Установка ксенона на скутер — без переделки генератора

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Важная информация

Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.

Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.

Ведь если ксенон поставят без согласования с ГИБДД или техническими экспертами, то это не только будет мешать другим водителям и создавать аварийную ситуацию, но и квалифицируется как правонарушение.

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.

Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.

Первоначальные данные

Установка ксенонового света на мотоциклах должна проводиться по закону, на это нужно будет потратить достаточно много времени и денег.

Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.

Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.

Чтобы поставить ксенон на мотоцикл, который предназначен для других ламп, следует проделать много работы, оформляя все в техническом отделе ГИБДД и получая разрешение на работы там же.

Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.

Отдельные классы ламп

Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.

Тип лампПредназначение
C, R, CRУстройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях
HC, HR, HCRОбозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей
DC, DR, DCRГазоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно

Какими нормативными актами регулируется

Главной статьей, которая определяет нарушение, является 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.

Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.

Недостатки:

  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.<.li>
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.
  • </.li>

понедельник, 26 марта 2012 г.

Руководство по установке ксенона на скутер 50сс

Основная проблема при установке ксенона на скутеры с моторами 139QMB (4-х тактный), 1E40QMB (2-х тактный) состоит в том, что изначально головная фара и габариты питаются от переменного тока, а мощность оригинального реле-регулятора слишком мала, чтобы компенсировать потери при работе ксеноновой лампы. Мы покажем практическое решение проблемы.

Итак, последовательность следующая:

Видим следующую картину:

3. Находим конец обмотки катушек припаянную к массе статора:

5. Припаиваем к этому концу обмотки провод:

6. Выводим этот провод вместе с остальными проводами генератора:

8. Теперь подключаем провода от генератора к реле:

На нашем примере использован Реле-регулятор 125сс (152QMI). У него 6 проводов, подключение следующее: 3 желтых провода соединяем с белым, желтым и тем проводом, который мы вывели наружу в любом порядке. Зеленый провод из реле с массой (рама, мотор, «минус» АКБ), черный не используем. Красный провод из реле соединяем с «плюсом» АКБ – удобно подключиться к силовой клемме реле стартера.

9. Теперь переводим все освещение скутера с переменного тока на постоянный. На разъеме, предназначенном для подключения к генератору находим провод, идущий на свет. Обычно это либо белый, либо желтый провод (в нашем случае желтый). Проверить просто – подаем плюс с АКБ и включаем фару или габариты при включенном зажигании. Если зажглись – значит нашли. Этот провод подключаем к «плюсу» замка зажигания.

После этого вся электросхема скутера работает от аккумулятора, т.е. после поворота ключа в положение ON мы можем включить фару и габариты.

Если на Вашем скутере стоит терморезистор, то его необходимо отключить.

Осталось самое простое – заменить штатную лампу на ксеноновую.

10. Ставим лампу на штатное место (показано на примере скутера Хонлинг Круизер, у него штатная лампа с цоколем H4):

11. Осталось переделать разъем штатной фары под ксеноновую:

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Общие сведения

Установить ксенон на скутер 50 кубов водитель может самостоятельно или в сервисе. Основная задача фар с ксеноном – освещение дороги в темное время суток. Ведь наличие света позволяет предотвратить аварию на дороге.

Однако, возникает вопрос, можно ли использовать такие фары, не нарушая закон. Можно, если правильно их установить.

Некоторые производители мотоциклов вставляют ксеноновые лампы еще в условиях производства. Для скутеров можно использовать только обычные, 35 – ваттные лампы.

Сложностей при установке возникает немало. Качественные, фирменные лампы стоят недешево, а установка дешевых – нарушение правил безопасности.

Можно использовать ксенон из Китая или Кореи, но следует убедиться в том, что качество выдержано на высоком уровне.

Необходимые понятия

Термины, которые должен знать владелец мопеда или скутера:

ТерминЗначение
Блок розжига ксенонаЭто балласт, оборудование, которое является компонентом целостной системы транспортных средств. Блок является электронным устройством, и используются для того, чтобы запускать и поддерживать работу ламп из ксенона дуговых, подающих головной цвет
Ксеноновые лампыПрибор, являющийся источником света. Поток освещения формируется за счет ксенона, который сгорает в атмосфере электродуговым разрядом.
Скутер, или мотороллерОсобая разновидность мотоцикла. Данный вид имеет наиболее удобную посадку. Предусмотрена выемка для ног
КсенонХимический элемент 18 группы из таблицы Менделеева. Имеет атомный номер – 54

Установку ксенона, при отсутствии навыков, лучше доверить профессионалам.

