Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте


Думаете, вы слишком молоды для BMW GS или не хотите тратить деньги на Multistrada? BMW думала о таких людях, как вы – S 1000 XR будет работать в городских джунглях, во время поездки на курорт и доставит вам массу удовольствия в гонках по трассе. Идеальный мотоцикл?! Почти.

Мотоцикл BMW S 1000 XR

Даже гадалка Мацей не предсказывала, что S 1000 RR, показанный в 2009 году, будет таким успехом BMW. Неудивительно, что предложение было расширено power нейкедом S 1000 R, а в этом году и туристическим фанбайком или S 1000 XR. Привод по прямой линии унаследовалн от гоночного, только он был “урезан” и лучше приспособлен к повседневной езде. Производительность такая же, как и у нейкедов – мощность 160 л.с. и крутящий момент 112 Нм. Мне сразу понравился сильные нижний и средний диапазон. Вы не будете жаловаться на гибкость – на шестерке вы благополучно снизитесь до 40 км / ч, а после откручивания газа вновь наберете скорость. Тем не менее, вы можете четко почувствовать спортивную ДНК двигателя, который предпочитает обороты. Хорошо, что во время тест-драйва мы ехали по испанским дорогам, поэтому у нас было достаточно времени расслабиться, и мы почти парили в небесах…

Вера, сила, храбрость

Надо привыкнуть к большему весу, чем у накеда. С заполненным баком XR весит 228 кг. К счастью, во время движения это вообще не мешает. Это просто означает, что в более плотных поворотах вам нужно прилагать некоторую силу. Также в чередующихся поворотах для управления мотоциклом требуется решительность. Быстрый пролет через повороты не заставляет менять позицию, а на извилистых дорогах помогает широкий руль и вертикальное положение. Также радует значительный серийный клиренс – лишь несколько раз подножки царапали асфальт. Для нижних предусмотрена версия с опущенным на 30 мм шасси, которое удобнее, зато, конечно, быстрее натирает подножки в сборке. В обоих случаях при прохождении поворотов нет никакой нестабильности, а избыточность тут чуждое явление.


BMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR едет как по рельсам – подвеска отлично уживается с шинами. Вмешательство в контроль тяги я принудил только на мощеной дороге – мотоцикл на долю секунды просто перестал ускоряться. Дороги были достаточно ровными, а темп довольно быстрый, поэтому подвески чаще всего работали в динамическом режиме. На уязвимых участках была возможность перейти на мягкий и более комфортный режим Road. Однако звездой этого шоу является ABS Pro. Нет сомнений, что стоит потратить 27 000 руб на режимы Pro (Pro, DTC и ABS Pro карты). Радиальные суппорты Brembo в сочетании с тормозными дисками диаметром 320 мм и проводами в стальной оплетке делают отличную работу: обеспечивают четкую рабочую точку, очень хорошую дозируемость и низкое рабочее усилие. А ABS приходит в действие очень поздно. Чего еще желать?

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW S 1000 XR (2015) – первая поездка

BMW Motorrad сделала шаг навстречу тем фанатам мототуризма, которые от поездок в дальние края ждут не только новых впечатлений, но и острых ощущений – от самой езды.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2015 — Новинка 2015 года – спорт-турист приключенческого класса BMW S 1000 XR с рядной «четверкой» от супербайка BMW S 1000 RR. С первого взгляда трудно понять: туризма или спорта в нем больше, но знакомство с мотоциклом я начал на техничной и относительно быстрой гоночной трассе Moscow Raceway, так что со спортивной частью разобрались сразу.


Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway

Хотя посадка за рулем XR прямая и расслабленная, руль классический, а сиденье почти на 30 мм выше, чем у спортбайка, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым. На околонулевой скорости на пит-лейне не было ни малейших намеков на мысль «только бы не уронить всю эту красоту», которая возникает при обращении с R 1200 GS. Стоит чуть-чуть разогнаться, мотоцикл управляется интуитивным контр-рулением; компенсировать момент инерции свешиванием в поворотах приходится лишь изредка, если хочется пройти узкий вираж побыстрее или открыться на выходе чуть активнее. В XR на Moscow Raceway я «вкатился», кажется, уже со второго круга.


