Характеристика особенностей мотоцикла Honda AX 1

Особенности байка

Вот основные особенности этого байка:

  • простые подвески;
  • дисковые тормоза;
  • обычная стальная рама.

Honda AX-1 не является типичным эндуро. Это скорее очень надежный мотоцикл-«вседорожник». Он выпускался с 1987 по 1994 годы и получил заслуженную популярность у среднестатистических мотолюбителей, для которых байк – универсальное средство передвижения, работы и отдыха.

Характеристика Honda 1

Мотоцикл honda ax 1 относится к высокотехнологичным транспортным средствам. Первые байки были выпущены в 1987 году. Что характерно для модели ах1, она существует в нескольких сборках. Дело в том, что мотоциклы с похожими техническими характеристиками производились и для японцев, и для европейцев.

Отличия этих сборок зависело только от особенностей рынка, то есть от потребностей целевой аудитории на родине Honda и за рубежом. В автомобильные салоны Европы поступали небезызвестные NX 250. Внутренние отличия между этими мотоциклами и AX 1 заключались только в узлах. Внешне же они были совсем не похожи. Но, к счастью мотоциклистов, расходники этих моделей не отличаются.


honda ax 1

honda 1

Давайте подробнее поговорим о Honda 1. Его главной особенностью является двигатель. Производитель сделал его одноцилиндрическим с четырьмя клапанами, то есть двигатель получился компактным, но обеспеченным надежной системой жидкостного охлаждения.

Интересно, что несмотря на длинную историю этого железного коня хонда 1, даже современные модели, обеспеченные новейшими технологиями, с трудом составляют ему конкуренцию. Все потому, что японцы действительно над ним постарались.


хонда 1

Honda больше не выпускает байки этой модели, но их все еще можно приобрести. Последние выпущенные мотоциклы снабжены усовершенствованным мотором и обновленный рамой. Но этим нововведения не ограничиваются. У AX 1 литые колеса маленького размера. Дело в том, что этот мотоцикл хонда 1 сам по себе небольших размеров. Это нужно принимать в расчет, если его хочет купить высокий человек.

Двигатель

AX-1 снабжен четырехтактным одноцилиндровым мотором. На один его цилиндр приходится по четыре клапана. Охлаждение двигатель имеет жидкостное, а его рабочий объем составляет 249 см³. Степень сжатия – 11:1. Модель оснащена карбюраторной системой подачи топлива.

Максимальные характеристики таковы: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 25,49 Нм; при 8500 об/мин мощность составляет 29 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 6,5 сек. Максимальная скорость мотоцикла – 140 км/ч.

Обзор мотоцикла Honda AX-1 (NX 250)

Откатался весь прошлый сезон. 30 кобыл — прекрасно для такого объема. Одного везет отлично, вдвоем уже не комильфо. Мой вес 80. Да, еще поставил кофр гиви 35 литров. Незаменимая вещь. Расход 3 литра на 100. Неудобно что нет датчика топлива. Спасает резерв если пощелкаешь пробег. Пятая точка после 50 км как после анестезии. Перешили сиденье. Помогло процентов на 10. Пробежал я на нем около 8000 за лето по городу. Ни разу не подвел. Генератор слабоват, не тянет весь свет одновременно. Только по 2.(либо ближний либо туманки. Иначе аккумулятор садится. Вывод — для города идеальный аппарат. Для поехать подальше не айс. Ветрозащиты нет. Про наркоз уже говорил. Но для города повторюсь — просто супер.

Отличный аппарат и к тому же для 250тки обладающий отличной динамикой. Задний тормоз я так и не понял, но за то передний выше всяких похвал. Комфорт- так себе, задница начинает болеть уже километров после тридцати. Подведу итоги: великолепный мотоцикл для города, легкий, маневренный и очень экономичный! Кстати, двоих везет легко.

Начну, как все: Хонда — форева! Крепкая и неприхотливая, как автомобильная Тойота. Спокойно переносит любые падения и склероз по поводу замены масла, смазки цепи и пр. Это относится к любому мотоциклу этой марки… Ну да ладно. Буду ближе к теме. Речь пойдет о городском эндуро Honda AX-1, 250 сс, около 30 лошадей, сухая масса 117 кг.

Honda AX-1 — мой первый… Мечта новичка. Мотор с водяным охлаждением нормально переносит частые трогания и неумелые маневры со сцеплением. При падении страдают только рычаги тормоза-сцепления (вот их бы укоротить). Железные подножки и лапки тормоза-передач выгибаются в первоначальное полжение без последствий.

