Из чего состоит полная электросхема на мотороллере Муравей и какие бывают неисправности


Современная молодёжь вряд ли знает, что такое Муравей. Для выходцев из СССР это один из самых популярных помощников на огороде, а также востребованное двухколёсное транспортное средство.

Несмотря на то, что сборка началась ещё в 1959 году, а последние экземпляры выпустили в 1995 году, мотороллеры всё равно пользуются спросом.

Важным преимуществом можно назвать элементарную электросхему. И действительно, среди электрооборудования на мотороллере Муравей с завода не предусмотрено ничего сложного и необычного. Всё стандартно, хоть и достаточно бедно. Зато это в значительной мере упрощает вопрос обслуживания и ремонта без привлечения специалистов.

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.
Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

  1. Указатели поворотов
  2. Фара
  3. Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
  4. Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
  5. Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
  6. Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле-прерыватель света
  9. Выключатель габаритных огней
  10. Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
  11. Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
  12. Реле-регулятор
  13. Династартер
  14. Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
  15. Прерыватель
  16. Предохранители
  17. Конденсатор
  18. Катушка зажигания
  19. Свеча зажигания
  20. Включатель контрольной лампы включения нейтрали
  21. Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
  22. Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
  23. Задний фонарь со стоп сигналом

До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.

Чистка коллектора

Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели

После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой. Коллектор лучше всего мыть кисточкой: мочим кисточку в чистом бензине и намываем его до полного удаления грязи. Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.

Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

Установка проводки, усилителя для аудио системы в лада приора
По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.

Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий? Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня. Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий? В-третьих, происходит обеспечение фар мотороллера током, который необходим в темное время суток, а также происходит обеспечение стоп сигнала и поворотов электричеством. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.

Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено. Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до

Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки поворотники, габариты, стоп-сигналы. Схема электрическая мотороллера Муравей электрооборудование Схема электрическая мотороллера муравей электрооборудование Электрооборудование мотороллера Муравей используется в основном по трем направлениям.

Свежие записи

Электрооборудование мотороллера Муравей надежно крепится на кузове мотороллера и имеет хорошую изоляцию, поэтому вероятность короткого замыкания ничтожно мала. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Разумеется, для этого необходимо иметь специальный тестер, благодаря которому всегда можно определить неисправность того или иного монтажного узла или детали.

Генератор и стартер «Муравья» объединены в одной электромашине. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Положите между ними бумагу и зажмите. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения. Модернизация СоВетТскОГО МУРАВЬЯ

Часть 3. За рулем и Мото – отдельные узлы мотороллеров.

Октябрь 1957 – Небольшая информация по диностартеру – устройство, выполняющее роль генератора и стартера на мотороллере. (За рулем, 1 страница).
Декабрь 1957 – Описание ходовой части легкового мотороллера Тула Т-200. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1961 – О карбюраторе К-36, который применялся на мотороллерах Турист и ТГА-200 (Муравей). (За рулем, 2 страницы).

Август 1965 – О том, почему убрали автомат опережения зажигания. (За рулем, 1 страница).

Июль 1974 – Небольшая статья про амортизаторы и их устройство. Помимо всего, в ней можно найти интересные рабочие диаграммы работы амортизатора и общие данные по моделям. (За рулем, 3 страницы).

Перевернутая версия таблицы.

Январь 1976 – Подробная информация по советским шинам. С мотороллерами мало связано, но типы шин которые на них использовались есть в таблице. (За рулем, 3 страницы).

Март 1976 – Общая информация по свечам зажигания и некоторые виды их неисправностей. С мотороллерами конкретная связь только при перечислении моделей свечей и машин на которых они применялись. (За рулем, 4 страницы).

Сентябрь 1977 – О новом карбюраторе К-62 который пришел на смену модели К-36 и стал устанавливаться на мотороллеры Тулица и почти все последующие мотороллеры и мотоциклы Тульского машиностроительного завода. (За рулем, 2 страницы).

Январь 1979 – Про аккумуляторные батареи которые устанавливались на мотороллеры. (За рулем, 1 страница).

