Свечи зажигания днепр 11 какие лучше поставить


Какие свечи должны стоять на Днепре-11?

Купил себе Днепр-11, первый мой оппозит, выкрутил свечи, чтоб почистить, зазор проверить, а они — разные. Одна — А11, другая — А17В. Книги по мотоциклу у меня нет. Да и вообще я еще чайник. Вот сижу и думаю: какие свечи ставить? Не люблю, когда мотоцикл слеплен кое-как. Хочу, чтобы всё было зашибись. И какой зазор должен быть? Подскажите, плиз. Может, у кого-нибудь есть отсканированное «Руководство по использованию мотоциклов ДНЕПР-11 в мирных целях» ? Меня интересуют все величины для настройки узлов мотоцикла. Скажите, где можно скачать.
Во! Нашёл в прайс-листе какой-то фирмы: На ДНЕПР и УРАЛ — свечи А14В (APS), зазор — 0,5 мм.

Для любого оппозита рекомендую CHAMPION L87YCE. Покупай в АККС, что на Донской ул. Я сезон с ними отъездил, не меняя.

На https://www.moto.by/oppozit/ зайди. Там по Днепрам много статей.

на 11-м днепра свечи с калильным числом 10 или 11.

прихоиш в магаз и гриш: «Э ТИПА! ОТЕЦ! МНЕ МЛЯ СВЕЧИ НА ДНIПРО И ПОДШИПНИК ПОЛЗУНА НАХ. »

Спасибо за советы. Изучил я свою телегу подробнее, оказалось, что свечи — это ещё цветочки: за мотоциклом, походу, не следили вообще, эксплуатировали по-чёрному! Надо менять подшипник переднего колеса, проверить заднее колесо+кардан, прочистить всю систему питания, промыть и поменять масло везде, где оно должно быть. Хорошо, что двигло, зажигание и вся проводка в поряде!

Если верить книге на Днепр с двиглом форсированным под 76 бензин свечи идут А14В а на двигло сделанное под 93 бензин свечи А17В . Не знаю как у других но у свечей А11 у меня лопался изолятор , когда в дороге нечем было заменить свечу и приходилось ставить что было под рукой

А ты думал, сразу начнешь ездить и радоваться?:-) На моем пнрвом Днепре мост был сухой( видимо, прежний хозяин так и ездил какое-то время), разбита рулевая колонка, по-уродски переделаны колеса, не считая мелочей. Зато когда брал второй, знал, что проверить:-) P.S. Будь готов постепенно перебрать почти все. Удачи!

На этом сайте я много раз пробовал что-либо посмотреть, но кроме «Содержания» этой книжки я ничего не увидел. Нажимая на любую ссылку, получаю ответ: «Запрошенный Вами документ отсутствует.» Вот так!

Источник

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от PATRIOT 25-03-2013 14:39:46

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Тема: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Согласно заводской инструкции для мотоциклов М67-36 и ИМЗ 8.103 рекомендуются свечи А11Н или А14В по ГОСТ 2043 – 74. Для мотоциклов более ранних выпусков рекомендовались другие свечи (по ГОСТ 2043—54).

Свечи отличаются геометрическими размерами, тепловыми параметрами и размером под ключ и вы¬пускаются с резьбой М14 X 1,25 и М18 Х 1.5 и длиной резьбовой части 11, 12 и 19 мм.

Тепловые характеристики свечи имеют решающее значение при подборе свечи для данного двигателя. Различают свечи «горячие» и «холодные». Горячие свечи в процессе работы нагреваются сильнее. При этом масло, попадающее на свечу, быстро сгорает, не нарушая процесса искрообразования. Однако нагревание может быть настолько сильным, что воспламенение смеси произойдет не от искры, а от раскаленной свечи. Наступит так называемое калильное зажигание, которое нарушает нормальный рабочий процесс, приводит к потере мощности и может вызвать поломку двигателя. Холодные свечи в процессе работы нагреваются меньше и не вызывают калильного зажигания. Однако ввиду малой температуры свечи масло на ней не сгорает, что вызывает перебои в ценообразовании. Таким образом, свечу надо подобрать так, чтобы ее температура была оптимальной для данного двигателя: обеспечивала сгорание масла, но не вызывала калильного зажигания.

Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Устройство свечи зажигания

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча «упирается» в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.

Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — оребрение изолятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепловой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор.

Основные параметры свечей

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).

-Габаритно-присоединительные размеры

— это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.

