По статистике каждый 4-й купленный в СССР мотоцикл был «Восходом»


Более ста лет тому назад, в 1916-ом году в городе Коврове было заложено строительство завода, нацеленного на выпуск ружей и пулеметов. Как раз во всю горело пламя Первой мировой, и оружие на фронт нужно было как никогда сильно. Спустя парочку в лет, в 18-ом, по приходу к власти большевиков, на завод были направлены два известнейших оружейника — Федоров и Дегтярев.


Дегтярёв Василий Алексеевич

Именем последнего он и был назван спустя почти что тридцать лет и существует под таким наименованием до сих пор. А история того, как они перешли на выпуск мотопродукции очень характерна для послевоенного времени и похожа на историю завода “Минск”. Стране срочно нужно было восстанавливать свою промышленность, и поэтому многие военные предприятия перевели на мирные рельсы. Таким образом заложились кирпичики появления в будущем легендарной марки советских мотоциклов

Помни свои корни

Краденый трофейный

Поначалу завод не занимался выпуском собственной, оригинальной, продукции, а клепали копию трофейного немецкого мотоцикла DKW-RT125.


DKW-RT125

Назвали его К-125 и выпускали по пять тыс. экземпляров в год. Модель прижилась на советском рынке

Прототип

В 54-ом году на заводе создали свое конструкторское бюро, целью которого было поставить на поток продукцию, придуманную гением союзного ума. Итогом долгой работы стал мотоцикл “Ковровец К-125”, увидевший свет в 57-ом. Был прост в своей основе, отсюда — надежен.

Какой мотоцикл для вас лучше?

ЯваВосход

И приятно радовал своей доступной ценой. Пользовался популярностью среди сельских жителей и городских любителей прогулок на природу. Считается прототипом мотоциклов серии “Восход”

Стоимость

Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.

Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:

  • общего состояния;
  • технических характеристик;
  • года выпуска;
  • наличия ремонта;
  • внешнего вида.

Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.

И пошло-поехало

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.


Ковровец К-125

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Так как прошлая модель пользовалась большим успехом и нареканий не вызывала, было решено не просто доработать и улучшить некоторые моменты. Внешне обрел привлекательность, никто больше не пенял ему на серость. Стал более прост в пользовании, служил дольше. Двигатель был мощнее на полторы лошадиные силы, чем у предшественника — 11.5. Это позволяло разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал в себя 13 литров топлива, а расход бензина при средней скорости в 60 км/час составлял всего 3 л.


Мотоцикл «Восход 2»

Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Мнение эксперта

Александр Николаевич Румянцев

Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

В 1983-ем году вышла модернизация 3-ей модели, которую все же принято считать следующим поколением в серии из-за количества нововведений и инноваций. Инженеры и члены конструкторского бюро на протяжении нескольких лет собирали и резюмировали отзывы рядовых пользователей о мотоциклах завода с целью удовлетворить запросы советского мотолюбителя по полной программе. Начали с внешнего вида, так как в каждом втором письме, присланном на завод, огромное внимание уделялось именно этой характеристике.


Мотоцикл «Восход 3М»

Дизайн стал более обтекаемым, появились модели разных цветов. Обновленная резина улучшала сцепление с дорогой. Модернизировали тормоза, изменили их привод, сделав более надежным и износостойким. Впервые в серии был установлен заводской противоугонный замок. Массу двухколесного друга немного уменьшили до 122 кг, а максимальная скорость осталась все той же. Цена все так же оставалась на очень доступном уровне, что немало сказалось на популярности в народе.

В 1984-ом году была выпущена лимитированная серия модели класса “Люкс”. Внешний выделялся своими хромированными деталями. Также поменяли форму и наполнение седла, сделав его еще более комфортным. При сходном по мощности с прошлыми моделями двигателем(14 л.с.), он мог разогнаться до 115 км/час за счет более современной начинки. Выпускался на протяжении двух лет, до 86-го года, пользовался спросом среди коллекционеров и больших любителей марки. Точнее количество выпущенных экземпляров неизвестно.

В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.


Восход-3М Люкс

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

Технические характеристики мотоцикла «Восход»

Мотоциклы данного вида обладают двухтактным одноцилиндровым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. У данных байков простоват, но достаточно крепкий механизм сварной трубчатой рамы закрытого типа. Мотоцикл имеет предельно легкий вес – около 110 килограмм. Целых 13 литров была его вместимость. В длину был примерно 1930 миллиметров, при этом колесная база не превышает 1300 мм. В ширину мотоцикла равняется 690 мм, а в высоту всего 1010 мм.

Если продолжить разговор о технических параметрах «Восхода», то можно говорить и о том, что объем мотора в работе дорожного вездехода был 173,8 см3, а наивысшая мощь была около 7,37 кВт при 5300 оборотов в минуту. Обеспечивать работой мог и сам генератор переменного тока г411, поэтому работа возможна и без аккумулятора.

Есть ли недостатки

Но есть у данного байка и несколько минусов. Прежде всего, это касается внешнего вида модели. Посмотрев на фото Восход 2, становится понятно, что таким транспортным средством хвастаться перед друзьями не будешь (разве, после проведения стайлинга). Кроме того, рама байка немного не приспособлена к езде по грунтовке или дорогам с плохим дорожным покрытием (в то же время, модель 2М лишена этого недостатка).

