Каталог мотоциклов Royal Enfield


Каталог мотоциклов Royal Enfield

Компания по производству швейных игл Givry Works открылась в далеком 1851 году, тогда Джордж Таунсенд даже не задумывался о мотоциклах. «Двухколесная» история компании началась с изобретения подпружиненного седла для велосипеда, благодаря которому копания начала быстро развиваться, сначала освоив другие детали, а позже и продавая велосипеды собственного производства. Увы, к 1890 году дела пошли совсем плохо, в результате чего компания перешла в руки Альберта Иди. Переименованная в The Eadie Manufacturing Company Limited она разделилась на два подразделения, одно из которых продолжило производить велосипеды под названием Энфилд. Именно эта компания все следующее десятилетие занималась выпуском велосипедов, повозок и даже автомобилей, пока в 1901 году не создала первый мотоцикл, получивший имя Royal Enfield. Именно они стали самой востребованной продукцией компании, а начало Первой мировой войны, только обострила необходимость в мотоциклах. Во-многом благодаря заказам армии завод получил средства на разработку новых моделей, перенес Вторую мировую, и в 1947 показал новый 350-кубовый мотоцикл по имени Bullet. Как раз его в 1949 году начали поставлять индийской армии, сначала в виде машино-комплектов, а чуть позже и в виде заводской оснастки. В какой-то момент Индия полностью локализовала производство и «вылечила» зависимость от Англии, правда на тот момент лишь от английских запчастей. Уже в 60-х «Энфилд» попал на американский рынок, где продавался под брендом «Индиан», а к середине десятилетия головная компания в Англии закрылась, сделав индийский завод абсолютно независимым. К началу 70-х дизайн аппаратов немного освежили, а завод, помимо мотоциклов, начал выпускать еще и несколько моделей скутеров. Концерн развивался, и уже к 80-м стал понемногу выходить на мировой рынок, начав с Великобритании! Именно английские ностальгирующие байкеры сильнее всего обрадовались «старому-доброму». В 90-х Royal Enfield выпустил мотоцикл, с дизельным двигателем, а уже в 1993 компания Eicher покупает контрольный пакет акций «Энфилда», и образует новую фирму Royal Enfield Motors Limited, сходу взявшуюся за новые разработки. Именно тогда началась новая веха в истории легендарного бренда, появились новые модели, а классический «Буллет» обновили до общеевропейских стандартов, установили новый инжекторный двигатель, соответствующий строгим европейским экологическим нормам. Перенесли педаль КП с правой стороны на общепринятую левую и немного освежили дизайн, сохранив при этом классический облик мотоцикла. Именно в таком виде он и выпускается сейчас, являясь настоящей английской классикой, хоть и на 100% произведенной в Индии.

Приветствую всех! Меня зовут Владимир и это моя первая статья, прошу сильно не пинать.

Сразу скажу опыт покупки в Южной Корее, так как я здесь проживаю в настоящее время. К сожалению в России Royal Enfield Himalayan не продается, но проехав на нем 5000км, я думаю что наверное это идеальный мотоцикл для Российских дорог, для тех кто любит ехать неспеша.

В конце апреля прошлого года, я решился таки на покупку мотоцикла «апгрейд» после продажи Yamaha MT-03, ямаха хороший мотоцикл, но ИМХО в нем нет души. Поэтому я заинтересовался мотоциклами Royal Enfield, а так как есть большое желание на нем поехать до Магадана, через родной Якутск, я начал присматриваться к более внедорожному Himalayan, заодно решил запустить блог на YouTube, кому интересно, там вся моя история ссылка здесь, но видео на «английском». Стараюсь делать перевод на всех видео, но наверняка есть те что без русских субтитров, «руки дойдут» доделаю.

В интернете много хайпа про Royal Enfield Himalayan, в основном благодаря голландской мотопутешественнице и инфлуенсеру в социальных сетях Noraly «Itchy Boots». Мотоцикл с успехом продается в Австралии, в Европейских странах включая Великобританию в Северной и Южной Америке. Многие в своих обзорах приходили к единому мнению что мотоциклу не хватает мощности. В интернете даже начали «спекулировать» информацией о 2х цилиндровой версии мотоцикла с двигателем от «старшего брата» Interceptor 650.

Динамика меня по-настоящему смущала, не хотелось «даунгрейд» по-мощности, после MT-03. Для 411 кубового мотоцикла 24 лошадиных силы это конечно мало. Хотелось сохранить среднюю крейсерскую скорость в районе 120-130км/ч. И для начала я решился на «тест-драйв», для того чтобы прочувствовать мотоцикл.

Поехал в один из филиалов в Сеуле, где владелец, дал мне в прокат свой Himalayan, который как оказалось был сильно модифицирован, передняя звезда на 14 зубьев вместо родных 15ти.

После оборотистого МТ-03 Himalayan на 14й звезде показался мне мотоциклом, у которого что-то внутри поломано, и ощущение было таким что у двухцилиндрового мотоцикла не работал один цилиндр. Зато после тест драйва Royal Enfield, МТ-03 это ракета.

