Установка светодиодных ламп на макси-скутер Honda Silver Wing GT

Технические показатели модели

Следует привести качественные характеристики хонды сильвер винг 600, выявив его сильные стороны:

Габариты (длина; ширина; высота)227,5; 77; 143 см
Масса247 кг
Максимальная скоростьОколо 162 км/ч
Объём баков (топливный; масло)18,4 л; 2,6 л
Грузоподъёмность180 кг
Двигатель4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива5,5–8 л
Объём двигателя582 куб. см
ПускЭлектростартер
Параметры поршня (ход; диаметр)7,15; 7,2 см
Мощность двигателя50 л. с. при 7000 об/мин
Тормозная системаДисковая
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; 2 амортизатора

Хонда сильвер винг 600 на видео выглядит более эффектно, чем на любой фотографии, поэтому для полного ознакомления с моделью стоит изучить несколько видеообзоров.

Выкручиваю «газ» и после незначительной «вариаторной» задержки получаю ощутимый толчок в поясницу – скутер начал разгон. Впечатления совсем не мотоциклетные: во-первых, динамика хуже, чем у 400-кубовых чопперов, – 7,8 с до 100 км/ч. Во-вторых, отсутствует связь с реальностью в виде контакта со встречным потоком. Признаюсь, я не ездил на других «макси», но эта Honda по-хорошему поразила столь немотоциклетными ощущениями. Как-то лет семь назад, впервые прокатившись на «голде», я подумал, что автомобиль – неплохая штука, и быстренько освоил четырехколесное достижение цивилизации. Сейчас я почувствовал нечто подобное. На «сильвере» хочется иметь боковые колесики, чтобы не выставлять ноги при низкоскоростном маневрировании. Другая мысль, пришедшая мне в голову через короткое время: «И скутер может быть солидным!» Да, в общем, это и не скутер. О слаломе между машинами можно не беспокоиться – «сильвер» на это не очень-то рассчитан. Впрочем, можно не беспокоиться и о другом. Запас мощности позволяет совершенно не думать о возможных потерях скорости при маневрах. Поясню тем, кто не знаком с маломощной техникой. Едете вы, допустим, в левом ряду потока 90 км/ч (такую скорость позволяет любой скутер-«сотка») а впереди «затык». Машины останавливаются, вы же резко перестраиваетесь правее, не снижая скорости – ведь вам не хочется терять на ее набор целых 10 минут? В этом есть кайф, но не все это любят: в некоторых ситуациях безопаснее скорость погасить, не меняя полосы. Особенно, если сзади кто-то стремительный хочет проделать тот же маневр. С «сильвером» проблем нет: затормозил – разогнался. Все в порядке и с его замедлением – комбинированная тормозная система знает свое дело на «отлично». В городском ри, который уже и не хочется называть скутером – как рыба в воде. Позволяет двигаться с легким опережением потока. Никто этому не удивляется, не пытается подрезать – серебристая штука с яркими фарами выглядит дорого. На нем не едешь – скользишь. Попробовал и понял – с резкими перестроениями лучше не экспериментировать, геометрия ходовой части и сцепление шин с асфальтом, явно, на такое не рассчитаны. Мягкие подвески, длинная база, удобнейшая посадка – все позволяет расслабиться за рулем.

Максимальная скорость превышает 160 км/ч (по спидометру – 170 км/ч), но машина начинает пугать уже при 120 км/ч. Продольные и плавные волны асфальта заставляют сбросить скорость до очередного ровного участка. Зато на таком не напрягает держать и 140. Боковой ветер не портит картину, «сильвер» на удивление мало парусит. Может, аэродинамика у него такая, а может, низкий центр тяжести отыгрывает. «Сильвер» – превосходный турист, под седло в 55-литровую(!) емкость легко влезут не только пара нормальных «интегралов». Туда с легкостью поместится внушительный набор дорожной амуниции для приличного похода. А если заглянуть еще и в передние перчаточные ящики, то голова и вовсе идет кругом – так, в левый, запираемый на ключ, помещается литровая пластиковая бутылка.

