— модель мотоцикла, марки Honda,
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 750 начинает свою историю с 1969 года, однако наиболее интересны и используемы до сих пор модели, начиная с 1991 года и выпускающиеся вплоть до 2003 года (для рынка Японии — до 2008 г.). Появление данной модели было обусловлено желанием Honda составить достойную конкуренцию в то время популярной модели Kawasaki Zephyr 750.
В 2007 году Honda решается воскресить легендарный мотоцикл, выпустив специальную серию Honda CB 750 Special Edition в серебряных цветах. Данная версия мотоцикла продавалась только в Японии.
Особенностью Honda CB 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 747 куб. см., выдающий 73 л.с. мощности и почти 62 Нм крутящего момента. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами и не требует периодической регулировки зазоров клапанов.
Основные модификации Honda CB 750:
Honda CB 750 F2 Seven Fifty (1992-2002 гг.) — европейская версия. Модель отличается классическим внешним видом, двойными передними тормозами и задним дисковым тормозом. С 2003 по 2008 гг. продается только в Японии. Honda CB 750 Nighthawk (1991-2003 гг.) — американская версия. Модель отличается более круизерским внешним видом, одним дисковым тормозом спереди и барабанными тормозами сзади. Модель Honda CB750 часто использовалась для обучения в мотошколах, поэтому на рынке можно встретить «задушенные» учебные версии данного мотоцикла. Их можно отличить по глушителям черного цвета, отсутствию ручки для пассажира и наличию вентилятора на масляном радиаторе (не всегда).
Основные конкуренты Honda CB 750 в классе:
Suzuki GSF 750
Kawasaki ZR-7
Kawasaki Zephyr 750
Для кого
Вот какими особенностями обладает модель:
- надежность;
- выдержанный старый стиль;
- удобная посадка;
- детали, которых не встретить у байков современного образца.
Хонда СБ 750 хорошо подойдет тем, кому наскучили обыкновенные модели, коих на улицах и загородных трассах пруд пруди. Байк не является универсальным мотоциклом для любых условий вроде Хонда Африка Твин, это обычная машина для повседневной езды по более или менее ровным дорогам.
Обзор Honda CB 750
Изначально мотоцикл хонда св предназначался для реализации на территории Европы и Америки, так как бренд Honda занимал лидирующие позиции по производству и поставкам мототранспорта в мире. Соответственно технические характеристики Хонда св 750 намного опережали конкурентов.
Первый мотоцикл Хонда 750 появился в городе Токио. Через несколько месяцев модель была представлена на выставке в Англии. Первый байк в серии имел высокий и широкий руль и был ориентирован на рынок Штатов.
В скором времени начинается гоночная карьера байка, что позволило проанализировать и устранить недостатки линейки Хонда СБ 750. Производителям удалось добиться звания одного из лучших мотоциклов в мире для своей разработки.
cb 750
Удачный обзор Honda CB 750 на выставке и участие в гонках позволили модели выйти на новый сегмент рынка — гражданский. Изначально мотоцикл стоил 1,5 тыс. долларов. В настоящее время цена достигает 10 тыс. долл.
В первые годы выпуска модели Хонда 750 были лидерами по производительности на мировом рынке мототехники. По мнению специалистов линейка является наиболее сложным инженерным проектом среди байков, отличающимся надежностью, износостойкостью и комфортом.
Размеры и масса
Габариты этой машины довольно внушительны, благодаря чему она удобна для езды с пассажиром. В длину CB 750 достигает 2220 мм, тогда как его ширина и высота составляют соответственно 780 мм и 1100 мм. Колесная база здесь 1495 мм, а высота по седлу у модели – 795 мм. Масса без топлива у байка 215 кг, а объем бака – 20 л. С учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню километров емкости бака вполне достаточно.
Технические характеристики:
Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):
Модель | Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk) |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1991-2003 (2008) |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 747 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 мм х 53,0 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами) |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм (6,5 кгм) при 7500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk |
Размер задней шины | 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk) |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм |
Длина | 2220 мм (2185 мм — Nighthawk) |
Ширина | 780 мм (800 мм — Nighthawk) |
Высота | 1100 мм (1135 мм — Nighthawk) |
Колесная база | 1495 мм (1505 мм — Nighthawk) |
Высота по седлу | 795 мм (780 мм — Nighthawk) |
Разгон до 100 км/ч | 3,9 сек |
Максимальная скорость | 205 км/ч (180 км/ч — японские версии) |
Емкость бензобака | 20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk |
Масса мотоцикла (сухая) | 215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk |
Ходовая часть и тормоза
Дуплексная рама CB 750 выполнена из стали и представляет собой прекрасный образец дорожной классики. Все формы так и говорят о старомодности этой машины. Колесные диски литые, что в рамках класса. Удобный руль также соответствует своему аналогу у старой модели.
Задняя маятниковая подвеска снабжена двумя амортизаторами. Спереди расположена телескопическая вилка габаритами в 41 мм. Тормозом сзади служит однопоршневой суппорт и диск в 240 мм, тогда как впереди эту функцию выполняют два диска по 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.
История модели
1991 г. — начало выпуска Honda CB 750 NightHawk. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381MMXXXXXX.
1992 г. — начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty. Модель доступна в Европе и Японии. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-100XXXX (Япония). Код модели: CB750F2N (Европа).
1993 г. — европейская версия временно не производится. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42-100XXXX (Япония).
1994 г. — американская версия Nighthawk временно не производится. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония, Европа). Номер рамы: RC42-100XXXX (Япония), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2R (Европа).
1995 г. — CB750 F2 Seven Fifty немного меняется. Появляется красный цвет, колесные диски выпускаются в черном цвете (вместо серебристого). Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381SMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-110XXXX (Япония). Код модели: CB750F2S (Европа).