Февраль 1991 – Карбюратор К-65 который пришел на смену К-62. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1991 – Еще немного информации о шинах. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1992 – Устройство передней вилки, которую стали ставить на мотоцикл повышенной проходимости Тула 5.951. (Мото, 3 страницы).

Март 1992 – Еще про АКБ. (Мото, 1 страница).

Апрель 1993 – Бензобак мотоцикла Тула 5.951. (Мото, 2 страницы).

Июль 1993 – Информация про старые карбюраторы, из перечисленных на мотороллеры устанавливались К-28 и К-36. (Мото, 2 страницы).

Апрель 1994 – Устройство редуктора Муравья и подвески с приводом, т.е. заднего моста в целом. (Мото, 4 страницы).

Октябрь 1994 – Информация по лампам, в таблице в конце есть типы ламп устанавливавшиеся на тульские мотороллеры. (Мото, 4 страницы).

Все тот же бонус – все статьи в одном файле: часть 3.pdf

Электросхема оборудования Муравей мото

Инструкция по установке магнето на мотороллер муравей своими руками, видео

Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.

Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.

Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.

Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :

1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.12) Устройство воспроизведения звукового сигнала. 13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.28) Задняя габаритная лампочка.

Устройство и технические параметры

Как правильно выставить зажигание магнето на мотороллере муравей

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • рама;
  • трансмиссия и подвеска;
  • электрооборудование;
  • тормозная система;
  • кузов.

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

  1. Привод – 3х2.
  2. Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
  3. Двигатель: тип – бензиновый двухтактный,
  4. зажигание – электронное;
  5. количество цилиндров – 1,
  6. объем – 0,20 л,
  7. вариант охлаждения – принудительное воздушное,
  8. мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
  9. карбюратор – К-36Г,
  10. топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
  • Габаритные размеры:
      база – 1,78 м,
  • длина – 2,68 м,
  • ширина – 1,25 м,
  • высота – 2,16 м,
  • колея – 1,05 м,
  • дорожный просвет – 0,12 м.
  • Коробка передач:
      тип – механический,
  • количество передач – 4,
  • задняя передача – через реверс-редуктор,
  • способ переключения – ножная педаль.
  • Общие данные:
      масса – 0,24 т,
  • максимальная скорость – 60 км/ч, (62 км/ч),
  • объем топливного бака – 13,0 л,
  • расход топлива – 6,2 л, (6,0 л),
  • размер колес – 4,00–10.
  • Схема электрооборудования мотороллера Муравей

    Мотороллер муравей

    Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.

    Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.

    Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.

    Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :

    1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.

    12) Устройство воспроизведения звукового сигнала.

    13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.

    28) Задняя габаритная лампочка.

    Смотрите также

    Комментарии 10

    если актуальный еще вопрос пришли свою почту пришлю схему переделки РР, очень толково, ну или посмотри на сайте мотороллер.ру

    Там династартер, и релюшка у него своя, с переключением режимов генератор-стартер. Лучше конечно поискать родное, но за неимением можно и нагородить что-нибудь своё, если есть спец в электричестве соображающий. А релюшки от жигулей, все эти «таблетки» и «шоколадки» со старыми генераторами — постоянками работают. Ставил Р-362 на стационарный дизель, а так же Р-356 на генераторы LUN, всё работало. Кому интересно — www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223834090.

    туда не поставить реле от жигулей, устройство генератора не то.

    ВАЗОВСКУЮ ШОКОЛАДКУ, ЕСЛИ ТОК 12 ВОЛТ ПРОВОДКА, ЕЖЕЛИ 6 ВОЛЬТОВАЯ ТО КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ВОЛГОВКУЮ СТАРУШКУ, КОТОРАЯ РЕГУЛИРУЕТЬСЯ.

    лучше родное поищи, бу — раньше толково делали.

    найти не составит проблем, аналогов врятли подберёшь.

    готов продать такое. в лс пиши

    с родным реле чего произошло?

    там реле рр121 стоит? такое же вроде бы на туле стоять должно…хотя хз, чо проще найти.

    да на туле такое же один в один. закажи с инета или на авито посмотри по России может что и есть подобное.

    Сборка

    Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

    Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

    Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

    Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

    Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

    Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

    Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — . Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

    Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

    Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Парамото-Форумы Парамото-Форум Вопрос: чем плох двиг от муравья? Stoker АвторТемы. Вопрос: чем плох двиг от муравья? Степень сжатия 9.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: →Схема зарядки мотоциклов ТМЗ.

