Обзор мотоцикла Honda CB400SS
Изучая интернет, я наткнулся на японский мотоцикл, который ностальгически напомнил мне детство и «Восход» в деревне. Чёрный с хромом, он выглядел, словно привет из СССР. Тогда я с удивлением узнал, что есть немало ретро мотоциклов, и тут-то я и понял, какой мотоцикл хочу. Я хочу ретро!
Как оказалось, выбор подобной мототехники невелик. Спустя пару недель интернет-серфинга я очертил для себя несколько моделей, в частности, Kawasaki W800, Kawasaki Estrella и Honda CB 1100. Были ещё англо-индийские Royal Enfield, но о них я совсем ничего не знал. Были чистопородные английские «Триумфы», но я только бегло взглянул на их цену и забыл о них, погрузившись в изучение остальных конкурентов. Полез на форумы спрашивать совета, где мне быстро разъяснили, что CB 1100 и W800 мне не подойдут — слишком мощные для новичка. Зато подкинули пару новых вариантов — Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400. Они-то меня и заинтересовали больше всего.
Тем временем я пошёл учиться ездить и сдавать на права. В мотошколе мне выдали китайский 125-кубовый мотоцикл и за месяц научили ездить, а я разглядывал фотографии двух своих конкурентов в интернете и никак не мог определиться. В конце концов решил, что куплю тот из них, который подвернется первым, за разумные деньги и в хорошем состоянии. Волею судеб через несколько месяцев выбор пал на Honda CB 400 SS 2005 года, с электростартером. Так я стал мотоциклистом.
Не буду расписывать свои первые поездки, первое падение и всё остальное — вряд ли это будет кому-нибудь интересно. Подойду сразу к опыту эксплуатации своего CB 400 SS, на котором я проездил ровно два года, прежде чем сменил его на другой мотоцикл. Надо сказать, что маленькая Хонда мне понравилась, от неё было глаз не оторвать, но сидеть с ростом 185 см мне на ней было категорически неудобно. Правда, со временем я приловчился сидеть фактически на пассажирской части сиденья, отодвинувшись максимально далеко от руля — так было удобнее, хоть и выглядело это со стороны, наверное, забавно. Но да, для высокого человека CB400 SS не подойдёт — маловат он.
Мотор любит крутиться, лучше всего он себя чувствует примерно с 5 тысяч оборотов в минуту, благо тахометр у мотоцикла есть. Мне удавалось разогнать его до 140 километров в час по спидометру, но после 100 километров в час скорость он набирает неохотно. Ездил я только по городу и ближайшим его окрестностям, расход укладывался стабильно в 4 литра 92 бензина. Так как на работу я летом ездил каждый день, заправлял полный бак дважды в неделю.
Еще одна особенность мотоцикла — он жесткий, как табуретка, на дороге задом чувствуешь каждый камешек и каждую дорожную неровность. Как я разузнал, есть другие варианты сидений, но стоят они дорого, да и не думаю, что они кардинально изменили бы ситуацию. Зато чего у Honda CB 400 SS не отнять, так это легкости управления. Сев на свой (уже свой!) мотоцикл после мотошкольного китайского малокубатурника, я сразу приноровился к Хонде и через пару дней уже лихо входил в крутые повороты.
По части надежности мотоцикл мне достался совершенно беспроблемным. Я за время владения занимался только обслуживанием, делал все сам, так как сложного там ничего нет, только некоторые расходники приходилось заказывать заранее, например, воздушный фильтр, так как в наличии я их нигде не нашел. Мотоциклом я был очень доволен, и продал его в конце концов только потому, что его 30 лошадок мне стало попросту мало, и пересел на «Триумф Америку». Но о CB 400 SS у меня остались только самые теплые воспоминания.
См. также — Отзывы о Honda CL 400.