1996 г. — японская версия больше не производится. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381TMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2T (Европа).
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381VMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2V (Европа).
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381WMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2W (Европа).
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381XMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2X (Европа).
2000 г. — доступна только американская версия Nighthawk. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381YMXXXXXX (Северная Америка).
2001 г. — последний год производства европейской версии F2 Seven Fifty, модель вновь доступна в Японии. Мотоцикл получает новый выхлоп и карбюраторы для соответствия обновленным нормам выбросов. Задняя подвеска идет более простая, без компенсационного бачка. Убран ремень на пассажирской части сиденья.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC3811MXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-125XXXX (Япония). Код модели: CB750F21 (Европа), CB750FII1 (Япония).
2002 г. — производится только американская версия. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3812MXXXXXX (Северная Америка).
2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3813MXXXXXX (Северная Америка).
2004 г. — версия F2 Seven Fifty вновь начинает свое производство, но только для японского рынка. Модель получает новые цвета, мультирефлекторную фару, электрический привод спидометра, электронный одометр, иммобилайзер (HISS) и новые карбюраторы с датчиком положения дросселя. Меняется задняя подвеска, которая вновь получает компенсационные бачки амортизаторов.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-135XXXX. Код модели: CB750FII4.
2006 г. — появляются новые цвета. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-160XXXX. Код модели: CB750FII6.
2007 г. — появление специальной версии мотоцикла — Honda CB750 Seven Fifty Special Edition. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-170XXXX. Код модели: CB750FII7.
2008 г. — последний год производства Honda CB750 F2 Seven Fifty. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-171XXXX. Код модели: CB750FII8.
Мотоциклы? хмм, нет, в детстве я о них не грезил, но как же докатился до жизни такой тогда?
Если не считать того времени, что прошло в детстве с великом, то всё началось летом 2010 года. Летом я вернулся с практики, и по случаю надо было встретиться с братом. Неожиданностью было то, что он приехал за мной на мотоцикле, С хромированными дугами, сине красный, клипоны, смотрелся забавно. То был vfr400k учебный мотоцикл, дорожная версия vfr. Съездили в гараж, брат рассказал о том, откуда мотоцикл, что уже категория есть, и что я там в тайге на своём руднике всё пропустил. Посидели поболтали, мне был задан вопрос, не хочу ли я тоже сесть на колёса, но я даже и не думал о личном транспорте тогда, не по карману оно мне было так что ответил брату своё стандартное возможно и пошёл домой. Потом начало семестра, обсудил с друзьями увлечение брата, один из друзей сказал, что моты это прикольно(он ездил на каве D-tracker), да и мне бы подошло, можно кататься везде и фотографировать больше (фотография моё основное увлечение). Прошёл год, наступило время очередной летней практике. Уже и не помню, что стукнуло в голову, но я сообщил друзьям, маме, да и брату, что на заработанные деньги собираюсь купить мотоцикл. Мама против, брат сказал, что формально пытался отговорить, но сам за такого решения. Практика прошла, на руках у меня было 50к рублей, пока возвращались во Владивосток смотрели объявления на сайте. Муки выбора у меня не было, к спортам я отношусь нейтрально, эндуро это конечно да, но всё же нет (:, о чёпперах я даже и не думал ни разу. У меня была определённая сумма и искали в ее пределах (о ужас, у меня даже тогда не было то и понятия о экипе, правах, что и где искать), друг показывал мне KLX250, рассказывал о преимуществах эндуриков, но что то мне не особо понравилось. В один из дней я натолкнулся на объявление о продаже yamaha XJR400 красный, нужно было заменить цепь, пишу брату, тот звонит продавцу, но уже поздно в день появления объявления мотоцикл и купили. Время идёт, лето походит к концу и я наталкиваюсь на ещё одно объявление о продаже Honda CB750, опять звонок брату. Брат говорит, что мотоцикл годный, продаёт знакомый, там только руль поменять надо, приезжай и смотри. Собираюсь и еду из Тихаса во Владивосток. На следующий день договорились на просмотр. Из за моей наивности и глупости мотак мне достался в состоянии найди запчасти по гаражу и собери сам, крантика бензобака я так и не нашёл. После сборки передо мной явился он
Honda CB750 NightHawk сделанный для американского рынка, глядя на него я немного офигел, на картинке одно, а в жизни это здоровая дура, 200 кг весом, ешкин кот, накой черт мне это надо? спрашивал я себя. Одним из фэйлов после сборки было то, что я даже не знал, как его завести, ждал, пока вернётся брат с работы (: Короткий инструктаж и я начал учиться ездить на нём по гаражной коробке, кучу раз падал, качал мышечную массу, пытаясь поднять упавший хоук и думал о том, как получить права. Весной записался на сдачу экстерном, откатал 2 занятия на маленькой хондочке и на экзамен. Цель была одна, сдать, что бы уже на своём мотаке побывать на открытии мото-сезона. Таки сдал, хоть и был мега мандраж, когда начал выполнять змейку. И с этого момента понеслось. Поездки по городу, открытие сезона, поездки везде и всюду, ремонт на коленке в болоте, ночная поездка до о.Ханка, падения, раздумья о улучшении экипа, авария, прощание с хоуком и покупка новой сибихи, Поездки по приморью и появление странной особенности, что большинство друзей тоже начали пересаживаться на мотоциклы (:
Встреча с крепким марком.
Прохват до Уссурийска в Кантри Пиццу Байкеры уроды, расставляют тут мотоциклы в форме сердца (:
Вот такие вот пироги, кто осилил, тому спасибо (: Про мотоцикл скажу, что хороший, удобный, экономичный, но карбы расположены говняно.