На природу на таком не сунешься – маленькие колеса, длинная база и низкий клиренс, подкрепленные более чем 200-килограммовым весом, отбивают всякое желание покидать асфальт. Но на дороге ничто не помешает мчаться сотни километров без остановки, не взирая на погодные условия! Такой комфорт в дальней дороге заставит закрыть глаза на выявленные недостатки и подумать о скутерах по-другому. Проведя несколько часов в седле, замечаешь и другие приятные мелочи. Например, очень низкий уровень аэродинамических шумов. Все познается в сравнении – я обратил внимание на это, прокатившись для разнообразия на мотоцикле.

Подводя итоги теста, попробую понять, чем же приглянулся новый «макси» от Honda. Прежде всего, совершенно иным качеством езды. Honda Silver Wing способен полностью изменить представление о двух колесах. На такую машину мотоциклист вряд ли сядет – разве что тот, который хочет отдохнуть от избыточных спортбайковских мощностей и чопперного псевдокомфорта. Honda Silver Wing способен ввести в мототему людей, далеких от байков, байкеров и ночных покатушек с ревом тюнинговых глушителей по центру города. Причем, ввести полноценно, открыв для потенциального максискутериста те же горизонты, что и для мотоциклиста. Разве что наложит легкие ограничения на езду по разбитым дорогам. По которым, кстати, и на мотоцикле не очень приятно ездить.

текст из МотоРевю: Александр Дмитриев

Достоинства и недостатки модели

У хонды сильвер винг 600, судя по отзывам в интернете, имеется ряд преимуществ и недостатков, которые следует озвучить. К достоинствам макси-скутера часто относят:

  1. Безупречный внешний вид и эргономичный дизайн.
  2. Мощный двигатель, ничуть не уступающий «начинке» полноценных мотоциклов.
  3. Максимальный комфорт, которым обеспечен водитель и пассажир даже во время долгих поездок.
  4. Вместительный багажник, призванный разгрузить дорожную сумку мотоциклиста или же рюкзак с полезными вещами.
  5. Лёгкость в управлении, а также уверенность, которую дают надёжная подвеска и эффективная тормозная система с ABS.
  6. Относительно невысокая стоимость даже для стандартной комплектации.

Среди недостатков honda silver wing владельцы часто отмечают его большую массу при недостаточном радиусе колёс. У некоторых водителей, пересевших с мотоцикла на макси-скутер от хонды, возникает ощущение, что техника тяжело набирает скорость, а также трудно идёт на обгон. Последние недостатки вполне объяснимы, так как данная модель предназначена для размеренной езды в городе или по трассе, а не для гоночных треков.

Скутеры: база знаний

Мотор: 582-кубовый параллельный твин жидкостного охлаждения способен разогнать скутер до 180 км/ч. Ресурс мотора достаточно большой — около 100 тыс. км. Движок потребляет 5,5-6,5 л бензина на 100 км.

Сцепление: расположенный в недрах рамы мотор связан с узлом вариатора центробежным сцеплением. Оно похоже на аналогичный узел у «полтинников»: тот же колокол,те же колодки, пружины, ролики,только все с приставкой «макси».У исправного Honda Silver Wing 600 сцепление должно схватывать при 2500 об/мин,то есть на этих оборотах скутер должен трогаться с места.

Трансмиссия: в качестве главной передачи используется ремень.

Подвески: простые и надежные, подвески остаются неизменными с 2001 года.Телескопическая вилка обычного типа (ход 120 мм) — нерегулируемая, для пары задних амортизаторов (ход 115 мм) доступна 5-ступенчатая регулировка предподжима пружины.

Сиденье райдера и пассажира: широкое и комфортное, разделено на зоны райдера и пассажира. К услугам первого — регулируемый упор спины, пассажирская часть более широкая и расположена на 150 мм выше водительской,что гарантирует хороший обзор во время движения.

