На непроходимых российских дорогах не боятся грязи только танки и 3-х колёсные мотоциклы, выпущенные на Ирбитском мотоциклетном заводе. Талантливым заводским конструкторам удалось создать надёжную, современную технику, предназначенную для профессиональных путешественников и водителей-экстремалов – мотоцикл Урал «Турист».
Ural Tourist – российский мотоцикл с коляской и с 19-ти дюймовыми колёсами. Стильный байк позволяет без затруднений и с комфортом путешествовать по пересечённой местности, что особенно ценят любители активного отдыха, рыбалки и охоты.
Урал Турист
Назначение
В российской глубинке Урал «Турист Т» превратился в желанный и, что немаловажно, недорогой «трофей» для заядлых байкеров, охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Прочная передняя подвеска обеспечит быструю и безаварийную езду по лесным дорожкам и кривым тропинкам, разрушенному асфальту и ямам на шоссе. Без особого труда 335-килограммовый транспорт с коляской преодолевает пересечённую местность с вязкими грунтами или болотами.
Три пассажира (с рюкзаками и багажом, общим весом до 285 кг), оседлавших этот массивный мото, получат массу удовольствия от активного отдыха, проведённого вместе с «Туристом». Его предельная скорость – 120 км/час, которую байк может развить только на хорошей дороге.
Диск колесный УРАЛ-4320, 5557 (16.0х20) под ИД-П284 HARTUNG
На наших складах представлен широкий ассортимент колесной продукции Челябинского Кузнечнопрессового ), который является одним из основных поставщиков колесных дисков для а/м КАМАЗ, УРАЛ, УРАЛ-ИВЕКО, ЗИЛ, Бычок, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, УАЗ, ВАЗ, автопогрузчиков, автогрейдеров, прицепной и сельскохозяйственной технике. Производственные мощности ЧКПЗ позволяют изготавливать более 2 миллионов штампованных колес в год диаметром от 13 до 33 дюймов. Колесное производство предприятия расположено в цехе площадью 41 200 м2. В производственном процессе задействовано 219 единиц технологического оборудования. В цехе функционируют: — 3 линии окраски: методом электроосаждения, безвоздушного распыления жидкими эмалями, порошковыми полимерными красками; — 3 линии по производству профилированных колес; — 4 линии штамповки дисков колес; — 5 линий по производству ободьев колес из горячекатаных профилей; — 4 линии по производству колец; — 8 линий сборки-сварки колес; — Новая раскатная машина RТМ 125-750 для раскатки дисков и ободьев колес. Максимальная прочность производимых колес обеспечена за счет: — Высочайшая нагрузочная способность; — Высокая геометрическая точность; — Точная балансировка; — Отличное качество сварки; — Высокопрочное окрасочное покрытие любого цвета. Внедрение новых технологий позволяет окрашивать колеса тремя способами окраски: — электроосаждением; — безвоздушным распылением; — порошковой окраской. Диски колес изготавливаются методом холодной раскатки, что позволяет повысить прочностные характеристики колеса с одновременным снижением его веса до 20%. Уникальная технология изготовления диска колеса из обода разработана на нашем предприятии и защищена патентом. Качество продукции подтверждено международными сертификатами ISO 9000 и ISO TS 16949.
На складах: 69 шт.
Екатеринбург 2 шт. Нижний Новгород 1 шт. Новосибирск 3 шт. Пермь 7 шт. Люберцы, Мира ул. 8 шт. Машково д., Люберцкий р-н 44 шт. Москва, Варшавское ш. 4 шт.
Комплектация и технические характеристики
Специалисты Ирбитского завода свой главный универсальный мотоцикл Урал «Турист Т» оснастили импортными деталями и узлами высокого качества:
- карбюратором от ;
- тормозами от бренда «Brembo»;
- задними амортизаторами марки «Sachs»;
- телескопическими передними вилками от .
