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.
Японская «мартышка» (ПИТбайк)
Именно с решения проблемы быстрого передвижения по питлайну Япония начала активно разрабатывать первые экспортные модели. Флагманом стала Honda.
Это Honda Monkey. Она выпускается уже 50 лет. Конечно уже были модификации, но эта модель 2022 года может гордиться своей историей.
Её версия — Super Cub 50 появилась в начале 60 годов. Идея оказалась успешной, и в течение 30 лет один из конвейеров — так механики окрестили питбайки из-за чисто обезьяньей посадки на этом транспортном средстве.
Так выглядели первые питбайки. Это Хонда super cub 50 1987 года выпуска.
Замена 2-тактников на 4 тактники также тестировалась на этом мотоцикле. Почти все современные модели построены по той же концепции, которую реализовала Honda. Маломощный, короткий, не требующий дорогостоящего ТО транспорт для перемещения по пит-лайну.
На видео дядя в 32 годика осваивает свой первый питбайк. Это его самый первый мотоцикл!
Что выбрать взрослому?
Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!
Но при выборе следует помнить несколько правил:
- Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены. Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
- Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды. Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
- Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк. Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
- Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
- И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг. Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.
Обзор самых интересных моделей для детей от 12 до 14 лет
Рождение мотоциклиста. А быть может знаменитого спортсмена в спорте мотокросса.
Кроме моделей китайского производства рынок предлагает японские и немецкие версии. В линейках производителей есть версии как для младшей возрастной категории, так и для детей 12–14 лет. Выпуск новых моделей продолжается, а их начинке может позавидовать иной мотоциклист.
Езда на заднем колесе (вилли) в исполнении ребёнка.
Список новых и обновлённых опций постоянно растёт. Как правило, модели новые, имеют гарантию и год—три сервисного обслуживания.
BSE EVO 110
Среди китайских питбайков можно выделить два производителя, техника которых имеет оптимальное соотнесение цены и качества.
Для совсем юных подростков эта модель великовата.
Первый — BSE. Так как концерн выпускает не только детскую продукцию — версии для детей имеют в названии слово Kids (младшая возрастная категория) или Evo (для детей от 10 лет).
Размерность резины 12/10. На наш взгляд эта модель самая оптимальная по цене и качеству.
В 2016 году для детей старшего возраста китайцы предложили модель BSE EVO 110. Кроме объёма движка в 110 кубиков машинка может похвастаться:
Ставшая классической компоновка. Именно так выглядят двигатели на всех современных питбайках.
Роль передней подвески играет телескопическая вилка, сзади маятник на моноамортизаторе.
В зависимости от комплектации модель выглядит как настоящий ЭНДУРО-мотоцикл и способна развивать скорость до 100 км/час. По мнению разработчиков — это игрушка, но покупая её, они же рекомендуют озаботится приобретением как минимум мотошлема, а максимум — полного экипа.
KAYO MINI LF 110 E 12/10
KAYO MINI LF 110 E. Размерность колёс 12/10. Версия на фото полуавтоматическая коробка передач.
Ещё один представитель поднебесной, на технику которого стоит обратить внимание. Если у первого представителя порой сложно понять, что перед тобой — детский или стандартный питбайк, то разработчики этого бренда разделили свои модели на несколько категорий.
Это взрослый аналог. Kayo — это легенда среди китайских ПИТбайков, но сейчас говорят, что качество упало. На фото KAYO CLASSIC 125 кубов и его владелец (Я).
От Mini с мотором 50–110 кубов до стандарта — 170 кубиков.
Первую разработчики позиционируют для начинающих райдеров, однако набор возможностей, которые она предоставляет пилоту заинтересует как самых маленьких так и гонщиков постарше.
Начинающий райдер. Помните, что мотоспорт вещь очень опасная!
Развиваемая скорость достаточна для того, чтоб задуматься об экипировке, а единая система маркировки продукции не составит проблем при выборе байка для ребёнка.
Что выбрать для ребёнка?
При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!
Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?
Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?
- Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка. На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
- У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости. Хороший питбайк может развить до 100 км/час. Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
- Простота запуска. Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.
Большинство питбайков оснащается электро-стартером.
- С точки зрения поверхности передвижения питбайк универсален. На нём можно рассекать и на асфальтированной детской площадке и на заросшей травой поляне в парке/лесу. Лёгкое бездорожье тоже не станет преградой. По асфальту конечно лучше сменить резину с грязевой на дорожную, иначе быстро сотрётся и придёт в негодность.
- Скорость серьёзного кроссового мотоцикла, например флагмана Yamaxa — R1 лежит далеко за отметкой в 200 км. Нужна ли скорость в двести км ребёнку — решать только родителям.
Особенности выбора питбайка для детей
Консервация снегохода
Обзор квадроциклов CFMOTO с двигателем 500 см³
Питбайки – это небольшие и легкие мотоциклы с кроссовой внешностью для езды по пересеченной местности и реже – для стант-райдинга. Размер заднего колеса у такой техники, как правило, не превышает 14 дюймов.
В отличие от обычного мотоцикла, питбайк продается без ПТС и ПСМ, его не нужно регистрировать в ГИБДД или Гостехнадзоре. При этом по закону он не считается транспортным средством, поэтому перемещаться по дорогам общего пользования на нем нельзя вне зависимости от возраста водителя и наличия у него прав категории А.
Особенности скутера
Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.
Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.
Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.
- Посадка. Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
- Права. В ПДД последних редакций есть категории А1 и М. Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
- Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.
Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.
Параметры выбора питбайка
Двигатель. Маленькому ребенку от 5 до 7 лет лучше купить питбайк с объемом двигателя до 50 см³. Детям постарше подойдут модели с кубатурой до 110 см³. Подросткам от 12 лет, в зависимости от опыта вождения, можно выбирать более мощную технику.
Также при выборе нужно обратить внимание, что 4-тактный мотор лучше 2-тактного – он более ресурсный, расходует меньше топлива, не так сильно шумит, к тому же для его заправки не нужно самостоятельно смешивать масло с бензином.
Ограничитель скорости. Первую технику лучше купить с ограничителем на ручке акселератора, чтобы обучение было безопаснее.
Вес. Чтобы понять, не слишком ли питбайк тяжелый, можно положить технику на бок и попросить ребенка поднять ее.
Высота. При правильной посадке ребенок достает ногами до земли, а при повороте руля колени в него не упираются. Для приблизительных расчетов можно умножить высоту по седлу на 2. Если получившееся число приблизительно равно росту ребенка, скорее всего, посадка будет комфортной.
Трансмиссия. Ребенок быстрее разберется с управлением питбайком, если ему не придется выжимать сцепление и переключать передачи. Поэтому хорошо, если первый байк будет либо с автоматической трансмиссией, либо с полуавтоматической – когда переключать передачи нужно, а выжимать сцепление нет. Еще такая трансмиссия хороша тем, что питбайк не «заглохнет», даже если ребенок попытается заехать в горку на неподходящей для этого передаче – двигатель будет работать, а питбайк останется стоять не месте и не скатится назад.
Дополнительные колеса. Некоторые модели питбайков оснащают дополнительными колесами, чтобы ребенку было проще держать равновесие.
Тормоза. Для прогулочного катания хватит и механических тормозов. Желательно, чтобы спереди был 2-поршневой суппорт. Если же байк берется с расчетом на участие в мини-мотокроссе, лучше купить модель с гидравлическими тормозами – они более эффективны. Но нужно учитывать, что для участия в гонках важны и другие параметры питбайка, кроме хороших тормозов – мощный мотор, прочная рама, шины с развитым грунтозацепом, регулируемая подвеска.
Масло
В двигателе питбайка периодически нужно менять масло. Основы этой нехитрой процедуры приводим ниже.
Сколько лить
Объем маслосистемы у большинства моделей — 800-1000 мл.
Как часто менять
Частоту замены указывают производители. Однако многие владельцы меняют масло раньше: поскольку его нужно немного, менять его можно чаще, особенно если вы ездите в городе.
