Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture — настоящий турер


XVZ 1300 A Royal Star

— модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель круизера Yamaha XVZ1300A Royal Star была впервые представлена в 1996 году и предназначалась для продаж в Японии, Европе и США. Главной особенностью мотоцикла стало использование V-образного 4-цилиндрового мотора, перекочевавшего с туристической версии Venture Royale. Благодаря такой компоновке двигателя уровень вибраций был низким (по сравнению с 2-цилиндровой компоновкой), мотоцикл получил неповторимый звук выхлопа, и, что немаловажно, удалось получить внушительную для подобного класса мощность и крутящий момент — 75 л.с. и почти 112 Нм. При этом мотор остался сильно дефорсированным, достигая максимальных характеристик уже начиная от 3500 об/мин.

Внешний вид

Этот экземпляр смотрится элегантно, благодаря чувству стиля у дизайнеров. Ямаха XVZ 1300 Роял Стар обладает значительным числом хромированных элементов. Это две отдельные трубы, утонченная передняя фара и почти все видимые детали начинки.

Крылья изящно изогнуты, прямо как у автомобилей середины двадцатого века. Они хорошо закрывают покрышки. Колесные диски литые. Этот представитель прогулочного класса внешне соответствует тенденциям своей эпохи. Как машина из девяностых годов, он обладает типичными формами для класса и в нем еще не чувствуется трендов, которые возникли в начале нового столетия.

Мотоцикл yamaha royal star 1300 — полный обзор, фото и видео


Прежде всего, следует сказать, что мотоцикл Yamaha Royal Star 1300 станет отличным вариантом для тех байкеров, которые любят дальние путешествия. Этот двухколесный «железный» друг отличается внушительным внешним видом, который скрывает мощное «сердце».
Разумеется, речь идет о знаменитой «четверке», которая способна обеспечить идеально ровный момент даже на большой скорости. Если говорить об истории данной модели, то она довольно интересная с учетом того, что первый мотоцикл Yamaha Royal Star 1300 появился еще в 80-х годах прошлого века.

Этот период сам по себе уникальный, поскольку как раз в это время, многие известные компании, которые занимаются производством мототехники, начали конкурировать между собой, что в свою очередь позволило сделать «байки» того времени более мощными.

Характеристика мотора, который установлен на модели Yamaha Royal Star 1300

На самом деле двигатель V4 довольно редко встречается на «байках» такого класса, как Yamaha Royal Star 1300. Разве что, подобным силовым агрегатом мог похвастаться мотоцикл Honda Manga, но это скорее исключение из правила.

Как уже говорилось выше, этот двигатель отличается прекрасным крутящим моментом, благодаря чему мотоцикл имеет отличную культуру хода, а также может разогнаться до последней передачи всего за несколько десятков секунд.

Нужно сказать, что конструкторам Yamaha пришлось создавать двигатель для модели Yamaha Royal Star 1300 практически с чистого листа. Впрочем, как выяснилось, у них получился прекрасный силовой агрегат, который является основой для многих современных моторов.

Преимущества и недостатки трансмиссии

Конечно, особых недостатков у трансмиссии нет, однако, после большого пробега переключать передачи ставится довольно трудно. Впрочем, эту проблему можно легко решить, заменив колинварный вал. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что после покупки нового мотоцикла Yamaha Royal Star 1300 тщательно следить за работой сцепления. Дело в том, что этот механизм требует бережного отношения, в противном случае он просто выйдет из строя раньше срока.

Особенности рамы и обвеса

Мотоцикл Yamaha Royal Star 1300 имеет прочную, но в тоже время простую конструкцию рамы, поскольку силовая схема включает сам мотор. Отдельное внимание следует обратить на задний подрамник, так как на нем могут образоваться трещины, если деталь будет страдать от постоянных перегрузок. По понятным причинам, при падении транспортного средства могут, также, пострадать такие детали, как руль, бак, тормозная машинка или трубы.

Универсальные подвески и тормоза

На первый взгляд подвески, которые установлены на мотоцикле Yamaha Royal Star 1300, не являются образцом комфортности, особенно это заметно в тех случаях, когда мотоцикл используется, как простое средство передвижения и нет нужды перевозить пассажиров.

Однако, эти самые подвески могут похвастаться высокой надежностью. К примеру, бывали случаи, когда подобные подвески выдерживали пробег до 40 тысяч километров. Что касается тормозов, то они, наверняка, не порадуют стабильной работой. На практике иногда бывает так, что во время торможения на мокром асфальте колесо уходит в юз, а это в свою очередь может создать аварийную ситуацию на дороге. Впрочем, чтобы избавить себя от неприятностей, достаточно просто правильно подобрать колодки.