Работники сельского хозяйства и сельские жители оценят на практике качество водительских грязезащитных щитков, удобные пассажирские рукоятки и надёжные стояночные тормоза с ветровым стеклом, входящие в дополнительный комплект оснастки этой мототехники. Производители предлагают владельцам приобрести колёса с внедорожным протектором (для улучшенной проходимости), дорожный комплект с тюбиками смазок и масел.
Мотоцикл станет хорошим подарком для настоящих ценителей отечественной техники.
«Вишенкой на торте» станет вместительный влагостойкий чехол. Под ним без труда поместится 2,5-метровый Ural «Турист Т», имеющий высоту более 1 м и ширину 1,7 м. Чёрный окрас мотобайка и спицованные 19-дюймовые колёса придают ему брутальность и дополнительную мощь, в которой «уралец» не слишком нуждается. 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель с объёмом 750 см3 и мощностью 45 л/с, а также 4-х ступенчатая коробка передач заднего хода и топливный бак на 19 л бензина – его основные технические достоинства.
Объем двигателя | 745 куб. см. |
Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, оппозитный |
Количество передач | 4 + 1 задняя |
Мощность | 30 кВт |
Крутящий момент | 57 Нм |
Габариты (ДхШхВ) | 258х170х110 см |
Клиренс | 173 мм |
Объем бензобака | 21 л |
Расход топлива | 7,6 л |
Вопросы по вилке «Турист»
Хэллоу, гайз! Наконец-то я сподобился и собрал приобретенную по случаю вилку. предварительно напидорил, по мере слабых сил — зачистил кордщеткой/ушм, обработал преобразователем, покрасил.
Вилка из деревни и ей, по ходу,там досталось — сайленты и пр.резинки разбиты в прах. Более того,внутр.втулки сайлентов и даже болты — овального сечения.
Терминология. Сайлентблок (англ. silent block, букв. тихая деталь) — деталь машин и механизмов, относящаяся к классу виброизоляторов, используемая для решения задач виброизоляции. Является конструкционным элементом, состоящим из внутренней и внешней прецизионных втулок, неразрывно соединённых посредством завулканизированного слоя эластомера, как правило резины.
В контексте этого определения, оппозитные сайленты таковыми не являются, т.к. соединены «разрывно» — внутр.втулка и эластомер поврозь.
Обрезал внутр.втулки в размер, сточил резину (острый нож, УШМ и лепестковый диск — наше всё) и задавил прессом. выдавленные по сторонам излишки аккуратно обрезал заподлицо со втулками. Втулки выступают на <1мм из гнезд) (резину стёсывал с припуском порядка 1-1.5мм на диаметр, иначе запрессовать анрил — отрывает от втулки).
Вопщем, внешне все получилось вполне збс, но. Главное отличие от стока — внутр.втулки (металл) у «зубилы» заметно толще. Посему, резины в новоявленных сайлентах стало заметно меньше. По памяти: гнездо сайлента порядка 30мм. толщина стенки втулки пусть 3мм (сток порядка 1-1,5мм) Тогда: (30-М12-2х3)/2=6мм — толщина резины на сторону. В сайлентах (нижних) амортов — пропорционально (с учетом М10), т.е. тоже меньше, чем в стоке. Плюс, в запале, я и в верхние ухи амортов вкрячил сайленты (хотя там типа только резинки/втулки должны быть и болт). И надо заметить, резина у «зубилы» на ощупь гораздо жестче, чем ураловские РТИ.
Кароч, после сборки вилку не продавить,даже если давить весом тела на изгиб маятника (я почти 100кг). Разумеется, крепеж сайлентов и амортов затянут от души (М12 и М10, как никак). Отпустив М12 сайлентов, привел систему в некоторое подвижное состояние. Вилка сжимается и отчасти отдается назад, но не до конца. За бугель поднимаю вверх — аморты полностью распрямляются и так остаются (поджим пружин на минимуме стоит).