О восходе и заходе из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона

Для места земной поверхности, северная или южная широта которого равна φ, оба явления имеют место лишь для тех светил, северное или южное склонение которых меньше 90°−φ. Так, например, для Петербурга, широта которого около 60°, восходят и заходят лишь те светила, склонение которых меньше 30°:

  • светила, северное склонение которых больше 30°, всегда находятся над горизонтом Петербурга,
  • светила, южное склонение которых больше 30°, остаются всегда под горизонтом его.

Звёзды, склонение которых удовлетворяет вышеприведённому условию, восходят и заходят под данной широтой ежедневно в один и тот же момент по звёздному времени, так как прямое восхождение и склонение их, рассматривая небольшие промежутки времени, почти постоянны; не меняется для них также и положение точек горизонта, в которых они восходят и заходят.

Звёздные времена восхода и заката других светил, а также и положение этих точек горизонта для них, изменяются изо дня в день; так, например, точки восхода и заката Солнца весной и летом в северном полушарии, когда склонение Солнца северное, уклоняются к северу от точек востока и запада, осенью же и зимой, когда склонение Солнца южное, уклонение происходит к югу. В дни равноденствия восход солнца происходит на востоке.

Древние различали гелический, космический и акрониктический восход и закат.

  • Если время восхода или заката звезды падало в утренние (или вечерние) сумерки, то восход (или закат) звезды древние называли гелическим;
  • время восхода (или заката) звезды, совпадавшее с восходом (или закатом) Солнца, они называли космическим восходом (или закатом);
  • время восхода (или заката) звезды, совпадавшее со временем заката (или восхода) солнца, — акрониктическим восходом (или закатом).

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (6)

  1. Сергей:
    28.02.2015 в 00:12

    Хороший простой мотоцикл в своем классе, не требующий особого и специального ухода, неприхотливый. Очень доступный в ремонте.

    Ответить

  2. savnatra:

    28.02.2015 в 10:25

    Ну я конечно с Совой этой не был знаком, но старый Восход это был еще тот проблемный мотоцикл.По крайней мере для меня. Минск и тот я считаю лучше

    Ответить

  3. Андрей Добрянский:

    01.03.2015 в 10:14

    Вспомнил далёкое детство. Брат катал меня на ВОСХОДЕ. Думаю, сейчас пришло время, когда производителям стоит увеличить производство данной модели. Экономическая нестабильность привлечёт к увеличению стоимости импортных аналогов. Немножко поработать в области экономии топлива (4 литра как-то многовато для мотоцикла), дизайн практически доведён до мирового уровня — и можно смело наводнить рынок отечественными моделями. Всё-таки и наши научились делать!

    Ответить

  4. Александр:

    17.12.2015 в 18:59

    Был у меня такой мотик) Да, дизайн по тому времени был крут, все девки мои.. Но вот нормально ехать он мог только с одним человеком, с пассажиром тяга никакая. Слабенький очень, и ни разу с первого раза не заводился

    Ответить

  5. димас:

    06.06.2016 в 11:53

    настроить надо было у меня досихпор есть 2 человека тянит легко, с одного тычка заводится

    Ответить

  6. Василий:

    14.06.2016 в 14:45

    У меня были 1 — ковровец, который превосходил по своим эксплуатации все восходы, потом я приобрел 2 — мотоцикл М-106 (минск синий мотик с белым баком 4 скорости) к нему претензий вообще не было, отличный мотоцикл, 3 мотик был ИЖ-Юпитер 3-02 пока нвый был все работало на 4, но в регулировке не очень, 5 мотоцикл — Иж-П-5 этот считаю лучшим из всех. 6 был днепр, МТ-11 это просто кошмар. А вообще надо движки делать 4-х тактные и с электрозапуском, по возможности инжекторную систему, и конечно цену адекватную, а не так, как квадрики продаются по цене автомобиля, короче в ценовой политике бардак полный, да и мотоциклы по цене есть дороже автомобилей, хотя производство дешевле гораздо.

    Ответить

Часто задаваемые вопросы​

  • Что у него с взаимозаменяемостью запчастей от других Восходов? Со взаимозаменяемостью запчастей всё хорошо, многое подходит от других мотоциклов производства ЗиД. Кое-какие узлы можно подобрать даже от самых свежих моделей, «Совы» и «Курьера».
  • Можно ли установить на него 6В генератор? Оригинал нигде не найти. Номинальное напряжение штатного генератора – 7В, но 6В тоже, скорее всего, подойдёт.
  • Можно ли найти экземпляр с боковой коляской? Родных колясок для этой модели нет и никогда не было. Впрочем, в продаже иногда попадаются «колхозные» варианты с колясками от «ИЖа» или «Явы».

Ссылки

  • Виды суточного времени Солнечные сутки: 24 часа • Звёздные сутки: 23 часа 56 минут 4 секунды
    Связанные статьи Время • Режимное время • Терминатор • Полярный день • Полярная ночь • Долгота дня • Белые ночи

    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Дизайн

Профессии дизайнера в СССР не существовало, а суровые конструкторы руководствовались в основном соображениями практичности. Восход 2М и стал результатом их трудов, что отлично видно по фото: квадратный, угловатый, без намёка на какое-либо изящество, эдакий работяга, крепкий, но неказистый. Впрочем, учитывая возраст модели, сейчас её дизайн роли не играет, так как этот мотоцикл ценен сам по себе в силу своего преклонного возраста.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]