Колеса и шины: спереди установлено 14-дюймовое колесо, сзади — 13-дюймовое. Обычно на Honda Silver Wing 600 ставят шины Bridgestone или Dunlop. Существует и альтернатива — итальянские Pirelli. Нужно помнить, что Сильвер Винг — очень тяжелый аппарат, и если сорвать переднее колесо в юз, удержаться от падения будет практически невозможно. Поэтому не экономьте на резине.

Ветрозащита: ветровик на Honda Silver Wing 600 большой, но нерегулируемый. Если вы очень высокие или плечистые, заказывайте увеличенный из списка заводских аксессуаров. Он на 70 мм выше стандартной ветрозащиты. Также стоит обратить внимание на комплект боковых дефлекторов, убирающих поток набегающего воздуха с колен.

Топливный бак: рассчитан на 16 л бензина и расположен в центральном тоннеле, прямо под ногами. Это способствует централизации масс и облегчает доступ к баку.

Место для багажа: рассчитан на 55 л багажа и легко вмещает два шлема-интеграла. Под рулевой колонкой расположены два бардачка для мелочевки. Задняя багажная платформа Honda Silver Wing 600 готова принять на борт 45-литровый топ-кейс.

Приборка: вполне читабельная, без претензий на спортивность. Спорный по всем параметрам круглый LCD-дисплей отображает температуру двигателя, запас топлива и другие данные.

Тормоза: все Honda Silver Wing 600 комплектуются комбинированными тормозами с суппортами Nissin: 3-поршневым спереди и 2-поршневым сзади. При нажатии правого рычага срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием левого рычага включаются в работу один поршень переднего и два поршня заднего суппорта. С 2004 года на Сильвер Вингах доступна ABS. На заднем диске установлен еще один суппорт с тросовым приводом — стояночный тормоз. Он задействуется рычагом под правым бардачком.

Макси скутеры на серпантине

В езде по извилистым дорогам нет сомнений в лидерстве BMW. Оснащённый 15-дюймовыми колёсами, обутыми в Metzeller Feel Free,

BMW — именно такой байк, на котором просто наслаждаешься спортивной ездой.

Другой мой коллега подметил, что

Он рулится не просто лучше всех, он рулится так, как я привык по обычным мотоциклам.

Подвеска BMW C650GT с радостью отрабатывает неровности в поворотах и правильно работает при торможении, не подламываясь и не клюя, и шасси работает идеально. Шины Metzeller уверенно держат дорогу, а для того, чтобы заскрежетать чем-нибудь об асфальт, C650 нужно серьёзно наклонить.

Почти безграничный угол наклона BMW делает его идеальным для извилистых дорог, оставляя его соперников медленно стачивать железки об асфальт где-то позади, — говорит мой коллега.

Мы были приятно удивлены возможностями BMW в спортивной езде, и всерьёз обдумываем взять его на трек-день.

Первое место: Макси скутер BMW C650GT


Макси скутер BMW C650GT

Три других макси скутера несомненно сильные игроки, но BMW C650GT в нашем соревновании показал себя на голову выше соперников. В отличие от Suzuki, цена которого превышает качество, все четверо тестеров отметили, что BMW C650GT оставляет противоположное чувство. Мы ждали от него много, а получили ещё больше — его спортивную натуру, живой двигатель, ёмкий подседельный кофр, практичность и удобное управление. Макси скутер BMW C650GT получил максимальный балл в 10 из 12 пунктов нашего опросника, и во время тест-райда все четверо буквально боролись за ключи от BMW. И для каждого тестера сомнений в том, какой макси скутер победит, не было. Все четверо выбрали C650GT. Этот аппарат заслуживает звание супер-скутера.

Honda Silver Wing

Появившийся в 2000 году флагман скутерной линейки концерна Honda стал самым большим, быстрым и дорогим максискутером. Но, несмотря на ценник, машина получила огромное распространение по всему миру.