Мошт, я чего-то не втыкаю в работе сайлентов? По моим представлениям, при работе на скручивание, слои эластомера/резины, прилегающие к внутр. и внешней обоймам не смещаются относительно их. На скручивание работает слой в промежности. В инетахпишут, что допускает +\-25 град. Потом — отрыв слоя. Но это, очевидно, при определенном соотношении толщины слоя и диаметров обойм.
Если крепеж сайлента не затянуть внутр.втулка сайлента будет поворачиваться тудой-сюдой относительно «ушей» на маятнике. Там и так уже есть кольцевые следы предыдущей подобной эксплуатации. И чё делать? Как я уже отметил выше, сайлент на оппозите — условный. резина к втулке не приварена. следовательно, при работе маятника вероятнее всего резина качается туда-сюда относит. неподвижной втулки — она должна быть надлежаще зажата в «ушах» болтом. в моем случае, резина приварена к втулке и узел просто зажат. Может, тупо сорвать вулканизацию и освободить втулку от резины? Каким наименее варварским способом это сделать и без разборки вилки? Попрыгать в две тушки на маятнике?
Второе. При детальном обследовании тормоз.щита обнаружилось, что: — отверстие в люмине корпуса под ось не имеет никакой стальной втулки и явно большего диаметра, чем ось; — прилив в корпусе, где выходит ось (с правой стороны) заметно меньшей высоты, чем в родном щите от телескопа. Соответсвенно, при затяжке оси колесо полностью блокировалось и вместе со щитом имело осевой люфт неск.мм. В родном щите в отверстие запрессована стальная втулка с буртиком изнутри и заподлицо с приливом снаружи. (В каталоге по щитку Туриста ничего не нашел,увы) Первую проблему условно решил с помощью распорной втулки колеса (длинной) — встала, как родная, хоть и не на всю глубину — но не уверен, что высота буртика аутентична. Колесо, однако, больше не зажимает.
Вторую проблему, пытаюсь решить подкладыванием шаёб между щитом и правой ногой маятника. 5мм (какая то каленая шайба от КПП жиги) — маловато. Колесо смещено вправо и гайка крепления тяги щита к перу касается колеса. 11мм (внутр.обойма подшипа) — чуть многовасто. колесо смещено влево. Истина, где-то посредине. Где? И какая именно деталь (втулка), вставляемая/запрессовываемая в отверстие тела щитка, пролюблена деревенскими? Киньте ссыль, плиз. Или мошт у вас есть живьем?
kandid Ср, 10/07/2019 — 13:27
При чем здесь сайлентблоки вообще? Резинок на сайленты для урала — продается много и везде, это не дефицит, чтобы изобретать велосипеды из резинок для автомобилей. Болты и гайки на вилке с граверами, нужен небольшой люфт, чтобы был маленький зазор в месте крепления между втулками(или самими сайлентблоками) сайлентов и вилкой. Да, бывает проворачивает немного втулки, у меня тоже на старой вилке было видно выработку(канавки) — на ушах крепления верхних сайлентблоков амортизаторов. Все нормально в этой вилке отбивает(амортизаторы) и сжимается. Я как себе перебрал вилку — стал мягкий ход на кочках и ямах.
Ты слишком сильно затянул болты на вилке. Сделай зазор примерно 0,5 мм или меньше и не парься. Снятые амортизаторы нормально сжимаются и с небольшим замедлением разжимаются? А то я как-то приобрел пару амортов из Ирбита. И шо ты думаешь там залито было? м8 — вот шо, и аморты вообще не отбивали! Позвонил продавцу и продавец с умными словами «а мы всегда в Ирбите м8 в аморты льем». Я слил это м8, промыл керосином, высушил и залил нормальную жидкость АЖ-12. Все стало отлично! Замечательная работа амортов.