Несколько слов о комфорте и модификациях

Прежде всего, нужно отметить эргономику модели Yamaha Royal Star 1300, которая находится на приемлемом уровне, а если установить стекло, то можно порадовать себя еще и дополнительной защитой от ветра. Однако, весь комфорт исчезает бесповоротно, если нужно двигаться по песчаной дороге, которая, как правило, неровная. Все дело в том, что мотоцикл достаточно и плохо входит в повороты, но, поскольку хочется говорить больше о хорошем, следует отметить, что данная модель отлично держит траекторию и не виляет на большой скорости.

Если говорить о модификациях мотоцикла, то в первую очередь нужно вспомнить такие модели, как Tour Deluxe и Venture. Первая из них может похвастаться установленным стеклом и съемным креслом для пассажира, а вторая отличается своим оригинальным капотом.

Мнение эксперта

Валерий Евдокимов, который является водителем со стажем, что он приобрел свой мотоцикл Yamaha Royal Star 1300 еще в 2000-м году. К слову, у нашего эксперта была возможность ездить на «железном коне» практически круглогодично, поскольку живет он в замечательном городе Севастополь. За это время водитель со стажем побывал в таких странах, как Украина, Россия, Белоруссия и Молдова.

В первую очередь, нашего эксперта приятно удивил двигатель, который даже на большой скорости работает, как часы, не издавая лишнего шума. Валерий Евдокимов, отмечает, что он много раз разгонял свой мотоцикл до максимальной скорости, но никогда не слышал посторонних звуков во время движения.

В целом, при обслуживании модели Yamaha Royal Star 1300, как правило, проблем не возникает, а с теми трудностями, которые иногда случаются, можно справиться самостоятельно. Единственным недостатком мотоцикла, пожалуй, можно считать работу тормозов, которые слишком слабы для такого объема двигателя. Впрочем, этот незначительный минус никак не влияет на общее впечатление от мотоцикла, а многие водители и вовсе жалеют, что данную модель уже не выпускают.

Похожие материалы:

  • Мотоцикл Yamaha Midnight Star — полный обзор, фото и видео

    Ни для кого не секрет, что технический прогресс постоянно двигается вперед, открывая новые возможности, которые были недоступны раньше. К примеру, еще несколько лет назад, мало…

  • Оригинальный мотоцикл Yamaha fz6 Fazer — обзор, фото и видео

    С таким агрегатом как Yamaha fz6 Fazer поклонники мототехники имели удовольствие познакомиться в 2004-ом году. На тот момент он исполнялся в нескольких вариантах, т. е….

  • Оригинальный мотоцикл Yamaha FZ8 — фото и видео

    Мотоциклы класса «спорт» традиционно вызывают уважение и почитание, ведь помимо красоты самого агрегата, восхищал и водитель мотоцикла, его навык вождения. Езда на таком…

  • Yamaha YZ 125 — обзор очередного кросового мотоцикла, фото и видео

    Этот мотоцикл является ярким представителем легкого класса спортивных кроссов. Такой вид транспорта довольно сложно проектировать, но японские конструкторы отлично справились со…

  • Обзор мотоцикла Yamaha GTS 1000 — фото и видео

    Среди мотоциклов есть разные модели, различающиеся как дизайном, так и своими техническими показателями. Есть как городские байки, так и спортивные, а так же специально…

Комфорт

Машина удобна для водителя, но не для пассажира. Сиденье для последнего небольшое и не снабжено спинкой. Вот почему не стоит использовать этот bike для поездок вдвоем. Особенно с учетом технических возможностей этой модели, включая разгон до 100.

Если говорить о комфорте при езде на месте водителя, то тут все в порядке. Машина хорошо чувствуется, ей легко управлять. Конечно, после дорожных мотоциклов делать это будет непривычно. Но объективно ходовая часть здесь хорошая. Зеркала крупные, а расположение руля дает хороший контроль над байком.

Краткая история модели

1996 г. — начало производства и продаж Yamaha Royal Star 1300. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NK1, 4NK2, 4NK3, 4WY1 – Royal Star (Европа)

4NL1, 4NL2, 4NL3 – Royal Star Tour Classic (Европа)

4WY1 – Royal Star (Япония)

4WY2 – Royal Star Tour Classic (Япония)

XVZ13AH, XVZ13AHC – Royal Star (США)

XVZ13ATH, XVZ13ATHC — Royal Star Tour Classic (США)

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NK6, 4WY3, 4YP1 – Royal Star (Европа)

4NL6, 4WY4 – Royal Star Tour Classic (Европа)

4WY3 – Royal Star (Япония)

4WY4 – Royal Star Tour Classic (Япония)