Как обычно в моей двухколёсной жизни все произошло внезапно, от того еще интереснее. Я сидел у компа рассматривая варианты того на чем бы я хотел кататься когда-нибудь… Меньше чем через месяц я ехал на своём новом мотоцикле Honda CB400SS-E Начиналось всё просто с изучения спроса на мой тогдашний мотоцикл Kawasaki Estrella, я честно говоря предполагал, что интереса не будет и выкладывал объявление, просто ради маркетингового исследования так сказать. Каково было моё удивление, когда на следующий же день вечером зайдя на сайт я увидел что было более . Ого! подумал я, потом были звонки и встречи с потенциальными покупателями, их было… один, парень еще не получил права и хотел посмотреть мотоцикл просто что б понять, как он смотрится вживую, я так лично понял из разговора. Второй же покупатель сразу сказал, что берёт. Через неделю я отогнал ему мотоцикл и мы ударили по рукам. Дело сделано 120р в кармане. Будующий владелец и не торговался, а я со своей стороны всё честно рассказал и показал. Сказал, что готов помочь в поиске расходников и проконсультировать по обслуживанию. Мото тусовка, особенно среди классических мотоциклов и каферейсеров в городе очень тесная и я предпочитаю действовать по принципу: «поступай так, как хочешь чтобы поступали с тобой» короче по человечески. Что ж деньги лежат в тумбочке и конечно пошло каждодневное, ежечасовое прочёсывание информации по поводу потенциального мотоцикла на сезон 2016. Претендентами были: Kawasaki W650 Первый из списка пожалуй мой фаворит, по мне так это самый интересный классик из тех что реально купить и наверное самый интересный по соотношению цена\мотор. Но он всё же не попадал в мой бюджет. Можно конечно было купить ушатанный вариант с большим пробегом тысяч за 200р, но это не мой подход.
Yamaha SR400 Второй из списка был серьёзным претендентом, в нем привлекал огромный потенциал для очень легкой переделки в каферейсер. Так же на них отличная цена на вторичке, огромный выбор вариантов на аукционах. Но для меня минус это только кик стартер. Многие считают заводить с кика постоянно это так трушно и олдово и это прям маст хэв… но нет не моё. CB400SS-E Его я и выбрал в итоге, а почему, чуть позже. Honda CB400SF Да, в этой компании классиков затисался и этот дорожник или как правильно назвать… Это пожалуй могла быть самая рациональная покупка, их очень много на вторичке, можно реально выбирать из десятков вариантов, кучи расцветок и модификаций, года выпуска на любой вкус и кошелек и по состоянию они самые разнообразные. Пожалуй глупо что то еще говорить про эту легендарную модель Honda CB400 Four Эта сибишка мне кажется самой красивой, не зря она юбилейная. Во внешности мотоцикла создателями пойман, как мне кажется, обалденный момент перехода от классического мотоцикла к спорт байку. К сожалению они очень редкие и на аукционах хорошие экземпляры оцениваются в 220-260т.руб
Эти прекрасные мотоциклы конечно все нравились, но бюджет никто не отменял а он составлял 160-180т.руб. Так что поиски были сужены до поисков чего-то классического, одноцилиндрового, середины 2000х годов и желательно с пробегом до 25000км. Появился закономерный вопрос, где покупать. В принципе было два пути, искать что-то на аукционе и покупать через фирму посредника или искать у частников в СПб или покупать что-то привезенное с аукциона уже в СПб, но в салоне.
Фирм посредников сейчас море, все работают примерно на одних условиях. Если в кратце, то схема такая. Смотришь в интернете лоты которые будут скоро торговаться на аукционе, посредник ставит на нужный лот оговоренную сумму, если выигрываешь, то его привозят в РФ, растомаживают, пакуют и отправляют транспортной компанией покупателю. Минусом такой покупки мне кажется то, что мотоцикл невозможно пощупать перед покупкой, хотя это невелируется тем, что оценивают аукционисты эксперты мотоцикл трезво и по аукционном листу вполне можно понять что приедет, плюс с аукционником идёт куча фотографий мотоцикла, плюс в листе с аукциона расписано за что конкретно снижены оценки. Большой плюс такого способа это конечная цена, при прочих равных, мотоцикл может выйти на 15-20% дешевле чем аналогичный в наличии в РФ.