По втулкам. Там 2 втулки в щите. Одна снаружи щита, другая изнутри. Когда ось затягиваешь втулки давят только на внутреннею обойму подшипника колеса. Люфта никакого нет, колесо не «гуляет» и не люфтит и крутится легко(если правильно затянуты конические подшипники на колесе). Поищи на сайте, тут была тема в которой были даны размеры втулок на щит рычажной вилки. Шайбы не ставь, шайбами только «сожрет люминь» и испортит алюминиевый тормозной щит рычажки.
Модификации
Разнообразный мотоциклетный парк ИМЗ украсили новые модификации «Туриста»:
- «Форма» защитного цвета и специальное оборудование – отличительная черта тяжёлого мото «Gear-Up», состоящего на службе в вооружённых силах РФ почти 18 лет.
- Идущий на экспорт, Ural «Ретро», который до сих пор успешно продаётся на авторынке стран Запада. Он создан на основе базовой модели «Туриста».
- Урал «Турист 2WD», оснащённый полным приводом.
- Чопперы – одна из конструкторских идей ИМЗ. Например, модель «Волк» выпускается с удлинённой рамой и передней вилкой.
- «Турист Т» – главная новинка «Уралмото» последнего 10-летия. Эта модель мотоцикла, предназначенная для зарубежного покупателя, стала «там» самой популярной и востребованной маркой байка-тяжеловеса.
Вопрос по сборке колеса под дисковый тормоз Brembo. Нужно уточнить один момент, не проходите мимо.
Нужен ваш совет. Есть вариант приобрести ступицу от современного колеса под брембо, на сколько я смог ее опознать. Но вот обода и спиц к ней нет. Человек, у которого она сейчас находится, почему-то сказал, что стандартный обод не подойдет. Я хотел бы собрать колесо на 19 что бы не мучатся с заменой всех остальных. По спицам — 40 штук. Но вот от обычного колеса они не подойдут, как я понял. От чего можно будет подобрать ? Стоит ли вообще затевать такую сборки или довольно серьезно переплатить, но купить в сборе ?
Фото колеса того же типа, как я понял.
12 след ›конец » zero1974 Ср, 07/10/2015 — 20:36
Что значит ступица от брембо? Можно купить ступицу , размер которой подходит под спицы урал , прикрутить к ней тормозной диск (орион например) и собрать колесо. А вот суппорт поставить брембо.
intruder86 Ср, 07/10/2015 — 20:44
Так-то и спицы нужной длинны сделать не проблема даже без резьбонакатной плашки. Вот только встанет ли, например, новая съемная шлицевая на старую ступицу?
Антоха Ср, 07/10/2015 — 20:46
Шлицевая часть мне не нужна будут, т.к. колесо делается чисто для переда. Инструмента для накатки резьбы и спиц для опытов у меня, увы нет.
Антоха Ср, 07/10/2015 — 20:45
Ступица родная для урала. Ставились на модели с дисковым тормозом брембо: турист, ретру, соло ст. Я в соседней теме писал про вилку и узнавал прочие тонкости по колесам в целом. Сейчас вопрос стоит другой — станет ли обычный обод, от обычных колес на такую ступицу ? И какими спицами можно будет заспицевать ?
Антоха Ср, 07/10/2015 — 20:48
Поиски в интернете дали вот такое фото. Обод на 19 и очень похож на обычный серийный вариант для старых уралов. Но это всего лишь фото. Больно дорогой эксперимент выйдет.
KMZя Ср, 07/10/2015 — 20:58
Комплект спиц с ниппелями от такого колеса 1800р., есть в наличии.