BMW S 1000 XR (2015) — Посмотрите, что вытворяет с мотоциклом инструктор BMW Driving Experience Евгений Пятигорский! Будто бы он поставил перед собой цель стереть все алюминиевые элементы XR за один уикенд. Но мотоциклу это, кажется, нравится.

Наклонять BMW в поворотах можно без опаски. Мы ездили на мотоцикле с уже предустановленным пакетом Touring, который включает в себя столь важные для длительных поездок элементы, как алюминиевую платформу для установки жестких или полужестких фирменных кофров, подогреваемые рукоятки и крепеж навигатора, а еще центральную подставку. Опасения на ее счет быстро развеялись: подставка не при делах, поскольку раньше, как полагается, асфальт начинает цеплять все же водительская подножка. Это как индикатор, что да, скоро мы достигнем опасного предела. Момент с центральной подставкой был одним из останавливающих факторов при работе на треке с KTM 1190 Adventure: жесткая железяка грозилась вывесить байк при каждой закладке в левый поворот. В тех же виражах Moscow Raceway я чувствовал себя совершенно спокойно – XR наклоняется ниже!


Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR

Базовые шины – Pirelli Diablo Rosso Corsa – зацепистая шоссейная нарезка средней мягкости и большой выносливости позволяют выкатывать себя до самой кромки, было бы желание и немного смелости.


Контрольная панель BMW S 1000 XR — в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра

Второй момент, ощущения от работы двигателя. Да, это BMW S 1000 RR, только… мягче! То же ломовое ускорение и массивнейший back torque при закрытии ручки. В схеме Moscow Raceway есть три поворота, перед которыми нужно крепко хвататься за рычаг тормоза: первый, последний и седьмой, в остальных местах достаточно сбросить передачу вниз и затормозить, используя инерцию 999-кубового мотора. Двигатель настолько плавный, что всю схему удавалось проезжать на 2-4 передачах. Только на километровой обратной прямой лишь однажды удалость дотянуть до 6-й: здесь и на других прямиках короткая спортивная КПП BMW S 1000 RR имеет значительное преимущество перед «туристом».


Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway

Разница в двигателях XR и RR начинает чувствоваться, когда мотоциклы идут бок о бок или на выходах из ходовых поворотов. Крутящий момент у них почти одинаков – это 112 и 113 Нм, пик которых достигается на 9250 и 10500 об./мин., что позволяет идти вровень в поворотах и на перекладках. Но система питания S 1000 XR настроена на более широкий спектр топлива, степень сжатия двигателя снижена с 13.0:1 до 12.0:1. Ниже и пиковая мощность – 160 против 198 л.с. у BMW S 1000 RR, что тут же проявляется при полном открытии ручки газа.

В двух словах, эту разницу можно описать следующим образом. Выход из последнего поворота на стартовую прямую Moscow Raceway на 2-й передаче, тут же переключаемся на 3-ю и – полный газ. На BMW S 1000 RR переключение на 4-ю осуществляется уже в районе 5-6 боксов, что четко прослеживается каждый раз, когда мотоциклы пролетают мимо пит-лейна. На XR переключаться на 4-ю приходится в районе 9-го бокса, на 50 метров позже. В итоге, и скорость в конце прямой у супербайка выше, как минимум, на 40 км/ч. Разница особенно чувствуется после 6500 об./мин., когда S 1000 RR совершает рывок вперед и заметно уходит в отрыв. Но до этого момента XR может держать темп «донора». Догонять супербайки удавалось и на торможении перед поворотами.


Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в

Передние тормоза на BMW S 1000 XR почти такие же, как на RR – те же 320 мм диски с радиальными скобами Brembo, только другой спецификации, готовые остановить на скаку курьерский поезд. Замедление просто чумовое! Особенно это ощущается на торможении перед 7-м поворотом Moscow Raceway. Благодаря очень хорошо проработанной системе BMW Motorrad Race ABS, нет смысла бояться заблокировать переднее колесо, выжимая рычаг изо всех сил.

