Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:
- универсальность;
- доступная стоимость;
- простой ремонт;
- компактность;
- маневренность.
Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:
- Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
- Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
- Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
- Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).
Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:
- открытый;
- открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
- тент;
- фургон.
Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.
Поменять масло в редукторе мотороллер муравей. Трехколесный мотороллер муравей — обзор
Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:
- универсальность;
- доступная стоимость;
- простой ремонт;
- компактность;
- маневренность.
Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:
- Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
- Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
- Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
- Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).
Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:
- открытый;
- открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
- тент;
- фургон.
Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.
Основные неисправности
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Последовательность регулировки следующая:
Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.
Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.
Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!
Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.
Устройство и технические параметры
Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:
- двигатель;
- рама;
- трансмиссия и подвеска;
- электрооборудование;
- тормозная система;
- кузов.
Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.
Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):
- Привод – 3х2.
- Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
- Двигатель: тип – бензиновый двухтактный,
- зажигание – электронное;
- количество цилиндров – 1,
- объем – 0,20 л,
- вариант охлаждения – принудительное воздушное,
- мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
- карбюратор – К-36Г,
- топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
- база – 1,78 м,
- тип – механический,
- масса – 0,24 т,
Рулевое управление авто ВАЗ 2107
На модели ВАЗ 2107 рулевое управление имеет травмобезопасную конструкцию с шарнирно-рычажным приводом руля и с червячно-роликовым редуктором.
Заливка масла в редукторе рулевого управления
Перед доливкой масла необходимо проверить его уровень:
Своевременная замена масла в основных узлах автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта. А цена работ по замене масла приемлемая для всех автовладельцев.
Приветствую) Конечно, масло в мостах меняется по пробегу, но машина недавно куплена, что и когда предыдущие владельцы заливали в мосты неясно, поэтому я решил все поменять. Для этого я приобрел 3 литра трансмиссионного масла Liqui Moly вязкостью 75W90 и 6 баллонов универсального очистителя Step-Up.
1) Очистить крышку редуктора железной щеткой от налипшей грязи.
Из-под грязи появились заводские таблички, в данном случае 3,73 (передаточное отношение).
Номер детали и год выпуска (2004)
2) Откручиваем заливную пробку (квадрат 3/8″). Всегда надо начинать с заливной пробки, ибо если она не открутится — лучше и не начинать.
3) Смотрите какое черное масло.
4) Откручиваем болты крепления крышки (головка на 17/32 — примерно 13,5 мм).
5) Снимаем крышку и сливаем старое масло. Осторожней, не облейтесь.
6) Хорошенько проливаем все внутренности моста очистителем (можно использовать любой автомобильный в аэрозоли).
7) Металлической щеткой удаляем остатки старого герметика.
Еще раз все проливаем очистителем.
9) Ветошью собираем остатки очистителя из корпуса дифференциала.
Основные недостатки мотороллера и его модернизация
Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.
По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:
- неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
- непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
- небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.
Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:
- неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
- малый срок эксплуатации тормозных колодок;
- потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
- нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
- возникновение трещин в раме;
- течь масла в КПП.
Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:
- Сколько это будет стоить?
- Как будет выглядеть измененный Муравей?
- Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
- Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
- Сколько уйдет времени на переделку?
Сроки замены
Частота замены масла в редукторе зависит от типа КПП авто. Если в машине стоит ручное переключение скоростей, смазку меняют через каждые 50 000 км пробега, если автоматическое — через 30 000 км.
На частоту замены влияют также условия эксплуатации авто. Масло в машинах, работающих в сложных условиях, меняют чаще. К ним относятся:
На заметку! В новых авто масло рекомендуется поменять после 2 000–3 000 км пробега, так как новые узлы еще только притираются, и в этот период усиленно образуются продукты износа.
Часто автолюбители заливают масло в редуктор вместе с коробкой передач. Для обоих узлов применяется одинаковый трансмиссионный состав.
Рекомендуется всегда проверять уровень масла в авто, приобретенных вне салона и уже бывших в употреблении. Выполняя предпродажную подготовку, владельцы авто меняют смазку, но только там, где потенциальный покупатель может это легко проверить. Редуктора это не касается — о том, что в нем надо поменять смазку, узнать не так просто.
Подготовка к замене
Прежде чем заливать масло в редуктор, рекомендуется проехать на авто 5–10 км, чтобы заменяемая жидкость была менее вязкой.
Порядок подготовки к замене масла:
Для заливки также можно использовать лейку и шланг из резины. Один конец вставьте в коробку передач, второй выведите в моторный отсек. Недостаток — обязательный прогрев масла. Менять его надо только летом.
На заметку! Перед заменой смазки уверьтесь, что редуктор не горячий. Если разогретый состав соприкоснется с кожными покровами, будет ожог.
Что такое редуктор?
Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.
Редуктор бывает:
- цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
- глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
- волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
- спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
- комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).
Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.
Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.
Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.
Еще одна интересная статья: Как сделать катушку для триммера своими руками
Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
У данного устройства следующие достоинства:
- очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
- передача большой мощности, не теряя ее;
- очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
- несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
- модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
- очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
- сам вал можно проворачивать.
Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:
- для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
- очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
- в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.
Еще одна интересная статья: Что такое дизельные двигатели?
Как не ошибиться с выбором редуктора?
При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.
Еще одна интересная статья: Как выбрать двигатель для мотоблока
Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.
Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:
U=nвход/nвыход
В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).
Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.