-Калильное число

является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «горячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными

) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

-Величина искрового зазора

указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

Маркировка свечей зажигания

На свече зажигания российского производства должны быть указаны: — дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления); — товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя; — условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее); — надпись «Сделано в России» или RUS.

Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).

Тенденции развития

В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позволяет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.

Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.

С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».

Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.

Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).

Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроенным помехо-подавительным резистором.

Таблица 1. Взаимозаменяемость основных типов свечей (прочерк — аналог отсутствует)

14-9AW9AN19L86406FL4NB4HW14F
А11Р41414R-9AWR9ANR19RL86FL4NRBR4HW14FR
А14В, А14В-227514-8BW8BN17YL92Y550SFL5NRBP5HW16FP
А14ВМ27514-8BUW8BCN17YCL92YCC32SF5NCBP5HSW16FP-U
А14ВР14R-7BWR8BNR17YFL5NPRBPR5HW14FPR
А14Д40514-8CW8CL17N5FL5LB5EBW17E
А14ДВ5514-8DW8DL17YN11Y600LSFL5LPBP5EW16EX
А14ДВР426514R-8DWR8DLR17YNR11YFL5LPRBPR5EW16EXR
А14ДВРМ6514R-8DUWR8DCLR17YCRN11YCRC52LSF5LCRBPR5ESW16EXR-U
А17В27314-7BW7BN15YL87Y600SFL6NPBP6HW20FP
А17Д40414-7CW7CL15N4FL6LB6EMW20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-106414-7DW7DL15YN9Y707LSFL7LPBP6EW20EP
А17ДВМ6414-7DUW7DCL15YCN9YCC52LSF7LCBP6ESW20EP-U
А17ДВР6414R-7DWR7DLR15YRN9YFL7LPRBPR6EW20EXR
А17ДВРМ6414R-7DUWR7DCLR15YCRN9YCRC52LSF7LPRBPR6ESW20EPR-U
АУ17ДВРМ392414FR-7DUFR7DCUDR15YCRC9YCRFC52LS7LPRBCPR6ESQ20PR-U
А20Д, А20Д-1405414-6CW6CL14N3FL7LB7EW22ES
А23-2409214-5AW5AN12L82FL8NB8HW24FS
А23В27314-5BW5BN12YL82Y755FL8NPBP8HW24FP
А23ДМ40314-5CUW5CCL82CN3C75LBCW8LB8ESW24ES-U
А23ДВМ5214-5DUW5DCL12YCN6YCC82LSF8LCBP8ESW24EP-U

Гарантийный срок эксплуатации

По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с электронной системой — 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.

Снятие и установка

Демонтаж

свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности: — снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод); — отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания; — выворачивают свечу; — проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью); — тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.

Установка

производится в следующей последовательности: — новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить; — внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки; — проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля; — свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.

Выявление и устранение причин отказа

Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.

Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).

Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.

Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания

Вид загрязнений свечиВозможная причинаСопутствующий признакСпособ устранения
Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета (рис. 3)Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу.Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме.Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор.
Матовая черная копоть (рис. 4)Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания.Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск.Отрегулировать карбюратор или зажигание.
Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы.Отремонтировать двигатель.
Загрязнение воздушного фильтра.Заменить фильтр.
Неправильная установка искрового зазора.Отрегулировать искровой зазор.
Трещина в изоляторе.Заменить свечу.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя.Заменить свечу.
Блестящий черный маслянистый нагар (рис. 5)Попадание масла в камеру сгорания.Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.
Толстый слой рыхлых отложений (рис. 6)Низкое качество бензина или масла.Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки.
Отложения красного цвета (рис. 7)Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине.Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.Заменить топливо.
Оплавление, выгорание электродов (рис. 8), трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение (рис. 9)Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя.Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.Заменить свечу.
Неисправность системы охлаждения.Перегрев двигателя.Найти и устранить неисправность системы охлаждения.
Слишком большой угол опережения зажигания.Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук).Отрегулировать угол опережения зажигания.
Применение низкооктанового топлива.Заменить топливо.

Рис. 3. Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.

Рис. 4. Матовая черная копоть на свече.

Рис. 5. Черный маслянистый нагар на свече.

Рис. 6. Толстый слой рыхлых отложений на свече.

Рис. 7. Отложения красного цвета.

Рис. 8. Оплавление центрального электрода.

Рис. 9. Разрушение теплового конуса изолятора.