Большая инерция, конечно же, чувствуется. Все-таки, XR со всей туринговой навеской более чем на 25 кг тяжелее S 1000 RR. Не в пользу «туриста» мощный и более массивный генератор в 486 Вт против легкого 350 Вт у спортбайка; добавляет килограммов ходовая подвеска и шасси «пошире и подлиннее», а также бак объемом в 20 л.


Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)

Шасси BMW S 1000 XR более классическое, без оригинальных решений компании, вроде Para- и Telelever`ов, что, вероятно, играет одну из ведущих ролей — поведение мотоцикла также более… классическое. Но и здесь в BMW копнули чуть глубже и пошли чуть дальше, создав совсем иной концепт: двигатель подвешен внутри легкой алюминиевой рамы, состоящей из четырех элементов; мотор является силовым элементом шасси, хотя никак не связан ни с маятником заднего колеса, ни с подвеской.


Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской

Стабильности мотоциклу на дуге добавляет установленный в базовой конфигурации рулевой демпфер. Вилка с 46 мм перьями чуть проще, чем на RR и имеет только две регулировки — отбоя и сжатия. Угол наклона гораздо больше, чем у S 1000 RR и S 1000 R, и составляет 64.5°. Колесная база XR больше, чем у S 1000 RR и у S 1000 R на 65 мм. Это при том, что в 2015 году ради лучшего поведения на дуге и в RR базу удлинили на 15 мм по сравнению с предыдущей версией за счет нового маятника.


Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем — на левом пульте

Пакет контролирующей электроники во многом совпадает с пакетом на других турерах BMW, но он чуть сильнее и умнее, учитывая спортивную составляющую.

В базовой комплектации идет система курсовой устойчивости (ASC), которая работает совместно с BMW Race ABS с частичной интеграцией (с перераспределением тормозных усилий на контурах), Dynamic Traction Control с тремя базовыми режимами, которые можно «расшить» в сервисном центре и получить дополнительные возможности. Часть наиболее интересных опций открываются при установке пакета Riding Pro – программного обновления для продвинутых водителей.

Одной из самых важных опций в этом пакете я бы отметил ABS Pro – программное расширение алгоритмов, препятствующих срыву колес при торможении в поворотах. Логичное дополнение к системе BMW Race ABS и одна из функций, которая, как говорится, «must have», наверное, на любом из мотоциклов. Но такие штуки пока предлагают только две компании на рынке, одна из них BMW.

Итого

Первый и, возможно, основной вывод: лозунг, который издавна используют путешественники BMW «I don’t go fast, I go far» более не актуален! BMW S 1000 XR открывает новое измерение для тех, кому время дороже бензина. Альпы находятся в 2500 км от Москвы, чтобы до них доехать, нужно проехать много часов по скучной равнине. Вот XR позволит сделать это на предельной скорости и с предельным же комфортном, чтобы размяться на серпантинах. Предположу, что средняя комфортная скорость на шоссе с XR должна возрасти до 180 км/ч.


Дизайн с центральной диодной линией габаритов и этими… челюстями внизу — это тот еще жжжжжук!

Да, в Ducati первыми сделали «луноход» с двигателем супербайка, установленного в самое продвинутое туристическое шасси на свете. Но появление XR – это прямой укол в самое сердце Ducati 1200 Multistrada S: даже учитывая полный пакет электроники, включающий Dynamic ESA (динамически управляемую компьютером подвеску) и круиз-контроль, ценник на BMW радикально ниже!

P.S. BMW S 1000 XR уже вовсю ездят по дорогам России, но особенно много их было в Гармише, на BMW Motorrad Days 2015, где все желающие могли обкатать новинку в условиях самых привлекательных — на автобанах и серпантинах. Я не преминул взять XR на тест и там, однако, езда в группе из 15 других страждущих — после Moscow Raceway — меня уже не впечатлила: мотоцикл грустил, требуя хорошего прохвата.

Вы же опробовать этот байк сможете на следующих трек-днях TrackRaceDays 27-28 июля, в рамках которых BMW Motorrad проводит открытые тест-драйвы BMW S 1000 R, BMW S 1000 RR и BMW S 1000 XR для всех желающих. Пощупать мотоцикл живьем можно и раньше, например в мотосалоне Независимость — BMW на 14 км МКАД.