Основные параметры блока розжига

С помощью блока розжига можно использовать ксенон на скутер 150 сс. Чаще всего используются блоки розжига со следующими техническими параметрами:

Среднее напряжение, необходимое для работыОт 9 до 10 В
Выходная мощностьОколо 36 Вт
Необходимое минимальное напряжение7,9 В
Пиковый токДо 7,5 Ампер
Общее количество потребляемого токаДо 3,7 Ампер
Диапазон температурОт 40 до 105 градусов С

Предусматривается защита от напряжения выше 5В, а также от резкого скачка напряжения или размыкания цепи. Это является одним из основных преимуществ ламп с ксеноном.

Законодательная база

Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при установке ксенона на скутер:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения».
  2. Правила ЕЭК ООН № 99 и стандарты ГОСТ Р 41.99 – 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света… элементах механических транспортных средств».

Ответственность наступает по административному законодательству – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установка ксенона на скутер 50cc (на примере скутера Daelim S-Five)

Итак, мною была поставлена цель – установить ксенон на мой 50cc скутер. Полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.

1. Генератор Первое, что необходимо доработать, перед тем как преступать к новому регулятору – доработать сам генератор. Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:

Идем на радиорынок, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.

Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора: — Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай. — симисторы ВТА 26-600 (2шт) — два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B — стабилитрон 13В/14В/15В — 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем. — резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт. 200 Ом 1Вт – 1шт. — конденсатор 25В 47000мкФ 1шт — радиатор — термопаста и всякие другие мелочи

Поверхности диодных мостов и радиатора я отполировал, для лучшего теплообмена:

На клеммнике, который подключался к старому регулятору, 4 провода: красный, белый, зеленый, желтый. 3. Доработка проводки Габариты, подсветка приборной панели, пусковой обогатитель, подогрев карбюратора (если есть) — все то, что ранее питалось напрямую от генератора, теперь нужно перевести на питание от аккумулятора, как дополнительные нагрузки.

Свет, габариты, подсветка приборка: откусываем желтый провод, идущий от генератора к переключателю/включателю освещения. Хорошо изолируем. Вместо него к переключателю подводим +12В от замка зажигания, которые появляются при повороте ключа в положение ON (за нагрузку на замок не беспокойтесь – подсветка приборки, габаритный свет и т.п. – это незначительная нагрузка, а ксенон все равно будет питаться напрямую от аккумулятора. От замка (от старых клемм, идущих на лампу) будет осуществляться только управление реле для ксенона .

Пусковой обогатитель и подогрев карбюратора подключаем через кнопку, аналогично на +12В, которые появляются при включении зажигания. Или любым другим способом, в зависимости от того как вам захочется реализовать управление подогревом.

И проверьте – между генератором и новым регулятором на желтом и белом проводах (переменка) не должно остаться никакой нагрузки. 4. Собственно биксенон В моем случае были использованы биксеноновая лампа Venture с цветовой температурой 6000K (фактические 5000K, при проверке на стенде) и цоколем H4, блок розжига ProLumen M1P35. Выбор лампы обусловлен тем, что именно у ламп китайского производителя Venture дальний свет получается четким, хорошо сфокусированным. У биксеноновых ламп других производителей часто с этим бывают проблемы. Хотя тут еще многое зависит от оптики. Но подчеркиваю, что это качается только биксеноновых ламп и связано со спецификой и нюансами в их конструкции:

Ксенон на скутер в 2022 году — как правильно подключить, установка, без переделки генератора

Не каждый россиянин, покупая малогабаритное транспортное средство, знает, можно ли устанавливать ксенон на скутер в 2018 году, как это правильно сделать, и не является ли подобное действие нарушением закона.

За последние десять лет все больше водителей отдали предпочтение ксеноновому освещению для мотоциклов.

Такая популярность ксеноновых фар объясняется тем, что после их установки потребляется меньшее количество энергии. При езде в темноте дорога освещается намного лучше.