    →ЭЛЕКТРОСХЕМА ТМЗ ➧РАЗБОР, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

    Нужно снять и убрать аккумуляторы, дело в том что они после установки магнето фактически муравью уже будут не нужны! В центре крышки находится логотип завода изготовителя. Аккуратно вырезайте сквозное отверстие по этой эмблеме, получится отверстие достаточно большого диаметра. Но при вырезании нужно оставить не менее 5 — 7 миллиметров металла корпуса для крепления магнето. Вырезать конечно лучше отверстие на токарном станке, но если его у вас нет, придется поработать дрелью,раз за разом, просверливая тоненьким сверлом отверстия по кругу предполагаемого отверстия.

    Когда оно выломается, то всё это неровное безобразие обрабатывается круглым напильником. Нужно вырезать из металла бублик, внешний диаметр которого будет немного больше, чем расстояние между кронштейнами крепления магнето, а внутренний диаметр бублика будет равен диаметру сделанного отверстия в кожухе двигателя то что высверливали!

    Делаем стыковку с коленчатым валом. Нужно постараться зафиксировать на вентилятор привод магнето, сделать это нужно между двумя его половинками, подложив полоску резины. Резина уберёт вибрацию и шум. Если что то непонятно, вот тут есть фото по переделки муравья и установки на него магнето!

    В начале хотелось бы посоветовать всё ещё раз обдумать, магнето не лучший вариант для «Муравья», штатная система зажигания ничуть не хуже, да и не рассчитана магнето на длительную работу.

    В вырезаем отверстие, большого диаметра, тщательно обрабатываем края отверстия можно напильником. Далее фиксируем муфту-проставку изготавливается самостоятельно на роторе четыре болта, монтаж прямо сверху вентилятора.

    Чтобы установить магнето нужно сначала приобрести или изготовить самостоятельно переходники и насадку на роторы. Как установить магнето на мотороллер «Муравей»?

    Порядок действий такой: Открутите кожуха защиты двигателя. Все действия проходят с правой стороны мотора. Откручиваем и снимаем воздуховод вместе с крышкой, она закрывает вентилятор. Именно эту крышку нужно немного переделать, именно на нее и будем устанавливать магнето.

    Фотоотчет: Ремонт диностартера мотороллера Муравей, Тула

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Безконтактное зажигание БСЗ Муравей, ТМЗ. Моя версия Впрочем ладно, сегодня разговор пойдет не об этом…. В таких случаях я сперва осматриваю провода идущие к династартеру и реле-регулятору, проверяю работу реле-регулятора и для полного счастья подаю принудительно ток на шунтирующею обмотку, если после всего проделанного зарядка не появилась-значит неисправность скрыта в самом династартере. После снятия кожуха, нам нужно открутить кулачок прерывателя за которым находиться гайка крепящая ротор. Теперь нужно открутить гайку на цапфе. Ротор династартера снять можно будет только с помощью специального съемника, все ваши попытки снять ротор при помощи монтировок молотков и зубил заранее обречены на провал, так что не советую…. Затем вкручиваем съемник до упора в ротор, и начинаем закручивать винт.

    Забыли пароль? Изменен п.

    Проверка щеток

    Переворачиваем статор щетками к себе, проверяем щетки на износ: рабочая поверхность щеток немного тоньше основной, если на ваших щетках рабочая поверхность стерлась — меняйте такую щетку на новую.

    Изношенная щетка

    Нормальная щетка

    После проверки щеток на износ — поочередно проверяем как щетки ходят в гнездах, если щетки зависают — обтачиваем их напильником пока они не станут перемещаться в гнездах без заеданий.

    После всего проделанного устанавливаем детали диностартера на место, регулируем зажигание и наслаждаемся безукоризненной работой электрики вашего мотороллера.

    Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

    Мотороллер Муравей – устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

    Однако есть некоторые нюансы и главное – не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35кмч).

    Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

    Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

    Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

    Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

    Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

    • тросовые лебедки;
    • гидравлика с автоматическим приводом;
    • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).

    Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

    Рассмотрим варианты реализации идеи:

    1. С применением автоматики.

    Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

    Единственный минус такого преобразования – это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

    2. Ручной способ.

    Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

    Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

    Тонкости производства

    На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

    При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

    Итак, мотороллер Муравей сегодня – это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.

    Разборка

    Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку

    У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…

    Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.

    Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.

    А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…

    Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.

    Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.

    На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам

    Как подключить династартер к реле-регулятору?

    Подключается династартер к реле-регулятору не просто, а очень просто. А вы не знали? Да и что там собственно подключать. Каких-то жалких четыре провода. К какому-то древнему реле. Ну да ладно, сегодня я особо разглагольствовать не буду, лучше перейду сразу к делу.

    Со статора династартера выходят четыре провода, которые напрямую подключаются к реле-регулятору в определенном порядке: первый (по часовой стрелке, если статор династартера положить щетками вниз) провод (тонкий) идет к клемме «ЯШ», второй провод (тонкий) идет к клемме «Ш», третий провод (толстый) идет через предохранитель к клемме «ЯШ», четвертый провод (самый толстый) идет к клемме «С».

    Жгут проводов династартера подходящий к реле-регулятору. Тонкий провод с вилкой на конце подключается к клемме «Ш», Тонкий провод с обычной клеммой на конце подключается к клемме «ЯШ», толстый провод с предохранителем тоже подключается к клемме «ЯШ», самый толстый провод подключается к клемме «С» реле-регулятора.

    А здесь у нас реле-регулятор собственной персоной к которому все это барахло подключается.

    Принципиальная схема

    Что касается системы зажигания «Муравья», то ее можно модернизировать самому. Уменьшить ток, проходящий через контакты прерывателя, можно с помощью транзисторного коммутатора ТК-102 (рис.1), который применялся на самых распространенных в прошлом грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.

    Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.

    Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.

    Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.

    Клеммы

    • Буква «Б» обозначает клемму подключения аккумуляторной батареи
    • Буква «П» обозначает клемму реле стартера
    • Буква «С» обозначает клемму стартера
    • Буква «Ш» обозначает клемму шунтирующей обмотки
    • Буква «ЯШ» обозначает клемму шунтирующей и якорной обмотки

    Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

    Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

    Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

    1. Указатели поворотов
    2. Аккумулятор скутера
    3. Спидометр
    4. Подсветка спидометра
    5. Свеча зажигания
    6. Катушка зажигания
    7. Конденсатор
    8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
    9. Переднее габаритное освещение
    10. Фара ближнего и дальнего света
    11. Переключатель указателей поворотов
    12. Звуковой сигнал
    13. Реле указателя поворотов
    14. Коммутатор
    15. Включатель габаритного освещения
    16. Индикатор зарядки аккумулятора
    17. Индикатор нейтральной передачи
    18. Датчик нейтральной передачи
    19. Муфта сцепления
    20. Стартер двигателя мотороллера
    21. Прерыватель
    22. Замок зажигания
    23. Предохранитель
    24. Включатель стоп-сигнала
    25. Реле-регулятор
    26. Колодка коммутатора
    27. Лампа стоп-сигнала
    28. Лампа заднего габаритного освещения

    Подключение

    • К клемме «Б» подключаем толстый красный провод идущий от аккумулятора и красный тонкий провод с предохранителем идущий от замка зажигания (клемма АМ)
    • К клемме «П» подключаем тонкий оранжевый провод идущий от замка зажигания (клемма СТ)
    • К клемме «С» подключаем толстый красный провод идущий от диностартера

    К клемме «Ш» подключаем тонкий черный идущий от диностартера

    К клемме «ЯШ» подключаем толстый черный провод с предохранителем идущий от диностартера, тонкий черный провод идущий от диностартера и голубой провод идущий к лампе контроля заряда генератора

    Источник

    Диностартер от муравья принцип работы

    До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.

    Основные неисправности

    • Механические, обусловленные естественным износом, сгоранием обмоток, разрушением контактных групп
    • Конструкционные, обусловленные особенностями конструкции
    • Неисправности реле-регулятора, которые приводят к отказу диностартера

    Самые неприятные неисправности связаны с механикой: сгорание обмоток, межвитковое замыкание, износ или разрушением коллектора. Остальные механические неисправности такие как износ или зависание щеток, загрязнение коллектора, обрыв или окисление проводов и клемм устраняются достаточно легко.