Антоха Ср, 07/10/2015 — 21:07
Обод в хроме на 19 сможем к нему подобрать ? Какова цена ?
molodoi-90 Ср, 07/10/2015 — 21:01
Судя по спицовки — подойдёт обод именно от ромашки
Антоха Ср, 07/10/2015 — 21:09
Вот хотелось бы поточнее узнать этот момент. Ошибка будет дороговато стоить) Почему-то человек говорит, что обычный обод не подошел. Я не очень уверен, что он проверял. А если и проверял, то не знаю какой именно обод пробовал.
molodoi-90 Ср, 07/10/2015 — 21:47
Сравни обод от ромашки,и тот что на фото выше ты скинул.на ободе под алюм ступицу 4 спици наклоном в одну сторону — 4 в другую.на ромашке по 2 спици
Mr_Vlad Ср, 07/10/2015 — 21:41
На фото углы сверловки обода не совсем ромашковые- по коротким спицам отличие, но оно небольшое, должен заспицеваться ромашковый
Schatten Ср, 07/10/2015 — 22:38
Обод с ромашки на эту ступицу не встанет.
Антоха Ср, 07/10/2015 — 22:52
Можно поподробнее причину узнать и откуда такая информация ? Нечто подобное на обычный обод с этой ступицей. Где подвох кроется ? Между отверстиями под спицы расстояние в ободе изменено ?
Schatten Ср, 07/10/2015 — 23:13
ниже про колесо с алюминиевой барабанной ступицей — верно сказано. Подвох в следующем: если мы смотрим на колесо сбоку, и начинаем считать скрещенные спицы, например, начиная от ниппеля, то нечетной в колесе с ромашкой всегда будет дальняя пара спиц, а в колесе с диском (и в «туристическом» барабанном) — ближняя. Если проще — у них зеркальная пуклевка обода.
Roadbreaker Ср, 07/10/2015 — 22:50
+1 соберется с ободом только от люминивого барабана, сам брал у Петра ступицу со спицами и спицевал на обод туристовский, все норм.
Антоха Ср, 07/10/2015 — 22:54
Обод 19 от такого колеса взят, верно ?
Roadbreaker Чт, 08/10/2015 — 05:10 interceptor Ср, 07/10/2015 — 23:24
Ступица у тебя не самого последнего года выпуска. Она на нормальных коничесских роликовых подшипниках и тормозной диск.. не испанский NG судя по всему, хотя ИМЗ выпускались мотоциклы и с такими дисками, впрочем не важно.
Спицы под эту ступицу — только свои. Либо укорачивать и загибать ромашковые длинные попробовать.
__________________________ куплю утятницу водянки ИМЗ
interceptor Чт, 08/10/2015 — 18:10
много инфы по брембам
__________________________ куплю утятницу водянки ИМЗ
Антоха Чт, 08/10/2015 — 21:17
Всем спасибо, все понял! Надеюсь, что обод подойдет без вопросов.
Антоха Сб, 10/10/2015 — 21:59
Да елки зеленые. Вот такой ответ я сегодня получил от продавца — «Обода не подходят. Сварочный шов у обычного литого колеса рядом с отверстием для камеры. У колесо который нужен тебе сварочный шов расположен дальше от этого отверстия. Есть у нас такие обода. Попробую отдать. Но думаю не подойдет. Там другой наклон у спиц.» Кто же прав ? Кто еще связывался с этой темой ?
Mr_Vlad Вс, 11/10/2015 — 07:41 Антоха Вс, 11/10/2015 — 12:11
Большинство убедило, что все собирается отлично. Списался с продавцом и тот написал, что они разные. Хотя у него даже спиц на 19 под рукой нет для проверки. Но колеса у них были в сборе в начале года, т.ч. к его словам то же стоило прислушаться. Скорей всего возьму и сам попробую собрать. Тогда точно станет ясно, соберется или нет. А то с этой сборкой вилки под брембо я многих тут достал))) Зато следующим сборщикам информация будет.
interceptor Вс, 11/10/2015 — 19:38
Я тебе одно скажу точно, на этой мутной фотографии все обода одинаковые по расположению пуклевок под спицы
Только на переднем под другим немного углом спицы расположены.