Кроме того, ксенон можно использовать по назначению при тюнинге авто в салоне. Возможна и самостоятельная установка.

Чаще всего фары с ксеноном устанавливаются водителями для того, чтобы улучшить внешний вид мотоцикла. Наиболее распространенный вариант – «глаза ангела».

Если грамотно сочетать материалы, можно придать внешнему виду байка или скутера агрессивный, или же выразительный вид.

Установить ксенон на скутер 50 кубов водитель может самостоятельно или в сервисе. Основная задача фар с ксеноном – освещение дороги в темное время суток. Ведь наличие света позволяет предотвратить аварию на дороге.

Однако, возникает вопрос, можно ли использовать такие фары, не нарушая закон. Можно, если правильно их установить.

Некоторые производители мотоциклов вставляют ксеноновые лампы еще в условиях производства. Для скутеров можно использовать только обычные, 35 – ваттные лампы.

Сложностей при установке возникает немало. Качественные, фирменные лампы стоят недешево, а установка дешевых – нарушение правил безопасности.

Можно использовать ксенон из Китая или Кореи, но следует убедиться в том, что качество выдержано на высоком уровне.

Необходимые понятия

Термины, которые должен знать владелец мопеда или скутера:

ТерминЗначение
Блок розжига ксенонаЭто балласт, оборудование, которое является компонентом целостной системы транспортных средств. Блок является электронным устройством, и используются для того, чтобы запускать и поддерживать работу ламп из ксенона дуговых, подающих головной цвет
Ксеноновые лампыПрибор, являющийся источником света. Поток освещения формируется за счет ксенона, который сгорает в атмосфере электродуговым разрядом.
Скутер, или мотороллерОсобая разновидность мотоцикла. Данный вид имеет наиболее удобную посадку. Предусмотрена выемка для ног
КсенонХимический элемент 18 группы из таблицы Менделеева. Имеет атомный номер – 54

Установку ксенона, при отсутствии навыков, лучше доверить профессионалам.

Основные параметры блока розжига

С помощью блока розжига можно использовать ксенон на скутер 150 сс. Чаще всего используются блоки розжига со следующими техническими параметрами:

Среднее напряжение, необходимое для работыОт 9 до 10 В
Выходная мощностьОколо 36 Вт
Необходимое минимальное напряжение7,9 В
Пиковый токДо 7,5 Ампер
Общее количество потребляемого токаДо 3,7 Ампер
Диапазон температурОт 40 до 105 градусов С

Предусматривается защита от напряжения выше 5В, а также от резкого скачка напряжения или размыкания цепи. Это является одним из основных преимуществ ламп с ксеноном.

Законодательная база

Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при установке ксенона на скутер:

Ответственность наступает по административному законодательству – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установка ксенона на скутер

Цена установки ламп из ксенона достаточно высока, но преимущество заключается в том, что поставить их водитель может самостоятельно, если будет соблюдать некоторые правила.

Основной, наиболее важный момент – различные вариации с цоколем. Необходимо из множества ламп выбрать ту, которая максимально подойдет для конкретного скутера.

Фото: типы ламп с маркировкой

Выбирая лампы на мопед, водитель должен решить, чего в первую очередь он хочет добиться – красивого внешнего вида транспортного средства, или повышения качества освещения.

Как правильно подключить ксенон на скутер без переделки генератора

При установке ксенона на мопеды с 4 – х и 2 –х тактными моторами возникает проблема, которая заключается в том, что необходимо правильно установить провода.

Главная фара и габаритные огни получают питание от источника переменного тока. При этом мощность регулятора мала, и компенсация потерь от работы ламп с ксеноном практически не происходит.

Однако, проблема решаема, если при установке учесть некоторые нюансы:

Лучший вариант – использование реле – регулятора 125 ссОн имеет шесть проводов, которые поэтапно соединяются друг с другом
Когда закреплен к клемме красный проводНужно перевести освещение для скутера на постоянный ток вместо переменного. Для это нужно найти провод в разъеме, через который осуществляется подключение к генератору. Он, как правило, имеет желтый или белый цвет. Следует провести проверку – подается плюс АКТ, после чего включаются фары. Если они зажглись, значит провод найден правильно. Его нужно подключить к замку зажигания, к стороне – плюс
Необходимо учитывать, что вся электрическая схема работает от аккумулятораКогда поворачивается ключ в положение ON, можно включить габаритные огни и фары
Терморезистор при установке ксенона обязательно выключается

Элементы, которые обязательно должны быть использованы при установке шунтирующего регулятора для скутера:

  1. Два диодных моста на 1000 В.
  2. Симисторы ВТА.
  3. Две диодные лампы.
  4. Резисторы.
  5. Стабилитрон.