    Диагностика

    Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.

    Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.

    Можно попробовать выявить неисправность самостоятельно и в рамках этой статьи можно было бы описать все этапы проверки, в том числе авторские наработки, но этим заниматься никто из вас не будет. В лучшем случае потыкаете пару раз тестером и забросите вы это дело, а то и вопрете вместо диностартера магнету.

    Второй верный признак, что с вашим диностартером полный порядок, но просто пришло время его обслужить — это когда на холостых и малых оборотах двигателя контрольная лампа заряда начинает сначала слегка помигивать, потом начинает гореть более устойчиво и через некоторое время начинает гореть в полный накалом во всем диапазоне оборотов работы двигателя.

    Как в первом так и втором случае без разборки диностартера о его состоянии мало что можно узнать, поэтому при любых нареканиях на его работу засучиваем рукава, готовим инструмент и приступаем.

    Разборка

    Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку

    У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…

    Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.

    Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.

    А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…

    Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.

    Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.

    На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам

    Чистка коллектора

    Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели

    После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой.

    Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.

    Проверка обмоток ротора

    Переводим тестер в режим прозвонки и проверяем контуры обмотки на пробой: один щуп ставим на корпус ротора, вторым поочередно касаемся всех ламелей. Если на какой-нибудь ламели тестер запищит или выдаст на экран много цифр — обмотка пробита и такой ротор следует заменить.

    Проверка обмоток статора

    Отворачиваем болты крепления статора, обстукиваем его по кругу деревянной киянкой, снимаем с двигателя, переворачиваем его проводами к себе, переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к двум крайним правым выводам обмоток, если тестер запищит — обрыва обмоток нет.

    Тоже самое проделываем с оставшимися двумя проводами: переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к концам проводов, если тестер запищит — обрыва обмотки нет.

    После проверки обмоток на обрыв — проводим дополнительную проверку статора на пробой обмоток: переводим тестер в режим прозвонки, одним щупом поочередно касаемся проводов, вторым — касаемся корпуса статора. Если тестер не запищит — обмотки не пробиты. Если запищит или на экране побегут цифры — обмотки пробиты на массу.

    Самодельный квадроцикл из Урала

    Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.

    Особенности конструкции

    Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:

    1. За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
    2. Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
    3. Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
    4. Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.

    Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.

    Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!

    Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.

    Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

    По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.

    Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий? Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня. Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий? В-третьих, происходит обеспечение фар мотороллера током, который необходим в темное время суток, а также происходит обеспечение стоп сигнала и поворотов электричеством. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.


    Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено. Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до

    Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки поворотники, габариты, стоп-сигналы. Схема электрическая мотороллера Муравей электрооборудование Схема электрическая мотороллера муравей электрооборудование Электрооборудование мотороллера Муравей используется в основном по трем направлениям.

    Свежие записи


    Электрооборудование мотороллера Муравей надежно крепится на кузове мотороллера и имеет хорошую изоляцию, поэтому вероятность короткого замыкания ничтожно мала. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Разумеется, для этого необходимо иметь специальный тестер, благодаря которому всегда можно определить неисправность того или иного монтажного узла или детали.

    Генератор и стартер «Муравья» объединены в одной электромашине. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Положите между ними бумагу и зажмите. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения. Модернизация СоВетТскОГО МУРАВЬЯ

    Типичные неисправности

    Из типичных неисправностей данного узла стоит отметить следующие:

    • Поломка возвратной пружины

    Поломка возвратной пружины приводит к тому, что заводной рычаг после запуска двигателя перестает возвращаться на место

    • Поломка или износ зубьев храповика. Поломка или износ зубьев маховика приводит к проскальзыванию заводного рычага
    • Износ упорного болта. Износ упорного болта приводит к тому, что после запуска двигателя каретка ударяясь об него не скользит, а продолжает находится в зацеплении
    • Еще одно часто встречающейся неисправностью является поломка вала. К сожалению фотки оборванного вала в данный момент у меня нет
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]