Надежные вездеходы Сокол производят с автозапчастей


Устройство и конструкционные особенности

История разработки техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев приступил к сборке прототипа машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый мотор от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с. и отличался повышенной эластичностью (благодаря применению системы регулировки фаз газораспределения). От Vitz была позаимствована и автоматическая трансмиссия с несколькими режимами работы.

Снегоболотоход развивал на твердом грунте скорость до 80 км/ч, однако конструктор счел тяговые характеристики низкими. Следующий прототип оснастили бензиновым рядным мотором Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ объемом цилиндров и развивал мощность 109 л. с. Силовая установка с автоматической коробкой была снята с «донора» — легковой машины Toyota Vitz. Мотор отличается повышенной до 11 ед. степенью сжатия, допускающей применение бензина с октановым числом 95 и выше. Позднее вышел модернизированный болотоход «Сокол Про».

Крутящий момент передается карданными валами к неразрезным мостам от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от малотоннажного грузовика «Газель». Из схемы подвески исключены элементы с шарнирами, что отрицательно сказалось на управляемости, но увеличило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей вследствие ударов об лежащие на грунте бревна или булыжники.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, насос смонтированы на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля применены рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки редуктора. На вездеходах сохранены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает установку покрышек ОИ-47 от грузовой техники, возможно применение шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах. ATV/UTV Tracks.

С чем сравниваем?

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше. Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см. Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет. Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде… Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну. Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС. Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч. Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход. Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео… При установке гусениц необходимо снять защиту днища и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Советы новичкам

Всегда проверяйте натяжение гусениц. Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены. Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы. Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком. Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход. Не выезжайте на лед! Объезжайте поваленные деревья. Всегда берите с собой сухую одежду и носки. Всегда берите с собой бензопилу. Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Еще больше информации на нашем канале

https://t.me/Allballsracing

Посетите наш форум

https://t.me/categoria_a

Наш сайт https://categoria.ru

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing

Технические характеристики

Основные технические параметры техники:

  • мощность двигателя — 109 л. с.;
  • диаметр колесных дисков — 20 или 21″;
  • масса снаряженной машины — более 400 кг;
  • скорость — до 100 км/ч;
  • напряжение бортовой сети — 12 В.

Поскольку производство ведется в кустарных условиях по индивидуальным заказам, производитель не публикует официальную информацию о габаритах техники. На вездеходах смонтирован пластиковый топливный бак емкостью 40 л, оборудованный электрическим насосом.

Средний расход горючего составляет 8 л на 100 км пути, на бездорожье с полной загрузкой мотор сжигает до 11 л бензина на «сотню» километров.

Машина оборудуется буксировочным приспособлением, позволяющим перевозить дополнительные грузы в прицепе.

Основные поломки и ремонт

Поскольку при создании техники используются детали от разобранных автомобилей с пробегом, поломки связаны с выходом из строя силового агрегата и механизмов трансмиссии. На моторах могут обрываться кабели, идущие к датчикам. Если сохраняется каталитический нейтрализатор, то возможно появление ошибки (при заправке низкокачественным топливом). Но при регулярном обслуживании и своевременной замене технологических жидкостей силовая установка и трансмиссия работают надежно.

Владельцы критикуют технику серии Сокол за плохую управляемость, поскольку дифференциал заднего моста зафиксирован в одном положении. При эксплуатации на твердом грунте происходит ускоренный износ покрышек, а повышенные нагрузки на трансмиссию могут разрушить шестерни и карданные валы. При поломке деталей возникает сложность с приобретением запасных частей, поскольку агрегаты позаимствованы у автомобилей Toyota, созданных для внутреннего рынка Японии.

Из-за отсутствия закрытой кабины передвигаться на квадроцикле зимой сложно, владельцы устанавливают на сиденье и рукоятки рулевого управления самодельный электрический подогрев. Производитель не предусмотрел установку пола в кабине по бокам от сиденья. При перевозке дополнительного груза возможно попадание элементов на вал привода заднего моста или нагретый глушитель системы выпуска отработавших газов. Владельцы машин проводят самостоятельную доработку, устанавливая щитки из рифленого алюминиевого листа.

Заводской кофр для багажа имеет малую вместимость, что заставляет владельцев сооружать самодельные конструкции над задними крыльями. Каркас изготавливается из стальной трубы, элементы соединены сваркой. Предусматривается установка мягкой спинки для пассажира, который находится за водителем. На площадке предусматривается 2-3 места для установки 20-литровых канистр с бензином, что позволяет увеличить запас хода в 2-2,5 раза.

