Скутер Honda Tact AF 24 (Хонда Такт АФ24) AF24E

В этом обзоре речь пойдет от Хонде Такт АФ 24, которая выпускалась в период с 1989 по 1998 год. Благодаря подвеске и тормозам мотороллер позиционируется как комфортное средство передвижения по пересеченной местности. Скутер Honda Tact AF 24 – это продолжение легендарной линейки, одна из самых популярных моделей. Скутер является прародителем AF 30/31, который является, по сути, доработанной версией с улучшенным дизайном и усовершенствованной конструкцией. Подробно рассмотрим модель Такт АФ 24: разберем внешний вид, технические характеристики, а также основные достоинства и недостатки.

Внешний вид

Honda Tact AF 24 не имеет отличительных особенностей от мотороллеров 90-х годов: полностью пластиковый корпус на клипсах, места крепления кофров, корзинки и багажник. Головная фара прямоугольной формы совмещена с поворотниками, на руле имеются съемные зеркала заднего вида.


Скутер Honda Tact AF 24, годы выпуска 1989-1998

Приборная панель традиционная: механический спидометр, одометр, датчик уровня топлива, датчик масла. «Доисторическая» узкая приборка выполнена в черно-белых цветах.


Приборная панель Хонда Такт АФ24.

Сидеть вдвоем на достаточно коротком сиденье получается с трудом. Под седлом находится компактный багажник, где помещается ручная кладь, аптечка, ключи, документы и прочее. Площадка под багажное отделение расположена прямо под стоп-сигналом, разделенным на две параллельные горизонтальные полосы. Также ручную кладь можно положить в дополнительный отсек, находящийся перед водителем.

Параметры скутера Хонда Такт АФ24

Полная длина – 1655 мм, ширина – 640 мм, высота – 995 м. Размер колесной базы составляет 1170 мм, а клиренс – 100 мм. Высота по сидению – 725 мм. Сухая масса равна 66 кг, снаряженная – 71 кг. Грузоподъемность – стандартная, 150 кг (скутер способен перевозить пассажира). Объем топливного бака – 4.8 литров.


В панели рулевой колонки Honda Tact AF 24 находится отделение для мелких вещей.

Honda Dio ZX AF35

Honda Dio AF35 ZX — один из самых любимых молодежью мопедов из-за своего спортивного характера и внешности. К нему применима вышеизложенная классификация.

Рекомендую останавливать свой выбор на более поздних версиях с гидравлической вилкой переднего колеса – она дает несравненный комфорт по сравнению с обычной телескопической пружинной, которая стояла на Honda Dio AF35 (1994-1996 г.в.). Слабое место, как и у любой гидравлики, сальники (есть в наличии в нашем Интернет-магазине). Honda Dio AF35ZX хорошо приживется и в городе и на деревенском проселке (варианты с передней гидравликой).

Вообще все модели Honda хорошо переносят загородную эксплуатацию ввиду конструктивных особенностей. Благодаря защите практически невозможно оторвать-замять глушитель — мопед бьется защитой дна или выступом подножки. Забор воздуха расположен достаточно высоко и обеспечивает высокую герметичность, важно не забывать своевременно чистить воздушный фильтр. Единственное рекомендую установку усиленных задних амортизаторов, они увеличат клиренс и позволят ездить вдвоем. Любая Honda будет вам верным помощником в ваших делах и развлечениях.

Технические характеристики Honda Tact AF 24

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, которая имеет очевидное преимущество над телескопической вилкой: она больше подходит для езды по пересеченной местности за счет мягкости и «проглатывания» кочек. На заднее колесо устанавливается моноамортизатор с усиленной пружиной.


Средний расход топлива Tact AF 24 – 1,9 литра на 100 км.

Инженеры Honda использовали новейшие технологии для разработки идеальной (на то время) подвески, которая будет комфортна при передвижении по разным дорогам.

Полезная информация! Honda Tact имеет две версии: с системой Stand Up и без нее. Опция представляет собой электрическую подножку, которая автоматически подставляется при повороте ключа в замке зажигания.

Двигатель AF24E

Одноцилиндровый двухтактный двигатель AF24E с системой лепесткового газораспределения и воздушного охлаждения имеет объем 50 см3. Ход поршня – 39 мм, мощность 6,0 л.с. на 6500 об./мин. Крутящий момент – 6,9 Н*м при 6000 об./мин.


Хонда Такт АФ24, двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1 цилиндр, 6 л.с

Обратите внимание! Такой же мотор ставился на последующие модели линейки Honda Tact – AF 30/31.

Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч. Мотороллер подвергается тюнингу; часто в него устанавливают китайские коммутаторы, которые снимают ограничение. Экспериментировать с этим не стоит: общая «усталость скутера» и основных узлов может сыграть злую шутку, если подвергать двигатель тюнингу.

Трансмиссия и ходовая часть

На Такт АФ 24 установлен автоматический вариатор с электростартерной и кикстартерной системой пуска. Передние тормоза – барабанные, сзади – также барабанные.


Honda Tact AF 24: подвеска передняя – маятниковая вилка, задняя – телескопическая.

Расход топлива Honda Tact AF 24

Заявленный расход топлива Honda Tact AF 24 при смешанном цикле езды (скорость 30-35 км/ч) – около 1.9 литра на 100 км. Реальные значения достигают 2.5 литров.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1-цилиндр;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,3;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,0 /6500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,9 /6000;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 1,9 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 4,8 литров;
  • Масляный бак – 0,8 литра;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая вилка;
  • Задняя подвеска – телескопическая;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10-4PR;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 640 х 995 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 725 мм;
  • Колесная база – 1170 мм;
  • Сухой вес скутера – 66 кг.

Honda Dio AF18

Honda Dio AF18 — самый простой и экономичный скутер. Несмотря на свой невзрачный вид до сих пор пользуется заслуженной популярностью, хотя ему без малого уже как минимум 15-20 лет.
Секрет его популярности в феноменальной выносливости, неприхотливости, простоте обслуживания. Скутер снабжен телескопической вилкой, которая подходит исключительно для городского использования, так как на проселке не в состоянии обеспечить достаточный уровень комфорта. Скутер условно двухместный и скорее подойдет для двоих детей или одного взрослого причем ростом не более 175 — двоим взрослым на нем будет тесновато.

Органы управления выполнены по классической схеме. Все удобно и под рукой, присутствует даже кнопка выключения света. На ходу вполне себе резвый аппарат, ездящий 60-65 км/ч. Маневренность на среднем уровне, подвески в городе в состоянии обеспечить минимальный уровень комфорта. Багажник допускает установку дополнительного кофра, также допускается установка корзинки спереди. Скутер завоевал массу поклонников за счет своей низкой цены и высоких потребительских качеств. После покупки рекомендуем установить усиленный задний амортизатор, он увеличит клиренс и сделает поездки более комфортными.

Достоинства и недостатки Хонда Такт 24

Достоинства:

  • Неустаревающая подвеска.
  • Неубиваемая передняя маятниковая вилка.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Невысокая стоимость,
  • Равномерный и плавный разгон за счет свободного хода рукоятки газа.
  • Система Stand Up (опция).
  • Есть возможность поставить более широкую резину.
  • Отлично подходит для загородных дорог, дачников и рыбаков.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • «Усталость» пластика, поршневой Honda Tact – естественный износ деталей.
  • Слабости в виде датчиков уровня масла и бензина.
  • Барабанные тормозные колодки спереди и сзади.
  • Небольшая скорость и посредственная динамика разгона.
  • Плохая вместительность – неудобное сиденье.

Honda Dio SR AF25

У этой модели есть собрат Honda Dio AF25 SR — отличается он от 18 наличием переднего дискового тормоза. В принципе для скоростей Дио вполне хватает и барабанного тормоза для высокой эффективности торможения.

Плюсы:

  • простота конструкции,
  • высокая ремонтопригодность,
  • хорошая обеспеченность запчастями,
  • высокая надежность,
  • возможность ездить вдвоем на короткие расстояния.

Минусы:

  • подвеска условно подходит для загородного использования ввиду малого рабочего хода и конструкции,
  • несовременный дизайн.

Сравнение Honda Tact AF24 и AF30

По большому счету, две этих модели являются близнецами. Honda Tact AF30 имеет другие года выпуска (1993-2001), отличается высотой (Д 1655 х Ш 640 х В 1025, у AF24 – высота 995 мм) и усовершенствованным внешним видом. У 30-го Такта чуть побольше мощность на 0.1 лошадиную силу.

Honda Tact AF30 имеет чуть большие габариты и позволяет комфортно перевозить пассажира благодаря удлиненному седлу. Отличие касается расположения топливного бака: у Такт АФ 24 он находится под сиденьем водителя, а в более свежей версии – внизу под полом.

Поворотники в 30-ом Такте отделены от фары пластиком и стали слегка меньше, также был изменен стоп-сигнал – он стал одинарным и вогнутым вовнутрь.

