Характеристики двигателя
Модель двигателя | Rotax® |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Система охлаждения | Air / Fan |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 76 / 3 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 61 / 2.4 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 553.4 / 33.8 |
Тип стартера | Electric / Pull |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Модель карбюратора | Mikuni |
Инжектор | — |
Карбюратор | + |
Количество карбюраторов | 2 |
Carburetor Size (mm) | 30 |
Тип впрыска | Карбюратор |
Ограничитель скорости | — |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Система аварийного отключения питания (EPO) | Стандарт |
Легкие спортивные модели
Основная цель ? маневренность, максимальная скорость и минимум комфорта, так как комфорт ? это лишние аксессуары и как следствие ? увеличение веса и потеря тяги. Спортивные модели изготавливают по технологиям, существенно отличающимся от производства других классов, и весят 208 кг
Ski Doo MXZ X 4-TEC 1200 XR снабжен четырехтактным трехцилиндровым двигателем объемом 1170,7 см3 на 130 л. с., низким расходом топлива (12,8 л на сотню) и жидкостным охлаждением. Гидравлическая тормозная система, механический реверс, щитки для защиты рук, регулируемая высота руля и подогрев ручек обеспечат жесткое и в то же время непринужденное катание.
Хорошо настроенную заводом подвеску rMotion можно изменить, отрегулировав скорость сжатия заднего амортизатора регуляторами на подножках и преднатяг задней пружины. Ski-Doo MXZ X-RS 800R E-TEC имеет двухцилиндровый двигатель с 163 л. с., что делает его непревзойденным на трассах.
Подвеска
Тип передней подвески | Двойные А-образные рычаги |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 9 / 229 |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 13.4 / 340 |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | SC-5 |
Тип переднего амортизатора | Гидравлический |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | HPG |
Тип заднего амортизатора | Газовый высокого давления |
Тип центрального амортизатора | Гидравлический |
Для туризма и не только
Для массового покупателя это, безусловно, удобно: при выборе снегохода он может руководствоваться лишь собственными требованиями к мощности двигателя, разнообразию дополнительного оборудования, а также своими финансовыми возможностями.
При этом любая модель будет максимально комфортна как для водителя, так и для пассажира. Большинство «туристов» (за исключением, пожалуй, совсем уж бюджетных моделей) уже в штатной комплектации оснащены электрическими стартером и реверсом, электронной приборной панелью, а также модульным сиденьем, зеркалами заднего вида, высоким ветровым стеклом и даже электроподогревом рукояток руля.
Отличительной конструктивной особенностью туристических снегоходов является широкая лыжная база, что делает их устойчивыми как при движении по прямой, так и в поворотах.
Ski-Doo Legend Touring V-800
Название этой модели говорит само за себя: это действительно «легендарная» модель, которая максимально приспособлена для дальних путешествий. Инженеры Bombardier Recreational Products называют ее «идеальным выбором для сафари».
Снегоход построен на алюминиевой платформе RF, прототипом которой, в свою очередь, послужило спортивное шасси REV. Спроектировано оно с тем расчетом, чтобы двигатель располагался в базе, позади передней подвески. Такая конструкция позволила снизить нагрузку на лыжи, разместить достаточно большой 800-кубовый мотор максимально компакт-но и, в конечном итоге, улучшила управляемость снегохода.
Эта компоновка была в свое время опробована на REV-платформе спортивных снегоходов и, подтвердив свою эффективность в соревнованиях, стала применяться и на «массовом» шасси RF.
К сезону 2006/2007 Legend Touring получил новый двигатель Rotax 4-Tec V-800, уже известный по квадроциклу Can-Am Outlander Max 800 и перекочевавший теперь на снегоходы серий Lynx и Ski-Doo. При рабочем объеме в 799 куб. см мотор развивает 65 л. с. и раскручивается до 7250 об/мин. Электронная же система распределенного впрыска топлива (EFI – Electronic Fuel Injection) с двумя инжекторами обеспечивает надежный запуск двигателя в самые суровые морозы. Немаловажно и то, что новый двигатель повысил тяговые характеристики снегохода и значительно увеличил запас хода на одной заправке.
Ski-Doo GTX 600 SDI Limited
Слово «Limited» в названии этого снегохода напрямую указывает на богатую комплектацию. В оснащение GTX 600 Ltd. входит практически все улучшающее комфорт седоков оборудование, существующее, на сегодняшний день, в «снегоходостроении»: от электростартера и электрореверса до подогрева рукояток руля, от модульного сиденья до съемных жестких багажных сумок.
Но главное, пожалуй, даже не в этом, а в том, что GTX 600 SDI Ltd. – это даже не двух-, а трехместная (!) модель, и, отправляясь в путешествие всей семьей, можно не думать о том, на чем поедет ребенок (есть, конечно, специальные детские снегоходы, но на таком малыши вряд ли смогут поддержать темп движения родителей). При этом модульное сиденье снегохода легко трансформируется как в двух-, так и в одноместное. В трехместной же конфигурации он выдержит даже троих взрослых: задние амортизаторы автоматически регулируют высоту подвески в зависимости от нагрузки и дорожных условий.
Ну, а недостатка динамики не будет в любом случае: снегоход оснащается 600-кубовым двигателем с впрыском топлива мощностью 116 л. с. – пожалуй, лучшим в линейке двухтактных моторов BRP. По крайней мере, по выбросам вредных веществ в атмосферу и расходу топлива этот мотор лишь немногим уступает по определению более экономичным и экологичным четырехтактникам.