Подойдет ли автомобильное масло
Теоретически — да, но в крайних случаях, и только если у вашего питбайка мотор не с мокрым сцеплением. Если сцепление у вас мокрое (в маслянной ванне) — автомобильное масло может «убить» его, поскольку не содержит специальных присадок.
Поэтому совет такой: использовать лучше именно специализированные мотомасла.
Какая нужна вязкость
Ориентируемся по температурам на улице, при которых вы будете кататься. Чем жарче — тем более вязким должно быть масло. Слишком жидкие составы могут просто выкипать от перегрева. И наоборот: чем холоднее — тем менее вязкое масло требуется.
Уточняем с цифрами:
- для температур выше +30 градусов: подходят марки 20W/50 или 15W/50;
- от +10 до +30 градусов: 10W/40;
- от -10 до +10 градусов: 5W/30 или 5W/40 (вообще они же подходят и до более крепких морозов, вплоть до -15…-20 градусов, но лучше не рисковать, и использовать еще менее вязкие составы);
- от -10 градусов и ниже: специальные снегоходные масла 0W/40.
Какой тип масла лучше использовать
В старые моторы лучше лить более вязкие минеральные масла. В остальных случаях — смотрим, что советует производитель. Чаще всего он «назначает» полусинтетику.
Популярные в 2022 году питбайки для детей
После названия питбайка указан размер колес.
KAYO MINI KMB 10/10. Питбайк для детей 4-8 лет. Весит 42 кг, высота по седлу – 560 мм. Оснащен 49-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 2,72 л.с и автоматической трансмиссией. Тормоза дисковые механические. Передняя подвеска телескопическая, сзади установлен моноамортизатор. Есть ограничитель газа.
Motoland APEX10 110 14/12. Подходит для детей от 7 до 12 лет. Весит 65 кг, высота по седлу – 730 мм. На нем установлен 4-тактный двигатель объемом 110 см³ и мощностью 7 л.с. Коробка передач автоматическая. Тормоза дисковые. Подвеска спереди телескопическая, сзади моноамортизатор.
KAYO BASIC YX125 17/14. Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.
KAYO MINI KMB 10/10 Motoland APEX10 110 14/12 KAYO BASIC YX125 17/14
Источник
Основные характеристики и отличия
От классических мотоциклов питбайки отличаются следующими параметрами:
- небольшие размеры и минимальный вес, обеспечивающие удобство транспортировки техники в автомобиле;
- довольно мощный двигатель объемом 50–150 куб. см;
- эффективное охлаждение мотора воздушно-масляной системой;
- удлиненная база;
- несколько типов трансмиссий.
В целом по характеристикам питбайки практически ничем не уступают старшим «собратьям». Одноцилиндровый двигатель ставится на прочную трубчатую раму. Силовой агрегат, как правило, четырехтактный, с горизонтальным размещением цилиндра. Объем последних варьируется в диапазоне 50–80 куб. см.
Благодаря удлиненной колесной базе такая мототехника рассчитана на взрослых водителей. Коробка передач может быть механической, автоматической и полуавтоматической, что позволяет управлять техникой как новичку, так и ребенку. Такие средства передвижения характеризуются прочностью и надежностью, при этом они просты в эксплуатации и неприхотливы в обслуживании. Купить питбайк в Москве – значит стать владельцем практичного, мощного и универсального аппарата.
Как и какой выбрать питбайк?
На данный момент тема питбайков является очень популярной среди всех слоев населения России и многие хотят знать как выбрать питбайк, чтобы покупкой остаться довольным. Выбор каждого индивидуален, поэтому разным людям подойдут разные модели, как по характеристикам, так и по соотношению цена/качество.
99,9% всех питбайков производится в Китае, потому что эта идея зародилась и набрала популярность именно там, а главное позволило снизить стоимость полноценного мотоцикла до 50-70 тысяч рублей за хорошую качественную технику.