Honda Dio Smart

Honda Dio Smart – очень экономичный, малошумный скутер. В алюминиевую литую раму установлен 4-хтактник жидкостного охлаждения. Динамика, вопреки расхожему мнению, у него вполне достойная и на нем чувствуешь себя в городском потоке вполне уверено. Управляемость, эргономика, проходы поворотов вне всяких похвал — инженеры концерна Honda постарались на славу, она эталонная для данного класса мотороллеров.

Светооптика мощная — головной свет 40 ватт, фара практически автомобильная. Сидение допускает езду двоих взрослых средней комплекции. Расход топлива при езде в полный газ 2 литра на сотню. Снабжен дайностартером – т.е. как такового стартера у мопеда нет – он сам заводит себя генератором, поэтому процесс заводки абсолютно бесшумен (лишний повод удивить знакомых). Honda Dio Smart AF 56 снабжен системой комби-брейк (часть усилия от заднего тормоза передается на передний).

Существует модификация Honda Dio AF57 — это тот же 56 только с дисковым тормозом. С моей точки зрения для городской езды практически идеальный скутер, кто-то будет вторить – не едет, возражу: при установке тюнинг- вариатора (есть в наличии в Интернет-магазине). Honda Dio Smart AF56 едет 80 км/ч ,что вполне достаточно для передвижения и по городу и по загородной трассе.

В обслуживании прост и экономичен – требует периодической замены масла в двигателе, рекомендую полусинтетику Castrol для 4-х тактных скутеров Castrol X-tra Scooter, и замены кассеты фильтра она одноразовая, как на автомобилях (есть в наличии в нашем Интернет магазине).

Бытует мнение, что существуют сложности с запчастями для этого скутера. Пусть вас это не пугает. Во-первых при правильной покупке, он прослужит очень долго. Во-вторых большинство оригинальных и неоригинальных запчастей есть у нас в Интернет-магазине, все остальное привозится на заказ в течении 2-3 недель.

Цена Honda Tact AF24

Цены на подобные мотороллеры постоянно падают. Купить скутер Honda Tact AF 24 можно на российском б/у рынке. Стартовая цена – около 10 тысяч рублей за «убитые» экземпляры. Скутер в достойном состоянии с документами обойдется примерно в 20-25 тысяч. Также заказать технику можно из Японии без пробега по РФ. В данном случае цена подрастет до 40-45 тысяч рублей.


Большой выбор скутеров Хонда Такт АФ24 без пробега представлен на сайте Drom.ru

Honda Dio AF27

Honda Dio AF27 — cамый распространенный и любимый в народе скутер. Обладает достаточно современным дизайном, выпускался с 1991 по 1999 год, что свидетельствует о том, что японские потребители тоже оценили его достоинства (как правило скутеры выпускаются 4 года, потом на смену модели приходит другая, а эта модель выпускалась параллельно со следующей AF34-35).

Конструктивно скутер повторяет первую ласточку в семействе DIO AF18, та же подвеска, те же тормоза — в простоте конструкции и высокой надежности и есть успех этой серии. Увеличено подседельное пространство по сравнению с Dio AF18 за счет смещения аккумулятора в заднюю часть скутера.Изменена светооптика.

Двигатель устанавливался двух типов, принципиально кроме коленвала они ничем не отличаются. В городе Honda Dio AF27 покажет хорошую управляемость, высокую плавность хода. Максимальная скорость, как правило 60-65 км/ч, на очень живых экземплярах бывает 70. Вполне подойдет для коротких поездок по городу, в магазин, до гаража, на работу, причем за счет большего чем у предыдущей модели сидения на нем уместятся двое взрослых (для езды вдвоем рекомендую устанавливать усиленный амортизатор), не вызовет никаких сложностей с хранением. Из-за малой массы 65 кг затащить, скажем на балкон, не составляет никаких проблем.

Honda Dio Z4

Honda Dio Z4 – продолжении серии Honda Dio Smart AF56, очень схож со своим более дешевым собратом. Отличается полноценной гидравлической вилкой, дисковым тормозом, наличием спойлера и литых алюминиевых дисков. Двигатель настроен на более динамичную езду, чем обычный DIO AF56, система питания – инжектор, снабжен системой Idle-stop: при работе более 30 секунд на холостом ходу мотор выключается и запускается поворотом ручки газа. Скутер снабжен противоугонной системой — блокировкой подножки в подседельной емкости. В плане управляемости, плавности хода, эргономики как и Honda Dio Smart AF56, Honda Z4 вне всяких похвал, придется по вкусу молодежи за стильный, агрессивный дизайн.

Плюсы:

  • экономичность,
  • эргономика,
  • мощная светотехника,
  • практически бесшумный,
  • возможность использования в любой местности,
  • условно-двухместный (подойдет для кратковременных поездок вдвоем).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]