АПД. Только что специально для тебя сверил обода. Мои колеса на абсолютно одинаковых ободах собраны это я точно говорю. На переднем чуть другой угол наклона спиц но за счет округлого ниппеля и сферичесской пуклевки все собирается.
__________________________ куплю утятницу водянки ИМЗ
Антоха Вс, 11/10/2015 — 22:36
На фото твои как раз ? Что-то на них обода не совсем туристовские напоминают. У туриста маркировка всегда внутри была штампом. Там маркировалась дата производства, вроде.
interceptor Вс, 11/10/2015 — 23:09
Бляха! Антоха! Это обода 2013 года! Много ты видел ободов ураловских моложе 20 века?
__________________________ куплю утятницу водянки ИМЗ
ВасяПЗ Вс, 11/10/2015 — 23:37
Макс, не путай людей. Задний алюминиевый обод плохо собирается на переднюю ступицу, а передний совсем отвратительно на заднюю ступицу. Приходится рассверливать отверстия и гнуть спицы. Нафига? Надо всё-таки обода подбирать под ступицы.
interceptor Пн, 12/10/2015 — 07:38
Вот пришел ГуруЪ наябедничал и все равно по теме ничего не ответил)))
Лукавит и умалчивает))))
Так все же ЧЕМ отличаются обода алюминиевые передние от задних? Остается предположить что только углом наклона спиц. Задние на барабанной ступице «туристовской» у меня идеально собраны, спицы совпадают направлением с пуклевками. А переднее либо собрано на заднем ободе(как мы выяснили ранее оно не заводское так что все возможно) либо так оно и должно быть.
ПС. Кстати подшипники в задних шариковые 62042RS SKF и нет сальника в гайке(установлю сам). Колеса URAL May 2013.
ППС. Надо каталожный номер будет сравнить.
ППППС. Куплю алюминиевый 19″ обод под переднюю/колясочную ступицу в серебре.
__________________________ куплю утятницу водянки ИМЗ
ВасяПЗ Пн, 12/10/2015 — 11:53
Чтобы не плодить дерево, отвечаю Максу отдельной веткой. Задний алюминиевый обод от переднего, помимо направления спиц, отличается еще. пабабам! Толщиной материала! Инфа от заводских спецов. Ты наверняка слышал, что передняя ступца разрабатывалась как универсальная, для полной замены барабанов как спереди, так и сзади. Однако в ходе испытаний выяснилось, что на колясе с полной нагрузкой заднее колесо разрушается. Спицы вырывает из ступицы, обод разваливается пополам вдоль по спицам. Поэтому были внесены изменения: ступицу сделали по образцу проверенной временем барабанной, а профиль обода усилили. Такое усиленное колесо справляется с нагрузкой хорошо. НО. Потерялась заменяемость колес. Сейчас проблему условно решили с помощью запаски, которая по конструкции передняя, но с возможностью установки заднего тормозного диска. На этой запаске размещено предупреждение: не быстрее 60 кмч и не дальше 80 км, до первого шиномонтажа. Понятно, перестраховываются. Но факт есть факт. Сейчас запустили новую модель СиТи, это как турист, но с ретровской коляской и на 18 колесах. Там сзади стоит переднее колесо. Решили таки рискнуть. Но там конструкцией предусмотрено не более 2 человек экипажа, там даже не предусмотрено отверстий в заднем крыле под второе седло. Не исключено, что в последнее время профиль ободов унифицировали и теперь передний по толщине такой же как задний, я не проверял если честно. В любом случае тот вариант, что у тебя: передняя ступица, собранная на заднем ободе — всяко надежнее, чем обратный вариант: задняя ступица на переднем ободе. Второй вариант — прямой путь к аварии.
отв: это не колесо Май 2013, а обод. Колесо может быть и позже собрано. Про сальники я уже говорил. Их упразднили когда ввели подшипники с резиновыми уплотнениями. Правда, на современных колесах сальники снова ставят.
Ural 8.103-40 Турист
Вот решился выставить на обозрение свое детище!Прошу строго не судить.