История

В 2000 году компания Honda представила публике совершенно новую модель максискутера Honda Silver Wing с двумя вариантами двухцилиндровых рядников объемом 400 и 600 см3. От предшественников и конкурентов «Сильвер» отличался не только небывало высоким уровнем комфорта, но и установленным в раме мотором, с вариатором на отдельной «качалке» (как у дебютировавшего в том же году Yamaha TMAX).

Такая конструкция обеспечивала не только большую жесткость шасси, но и меньшие неподрессоренные массы, положительно сказываясь на управляемости. В 2002 году реле-регулятор «переехал» из задней части скутера под обтекатель, а в 2003 на руле появилась кнопка «MODE», позволяющая немного изменять режим работы впрыска, добавляя мотору мощности, например, при обгонах и на подъемах. В том же году к стандартной комбинированной тормозной системе добавилась опциональная ABS.

К 2004 году вся линейка «Сильверов» подверглась небольшим изменениям: перекроили дизайн крышек бардачков, а с ним повысилась надежность механизма их открытия, корпус отражателя фары начали отделывать «под хром» вместо окраски в черный цвет. Изменился материал, которым обтягивали сиденье, и подсветка приборки: теперь она освещается ярким белым светом вместо тускловатого янтарного. С этого же года на всех «Сильверах» колеса и стаканы перьев вилки стали окрашивать в черный цвет.

Такая окраска продержалась вплоть до 2007 года, затем колеса вновь стали красить «серебром». В 2006 году на 600-кубовых версиях замок зажигания получил иммобилайзер, в фару головного света добавились лампочки габаритов, а подсветка ЖК-дисплея на приборке стала синей. Изменился покрой обивки сиденья, добавились вставки из дерматина серого цвета.

К 2008 году Honda подготовила очередную версию «Сильвера», отличить которую можно по колесам, тормозным суппортам и шильдикам, окрашенным в золотистый цвет, а также по сиденью, отделанному «под карбон».

Официально в России «Сильверы» продавались до 2009 года. Рекорды продаж максискутер не ставил из-за негуманного прайса, да и вторичный рынок подлил масла в огонь, предлагая «малопоношенные смокинги» чуть ли не вдвое дешевле.

В 2009 дизайн радикально освежили: полностью перекроили пластик и оптику. Немного изменился двигатель: в выпускной системе появился лямбда-зонд (датчик кислорода), благодаря чему несколько сократился расход топлива. В остальном же – все тот же «Сильвер» с безразмерным «унитазом», комфортный и мягкий.

Зачем

Для жизни. «Сильвер Винг» отлично подходит для перемещений как на короткие, так и на дальние расстояния. Отличная ветрозащита и подседельная емкость на два шлема способствуют дальним продубасам, а весьма приемистый мотор позволит стартовать первым с любого светофора.

Кстати, в динамике 400-кубовая версия не сильно проигрывает 600-кубовой, а вот наличие пассажира картину меняет ощутимо, поэтому для совместных поездок лучше выбирать «шестисотку».

Активным же перемещениям «Сильвер» не благоприятствует: немалый вес, «ватная» скутерная вилка (с одной траверсой) и «жидкая» рама делают свое дело. Тормоза – напротив: комбинированная система позволяет резко осадить тяжелую машину с любых скоростей, а вкупе с ABS – еще и не задумываться о сцепных свойствах асфальта под колесами.

Где искать

Первое, дорестайлинговое поколение «Сильверов» запросто можно найти на интернет-порталах, в объявлениях частников либо в салонах, торгующих секонд-хэндом. Продавались они и у нас, так что вполне реально найти аппарат, купленный и обслуживавшийся у официалов, с сервисной книжкой и прозрачной историей.

Не составит труда и привезти понравившийся экземпляр под заказ из Японии или Америки, благо контор, оказывающих подобные услуги, предостаточно. Второе поколение «Сильверов» распространено куда меньше, да и в России они официально не продавались. Именно по этой причине купить б/у аппарат у нас сложно, предложений крайне мало. Самый простой выход – везти под заказ.