В России на питбайки не требуются права категории «А», ПТС не предусмотрен и ставить на учет в ГИБДД его не нужно. Фактически данная техника является спортинвентарем и ей могут пользоваться люди любого возраста. Право собственности на технику подтверждается договором купли/продажи с указанием в нем VIN номера и паспортных данных владельца.
С ростом популярности компании из Европы обратили внимание на это явление и стали заказывать качественные модели под собственными брендами для продажи на мировых рынках.
На данный момент выбор качественных питбайков насчитывает более 100 моделей. Разница между всеми моделями заключается только в дизайне наклеек и в качестве комплектующих, из которых собрана техника. Какой выбрать питбайк?
Выбор питбайка по соотношению цена/качество.
Питбайки до 40 000 рублей.
Хорошо подходят для спокойной езды, дачных прогулок, поездок на рыбалку, а также новичкам, приобщающихся к теме питбайков и желающих проверить себя на совместимость с мототехникой. Делать на таких питбайках прыжки, дрифт, стант, хард-эндуро опасно.
Чтобы довести такую технику до ума, то в нее потребуется вложить не менее 10-15 тысяч рублей. Проще сразу же рассмотреть питбайк более высокого класса.
Детские питбайки от 42 000 до 50 000 рублей. Моторы от 50 до 110 кубов.
Подходят для детей ростом до 120 см. Уровень катания от минимального до опытного молодого спортсмена. Есть возможность устанавливать дополнительные боковые колеса для обучения начальным навыкам. Все питбайки комплектуются электростартером. По коробкам переключения передач только вариаторы и полуавтоматы.
Питбайки от 50 000 до 100 000 рублей. Моторы от 125 до 250 кубов.
Все представители данного класса достаточно хорошие аппараты, если от них не требовать невозможного:
Питбайки от 100 000 рублей.
В данную категорию уже попадают питбайки с ярко выраженной специализацией и чаще всего их рассматривают опытные райдеры.
Для них производители начинают предлагать:
Если вы хотите купить питбайк для себя или близких, то обращайтесь в мотосалон Pitbiker. Будем рады помочь вам сделать правильный выбор, поможем в оформлении кредита или рассрочки. Доставляем технику бесплатно по всей территории РФ.
Источник
Мотоциклы для подростков 14 лет
В нашем каталоге есть мотоциклы для подростков 14 лет или старше, а также варианты для малышей, которые впервые садятся на настоящий бензиновый «двухколесник». Подростковые питбайки и кроссовые модели одинаковой «кубатуры» заметно различаются по мощности, весу, высоте. Это дает возможность подобрать технику индивидуально, ведь одному ребенку в четырнадцать хватает 7-сильной «сотки» на 12-дюймовых колесах, а другому она может быть уже мала.
У нас в продаже есть мототехника Авантис, MOTAX, BSE, Мотоленд, Koshine, KAYO и других популярных в России брендов, поставляющих недорогие байки для мотокросса, стантрайдинга и просто веселых покатушек с друзьями. Простые, экономно расходующие бензин, легкие долговечные питы и кроссы, которые любой подросток с 14 лет может водить и обслуживать сам. Каждый детский или подростковый мотоцикл, независимо от цены, способа оплаты или заказа, вы сможете купить в рассрочку или оформить кредит на год. Мы оформляем заказ в течение получаса, обеспечиваем бесплатную доставку по Москве, так что ребенок сможет насладиться мотиком уже в день покупки.
Популярные модели мотоциклов для подростков от 14 лет:
Где купить питбайк или кроссовый мотоцикл для школьника до 14 лет
Наш интернет-магазин предоставляет выбор свежих моделей бензиновых байков с электростартером, регулируемой задней и передней подвеской, дисковыми гидравлическими тормозами, полуавтоматической или спортивной механической трансмиссией. Различие между тем, сколько стоят подростковые мотоциклы в одном классе (кубатуре) обусловлено мощностью их ДВС, комплектацией: цена байка с кикстартером вместо электрозапуска может быть почти на 25% ниже. Звоните нам, мы поможем приобрести вариант, идеально подходящий юному мотоциклисту. Обеспечим стоимость без наценок, на уровне заводской.
Источник