Поняв что прочувствовать модифицированный мотоцикл не получится я решил поехать в головной офис Royal Enfield в пригороде Сеула в городе Сонгнам. Это центральный офис в Корее, именно сюда сначала импортируются мотоциклы затем они отправляются в филиалы. Основатель конторы некий Кихынг. Успешный предприниматель, который помимо Royal Enfield в Корее открыл в Корее семь пунтов продаж Harley-Davidson, McLaren и Aston Martin в Сеуле.

Здесь официально нужно заполнять документы и обязательства в случае порчи тестируемой техники. И для тест райда мотоциклы все в стоке, с пробегом не более 4 тыс. километров. Я выбрал на тест мотоцикл в окраске «Sleet» (Зимний комуфляж).

Протестировав мотоцикл я понял, что мотоцикл определенно не для скорости и ускорений. Но также я понял что у мотоцикла очень сильные «низы» и если сравнивать с автомобилями, двигатель по характеристикам напоминает японский дизельный грузовик типа Nissan Atlas, но с более длинными передачами. Коробка передач пятиступенчатая. Многие жалуются на отсутствие 6й передачи. Но на мой взгляд ему и не нужна 6я передача. У двигателя тяга ровная на всем диапазоне оборотов, после 6000-6500 тяга резко заканчивается.

Обычно мотоциклы я покупал чтобы почувствовать скорость. Индийцы на мой взгляд изменили подход и сделали новый вид мотоцикла, недорогой ретро внедорожный мотоцикл, цель которого ехать не быстро, но далеко. На сколько мне известно, люди в том числе туристы обычно брали в аренду Royal Enfield Bullet или Classic для путешествия на Гималайи, и конструкторы решили сделать мотоцикл, который будет более подходящим для этой цели, в результате на свет появился этот необычный мотоцикл.

Весь мир куда-то спешит, темп жизни искусственно ускоряется, люди привыкли, что мотоцикл должен быть быстрым. У Royal Enfield Himalayan иная философия, путешествовать неспеша наслаждаясь окружающим миром. Проникнувшись этой философией я купил свой первый мотоцикл с магазина и им стал «Royal Enfield Himalayan»

Я отправился в ближайший магазин Royal Enfield за своей первой покупкой нового мотоцикла. Сейчас на одометре почти 5000км. Есть небольшой опыт использования мотоцикла, если есть вопросы, пожалуйста задавайте, с удовольствием отвечу.

Вот он мой Royal Enfield

Вставлю также видео о покупке мотоцикла, добавил субтитры на русском языке.

Royal Enfield Classic 500 – ТЕСТ

Бомбейский

синдром

2012 г. в., 499 см3, 27 л. с., 187 кг (снаряженная масса), 290 000 руб.

текст: Даниил Кочергин фото: Никита Колобанов

на фото: Даниил Кочергин, Владимир Здоров

»«Индийская модель Royal Enfield представляла собой мотоцикл с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, собранный по черте-жам английской модели 50-х годов British Royal Enfield. Модифицированный в соответствии со специфическими условиями эксплуатации и соображениями надежности и долговечности, Enfield был рассчитан на большое терпение, крепкие нервы и вдумчивое отношение к нему со стороны ездока. Взамен мотоцикл предлагал знакомое лишь птицам божественное парение на крыльях встречных ветров с периодическими душевными встрясками в те моменты, когда удавалось избежать близкой смерти». Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»

Бывали ли вы в Индии? Если да, то вы знаете, что такоеи восхищаться, и ненавидеть одновременно. Для эстетически неискушенного современного жителя европейского города Royal Enfield Classic 500, скорее всего, покажется какой-то издевательской шуткой: как будто вам навязывают общение с дряхлым, брюзжащим стариком, живущим одними воспоминаниями о победах прошлого, былой чести, богатой истории и абсолютно консервативным подходом к современному стилю жизни и ее ритму. Первый день в Бомбее Судите сами, что может предложить одноцилиндровый четырехтактный двигатель, который развивает максимальную мощность 27 л. с., был разработан в середине прошлого века и устанавливается, как и тогда, в классическую одинарную незамкнутую стальную раму? Что из этого оставит положительный отпечаток в ваших воспоминаниях на долгие годы? Уверяю вас —много хороших моментов, но прежде…

Прежде всего, хорошее впечатление распугают вибрации, сильнейшие из тех, с которыми я когда-либо встречался на мототехнике! Они, словно запахи пряностей, потных тел и бог весть чего еще, спрессованные в один букет, нареченный громким именем Чхатрапати Шиваджи (название бомбейского железнодорожного вокзала). С неизбежностью восьмичасового поезда они приходят в момент, когда обороты двигателя перевалили за 3 000 (!) в минуту, и покидают вас вместе с брошенной в бессилии рукояткой «газа». Помимо антикварности двигателя, обладающего диаметром цилиндра аж 84 мм, это также связано с поразительной длиной хода поршня (90 мм) и сравнимо с охватившим человека ни с того ни с сего серьезнейшим приступом болезни Паркинсона. Когда на трассе, борясь с таким приступом, вы пытаетесь совершить обгон автопоезда, мгновения превращаются в вечность, и кажется, что всё в этой вселенной устремилось к тому, чтобы посильнее растрясти (или, точнее, окончательно разобрать на составляющие) ваши запястные суставы. О результате обгона уже не задумываешься.