У частников в СПб ничего подходящего не нашлось. Мало у нас народ ездит на подобных мотоциклах и продаются они видимо по своим или просто очень быстро, вообщем практически ни одного варианта за который можно было бы зацепиться я не нашел.
Полез искать по сайтам обьявлений и обнаружил, что есть очень вкусные варианты по технике в наличии, но на верхней границе моего бюджета и так как лишних денег на дороге не валяется, я стал общаться с посредником и просматривать варианты на японских аукционах… Так прошло две недели, ничего интересного для себя я не находил, а то что нравилось выходило по итогу в теже деньги что и в наличии в СПб или Мск, видимо сказалось то что к концу сезона продавцы чуть снизили цены на мотоциклы из наличия. Шла третья неделя поисков а ни одного мотоцикла руками потрогать не получалось, оказывается в СПб попросту нет хороших вариантов. Сказалось то что я искал мотоцикл в хорошем состоянии, то есть я хотел что бы это был мотоцикл с минимумом следов эксплуатации, без ржавчины, с небольшим пробегом, свежей краской… Требования конечно те еще у меня были, но как говорится хотелось максимум за свои кровные деньги.
И вот мне пришла в голову мысль, а почеу бы не поискать мотоцикл в других городах, захожу я на знакомые всем сайты обьявлений, делаю отбор по всех России и бац!, вываливается приличное количество, того что ищу, в Москве! Изучаю, вижу, что есть реально хорошие мотоциклы, от салонов которые возят с аукционов. Обзвонил, два мотоцикла реально оказались в наличии, стал выяснять как можно привезти мотоцикл в СПб. С эти как оказывается проблем никаких, есть даже такая , это когда человек не просто привозит Вам мотоцикл, но и своим опытным взглядом оценивает его реальное состояние. Я решил доверится аукционным листам, которые почти всегда прикладывают продавцы к фотографиям мотоцикла. Благо научился неплохо их «читать».
Вот тот мотоцикл на который и упал мой пристальный взгляд!
Меня сразу привлёк к себе цвет! Это мой любимый, яркий синий, да тут еще и с белой полосой, по мне так для этой модели отличная цветовая схема! Далее стал изучать аукционник. Год первой регистрации 2006, пробег 19500км, при этом отмечено, что последний тех осмотр мотик в японии проходил при пробеге 16100, у экспертов не вызывает сомнения пробег. Вообще надо сказать в Японии очень строго со скручиванием пробега, поэтому там это конечно делают но не так поголовно как у нас. Да и менталитет не тот, я думаю. Оценки очень не плохие, посмотрим за что они снижены. Двигатель: шум, шум на верхах, отслоение краски, подтеки масла — в реальности на ребрах охлаждения есть отслоение краски хлопьями, подтеки малса из тод крышки масляного филльтра, походу кто-то не очень прямыми руками менял там масло или прокладка колечко порвана. Про шум двигателя это вообще прикол, они это во всех аукционниках пишут похоже. Шумит он как ему и положено, на мой взгляд. Прокладки на движке все родные, болты видно что не откручивались. Передняя часть порван пыльник вилки, ржавчина, где она я так и не нашел, там все девственно чисто, придраться очень сложно. выработка тормозного диска слабо. покрышка износ, в реальности покрышка нулёвая но старая видимо еще родная резина подзадубела на ощупь. ручки не родная деталь, за не родную деталь снижается оценка и тут самый большой прикол, ручки как потом оказалось офигенные, с подогревом! большой респект японцу за такой подгон!) Экстерьер внешний вид оценили выше всего, оно и понятно, придраться реально не к чему, но тут в минусах написали, что есть небольшой скол на баке, не родное сиденье, хотя тоже очень хорошее. Электрика тут тоже хорошая оценка, снижена за неродную фару, поворотники, задний фонарь. Так же за ржавчину на выпуске, но по сути там не ржавчина а изменение цвета от температуры, что абсолютно нормально. задняя часть тут самая низкая оценка, снижена за отсутствие задних подножек, загадка куда их протерял японец, так же стоят не стоковое амортизаторы что сразу снижает оценку. Хотя опять же есть мнение что сток так себе и все их меняют, видимо позже тоже скажу за это спасибо японцу, пока полноценно не потестил. ну и покрышка задняя тоже старенькая хоть протектор там в идеале. рама Хорошая оценка, придраться сложно там к чему то, но снизили за чутка подржавевшую подножку, еще где то внизу нашли ржавчину, я не нашел при осмотре.