Еще плюсы. Небольшой вес (117 кг сухой массы, т.е. около 130 кг полной) — я спокойно поднимаю его с земли, даже если он лежит на склоне колесами кверху. Коробка у него очень внятная — промазать с передачей практически невозможно. А еще он показывает такую прыть, какой от 250-ки ожидать сложно (в сравнении с Honda Rebel — просто дурмашина). Правда передачи перебирать приходится очень быстро. Зато не скучно.

Максималку еще не проверяла, т.к. разгонять его с горки, лежа на баке, нужно довольно долго (на спидометре 140. Говорят, должен столько и пойти). Но 130 вдвоем с крупным пассажиром он идет, не напрягаясь. Тормоза у него тоже просто отличные, дисковые. Расход по городу 4 литра, по трассе — 3,5. Кушает, как птичка . А еще, говорят, его можно поднять на заднее колесо. В следующем сезоне буду проверять .

Но и недостатки у Honda AX-1 тоже есть. Все-таки это не эндуро. Это как паркетник среди машин, только косит под гряземесителя. А сам на некрупных камешках нервно колбасится и плохо отрабатывает неровности. А вот на нашем раздолбанном асфальте едет в самый раз. На ямы и люки можно совсем не обращать внимание.

А еще его внешний вид большинство мальчиков-девочек не возбуждает. Худенький, высокий, неказистый, без хрома и обтекающего пластика. Он похож на неуклюжего подростка. Нет в нем породы… Но я его не за вид ценю , а за покладистый характер.

Он прощает любые ошибки. На Аиксе можно тормозить только задним, и он никогда не уйдет с заданной траектории. Можно не обращать внимания на продольные трещины в асфальте и перепады слоев дорожного покрытия. Проглатывает, не икнув. В общем, на другом мотоцикле я бы уже давно шишек набила бы…

Ветрозащиты у «Аикса» почти никакой нет (мааленький козырек на морде). Фары очень слабые. И посадка ужасная, как у дирижера в Большом театре. Но это уже придирки, т.к. мне кажется, что у меня для него слишком длинные ноги, а руки короткие. Поэтому через 50-70 км движения начинает отваливаться спина, затекать шея и т.д. Скорее всего, другой водитель ничего такого не почувствует.

Поэтому как научусь всему, что он может мне предложить, куплю Стида. Он будет мягким и комфортным, прилизанным мажором. Тогда придется обруливать каждую ямку, стараться не наезжать на линии разметки и тщательнее выбирать траекторию движения. Но это будет уже другая чепперная история. Главное, что Хонда — ФОРЕВА.

Итак, подведем итог моего первого в жизни мотоопыта в седле Honda AX-1.

Габариты. Все прелести перемещения по пробкам я бы оценил на «5». Легкость и небольшие габариты позволяют без труда перемещать его даже в абсолютном, непроходимом заторе. Если не пролезаешь между коробками, так можно протиснуться между бамперами и перескочить в другой ряд, где места побольше. Забавно было приехать на нем, через неделю после сдачи экзамена в мотошколу, где обучался и вовсе не напрягаясь проехать по ненавистной восьмерке, которую я так и не смог нормально проехать на ебрике. Нет, конечно же я проехал, иначе не получил бы права, но какое шоу я устроил при сдаче, деликатно промолчу. Несмотря на то, что это один из самых небольших эндуриков, руль находиться там где надо — над зеркалами легковушек и под зеркалами джипов. С кроссоверами немного сложней, но решаемо. Общая оценка — 5.

Подвеска. Мягкая, но вполне информативная. Сравнивать особо не с чем (авто в расчет не берем), но мот ведет себя очень предсказуемо. На приличной скорости легко проглатывает «мертвых полицаев» и прочие прелести нашего дорожного покрытия, только нервничать иногда приходится, когда попадаешь в колею на МКАД или других неухоженных магистралях — начинает рыскать. Хотя жалуются на это, не только владельцы аксов, поэтому судить по этому критерию считаю не совсем оправданным. Выскакивает из колеи достаточно легко. Несмотря на то, что после покупки я масло в вилке не поменял, ничего не пробивает (По всей видимости, респект и благодарность бывшему владельцу, который не обманул, что в начале сезона менял масло. Немного здесь расскажу о тормозах. К заднему претензий нет, передний немного слабоват, но прежний владелец советовал тормозуху поменять, т.к. сам не успел, а я… ну в общем, езжу пока. Стоковый тормоз ужасен, но лечится установкой армированного шланга. Общая оценка — 4.