Второй неприятный момент, оставляющий осадок на душе каждого современного эстета-технофила, — это «одноразовые» нескладывающиеся подножки, мясистые, как бомбейские крысы, и такие же живучие, потому что выполнены из трубы того же диаметра, что и рама. Еще в глаза бросается педаль ножного тормоза, демонтировав которую, вы приобретаете дубину приличных размеров. Она расположена довольно низко, и так как задний тормоз барабанный, что уже предостерегает относительно выбора манеры езды, при нажатии возникает ощущение, что еще чуть-чуть, и торможение будет происходить благодаря силе трения самого рычага об асфальт… Однако на деле задний тормоз отрабатывает ровно настолько, насколько выглядит —сначала невнятно, но чем дальше, тем более топорно и настойчиво он пытается заблокировать заднее колесо. Ни о какой обратной связи речи быть не может.

Goa-Racer В общем, куда ни глянь —одни расстройства. Именно под таким девизом, кстати, проходит акклиматизация любого европейца в Индии: первые три дня раздражает и отталкивает всё, но по окончании неприятного периода глаза начинают смотреть немного под другим углом, и мир приоткрывает занавес. Также происходит и в общении с Royal Enfield Classic… Первый симптом взаимопонимания с мотоциклом знаменуется настойчивым повторением в голове одного и того же вопроса: а, собственно, с какой стати и куда я тороплюсь? Для любого крупного европейского города комфортная скорость у индийского «классика» более чем адекватна —70–90 км/ч. Конечно, для наших мегаполисов это не актуально, но выше головы не прыгнешь, особенно если «выше» достигается в режиме «вибро-ад». Да и не его это стихия, большие скорости. Куда приятнее за рулем Royal Enfield самозабвенно катить по самой кромке воды, преодолевая многокилометровые пляжи Гоа, или вдумчиво ехать узкими московскими улочками, особо не напрягаясь даже тогда, когда они «глохнут» в повсеместных пробках. Мотоцикл, кстати, как нельзя лучше подготовлен к борьбе с транспортным коллапсом столицы: короткая база, тяговитый мотор, позволяющий трогаться со второй передачи, а также удобная классическая посадка пилота —те качества, за которые Royal Enfield высоко ценят во многих крупных, а значит неизбежно перенаселенных городах как в Азии, так и в Европе.

Всё это актуально, к сожалению, не только для ненасытного буржуазного общества —не мной открытый факт, что российские города разрастаются с ошеломляющей скоростью и всё больше жителей средством передвижения выбирают мотоцикл. В плотном трафике «индиец» чувствует себя прекрасно, да и пилот тоже. Благодаря большому сиденью-«лягушке» «пятая точка» не устает от долгих перегонов, будь то город или магистрали, тянущиеся от него. Классическая компоновка Royal Enfield позволяет управляться в заторах со 187 кг снаряженной массы, как если бы это был велосипед «Орленок». Ну, и главная заслуга гостя из благополучного прошлого колониальной Англии — непревзойденный по экономичности расход топлива: около 2,8 л/100 км. Эх, а как же мотоцикл смотрится!..

Est vintage Винтаж во всем! Ретро диктует линии каждого элемента, начиная с шильдика под фарой, самой фары с отдельно вынесенными лампами габаритного света и заканчивая глушителем, форма которого применялась в мотоциклостроении настолько давно, что «рыбий хвост» 60-х кажется верхом технического прогресса. Особое внимание стоит уделить окраске мотоцикла: хромированный бак, крылья и глушитель разбавляет сочный глянцевый красный цвет, разукрашивая возникающие перед взором образы из черно-белого кинофильма «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Мотоцикл действует на взгляды зевак как магнит.

Да что там, порой замечаешь, что сам не можешь отвести взгляд, пытаясь понять, чем же этот кашляющий старичок так привязывает к себе? И вроде нет в нем ничего, чем можно было бы открыто хвастаться, а всё же в душу Enfield запал. Мода на ретро, охватившая всё население планеты в последние десятилетия, как счастливая карта, позволила поднять затухающее производство Royal Enfield на мировой уровень, и всё же сейчас это еще развивающееся производство.

Будем надеяться, что со временем с модели Сlassic 500, как высохший песок, осыплются мелкие, но очень въедливые в сознание недочеты. И тогда от выражения «любить и ненавидеть» применительно к описанию этого мотоцикла останется только первая часть./


Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]