Фото: Сергея Калиганова, BMW Motorrad и автора

На ABS Pro

Функционирование этого ABS сложно описать. Лучше всего попробовать самим. Менеджер по продукции Джозеф Махлер сказал мне, что конструкторы обеспокоены ранним отвинчиванием газа на выходе из повороты, а также максимальным замедлением торможения. Все прошло отлично, хотя нельзя забывать о достоинствах Pirelli Diablo Rosso II и сухого асфальта. Даже в глубоких поворотах я не волновался.

BMW S 1000 XR ABS

Момент выпрямления при этом практически не ощущается, и речь не идет о шлангах. Первенство! На пробу я выключил ABS и повторил маневр. Без электроники мотоцикл явно вставал на дыбы, поэтому мне пришлось вернуть все обратно.

Post Views: 2 831

Обновлённые модели BMW на 2022 год

Большинство «обновлённых» на 2022 год моделей BMW и так были доработаны за последние годы или же вообще появились в линейке первые. Так что баварцы чуть навели марафета, немного изменили стоковые комплектации, добавили опций и кое-что убрали. Да-да, вы не ослышались: убрали.

BMW R 1250 RS 2022 получает новую цветовую схему Austin Yellow Metallic с матовой чёрной рамой, а вариант Option 719 Stardust, предлагаемый раньше на некоторых рынках, со сцены уходит. Из-за новых европейских законов, касающихся ABS, возможность отключения этой системы была убрана. Также спортивно-туристическая модель получит новый выхлоп.

Также для RS будет доступен профессиональный пакет режимов езды (Driving Modes Pro), в который входит управление торможением двигателем и режим приборной панели Core Screen Sport. Доступны будут несколько пакетов, в которых фрезерованные детали сочетают анодированную чёрную отделку с серебром — Option 719 Shadow и Shadow II, Option 719 Storm и Storm II: крышки двигателя, клапанные крышки, рычаги руля, подножки и ножные рычаги, и др.


BMW R 1250 R 2021

BMW R 1250 R 2022 получит новую схему Mineral Grey Metallic взамен Pollux Metallic Mat, Style Exclusive и Option 719 Stardust. Красно-бело-голубая схема под названием Style HP переименована в Style Sport. R также получит новый глушитель вместо «HP»

Как и на GS, на BMW R 1250 R опция Driving Modes Pro теперь оснащается управлением торможением двигателем и режим приборной панели Core Screen Sport. Также будут доступны пакеты отделки Option 719 с фрезерованными элементами. Опциональный аккумулятор HP теперь называется M power block.

Линейка BMW K 1600 2022, включающая GT, GTL, B и Grand America, получит реверс в стоковой комплектации, дневные ходовые огни, адаптивную подсветку поворотов, а также систему контроля давления в шинах. Ранее доступный пакет опций безопасности, в который и входили эти опции, соответственно, упраздняется.

Варианты BMW K 1600 будут доступны в нескольких ливреях: K 1600 GT — в Option 719 Mineral White Metallic, K 1600 GTL — в Manhattan metallic, Style Elegance и Option 719 White metallic, а K 1600 B и Grand America теперь доступны в Mars Red Metallic

Изменения в BMW K 1600

В опциях для моделей серии BMW K 1600 произошли следующие изменения:

K 1600 GT: для этой модели доступны защитные дуги, а в туристический пакет теперь входят внешние диодные фары и защитные дуги.

K 1600 GTL: для этой модели доступны защитные дуги, которые также теперь входят в пакет «Комфорт».

K 1600 B: в туристический пакет теперь входят внешние диодные фары, аудиосистема, защитные дуги, платформы, вместо которых доступны багажные отсеки. Пакет ‘Комфорт’ включает квикшифтер Shift Assistant Pro, бесключевой доступ, центральный замок, сигнализацию, а дополнительные диодные фары из него исключены.

K 1600 Grand America: пакет ‘Комфорт’ включает квикшифтер Shift Assistant Pro, бесключевой доступ, центральный замок, сигнализацию, а дополнительные диодные фары из него исключены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]