линдстрем ковры Мы стремимся внедрить новые инновационные способы использования переработанного сырья, а также тестируем цифровые технологии, способные облегчить жизнь наших сотрудников и клиентов. В Lindaily мы работаем только с проверенными поставщиками и сами стремимся стать надежным партнером, на которого всегда можно рассчитывать. Наша культура — это не просто громкие слова, а ежедневная работа над собой для достижения общих целей.

Обзор мотоцикла Honda CRF250 (CRF250R, CRF250X, CRF250RX)

Honda CRF250R (2004-2008)Honda CRF250R (2009-2012)Honda CRF250R (2014-2016)
Honda CRF250R (2017)Honda CRF250R (2018-2021)Honda CRF250R (2022+)
Honda CRF250X (2004-2017)Honda CRF250RX (2018-2021)Honda CRF250RX (2022+)

Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF250

появилась в сентябре 2003 года (2004 модельный год), представив рынку две модели —
Honda CRF250R
(кросс) и
Honda CRF250X
(эндуро). Данные модели позиционировали себя в качестве замены морально устаревшей линейки XR, а также 2-тактной кроссовой модели Honda CR250R.

Модели Honda CRF250R и Honda CRF250X были ориентированы на рынки Европы, Северной Америки, Австралии и Японии (CRF250X была доступна там с конца 2010 года).

За основу серии Honda CRF250 был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 250 см³, с одним распредвалом и 4-мя клапанами. Модификация двигателя для кроссовой версии Honda CRF250R отличалась большей форсировкой, выхлопной системой и постоянным изменением каждые несколько лет. Мотор для Honda CRF250X был практически неизменным с 2004 по 2022 год.

Обе модели оснащались алюминиевой рамой, спортивными регулируемыми подвесками (вилка перевернутого типа с диаметром 47 мм + маятник с прогрессивной системой Pro-Link и полностью регулируемым амортизатором), дисковыми тормозами и 5-ступенчатой КПП.

Первый серьезный рестайлинг претерпела модель Honda CRF250R в 2009 году. Мотоцикл получил новую версию двигателя с повышенной степенью сжатия и инжекторной системой питания. Также мотор был усилен за счет использования более жестких клапанных пружин и более прочного алюминиевого материала поршня. Рама стала тоньше и легче, увеличена колесная база и длина маятника, диаметр перьев вилки был увеличен до 48 мм.

В 2010 году, как было сказано выше, модель Honda CRF250X стала официально доступной на рынке Японии. В отличие от кроссовой версии, CRF250X не претерпел серьезных изменений и все еще оснащался карбюраторной системой питания.

В 2012 году появляется новая бюджетная модель Honda CRF250L, которая, хоть и имеет схожее название, но не относится к полноценной линейке CRF.

К августу 2013 года Honda представила обновленную версию кроссовой модели Honda CRF250R. Мотоцикл получил новое поколение рамы и маятника. Для улучшения развесовки выхлоп стал двойным. Подвески остались прежними, но изменили свои характеристики под новую раму и маятник. Новое поколение двигателя — повышена степень сжатия, изменена конструкция поршня и камеры сгорания, новая 2-ступенчатая система впрыска топлива 2 PGM-FI.

В 2022 году модель Honda CRF250R получает очередное крупной обновление. Новый двигатель — увеличил степень сжатия, получил новую ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC), новые титановые клапана, новая конструкция впуска, электростартер вместо кика. Новая рама. Электронные системы: 3-ступенчатый лаунч-контроль (HRC Launch Control), выбор режима работы двигателя (Engine Mode Select Button — EMSB). Новая передняя подвеска — перевернутая вилка с диаметром перьев 49 мм.

В 2022 году модель Honda CRF250R немного изменяется, получая новые распредвалы и обновленный внешний вид. К 2022 году модель Honda CRF250X меняет свое название на Honda CRF250RX

, получает новый внешний вид, новый двигатель от CRF250R, отличаясь настройкой зажигания, настройками подвески и увеличенной ёмкостью топливного бака.

Летом 2022 года Honda представила новые версии CRF250R и CRF250RX 2022 года. Обновленные модели получили новое поколение рамы, новые настройки двигателя (больше крутящего момента на средних оборотах), 9-дисковое сцепление, одинарный выхлоп. Модификация RX получила защиту рук в базовой комплектации.