На данный момент установил : -Доработанные карбюраторы К-68У(По Травникову Е.А.); -Генератор 500 Вт; -Литые диски; -Коническая пара 9 — ка (ИМЗ);
-Импортные аналоги подшипников SKF Explorer на ДВС и КПП; -Микропроцессорная система зажигания Саруман с оптическим датчиком+ ЗК от а/м ОКА;
-Автотехнология 79,0+ Кольца SM NR Europe 79.0;
-Стартера Ваз 2110( редукторный);
-Самодельный, двухсекционный маслонасос+полив дна поршня;
-Шестерни ГРМ Herzog Урал 650;
-Маятниковая вилка; -Днепро КПП; -Втулки направляющие Ваз+ маслосъемные колпачки;
-Переходник под полнопоточный масляный фильтр;
Всего не вспомню, что ставил…У кого есть вопросы пишите!
Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника
Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.
Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.
Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника
Способ 1
Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.
Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.
Способ 2
Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.
Народный мотоцикл: история успеха
В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр»). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха. Первой гражданской моделью была М-72М.
— Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти — пожалуйста, на рыбалку — легко. Вёз куда угодно! — рассказывает Александр Буланов.
Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки — только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 — она называлась «Ирбит».
И только в 1961 году, когда вышла модель М-62, у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал». Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.
— Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, — рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин.
Николай Воложанин
Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он — живая легенда Ирбитского мотозавода, дважды был его директором. В первый раз — с 1979-го по 1983 год, а второй — на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала», на которых он участвовал в дальних пробегах.
Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии. Из Ирбита, по воспоминаниям Николая Воложанина, на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи, где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров — и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал». Как рассказывал Николай Иванович, даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…
Снижение производства
— Я, когда был в Японии, на , побывал в их музее мотоциклов. Так вот там очень хорошо заметно, как с середины 70-х годов они резко рванули вперёд. А мы в то время как раз затормозили. Нас сильно ограничивали в новых материалах. Если капиталисты уже делали титановые рамы, то мы об этом даже мечтать не могли, — говорит Николай Воложанин (а ведь крупнейшее в мире предприятие по производству титана — «ВСМПО-Ависма» — расположено в Свердловской области — в Верхней Салде).
Затормозили свердловчане не от того, что не было технических идей. Они были — да ещё какие! Но тогда мотоциклов с коляской в свободной продаже не было, спрос на них сильно опережал предложение. Наверное, кто-то в верхах посчитал, что при таком раскладе тратить деньги и ресурсы на модернизацию ни к чему. Характерный пример — судьба лучшего мотоцикла Ирбитского завода М-73. Для 1980 года, когда он был создан, это была передовая разработка.
— Я сам испытывал этот мотоцикл, — говорит Александр Буланов. — Удивительная машина: мощный 750-кубовый двигатель, электрозапуск, тормоза с гидравлическим приводом. Более десятка авторских изобретений было получено специалистами завода при создании этой модели. Испытали, получили добро на серийное производство. Но для выпуска новинки на первые пять лет требовалось 4,8 миллиона рублей. Завод их так и не получил, хотя ежегодно давал чистой прибыли более 20 миллионов рублей. М-73 так и не пошёл в серию…
Миллионный мотоцикл ирбитчане выдали в 1975 году, двухмиллионный — в 1985-м, трёхмиллионный — в 1993-м. Самое большое количество мотоциклов — 131 тысяча — было выпущено в 1992 году. Дальше пошло снижение производства: 1993 год — 121 тысяча, 1994 — 68 700, 1995 — всего 11 700. Почему так произошло?
— Главная причина — не стало потребителя, — говорит Николай Воложанин. — Когда в начале 90-х годов отпустили цены, а зарплаты упали, сельским труженикам и жителям малых городов уже было не до покупки нового мотоцикла, большинству на жизнь денег не хватало.