XVZ13AJ, XVZ13AJC – Royal Star (США)

XVZ13ATJ, XVZ13ATJC — Royal Star Tour Classic (США)

1998 г. — последний год продаж на рынке Японии. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NK9, 4YP2 – Royal Star (Европа)

5EJ3– Royal Star Tour Classic (Европа)

4WY5 – Royal Star (Япония)

4WY6 – Royal Star Tour Classic (Япония)

XVZ13AK, XVZ13AKC – Royal Star (США)

XVZ13ATK, XVZ13ATKC — Royal Star Tour Classic (США)

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NKC, 4YP3 – Royal Star (Европа)

5EJ7 – Royal Star Tour Classic (Европа)

XVZ13AL, XVZ13ALC – Royal Star (США)

XVZ13ATL, XVZ13ATLC — Royal Star Tour Classic (США)

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NKF, 4YP4 – Royal Star (Европа)

5EJC – Royal Star Tour Classic (Европа)

XVZ1300AM, XVZ1300AMC, XVZ13AM, XVZ13AMC – Royal Star (США)

XVZ1300ATM, XVZ13ATM, XVZ13ATMC — Royal Star Tour Classic (США)

2001 г. — последний год продаж модели. В этом году доступна только обычная версия Royal Star. Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:

4NKJ (Европа)

XVZ1300AN, XVZ1300ANC (США)

Размеры и масса

Это длинная и высокая машина. Впрочем, высота по седлу тут незначительная. Так и должно в идеале быть у круизера. Габариты значительно превышают большинство одноклассников, не говоря уже о кроссовом мотоцикле или спортбайке. Однако визуально байк не кажется таким уж большим в силу классических черт и белого бензобака.

Габариты:

  • бак – 18 л.
  • клиренс – 148 мм;
  • снаряженный вес – 330 кг;
  • высота – 1160 мм;
  • ширина – 910 мм;
  • длина – 2480 мм;
  • высота по седлу – 715 мм.

Объем бака средний для круизера. С учетом расхода топлива его хватает надолго, однако не стоит слишком далеко отъезжать от заправочных станций. Снаряженная масса значительно, и потому, если закончится топливо, будет непросто вести мотоцикл руками, особенно, если речь о десятках километров.

Недостатки модели

  1. Высокое ветровое стекло ограничивает обзорность, поэтому его придется заменить на более низкое.
  2. Тормозная система слабая для 400-килограммового «монстра» с хорошей динамикой разгона и достаточно высокой максимальной скоростью.
  3. Управляемость на извилистой дороге вызывает сложности, как и езда по городу. Мотоцикл не подходит для ежедневной езды на работу в условиях постоянных пробок. Его стихия – трасса.
  4. Подвеска достаточно жесткая, клиренс небольшой. Это ухудшает комфортность езды по плохим дорогам.
  5. Сложности с маневрами и управляемостью на небольшой скорости.
  6. Сцепление в условиях городской езды создает некоторые проблемы, несмотря на гидравлику, выжимается достаточно тяжело.

Ямаха роял стар действительно позволяет почувствовать себя королем дороги. Шикарная динамика разгона, мощный четырехцилиндровый двигатель позволяют создать достойную конкуренцию многим круизерам. Японская надежность и долговечность прослеживается в самых мелких деталях мотоцикла. При правильном и постоянном обслуживании поломки происходят крайне редко. Большие вместительные кофры предназначены для того, чтобы в туристических поездках все необходимое было под рукой. Вместительный бак создает запас хода до 350 км по трассе. Ямаха роял стар вентура очень тяжелый. На низкой скорости маневренность и управляемость существенно уменьшается, поэтому он категорически не подходит новичкам.

Технические характеристики

Тормоза хорошие. Тут нет пережитка в виде барабана, установлены диски. Ход подвесок небольшой, но для круизера это нормально. Байк по меркам современности уже не новый, однако обслуживание не будет особо затратным с учетом качества начинки этого мотоцикла, равно как и ходовой части.

Тормоза сзадиодин диск, 320 мм
Тормоза спередидва диска, 298 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 98 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 140 мм
Разгонза 5,1 с до 100 км/ч
Предельная скорость175 км/ч
Крутящий момент на пределе112 Нм
Мощность на пределе75 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводакарданный
Расход4 л на 100 км

Даже бу экземпляры многими считаются надежными. Некоторым, впрочем, не нравится, что здесь карданный привод, а не ременной. Это добавляет шума и без того не очень-то тихой машине. Иным же, напротив, нравится это обстоятельство. Так что к минусам это вряд ли возможно отнести.