Основные конкуренты Honda CRF250R (кросс) в классе:

  • Kawasaki KX250F
  • Suzuki RM-Z250
  • Yamaha YZ250F

Основные конкуренты Honda CRF250X (эндуро) в классе:

  • Yamaha WR250
  • Kawasaki KLX250 / KX250X

Краткая история модели

  • сентябрь 2003 г. (2004 модельный год) — начало производства и продаж.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250R4; CRF250X4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250R5; CRF250X5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250R6; CRF250X6.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250R7; CRF250X7.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250R8; CRF250X8.

  • 2009 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250R9; CRF250X9.

  • октябрь 2010 г. — модель Honda CRF250X получает LED-оптику и начинает продаваться в Японии. Поскольку данная модель CRF250X идет как версия 2011 года, официально в 2010 году данная модификация не производилась.

Модель

: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RA.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RB; CRF250XB.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RC; CRF250XC.

  • 2013 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RD; CRF250XD.

  • 2014 г. — в этом году модификация CRF250X не производилась.

Модель

: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RE.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RF; CRF250XF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RG; CRF250XG.

  • 2017 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RH; CRF250XH.

  • 2018 г. — модель Honda CRF250X не производится. Рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RJ.

  • 2019 г. — рестайлинг Honda CRF250X, которая теперь имеет другое название — Honda CRF250RX.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RK; CRF250RXK.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RL; CRF250RXL.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RM; CRF250RXM.

  • 2022 г. — рестайлинг модели. Новое поколение рамы (меньше вес, лучше управляемость в поворотах), новые настройки двигателя для улучшения характеристик на средних оборотах (новая звезда распредвала, новые тайминги открытия / закрытия клапанов и зажигания), новое сцепление (9 дисков, повышение плавности передачи момента, более легкий выжим), новая выхлопная система (на смену двум глушителям пришел один), новая передняя вилка (ход увеличился на 5 мм), версия RX получила защиту рук в стоке.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF250RN; CRF250RXN.

Ходовые характеристики

Разгон до 100 км составляет 5 секунд. Измерения проводились в заводских условиях.

По мнению пользователей 95 набирается даже быстрее, но вот дальше байк разгоняться просто не хочет.

Максимальная скорость

Заявленная разработчиками максимальная скорость — 100 км/час. По мнению пользователей, при правильных настройках на кроссовой версии можно выжать и 150 км/час. Правда сильно мешает встречный ветер.

Расход топлива

Расход топлива зависит от дорожных условий, но при правильных настройках не поднимается более 4.5 л. на 100 км.

Отзывы

Отзывы о Honda CRF 250:

Развернуть Свернуть

На CRF250X традиционно для «красно-белых» установлена перевернутая двухкамерная картриджная вилка Showa с диаметром перьев 47 мм. Сразу хотелось бы оговориться: если мотоциклу уготована спортивная судьба — тут без вмешательства специалиста не обойтись. Стоковая подвеска слишком мягкая. Конечно, ее энергоемкости вполне хватает для любительских дачных вояжей, но на серьезной трассе Showa довольно быстро начинает уставать. Зато потенциала тормозных механизмов хватает, как говорится, с запасом.

У мотоцикла великолепная развесовка, 46,8% его общего веса приходятся на переднюю ось. Именно поэтому у CRF250X очень легкое и острое управление. Несмотря на рыхлые и мягкие настройки подвесок, мотоцикл рулится практически на уровне своего более спортивного кроссового родственника.

Но, приобретая CRF250X, нужно четко понимать, что для участия в серьезных соревнованиях этот «полуфабрикат» придется серьезно доработать. В первую очередь, потребуется серьезно взбодрить двигатель. Поколдовать с карбюратором и доработать эйрбокс мотоцикла, а также заменить стоковые детали на соответствующие тюнинговые. Коленвал, поршень, цилиндр, блок зажигания, распредвалы и выхлопная система — все они подлежат замене. Все это богатство, естественно, нужно будет должным образом настроить на динамометрическом стенде. Для того, чтобы соответствовать увеличившейся мощности и крутящему моменту, обязательно придется заняться тюнингом подвесок. Вам придется поменять пружины в вилке и амортизаторе. И должным образом перенастроить гидравлическую систему подвесок.

Honda CRF250X. Эстетика этого мотоцикла отличается двойной выхлопной системой. Он создан, как и Kawasaki, на основе кроссовых моделей, адаптированных к классу эндуро.

Двигатель с одновальным ГРМ (система Unicam) очень компактный, но ему не хватает электростартера. Достаточно резвый, он демонстрирует безупречный прирост мощности, как на искусственной трассе, так и на горной, благодаря отсутствию бросков на высоких оборотах, что гарантирует хорошую тягу на любой поверхности. Это же в какой-то мере является и его недостатком, так как с одной стороны – прирост крутящего момента очень эффективный, но с другой – мало захватывающий. Как все Хонды, для внедорожья и не только, он хвастается «естественной» передней частью, которая на искусственной трассе позволяет дерзить, а на горной дороге – наслаждаться ездой, особо не беспокоясь о поведении переднего колеса. Его недостаток – реакция вилки на серию препятствий: здесь она отвечает суховато, передавая толчки на руль. Это происходит из-за настроек, которые хоть и достаточно плавные, но на первом этапе немного жесткие, и поэтому не могут с достаточной точностью гасить все неровности.

Торможение хорошее, но посадка в седле могла бы быть лучше, так как руль немного низковат для вождения стоя, а подножки – высоковаты. По своим показателям Honda от «Хаски» отрывается буквально на волосок.

Технические характеристики

Несмотря на то, что объём двигателя у обоих версий одинаковый — мощность разная. При этом разница в выдаваемых «лошадях» различается почти в полтора раза.

В надежности «хондовских» двигателей можно быть уверенным, особенно если это мотор для кроссового мотоцикла.

Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);

  • рабочий объём — 248 см3;
  • мощность — 43, 30 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • диаметр — 30, 31;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор (с 2010 г), карбюратор;

    В последние годы движок подвергся нескольким изменениям – был увеличен крутящий момент на низких оборотах, на модели R появилась кнопка смены режима.

  • зажигание — транзисторное, электронное;
  • пуск — кик-стартёр, электростартёр;
  • топливный бак — 6,5 и 7.3 л.

Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.

Трансмиссия и сцепление

КПП байки получают на 5 ступеней. Особых настроек в зависимости от модели не производится.

Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — «работает и не трогай».

На крышке сцепления красуется надпись Honda.

  • Сцепление у обеих версий по одному принципу — многодисковое, посредством масляной ванны.
  • Приводцепной.

Уловитель цепи.

Ролик натяжения.

Замок цепи.

Тормоза

Обе модели имеют 1-дисковые гидравлические тормоза. Разница несущественная — только в диаметре переднего диска.

Поэтому ниже будут приведены только настройки эндуро модели. У кросса передний диск на 20 мм шире.

Диск переднего тормоза прикрыт пластиковой накладкой, тщательно изготовленной и аккуратно подогнанной.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Опций не предусмотрено.

Размеры и вес

Снаряжённая масса эндуро байка составила 115 кг. Версия R (кросс) на 10 кг меньше.

Хонда оказалась довольно легкой в сравнении с конкурентами.

Немногим отличаются и габаритные размеры (первый параметр — ендуро, второй — кросс):

  • в длину — 2181, 2174 мм;
  • в ширину — 827, 827 мм;.
  • Высота — 1271, 1261 мм, пл седлу — 961, 958 мм.
  • Дорожный просвет — 322, 340 мм.

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Кроме одинакового объёма двигателя — 248 см3 никаких других общих деталей нет. Первые две модели были представлены концерном для бюджетных пользователей в 2012 году.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

Достоинства

  • Динамичность и тяга.
  • КПП.
  • Манёвренность.
  • Лёгкость и управляемость.

Плюсы Honda CRF250R

  • Управляемость. Мотоцикл удобен и лёгок в управлении.
  • Вилка. Пружинные вилки Showa подойдут для гонщиков любой комплекции.
  • Шины. Установленные спереди и сзади отличные шины Dunlop MX3S.
  • Настройки. Хороший пакет из трёх стандартных установок работы двигателя.
  • Сцепление. Надежное и легкое в работе сцепление.
  • Передний тормоз. Увеличенный передний суппорт улучшил торможение.


Honda crf250r 2019

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]