После пары дней сомнений, я позвонил в Москву, в салон который его продавал, мне предложили его привезти в СПб, я поторговался и мне его привезли за счет салона, мелочь а приятно, вообще по общению очень ребята порадовали, жаль тут нельзя давать прямых ссылок на салон Что могу сказать, мотоцикл при первом осмотре мне показался лучше даже чем написано в аукционнике, большинство мест ржавчины которые написаны в аукционнике я просто не нашел, похоже его просто хорошенько отмыли когда он доехал до РФ.
Окончательная цена в СПб составила 180т.руб это довольно высокая цена, но увидев мотоцикл вживую понял, что цена вполне оправдана.
Быстренько оформил покупку и поехал ставить на зиму в гараж… Эх как жаль, что не лето, как жаль что нельзя сейчас нормально покататься( По дороге от места покупки до гаража, самые приятные эмоции, мотоцикл конечно значительно лучше едет чем мой предыдущий Kawasaki Estrella, что и говорить 400сс всётаки, не 250. Легко набирает адекватную городскую скорость, можно спокойно не напрягаясь ехать чуть быстрее потока, когда надо есть запас по тяге. Понравилось что тянет движек с низа не даром он на эндурик Honda XR400 ставится. А какой кайф ехать с подогревом ручек! Огромный + в комфорте, когда перегоняешь мотик в ноябре, в +3!
Вот такой замечательный мотоцикл, я себе приобрел, есть планы по переделкам, стайлингу так сказать, но об этом в следующих постах…
Плюсы и минусы
Плюсы
- Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями.
- Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели.
- Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках.
- Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.
Минусы
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск D4 125
- Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века.
- Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое.
- Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.
Отзывы владельцев
Скриншот № 1. Отзыв владельца о Honda CB400
Илья, 32 года
Мотоцикл очень надёжный, идеально подходит в качестве первого байка. Скорость набирает на раз, расход топлива минимальный, особенно когда едешь один. Управляемость и манёвренность просто поразительные не страшны ни городские пробки, ни ямы на дорогах. Отъездил два сезона никаких проблем, ни разу не ломался по своей вине. По вине горе водителя один раз побывал в ремонте, очень жёстко «приземлился» в результате пришлось менять головную фару и приборную панель. Приборная панель Honda cb400 и фара Honda cb400 мне обошлись в 7900 и 2500 соответственно. Устанавливал сам, ничего сложного. Откатаюсь ещё этот сезон и буду продавать, техника хорошая, но возьму что-нибудь посерьёзнее.
Скриншот № 2. Отзыв владельца Honda CB400
Как выбрать Honda CB400SS
Honda CB400SS — очень интересный мотоцикл. Сложно однозначно классифицировать эту модель. Кто-то говорит «классика», кто-то «двойного-назначения», лично мне больше нравится «скрэмблер». В любом случае, как бы вы не назвали cb400ss, на этом мотоцикле можно комфортно ездить не только по асфальту, но и по умеренно разбитым проселочным дорогам.
Согласно данных с официального сайта Хонды, мотоцикл выпускался с 2001 по 2008 год. Что примечательно, к дальним родственникам CB400SS Honda относит легендарный CB-1 и CB400 SUPER FOUR, в народе известный как «Суперфура».