Ski-Doo GTX 550F
Этот снегоход представляет собой бюджетную модель «начального уровня», функционально не уступающую при этом более дорогим представителям данного класса. Поэтому GTX 550 F подойдет не только новичкам, но и тем покупателям, которым, по тем или иным причинам, необходим второй снегоход; неплохим спросом он пользуется и среди прокатных компаний.
Подвеска аппарата – та же, что и у старших моделей: рычажная, на двойных А-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и SC-136 с амортизатором HPG – сзади. В основе же конструкции – алюминиевая платформа REV.
Мотор Rotax 550F (мощностью 57 л. с., способный раскручиваться до 7000 об/мин) позволяет снегоходу развивать скорость до 120 км/ч. При этом за счет воздушной системы охлаждения двигатель этот – относительно легкий, неприхотливый и не склонный к перегреву на малом снегу.
В общем, именно эту модель можно рекомендовать начинающим «райдерам», а также тем, кто пока не готов вкладывать значительные средства в покупку снегохода: аппарат достаточно экономичен, а неопытному пользователю будет весьма затруднительно вывести его из строя…
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.2 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 47.9 / 1217 |
Общая высота (дюймы / миллиметры) | 50.2 / 1275 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.4 / 1077 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.4 / 1077 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 2.4 |
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы) | 495 / 225 |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 10.6 / 40 |
Объём двигателя к массе | 1.12 |
Горные машины повышенной прочности
Если спортивные модели изготовлены из сверхлегкого материала, то для горных снегоходов Ski-Doo компания Bombardier использует технологии по производству сверхпрочных составляющих. Это связано в первую очередь с их прямым предназначением ? преодолением крутых и прыжков.
Ski Doo Summit Freeride 154″ 800R E-TEC ? горный снегоход, специально разработанный для экстремальных условий. Он снабжен двухтактным движком с двойным впуском воздуха на 155 л. с. и электронным прямым впрыском топлива.
Модель Ski-Doo Summit X 800R PTEK 154 создана на базе платформы REV-XP с мощным мотором на 151 л. с. для покорения новых вершин. Первый в мире маневренный и приемистый снегоход, преодолевший барьер в 1,36 кг своего веса на 1 л. с.. [ads-pc-2]
Сиденья
Количество мест | Двухместный |
Регулировка сиденья | + |
Материал | Винил |
Расположение | Водитель и пассажир |
Складывающееся сиденье | — |
Количество мест | 2 |
Тип спинки | Fixed |
Расположение спинки | Passenger |
Регулировка поясничной поддержки | — |
Grab Rail or Strap | Стандарт |
Особенности эксплуатации
Подавляющее большинство поломок и неисправностей возникает по вине владельца, например, неверно подобранные запчасти при замене неисправных. Распространенная ?болезнь? двухтактных двигателей ? недостаток масла в топливной смеси. Часто владелец забывает проверить наличие масла в бачке, и на фоне несработавшей сигнальной лампы двигатель остается без смазки.
Врагом двигателя фирмы Ski-Doo является вода, проникающая при небрежном обращении в маслобак. Она, осев на дно, замерзает в маслопроводе, перекрывая доступ масла к карбюратору и насосу. Это можно определить по снижению дыма в выхлопах: если привычный дым отсутствует, то смазки двигателя нет и движение продолжать нельзя. Во избежание таких ситуаций следует брать с собой масло.
Неправильная консервация снегохода Ski-Doo приводит к потере эластичности сальников коленчатого вала, вследствие чего воздух проникает в камеру сгорания и объединяется с топливной смесью. Результатом такого обычно является перегрев, двигатель ?клинит?. Не стоит экспериментировать со свечами зажигания: оригинальные стоят недорого, а свечи с другими характеристиками вызывают прогар поршня мотора. Неправильно приклеенные наклейки ?пузырятся? и делают ?старым? внешний вид красавца-снегохода. [ads-pc-3]
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | REV-XP |
Расположение FloorBoard | Водитель и пассажир |
Устойчивость к скольжению | + |
Крепление для сноуборда на туннель | — |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Защита щитка | — |
ExhaustGuard | — |
LightGuard | — |
Защита сцепления | + |
Защита от снега | + |
Боковая панель | + |
Fuel Tank Cover | + |
Руль | Стандарт |
Подушка руля | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Passenger Foot Rests | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Модель лыж | Pilot 5.7 |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Dual Carbide |
Утилитарные модели
Главное отличие от других видов ? надежная работа в тяжелых условиях, с большой тягой и повышенной проходимостью. Они снабжены самой широкой, 3923/500, гусеницей, обеспечивающей хорошую устойчивость. Специальная передача, позволяет заезжать на крутые склоны, волочь или перевозить тяжелые грузы. Снегоход изготовлен из прочных и качественных материалов, соответствующих европейским стандартам. Придать уникальный внешний вид можно, используя наклейки в разных дизайнерских исполнениях.
Снегоход Ski-Doo Expedition SPORT 900 ACE оснащен новым движком Rotax ACE 900 с технологией интеллектуального дроссельного управления iTC. Он работает в трех режимах: ECO ? экономия бензина, Standard ? обычный режим работы, Sport ? максимальное ускорение. Функция ?Учебный ключ? ограничивает скорость, если снегоходом управляет ученик.
Ski-Doo Expedition S.E. 1200 4-TEC удачно совмещает в себе все показатели комфорта, проходимости и экономичности. На модель установлен тихий движок, потребляющий 12,8 л бензина на сотню километров с высоким крутящим моментом и одной передачей заднего хода. Даже груженый, снегоход трогается плавно, благодаря шаблону переключения скоростей 2-1-N-R, ручка переключения передач расположена с правой стороны консоли для быстрого и безопасного управления.