Сравнительный тест российских и китайских квадроциклов

25.01.2019

Тут следует отметить, что квадрики CFmoto заслужили уже репутацию достаточно качественных и надежных китайских аппаратов, а мотовездеходы Stels, несмотря на недавний выход на рынок, отличаются доступной ценой при более высоком качестве сборки, чем их китайские собратья.

Учитывая разницу в стоимости, которая составляет почти 80 000 рублей, можно утверждать, что какое-либо сравнение Stels ATV 500 GT с CF 500 X 5 является затеей бессмысленной по своей сути. Дело в том, что даже маркетологи будут единогласно утверждать невозможность такого сравнения из-за разной ценовой категории машин. Тем не менее, такие теоретические выводы могут оказаться бескомпромиссными.

Так от чего же зависит такой значительный разброс цен на квадроциклы? Тут вероятны только два варианта: либо некоторые представители промышленности пытаются пустить пыль в глаза потребителям, завышая необоснованно цену из расчета на восприятие покупателями информации об отличном качестве, либо наши отечественные предприятия продают нам обычный металлолом, прикрываясь понятием «народной» цены. Так или иначе, из этого можно сделать вывод, что, покупая и российские и китайские квадроциклы, следует быть готовым к различным неожиданностям и на всякий случай запастись набором гаечных ключей, а также други необходимым для ремонта инструментом. Реальные характеристики аппаратов с пока еще неприметными названиями Stels ATV 500 GT и CF 500 X 5 были определены во время тестов, которые специально были организованы в горном районе.

Что касается Stels ATV 500 GT, то можно сразу заметить проблематичность этого квадроцикла в аспекте посадки, комфорта и удобности управления. При его разработке главная ставка была сделана на функциональные возможности, что в некоторой степени оправдывает производителя. Передний бампер изготовлен с применением массивных труб, что исключает необходимость в дополнительной защите. Панель приборов обладает не очень эстетичным и привлекательным видом, можно даже назвать ее архаичной. С другой стороны на этой панели все понятно и доступно. Отличным решением и преимуществом можно считать двухъярусное двухместное сидение. У квадроцикла CF 500 X 5 при его большей стоимости сидушка менее удобна.

Главным отрицательным свойством Stels ATV 500 GT является его тяжелый вес, составляющий аж 382 кг без снаряжения! Чтобы как-то защитить ATV 500 GT от чрезмерного раскачивания на ухабах бездорожья и во время осуществления виражей необходимо затянуть до предела подвески в стоке. При управлении вездеходом по пересеченной местности приходится очень сильно держать руль, прилагая для этого большие физические усилия. В этом отношении преимущество, несомненно, у китайца CF 500 X5.

Удивительно, но при значительном весе аппараты Stels ATV 500 GT кажутся более маневренными и динамичными в сравнении со своими зарубежными конкурентами по тестам. По крайней мере, Stels ATV 500 GT, учитывая типичную для россиян бесшабашность, более легко и быстро поднимался на горных склонах, а также преодолевал каменистые и сыпучие песчаные берега рек.

Плюсом CF 500 X 5, несомненно, является его более изящный дизайн. Жаль только, что такие изысканные китайские творения не выдерживали реальных испытаний. К примеру. На первом же повороте у зарубежного квадроцикла появилась трещина в приборной панели и отвалилось заднее крыло. Когда эти повреждения были проанализированы с близкого расстояния, оказалось, что использующийся для изготовления квадрика пластик является полностью окрашенным. Только накладные расширители арок составляют исключение в этом плане. В связи с более продуманной конструкцией руля и эластичной подвеской легкость управления аппаратом CF 500 X 5 значительно лучше, нежели российским вездеходом Stels. Даже на каменистой трассе квадроцикл более послушен действиям водителя, щадя его позвоночник за счет уменьшенной вибрации. Однако, если учесть более низкую скорость движения, меньший уровень вибрации можно считать вполне закономерным, ведь российский Stels ездит куда быстрей.

Если проанализировать паспортные технические характеристики Stels и CF, то замечается сразу их сопоставимость с точки зрения мощности. Особенно эти свойства выравниваются при низких оборотах. В некотором отношении движок CFmoto можно назвать более мощным. Тем не менее, при движении на максимальной скорости CF 500 X5 бесспорно отстает от отечественного вездехода. Будем надеяться, что нам предоставили для испытаний несовершенный экземпляр китайского квадрика с букетом технических недостатков. Однако если учесть, что иной CF 500 X5 будет более совершенным и проворным, его скоростные возможности на горных трассах выглядят не впечатляюще по сравнению со Stels.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]