Давайте посмотрим какие бывают Honda CB400SS
Различают две основные модификации: более старые CB400SS и посвежее CB400SS-E с электростартером. Посмотрите на фотографии, сверху SS, снизу SS-E
Посмотрите внимательно на двигатель, прямо над правой круглой крышкой двигателя хорошо виден электростартер. На CB400SS его нет, только ножной кикстартер. Не могу утверждать однозначно, но внешне SS-E еще можно отличить от SS по двух-цветной раскраске. Посмотрите историю японских аукционов, например, BDS. Хонды SS-E бывают как одноцветные, так и двухцветные, а вот SS — только одного цвета. В одном модельном ряду с хондой CB400SS часто упоминается мотоцикл CL400. Действительно, у мотоциклов одна рама, элементная база и двигатели. Разница только косметическая: глушитель другой формы и штатный багажник.
Возможно, именно за счет патрубка глушителя Honda CL400 выглядит более «эндуристо», а родство с чистокровным внедорожником XR400 еще больше подчеркивает это сходство. Четырехтактный четырехклапанный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения NC38E устанавливается на все эти мотоциклы.
Если вы ищете запчасти на двигатель или электрику, можно смело смотреть на все четыре модели. По большей части они совместимы. Элетростартер устанавливался только на CB400SS-E. Уже после покупки мотоцикла многим приходит в голову мысль, что кик — это хорошо, но электрический стартер лучше. Начинаются вопросы, поиски легендарного «Кита на ебее». Истории известны случаи установки. Секрет кита простой — двигатель с электрическим стартером в сборе от квадроцикла TRX400. Сколько это стоит денег и времени прикидывайте сами, но без автослесарного опыта и большого увлечения делать там точно нечего. Вывод один. Хотите мотоцикл с электростартером — ищите CB400SS-E. Хотите сэкономить — нужно чем-то пожертвовать, в данном случае своим комфортом.
Honda CB 400 SS
Краткий обзор Honda CB 400 SS
Honda CB 400 SS — мотоцикл в ретро-стиле, впервые поступивший в продажу в 2001 году. Небольшой, лёгкий и конструктивно чрезвычайно простой, он является достаточно бюджетной и не слишком мощной моделью, отлично подходящей любителям ретро-мотоциклов, особенно тем из них, кто не готов заплатить за двухколёсную игрушку большую сумму денег.
Сменив на конвейере своего предшественника Honda CL 400, CB 400 SS от него отличается только мелочами — например, на новом мотоцикле появился тахометр. Также есть несколько малозначительных изменений во внешности, единственное серьёзное отличие — у CB 400 SS есть версии, оснащённые, помимо кикстартера, электростартером (модификация называется Honda CB 400 SS-E, выпускалась она с 2004 года). Стоит также учесть, что, несмотря на похожее название, с Honda CB 400 SF эта модель не имеет ничего общего.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha SR400
- Honda CL400
- Kawasaki W400
Технические характеристики Honda CB 400 SS:
- Годы выпуска: 2001 — 2008
- Класс: дорожный ретро-мотоцикл
- Рама: дуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 397
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: один карбюратор
- Мощность: 29 л.с. (при 7000 об/мин)
- Крутящий момент: 34 Нм (при 5500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Разгон с 0 до 100 км/ч: нет данных
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/100-19
- Задняя шина: 100/90-18
- Передние тормоза: 1 диск
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: два классических амортизатора
- Объём бензобака, литров: 11
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
- Сухая масса, кг: 139
Плюсы и достоинства Honda CB 400 SS
- Уверенная тяга двигателя в среднем диапазоне оборотов
- Очень простая, но при этом надёжная конструкция
- Чрезвычайно надёжный и выносливый двигатель, позаимствованный у Honda XR 400
- Простота ремонта и технического обслуживания
- Малый вес и великолепная маневренность, превращающие Honda CB 400 SS в отлично приспособленный к городским условиям мотоцикл
Минусы и недостатки Honda CB 400 SS
- Неинформативный и малоэффективный задний тормоз архаичной барабанной конструкции
- Мощности двигателя достаточно для городских условий, но на загородных трассах её явно не хватает
- Отсутствие ветрозащиты
- Трудности с поиском тюнинга, а также некоторых запчастей
- Скромные размеры мотоцикла и его невысокая мощность делают его не очень хорошо пригодным для поездок вдвоём
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт