Китайский скутер мотороллер Honda SDH125T-27 производства Sundiro Honda Motorcycle Co., Ltd. (производственное предприятие в г. Шанхай, муниципалитет Шанхай, Китай; производит разнообразную мотоциклетную технику под маркой Honda, Sundiro, Honda Sundiro, в том числе скутеры мотороллеры). Колесная база 1215 мм, макс. скорость 86 км/час, двигатель SDH1P52QMI-5, полная масса 276 кг, снаряженная масса китайского скутера 111 кг, всего мест 2 (вместе с водителем), шины передн. 90/90-12 задн. 100/90-10.
Технические показатели скутера
Модель отличается хорошими динамическими и качественными характеристиками, таблицу которых необходимо привести:
Габариты (длина; ширина; высота) | 179,5; 68; 107 см |
Масса (снаряжённая) | 94 кг |
Максимальная скорость | До 100 км/ч |
Объём топливного бака | 5 л |
Грузоподъёмность | 180 кг |
Двигатель | 4-тактный, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением |
Расход топлива | 2,2 л |
Объём двигателя | 102 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 5,2; 5 см |
Мощность двигателя | 7,1 л. с. при 7500 об/мин |
Тормоза (передние; задние) | Дисковые; барабанные |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая |
Компактные габариты и небольшая снаряжённая масса скутера от Honda делает его эксплуатацию достаточно удобной даже людям с небольшим ростом, а также начинающим водителям. Если вы не хотите приобретать полноценный мотоцикл, то покупка скутера honda spacy 100 станет для вас идеальным вариантом.
Вариаторный надёжный двигатель обеспечивает лёгкость в управлении, а дисковая тормозная система придаст уверенности мотоциклистам с недостаточно развитыми навыками вождения.
Телескопическая вилка, установленная на хонде спейси уменьшит тряску при езде по плохим дорогам, а также во время загородных поездок. Небольшой расход топлива (2,2 л. при смешанном цикле), а также вместительный топливный бак избавят вас от частых остановок на заправочных станциях.
В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?
Уже давно являюсь владельцем Хонды PCX 125, сейчас, в открытие сезона 2022, подготавливая всю свою технику к сезону добрался и до «ПиСиИкса», решил заменить масло и тормозную жидкость, диванчик покупался новым, мануал с ним имелся, но вот только есть одна проблема, скутер предназначался для Тайского рынка, соответственно и мануал и все бумаги на Тайском языке, на языке абсолютно мне не понятным. Брать переводчик и переводить в ручную было лень, да и времени не было, залез в интернет для поиска мануала на русском языке и наткнулся на группу в контакте, посвященную именно этой модели скутеров Хонды. Читая несколько обсуждений, наткнулся на очень интересную тему, называлась так: «В чем преимущества современного вариаторного двигателя Honda JF28?»-Именно этот двигатель установлен на моем «ПиСиИксе»,и мне стало довольно интересно, за что же было отдано 147 тысяч рублей в 2011 году при покупке данного агрегата, и более того, за что просит 200 тысяч рублей в 2022 году дилер Хонды за такой же скутер, которому дали на 25 кубиков больше в объеме? Начал разбираться, прочитал все моменты связанные с техническим оснащением скутера, и был очень сильно удивлён. Я бы никогда не подумал, что в 125 кубовом мопеде-диванчике может быть собрано столько инноваций и умных решений инженеров Хонды. А вообще в целом, при покупке я очень долго думал и решал, что же все таки приобрести, Итальянский мопед Honda SH150i, либо же 125 кубовый PCX, изначально хотел SH, но меня не устраивала цена, за которую ничего не могли сказать дилеры. А вот PCX в то время был новинкой, у него, как и у SH был PGM-FI впрыск, но на этом схожести заканчивались, и начинались различия, уже тогда PCX позиционировали как очень инновационный, экономичный и технологичный скутер для города, удобен который не только для водителя но и для второго номера. В нём было увязано в один пучёк море электроники, в том числе и система «Stop & Go»,и еще море всего, о существовании и принципе работы которой я не знаю даже до сих пор. Так же подкупали тормоза, а вернее фирменная система Хонды CombiBrake (CBS). Так же в мопеде было и есть еще куча различных решений и технологий, принцип работы которых мне очень интересен сейчас. Что я еще заметил на то время, так это надпись eSP на воздушном фильтре скутера, но в то время я не предал этому внимания, ну надпись и надпись, что с нее взять, очередной наворот какой-нибудь подумал я на тот момент, но сейчас, погружаясь по уши в PCX я наконец-то узнал что это. eSP-Enhanced Smart Power, переводится как «Повышенная умная мощность», это определение несет не совсем буквальный смысл, eSP двигатели, это мало-кубатурные агрегаты, выдающие очень удивляющие мощности для своих размеров, сами же мощности достигаются не только, например, кубатурой, но и электроникой, которая использует эту мощность с умом. Так же двигатели выделяются поражающей экономичностью, экологичностью, довольно малыми размерами, и крайне удачной компоновкой. Дело в том, что основная фишка таких моторов это именно компоновка, она очень удачная, например на таких двигателях нету привычного нашим глазам стартера, там роль стартера выполняет генератор, об этом я расскажу ниже. Ладно, примерно что такое eSP вы поняли, перейдем наконец то к тому, для чего данная статья и была создана, к технологиям и преимуществам таких двигателей. Сразу сделаю поправку, все ниже сказанные слова, не мои, я взял их именно с той группы в контакте, но писал эти слова человек, очень разбирающийся в данных двигателях, который знает о чем говорит. И так, чем же выделяется двигатель JF28:
1) системой жидкостного охлаждения
Для удовольствия от проворной езды в городских условиях, двигатель ESP предлагает дополнительную мощность на низких и средних скоростях, и больший крутящий момент на низких оборотах, чем предыдущие моторы этого класса. Это двигатель с встроенной системой жидкостного охлаждения недавно разработанной для снижения веса, размера, шума и вибрации и повышения ускорения, экономии топлива и охраны окружающей среды.
Легкий и компактный
В большинстве скутеров, двигатель соединен непосредственно с задней подвески и перемещается вверх и вниз в унисон с задним колесом. В результате пространство, необходимое для радиатора и охлаждающей жидкости трубопроводов двигателем с жидкостным охлаждением негативно влияет на размер багажника. Во встроенной системе охлаждения двигателя ESP, радиатор интегрирован с правой стороны корпуса двигателя, в то время как вентилятор внутри корпуса эффективно охлаждает двигатель.
Благодаря этой комплексной конструкции, двигатель ESP, в том числе его системы охлаждения, примерно на 13% легче, чем предыдущие двигатели с жидкостным охлаждением и примерно такого же размера, как двигатель с воздушным охлаждением. Кроме того, двигатель предлагает около 13% больше производительности, чем предыдущие двигателей с воздушным охлаждением. Термостат системы охлаждения интегрирован в пластиковый корпус и расположен между радиатором и насосом, дополнительно способствуя компактности двигателя. Термостат регулирует поток жидкости к радиатору после охлаждения двигателя, что приводит к снижению температурных колебаний и повышения эффективности прогрева.
2) первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером
Двигатели с жидкостным охлаждением тише, двигателей с воздушным охлаждением, а двигатель ESP имеет это преимущество к следующему уровню с несколькими шумозащитными технологиями. В типичных городских крейсерских скоростях, двигатель ESP работает на меньших оборотах при производстве максимального крутящ момента и имеет примерно на 16% больше крутящего момента, чем 125cc двигателя с воздушным охлаждением. Например, при 60 км / ч по прямой, ESP работает на 300 об ниже, чем Spacy 125. Снижение RPM это значит снижение шума и вибрации двигателя, в результате езды, это тоже более высокий уровень чем предыдущие моторы 125cc.
Для снижения шума во время запуска, ESP первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером, который управляется с помощью (электронный блок управления) ЭБУ и служит как стартером так и генератором переменного тока. После запуска двигатель ESP, и ACG cразу же начинает служить в качестве генератора. ACG работает бесшумно при прокручивании, связанном с запуском, в результате исключительно тихий старт! Функция остановки холостого хода* дополнительная экономия топлива, автоматически останавливая двигатель после остановки скутера на светофорах и в подобных ситуациях.
3) Применены технологии для уменьшения коэффициента трения
Для уменьшения трения в клапанной системы, применён игольчатый подшипник сепараторного типа для вала, который поддерживает рокер а также разработали эти подшипники для долговечности.