Выбор

В целом «Сильвер» надежен и прост, как автомат Калашникова, но, выбирая бывший в употреблении аппарат, а в особенности «с пробегом по России», следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, при езде с пассажиром по разбитой дороге при сильном ударе и «пробивании» задней подвески на картере вариатора отрывается место крепления левого амортизатора. Трещины или сварные швы подскажут, что «ухо» либо скоро оторвется, либо уже отрывалось.

Второй «болячкой» машины можно назвать клапан давления топлива, «умирающий» от плохого бензина. Когда он выходит из строя, мотор начинает хуже «тянуть» и перестает держать холостые. Стояночный тормоз имеет свой, отдельный суппорт.

Нередко «глючит» датчик его включения, из-за чего на приборке не загорается индикатор, и многие «юзеры» отправляются в путь, удивляясь тому, что скутер «не едет». От катания «на ручнике» колодки сгорают быстро, поэтому датчик следует содержать в чистоте и в случае «смерти» – как можно быстрее заменить.

Что же касается пластика – он окутывает «Сильвер» с ног до головы и имеет массу креплений и защелок. Ломается крепеж как от езды по разбитым дорогам, так и от криворуких сервисменов. Лечится пайкой или заменой, а распознать проблему можно, посмотрев на зазоры между деталями и на то, как деталь сидит. В особенности это касается переднего обтекателя и облицовки задней части. Исключением станут лишь места примыкания пола (водительских подножек) к нижней части обтекателя: там у всех «Сильверов» неровная и немаленькая щель.

Также стоит заглянуть за переднее колесо и оценить состояние радиатора. Расположен он низко, и грязь, летящая с переднего колеса, частично остается между пластинок, ухудшая охлаждение. Если осмотр аппарата проблемных мест не выявил, перед покупкой все же стоит прокатиться. Небольшой вобблинг руля сообщит о «смерти» подшипников рулевой колонки, а свист трансмиссии при трогании с места – об изношенных пружинках колодок центробежного сцепления. Проблема пустяковая и, как говорится, «на скорость не влияет», просто колодки чуть раньше, – а то и вовсе на холостых – касаются барабана сцепления, издавая характерный звук. Пружинки недороги, да и заменить их опытному механику не составит труда.

И еще: выбирая аппарат, выпущенный с 2003 по 2007 год, белого, синего или серебристого цвета, не стоит обращать внимания на то, что пластиковый «поддон» облицовки пола окрашен не в цвет. Это заводские варианты окраски.

Тюнинг

не жалуют, да и улучшать в нем особо нечего. За исключением трансмиссии – можно заменить вариатор на «Мультивар» от Malossi, а центробежное сцепление – на комплект от того же производителя. Это поможет несколько улучшить динамику разгона и чуть увеличить максимальную скорость.

Что же до путешествий – здесь картина несколько лучше: ветровое стекло (например, GIVI) и комплект дефлекторов на обтекатель и ручки руля улучшат ветрозащиту водителя. Комфорта добавят грипсы с подогревом, например, от Oxford или Saito. Увеличить грузоподъемность можно, установив центральный кофр, благо площадка для его крепления имеется на всех «Сильверах».

Жестких боковых кофров на этот максик нет, поэтому проблему можно решить либо боковыми сумками из текстиля, либо придется браться за болгарку и сварку, придумывая крепления самостоятельно, или же – обращаться в контору, занимающуюся изготовлением подобных девайсов.

Снаружи «шестисотка» отличалась от «четырехсотки» цветом перьев вилки, колесных дисков, пассажирской ручки сзади и кронштейнами пассажирских подножек: на «четырехсотках» они окрашивались в темно-серый металлик, на «шестисотках» — в серебристый. Различаются также номера рам: у «четырехсоток» они начинаются с букв NF, у «шестисоток» — с PF.

Попытаться превратить «Сильвер» в «Голду» можно с помощью лампочек, диодов, противотуманок и установки музыки, благо места хватает для всего. Но это уже вопрос вкуса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]