Двигатель. Урчит как довольный кот на холостых и немного визглив на высоких, но в целом звук приятный, правда тиховат. Минус в том, что меня в пробках, тупо, не слышат и иногда, каюсь, выкручиваю газ, чтобы привлечь к себе внимание или клаксоном сигналю. Несколько раз, если не торопился никуда, пристраивался за каким-нибудь чоппером и завидовал, как перед ним, аки волны морские перед Моисеем, коробочки расступаются, но вот незадача… Бравые ребята на хромированных аппаратах, видя меня в зеркалах, пропускают, чтобы не сдерживать… Делать нечего, проезжаешь, благодаришь, а про себя думаешь, мол, блииииин, ехал по широкому коридору, а теперь лавировать снова. Немного про динамические характеристики. От одноцилиндровой чекушки особой прыти ждать не стоит, но при весе в 120 кг и моих 70, 30 японских скакунов вполне хватает, чтобы уехать от автомобилей со светофора. По мануалу разгон до сотни — 6,5 сек, в принципе похоже на правду, но после 110-120 разгон до максимальных 140 занимает столько же, если не больше. Но быстрей 120 ехать вообще не вариант… сдувает. На одометре 27000, но прежний владелец сказал, что приборка менялась с вилкой после аварии, поэтому истинный пробег знает только всезнающий хрен. Допускаю, что пробег может уже за 50000 перевалил, т.к. немного подъедает масло (300 грамм на 4000 км), хотя старожилы аксофорума говорят, что подъедает из-за того, что у меня стрелка тахометра очень часто в красной зоне бывает, но это не страшно. Средняя жизнь Двигателя — 100000 км, потом ремонт и т.д. Рассказывали про акс, который 300000 без ремонта проехал, ох не знаю, врут или нет, но хочется верить в сказки иногда))) Так что мотор пока нареканий не вызвал. Радует расход топлива — 2,5-3 литра. Невероятно, что по городу можно перемещаться так дешево))) За 11 лет на машине привык, что минимум 8, а если собрать воедино все заторы, то все 12 можно сжечь. Да, забыл… Охлаждение довольно редкое для престарелых эндуриков — водяное. Общая оценка — 4.

Электрика. Единственный косяк, произошедший за это время — перегорела лампочка стоп-сигнала. Вылечил за 5 минут возле ближайшего магазина автозапчастей. Тусклый свет, как ближний, так и дальний, но много вариантов как это исправить, поэтому за долгую зиму что-нибудь придумаю. В целом, оценка — 4+, за фары — 2. Итого: 3.

Обслуживание. Ох уж эти внутрияпонские модификации… Звезды на заказ (4000-5000 рэ/комплект), шины тоже поискать надо, потому что радиус не самый часто встречающийся — 19 дюймов перед и 16 дюймов зад. На двигатель и коробку, благо множество аналогов с других похожих моделей. Так что оценю в 3 балла, можно даже с минусом.

Живучесть. Почему решил указать этот пункт, да потому что сезон в четверг закрыл на Верхней Сыромятнической. На скорости за 70 решил перескочить поворачивающие к Курскому рельсы, к тому же мокрые да еще и жутко неровные. Храбрости вагон, а опыта 0,01. В результате я прокувыркался метров 30, а моя Аксинья еще больше. Благо, что никого не зацепил по собственной глупости. Я закрыл сезон сильным ушибом голеностопа и подвывихом с растяжением колена, мот не пострадал особо, если не считать зеркала и переднего тормоза. Слегка погнулась лапка заднего тормоза (не критично) и поцарапался глушитель и все… Хотите верьте, хотите нет, но я поднял свою Аксинью, осмотрел, без проблем завел и под прикрытием друга на джиксере смог доехать до дома. Так что за живучесть — твердая 5!!! Мне за отсутствие мозга в тот момент — 1)))

Итак, что мы имеем по пятибальной шкале. Среднее арифметическое — 4. Чтож, на мой взгляд вполне заслуженно. Да он не предел мечтаний кроссовика и далек от идеалов спортбайка, рядом с чопперами его можно ставить лишь для того, чтобы по-троллить хромово-кожанный антураж, но тем не менее этот мот может легко тебя промчать через задушенный пробками город, а так же отвезти на природу, не боясь испачкаться в грязи. Он научит новичка понимать что такое «хорошо», а что такое «плохо». И за свои почтенные 18 лет жизни он доказал, что на него можно положиться.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Удачи на дорогах, друзья!

Размеры и масса

Габариты колесной базы байка – 1350 мм. Длина машины средняя и составляет 2085 мм, высота достигает 1120 мм, а ширина – 805 мм. Мотоцикл будет удобен людям средней комплекции и роста, поскольку его высота по седлу – 810 мм.

Емкость бензобака у AX-1 составляет всего 9 л, но с учетом небольшого расхода бензина (3,5-4 л на 100 км дороги) этого хватит даже путешественникам. Вес модели без топлива достигает 117 кг, а вместе с ним – 124 кг. Конечно, по сравнению со многими кроссовыми мотоциклами этот покажется увесистым. Однако, если сопоставить AX-1 с байками из разных классов, он порадует тех, кто любит легкие машины.

Ходовая часть и тормоза

Рама у мотоцикла стальная. Ее дизайн чем-то напоминает ретро-классику. Пожалуй, многие далекие от темы люди именно таким бы нарисовали самый обычный мотоцикл: простые формы без особой претензии, пропорциональность в каждой черте и определенная доля современности во всем облике.

В отличие от экспортной версии под названием NX 250, AX-1 имеет литые колесные диски. Тем не менее, издалека может показаться, что несущими элементами в этих колесах выступают спицы, ведь конструкция состоит из довольно тонких металлических деталей, идущих группами по три. Из-за белого цвета дисков и их очертаний они напоминают снежинки.

Типичный для мотоциклов этого класса руль дает достаточную маневренность. С учетом незначительных скоростных показателей AX-1 механизм управления тут, пожалуй, оптимален. Расположение и размер ручек руля будут удобны для человека средних размеров.

В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Его ход составляет 200 мм. Спереди тоже простая подвеска в виде вилки телескопической габаритами 37 мм. Тормоза и сзади, и спереди представлены одним диском. Впрочем, у экспортной версии с названием NX 250 сзади не диск, а барабан.

Мотоциклам AX-1 уже около 30 лет и они давно сняты с производства и казалось бы сейчас запчасти по мотору в наличии и за адекватные деньги не найти. Но не все так плохо если хорошо покопаться в теме то можно найти что китайци скопировали хондовский мотор и ставят его в ряд своих мотоциклов под обозначением 170MM (ЖИД. ОХЛ.) DOHC (CBB250). Китайци скопировали мотор не болт в болт и о том что и с какими доработками подходит будет в этом посте. Так же подходит гораздо больше запчастей чем я описал, мною описано только то что проверил сам. ЦПГ Маслосъёмные колпачки подходят от GY6 50-150cc скутера 139QMB, 152QMI 157QMJ и имеют размер высота 8мм, ширина 10мм, отверстие под клапан 4,5 мм. Их лучше садить на герметик. Поршень, кольца, поршневой палец подходят один в один. Цилиндр от китайца тоже можно поставить, но там есть пара нюансов. 1. У АХ-1 масло подается в голову по внешней магистрали которая подает масло в цилиндр с боку, а из него масло поступает в голову. У китайца масло подается по каналам в картере в нижнею часть цилиндра и по нему так же в голову идет. Один из способов решения этой проблемы это заменить металлическую внешнею магистраль на резиновые шланги (для этих целей идеально подходит шланг обратки из магазина по автовазам), далее в головку врезаем штуцер и подводим масло напрямую минуя цилиндр.

2. С правой стороны цилиндр дополнительно прижимается двумя длинными болтами м6. Проблема в том что один из болтов у китайца расположен чуть дальше и не совпадает с резьбой в картере. Решается вообще легко, то место которое должен дополнительно прижимать этот болт промазываем тонким слоем герметика и вообще не ставим туда болт

Китайская ЦПГ спокойно выхаживает за 25 000км без визуальных следов износа

КОЛЕНВАЛ Коленвал в сборе подходит от китайца, только стоит также учесть два нюанса 1. В правой крышке двигателя нужно заменить сальник 14*22*6 на 12*22*6, через него идет подача масла в коленвал 2. У китайца нет выемки чтоб законтрить гайку с правой стороны, поэтому гайку обязательно садим на фиксатор резьбы Данный коленвал на пробеге 25 000км так же следов износа не имеет. Коленвал поставляется с уже напрессованным на него слева подшипником 63/28, этот подшипник у меня начал умирать через 20 000км и лучше его сразу заменить на Koyo 63/28 Так же можно на али экспрес заказать ремкомплект коленвала (подходит как на китайский так и на оригинальный коленвал) в него входит шатун, палец, игольчатый подшипник 30x38x18. Подшипник с алиэкспресса в сравнении с японским смотрится ненадежно, так что подшипник лучше отдельно докупить оригинальный NTN / SNR K30X38X18. Его можно найти в EMEX.RU по артиклу K30X38X18