Потери на трение дополнительно снижаеюся через профиль, пропорционально инертной массы клапанной системы, которая была снижена за счет использования меньшего и более легкого ролика кулачка, и за счет сокращения нагрузки пружины клапана.
4)Компактная камера сгорания и впускной тракт.
Камера сгорания была сделана более компактной и разрабатывалась учитывая скорость горения и эффективность охлаждения, в итоге двигатель выдаёт больше крутящего момента, особенно в диапазоне который 125-150cc скутер на самом деле использует.
Кроме того, воздухозаборный порт, который соединяет камеру сгорания был недавно разработан более сглаженной формы, чтоб не нарушать поток топливно-воздушной смеси, в результате чего мотор стал более отзывчив на подъём дроссельной заслонки на низких и средних диапазонах скоростей, увеличилась скорость потока на впуске воздуха, даже в рабочем диапазоне с малым углом открытия дроссельной заслонки.
Скорость горения увеличилась за счёт потока топливно-воздушной смеси, генерируемого в плоской зоне напротив свечи зажигания. Кроме того, повысилось сопротивление детонации за счет водяной рубашки, которая эффективно охлаждает камеру сгорания и высокоэффективного радиатора. Эти факторы позволяют установить оптимальные УОЗ и приблизить наступление лучшего крутящего момента (Minimum advance for the Best Torque) , что вносит существенный вклад в улучшение производительности и эффективности использования топлива.
Ещё одна технология для улучшения топливной экономичности это смещение цилиндра, СЦ помогает эффективней передавать взрывную силу на коленчатый вал, уменьшая трение, вызываемое трением между поршнем и цилиндром.
Чтобы уменьшить расход топлива и потребление масла, мы добавили крошечные шипы на внешней поверхности чугунной гильзы цилиндра. Эта шероховатость гильзы повышает эффективность охлаждения и снижает искажение геометрии цилиндра во время работы. Впервые это было использовано в двигателе JF28 PCX. Центробежное литье позволяет сделать более тонкую стенку гильзы, что приводит к снижению веса двигателя.
Кроме того, в результате чего внутренний диаметр цилиндра в эксплуатации ближе к идеальной окружности (округлость увеличилась на 70% а идеальность цилиндрической формы на 40%) это снижает напряжение поршневого кольца. В сочетании с офсетной конструкцией цилиндра, эта структура уменьшает потери на трение еще больше.
И на этом технологии далеко не заканчиваются. Есть еще море различных интересных вещей, выделяющих этот скутер от остальных скутеров марки Honda и не только. На этом все. Выражаю огромную благодарность Летуеву Дмитрию за предоставленный материал. Всем огромное спасибо, полных Вам баков и ровных дорог, берегите себя и своего стального коня.
А, ну и чуть не забыл, немного фотографий двигателя JF28 в разрезе. На этом точно все.
Теги
- Honda
- Honda PCX
- PCX
- ПиСиИкс
- ESP
- JF28
- Скутер
См. также
Скутер Honda
Honda SDH125T-31 (скутер)
Honda
Подробнее
Изготовитель: | Sundiro Honda Motorcycle Co., Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 125 | Полная масса, кг: | 260 |
Двигатель: | SDH1P52QMI-6 | Мощность, кВт: | 6.5 |
Шины: | 100/90-10100/90-10 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 87 | Колесная база, мм: | 1228 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 110 | Число шин: | 2 |
Honda WH125T-7 (скутер)
Honda
Подробнее
Изготовитель: | Wuyang Honda Motors (Guangzhou) Co., Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 125 | Полная масса, кг: | 253 |
Двигатель: | WH152QMI-2 | Мощность, кВт: | 6.5 |
Шины: | 90/90-12100/90-10 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 88 | Колесная база, мм: | 1245 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 103 | Число шин: | 2 |
Honda SDH110T-3 (скутер)
Honda
Подробнее
Изготовитель: | Sundiro Honda Motorcycle Co., Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 108 | Полная масса, кг: | 258 |
Двигатель: | SDH1P50QMH-2 | Мощность, кВт: | 6.4 |
Шины: | 90/90-12100/90-10 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 87 | Колесная база, мм: | 1239 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 108 | Число шин: | 2 |
показать все Другая мотоциклетная техника Honda