Чтобы установка ксеноновых ламп для освещения прошла без проблем, нужно выбрать подходящее место для размещения конденсатора.

Лучше всего его расположить в отдалении от главной схемы. Можно осуществить подключение после того, как будет установлена вся система.

Закрепляется конденсатор и другие элементы шурупами, на специально предназначенной для этого металлической пластине. Пластина фиксируется на металлическом креплении капота.

Видео: установка ксенона на скутер

Последовательность действий

Процесс установки без переделки генератора происходит по следующему алгоритму:

Прежде всего, нужно снять с ксеноновой лампы защитную пластиковую крышку
Трогать ксенон руками не рекомендуетсяПоскольку такое действие может привести к снижению срока годности или же поломке. Установка осуществляется только при прикосновении к патрону
Лампа вставляется в одну из фар скутера
Используется штатный переходникЧаще всего, он уже есть в фаре. Может потребоваться подтачивание. Если те переходники, которые находятся в упаковке с лампами, имеют подходящий диаметр, их можно использовать
Следующий шаг – настройка цветаНеобходимо определиться, будет ли он ближний, или дальний. Рекомендуется выбирать дальний. С учетом того, что лампа на скутер устанавливается 35 В, она закрепляется и используется для езды в светлое время суток. В ночное время лучше использовать дальний цвет. После того, как выбор будет сделан, провода запаиваются
От разжигающего блока отходят три проводаБлижний свет – коричневый провод, дальний свет – синий провод. Последний, черный провод – это земля
Чтобы определиться с тем, какой цвет лучше выбрать и куда производить установкуСледует действовать по схеме – черный провод закрепляется на минусовом датчике аккумулятора. Затем, синий и коричневый провода закрепляются по очереди
Проводится проверкаБлижний свет должен гореть, а дальний – разгораться
Следующий этапПодключение ксеноновой лампы непосредственно к скутеру. Следует прежде всего, провести проверку крепления лампы. Затем подключаются провода в строгой очередности
Резистор, принимающий нагрузку, не следует удалятьРекомендуется оставить его на месте и осуществлять установку ксеноновых ламп. При выборе ксенона нужно убедиться в том, что его можно установить без переделки генератора

Фото: схема подключения ксеоновой лампы к скутеру

Когда установка завершена, нужно провести проверку переднего и дальнего цвета как в дневное, так и в ночное время суток, для того, чтобы убедиться, что все подключено, а система работает нормально.

Преимущества и недостатки

По сравнению с обычными фарами, ксенон имеет как плюсы, так и минусы:

Преимущества:
  • ксеноновая лампа светит намного ярче, чем обычные фары;
  • существенно повышается срок эксплуатации – почти в 11 раз;
  • при правильном использовании достигаются высокие показатели безопасности;
  • ксеноновый цвет наиболее приближен к солнечному по спектру. Водитель, при езде в ночное время суток, меньше устает;
  • если лампа исправна, она не нагревается, следовательно, не наносятся повреждения оптическим системам;
  • с позиции безопасности дорожного движения – фары с ксеноном заметны издалека, что позволяет другим участникам ДД заметить скутер и избежать столкновения
Недостатки:
  • не на каждом скутере можно найти место, чтобы установить блок розжига, а без него ксеноновые лампы не могут работать;
  • все электрическое оборудование, установленное в скутере изначально, нужно передать. В ином случае, лампы будут работать не на полной мощности;
  • большую часть работ может выполнить только мастер – электрик

Перед установкой следует взвесить все плюсы и минусы, и решить, принесут ли ксеноновые лампы пользу, или их установка повлечет за собой большие хлопоты.

Необходимо тщательно проверить состояние скутера, всех отражающих систем, а также фары. Они должны быть чистыми и герметичными, без повреждений.

autolab24.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]