ГРМ Цепь грм на китайце использована точна такая же как на АХ-1 размера 3×4 — 126L. По качеству цепи есть разные. Есть цепи за 500 руб, у них еще на самих звеньях маркировка DID, цепи хлам и ощутимо вытягиваются уже на 5000км. Так же есть недорогие брендовые китайские цепи, там ценик уже выше и состовляет около 1000 руб, например цепь SFR 3×4 — 126L ходит спокойно больше 20 000км. Натяжитель цепи грм подходит почти от любого китайского мотора лично мне нравится натяжитель от ZS177MM, там механизм такой что ломаться нечему в отличии от оригинального натяжителя и еще этот натяжитель позволяет легко посмотреть износ цепи ГРМ Если стоит цпг от китайца то китайский натяжитель встает без нюансов, если цпг родное то нужно между натяжителем и цилиндром поставить прокладку толщиной около 2мм. Это конечно уменьшит полезный ход натяжителя на эти самые 2мм, но это не особо существенно т.к. длина штока у него больше чем у оригинала так же на эти 2 мм.

СТАТОР и РОТОР (магнит) Статор от АХ-1 б/у на разборке стоит 6 000 руб. Зато от китайского движка на разборке по китайцам я забрал статор за 700руб (статоры очень надежные и поэтому на разборке лежат некому не нужные и отдают их за копейки). Так же на разборке еще прикупил ротор от того же китайского движка за ротор отдал 1500руб. Если родной ротор живой то китайский статор прекрасно будет работать и с родным ротором и наоборот. Эти запчасти подходят с небольшими доработками. По статору 1. Отверстия под болты на статоре китайца 5,5мм, а болты АХ-1 6мм. Сверлом на 6 аккуратно нужно рассверлить три отверстия 2. Разъем на статоре у китайца другой. По цветам и количеству проводов все как у АХ-1 так что просто берем и перепаиваем разъем 3. Шляпки трех болтов крепления статора нужно немного обточить по кругу чтоб они не задевали обмотку

Импульсный датчик (датчик холла) подходит болт в болт.

По ротору. Сам ротор полностью подходит но он как правило продается в сборе с обгонной муфтой, обгонка у китайца идет под меньший диаметр и шестерня от АХ-1 туда не лезет. Поэтому просто переставляем обгонку с родного ротора на китайский. Ротор у АХ-1 снимается путем вкручивания в него обычного болта М20 с мелкой резьбой (купить такой болт можно в любом автомагазине по грузовым авто), на роторе китайца резьба под съемник уже идет внешняя М32 и его болтом не снять там нужен специальный съёмник

ПОДШИПНИКИ которые используются в двигателе AX-1 1. Подшипник коленвала, с обоих сторон подходит Koyo 63/28 (28х68х18) 2. Левый подшипник первичного вала NSK 6202 (15x35x11) 3. Правый подшипник первичного вала NSK 6204 (20x47x14) 4. Левый подшипник вторичного вала Koyo 62/22-2RS (22x50x14) 5. Правый подшипник вторичного вала. NTN / SNR TMB203AJR2X42C3 (17х42х12), аналог TMB203AJR2X42C4 6. Подшипник копирного вала NTN HK1210 (12x16x10). Данный подшипник не нагружен и почти не работает, так что в замене врятли будет нуждаться Все эти подшипники спокойно находятся через emex.ru и exist А вод подшипник балансирного вала 13*37*12 не стандартный и найти его в продаже не так то и просто, а найти его от достойного бренда вообще не реально. Я такой подшипник нашел только на алиэкспрес, ставить китайский подшипник не хотелось поэтому отдал свой балансирный вал токарю и попросил посадочные места проточить с 13мм до 12мм и теперь у меня стоят подшипники Nsk 6301-DDUCM (12*37*12)

Моменты затяжки крепежа

Двигатель 170MM (ЖИД. ОХЛ.) DOHC (CBB250) устанавливается на мотоциклы: Irbis Z1 Patron Taker 250 Avantis Dakar 250 TwinCam Omaks motrak r11 250 и др.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]