Преимущества модели

  1. Солидный внешний вид и внушительные размеры.
  2. Надежность и долговечность работы всех деталей.
  3. Простота обслуживания двигателя. Мотор имеет хороший потенциал, поэтому при правильном использовании единственное, что необходимо периодически делать – это регулировать клапаны.
  4. Хорошая динамика разгона.
  5. Удобное кожаное сидение позволяет насладиться комфортной ездой вдвоем.
  6. Хорошая эргономика.
  7. Вместительные кофры позволяют совершать путешествия на мотоцикле.
  8. Обилие вариантов для тюнинга.
  9. Информативная приборная панель с цифровым спидометром.
  10. Хорошая светооптика.

Что говорят владельцы?

Модель вызывает неоднозначную реакцию у ценителей круизеров. Например, многим не нравится, что запчасти достать не так-то просто, а это затрудняет эксплуатацию уже довольно старого байка. Впрочем, некоторые считают машину достаточно надежной, чтобы не рассматривать это как серьезную проблему.

По отзывам тех, кто применял модель в разных погодных и климатических условиях, байк справляется с сильными ветрами. Однако и у него есть предел. Отмечают, что этот круизер не так устойчив, как многие представители туристического класса. Несмотря на крупные габариты. Оно и понятно, ведь устойчивость турера во многом достигается за счет равномерно размещенных контейнеров для багажа и большей ширины.

Если хочется приобрести машину для путешествий, да еще и вдвоем, этот экземпляр не советуют. По описанию тех, кто пробовал, модель для этих целей неудобна и даже опасна. Равно как и многие другие круизеры. Если уж нравится класс и хочется совместить его с дальними поездками, лучше обратить внимание на туринговые версии этого класса.

ВАЖНО!!! Круизер – это в первую очередь мотоцикл для удовольствия, и потому назвать такое приобретение практичным сложно. В одном из обзоров говорится, что машина прекрасно подходит для недолгих прогулок по загородным трассам. Если есть дача, которая предназначена только для отдыха, и до нее возможно добраться по хорошей дороге, то этот байк станет прекрасным решением.

XVZ 1300 Royal Star будет радовать плавной динамикой и красивым дизайном. Однако тем, кому не нравится класс в целом, не понравится этот мотоцикл. Ведь модель – типичный круизер со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.

Основные модификации Yamaha XVZ1300A Royal Star:

Yamaha XVZ1300A Royal Star — обычная версия.

Yamaha XVZ1300AT Royal Star Tour Classic — туринговая версия с другим седлом, ветровым стеклом, кофрами и спинкой для пассажира.

Важно отметить наличие и других версий модели Yamaha XVZ1300. К ним относятся Yamaha XVZ1300LT Royal Star Tour Deluxe и Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture. Несмотря на то, что данные модели позиционируют себя в одной линейке с XVZ1300A, все же данные модификации имеют ряд ключевых отличий, не позволяющих объединить их в один обзор. Поэтому они будут описаны в отдельной статье.

В 1998 году модель Yamaha XVZ1300A Royal Star окончательно ушла с рынка Японии, однако продолжая производство для стран Европы и США. 2001 год стал последним годом существования модели на рынке, после чего она окончательно покинула конвейер. Преемником XVZ1300A стала новая модель Yamaha XV1600 Road Star / Wild Star, появившаяся в 1999 году. Тем не менее, модель XVZ1300 продолжала производиться до 2013 года включительно в виде люкс-турера XVZ1300TF Royal Star Venture.

История изменений

За весь период выпуска байк не претерпел значительных перемен. Это связано с тем, что туристические мотоциклы в принципе редко подвергаются изменениям, разве что при обновлении международных стандартов, например, экологических. Но с этой моделью не случилось и такого, поскольку срок выпуска был сравнительно невелик.

Если взглянуть на фото и видео, где фигурирует этот байк, становится понятно, что добавить или отнять тут нечего. Машина воплощает собой идеал комфортного туристического мотоцикла. Так что, пожалуй, конструкторы и руководство были правы, когда решили не вносить изменений в модель.

Видео

Видео обзор мотоцикла Yamaha XVZ 1300 Venture Royale:

Габариты Yamaha Venture Royale таковы:

  • высота – 1565 мм;
  • ширина – 900 мм;
  • длина – 2705 мм;
  • колесная база – 1705 мм;
  • высота по седлу – 750 мм;
  • клиренс – 150 мм;
  • снаряженная масса – 394 кг;
  • емкость бака – 22 л.

Масса огромна, но за счет нее возникает хорошее сцепление с дорогой и устойчивость. Объем бака достаточен для длительных путешествий в местах, где редко встречаются заправочные станции. Важно учесть, что нельзя перевозить канистру с собой, ведь если машина завалится на таковую, возможно возгорание (касается всех байков).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]