Проверка работоспособности свечей

Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.

В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.

Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.

Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.

Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.

При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.

Таблица 3. Минимально допустимое давление бесперебойного искрообразования (критерии предельного состояния свечи)

Искровой зазор, мм, не более0,50,60,70,80,91,0
Давление бесперебойности искрообразования, кг/см2, не менее7,06,05,04,54,03,5

Примечания. 1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. 2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации. 3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.

Сообщений [ с 1 по 20 из 21 ]

1↑ Тема от Messer_SS 04-10-2010 18:29:15

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 821
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .

Тема: Про свечи зажигания.И как они себя ведут на оппозитном двигателе

Вобщем я глянул на свои свечи и на людей с оппозитами.Посмотрел как они с ними мучаются.Грешат на свечи и тд.Ну да ладно.Сейчас кое что проясню.У меня Днепр МТ10(форсированный,но не в этом суть,а суть в самом двигателе).Я одно время со свечами мучался тоже.Засерал на раз.В основном левый цилиндр(он больше подвержен износу).Сперва поменял замученые временем К301 на К68у»Пекар».Проблемы со свечами почти исчезли,но не совсем.Раз в месяц как правило менял или чистил свечи.Потом дошло время до поршневой.Расточил и поставил(поршни как и были сферичеческие).Стало лутчше,но меня всё равно работа мотора не устраивала.Свечи были чёрные,особенно на холостых если часто ездишь.Снял головы,поменял клапана,направляющие и отшарошил сёдла клапанов.Мот стал работать по другому.Меня стал мой двигатель радовать и тут я стал искать замену стандартным 11 свечам,тк они стоят 25 руб и качество у них на 25 руб

И вот почему я писал про двигатель выше.У Днепров есть двигатели «горячие» и со сниженной рабочей температурой.Так вот к горячим относатся двигатели мотоциклов МТ10 и МТ 10-36(только если они в оригинальной комплектации).А к двигателям со сниженной рабочей температурой относится мотор мотоцикла МТ11 и МТ16.По этому и свечи есть «горячие» и холодные.На 10 и 10-36 в литературе идёт 11 свеча,а на 11 и 16 идут уже 11 либо 14 свечи.На Уралы как правило тоже 11 или 14.Про качество таких свечей я уже написал выше.Я поэксперементировал со свечами и вот результаты: -сейчас я езжу на свечках Autolite 275,они аналог 11.Как я ввернул их в апреле,так они до сих пор и работают.Нареканий по ним нет никаких.Мне они понравились и я остановился на них; -ещё хорошие свечки NGK BP6H,они аналог наших 14.Поездил я на них и на моём двигателе они не особо хорошо работали.Но лутчше чем на наших 11.Кто брал их на 11 Днепры и на Уралы — не жаловались на них.Так ведь у них и движки со сниженной рабочей температурой; -следующие свечи,показавшие себя с хорошей стороны — это BRISK N17.Но с ними есть проблема в том,что настоящих щас найти очень трудно.По этому можно с ними лопухнуться; -ну и последние — но это уже «понты» HENKEL W8ATC.Они трёхэлектродные,но не на каждый двигатель их поставишь.Я имею техническое состояние двигателя. Ещё мне попали свечи А11 70х годов.Я их вывернул со старого ГАЗона 52.Почистил и ездил на них более менее долго.Так что год изделий имеет колосальное значение.Учтите и это.С запчастями на двигатель,КПП и мост тоже самое.Про сальники я молчу.Тоже с ними мучался.Купишь — поездишь неделю и мот весь течёт.Так вот у знакомого мужыка нащёл несколько комплектов ещё Советского производства,но грамотно законсервированые.Поставил и о чудо он больше не течёт. Более подробную таблицу взаимозаменяемости свечей можно спросить у продавцов в магазине или найти на сайте https://oppozit.ru/

Сайт про суставы

Я думаю в среднем 100 оппозитчиков из 100 сталкивалось с различными неполадками в работе двигателя так или иначе связанными со свечами зажигания. В большинстве случаев это выглядит так — один цилиндр перестаёт работать, мотоцикл рано или поздно останавливается и начинается лихорадочное откручивание-протирание-прокаливание-закручивание свечи, либо её замена на одну из огромной кучи других, валяющейся в кофре/бардачке/портфеле. Через какое-то время всё повторяется снова. Все проходили этот путь с матюками со словами «Это оппозит — детка».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]