5 самых лучших мотоциклов для города по мнению редакции

24.03.2021 Мотоцикл – это одно из самых удобных и популярных транспортных средств, особенно для перемещения в городских условиях. Мотоцикл для города дарит своему обладателю свободу передвижения даже в условиях регулярных пробок. Какой именно мотоцикл подойдет для “городского” мотоциклиста — мощный и тяжелый или легкий и мобильный, классический или мотард, аппарат европейского и азиатского происхождения? Об этом и пойдет речь в настоящем обзоре.

С чего начать поиски первого мотоцикла?

С понимания двух вещей. Первое – главное ваша безопасность! Второе – комфорт. И то и другое невозможно, если не понять, для чего вам нужен мотоцикл! Ведь классы мототехники это не лишняя строка в ПТС, а важный критерий при определении применяемости.

Где, кто и с кем будет ездить

Вот основные вопросы, на которые нужно ответить самому себе, чтобы гарантировано понять, какой мотоцикл купить, и не жалеть о своем выборе. Начнем с последнего – с кем.

Ни с кем. Если вы только начинаете осваивать мототехнику, то повремените с пассажирами. Ведь развесовка и инерционность мотоцикла при наличии пасажира совсем другие, плюс, есть высокая вероятность не адекватного поведения пассажира. И пока вы не научитесь уверенно справляться с байком, кого-то катать категорически не рекомендуется. Поэтому, выбирая первую модель, в первую очередь нужно смотреть на собственный комфорт, а не про большое заднее сиденье или его наклон в вашу сторону (что бы девочка поплотнее прижималась).

Соотношение габаритов мотоцикла и водителя

Даже идеальный технически транспорт будет сложно вести, если ездоку не комфортно. Обязательно нужно учитывать собственную антропометрию. Поэтому правило «чем легче и меньше, тем лучше для новичка» не совсем корректно – двухметровому и стокилограммовому «дядьке» на какой-нибудь «Honda Dio» ездить будет неудобно и даже опасно.

Свободная, правильная посадка (а на разных классах она своя), беспроблемность контроля органов управления, хороший обзор (в том числе по зеркалам), отсутствие скованности и давления, но при этом никаких лишних перемещений в седле, на подножках и рычагах – вот обязательный минимум. Максимум – когда вам еще и визуально нравиться сам мотоцикл, и то, как вы на нем выглядите, ведь мысли о комичности не способствуют внимательности. Идеал – если все это сочетается с техникой безопасности.

Каждому мотоциклу свои дороги

Если мото необходим для каждодневной езды по городу, то небольшой малокубатурник будет «самое оно». На мопеде или скутере будет легко «пробивать» тянучку, просто парковать и маневрировать, а перегреть на коротких расстояниях наоборот сложно даже «полтинник». Если предполагаемый «ареал обитания железного коня» проселочные дороги, грунтовки, местность с большим количеством бордюров, разных типов покрытий, то имеет смысл смотреть на модели высоким клиренсом, приличным ходом подвески и большими колесами. Чем хуже дороги, тем «специализированней» должен быть мотоцикл. Для средних и дальних расстояний лучше выбирать модели с хорошей ветрозащитой и низким центром тяжести.

Повремените с покупкой спортбайка

Ветер в лицо, адреналин, мобильность и маневренность, внимание противоположного пола – все это можно получить на любом мотоцикле. Но, когда опыт мотоезды ограничен площадкой мотошколы или загородными грунтовками, то не нужно торопиться. То есть, спортивный мото для начинающих безоговорочно плохой выбор. Внимание, мышечная память, способность определять обстановку в доли секунды и правильно реагировать на нее приходят со временем. А спортивный мотоцикл его не дает и ошибок не прощает, причем не только ваших – некачественное покрытие, неподходящие жидкости, неквалифицированное обслуживание (а квалифицированное влетает в «копеечку», о чем мы еще поговорим) – все это нужно учитывать.

Наибольшее количество аварий на городских улицах и шоссе с участием мотоциклистов происходит именно с новичками на «спортах»!

Никто не запрещает осваивать спортбайк «с ноля». Но делать это лучше на мототреке, под присмотром опытного инструктора, получая дорожный опыт на более спокойной технике. Если уж совсем никак, то напомним, что сегодня хватает мотоциклов и скутеров с неплохой динамикой, но не столь чувствительным акселератором и некоторым ограничением мощности и скорости, стилизованных под «спорты». Для первого времени их будет достаточно, а потом можно и посерьезней технику взять

Барселона, Испания


Велошейринг в Барселоне

Население: ≈1,6 млн чел. Прокат: Bicing. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждые последующие 2 часа — €0,74; подписка на год — €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев — велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Сколько стоит владеть мотоциклом

И сейчас мы говорим не о цене конкретной модели. Даже абсолютно здравомыслящие люди, определяя какой мотоцикл лучше купить для новичка, забывают, что деньги на покупку не последняя статья расходов. Собираясь влиться в мотобратство нужно помнить, что деньги потребуются еще и на:

  • Обучение в мотошколе и получение прав
  • Регулярное техническое обслуживание мотоцикла (чем «моднее» и современней мотоцикл, тем дороже)
  • Правильное хранение и сезонное консервирование (если климатические условия того требуют)
  • Периодическое оформление страховки
  • Покупку качественной экипировки

Ни один из этих пунктов не стоит игнорировать или пытаться на нем чрезмерно сэкономить!

Да, нормальный шлем или куртка стоят от 9000-11 000 рублей каждая, а получение водительского удостоверения категории «А» в Москве обойдется в 15 000 рублей и даже больше. Но, в 8000-16 000 рублей, обходится единоразовый штраф за езду без прав, и в 2000 руб. гипс всего лишь на один палец.

Не всегда, но многим требуются дополнительные траты:

  • Защитные дуги (слайдеры), которые уберегут седока и уменьшат стоимость ремонта после падения (а падать вы будете, поверьте синякам, ушибам и более серьезным травмам тех, кто в седле уже много лет)
  • Светотехника и зеркала – не только бюджетные, но и дорогие модели не всегда могут похвастаться идеальностью этих элементов конструкции, плюс, помним о личной антропометрии
  • Кофры и багажники – если нужно что-то возить, а штатная комплектация недостаточна
  • Охраняемая стоянка – не у всех есть собственный гараж и место на служебной парковке

Вниманию москвичей и гостей!

Парковка двухколесного мототранспорта на городских платных автопарковках бесплатная. Но это не значит, что за нарушение правил ПДД относительно размещения мотоцикла на временную стоянку платить не придется! А оставлять мото надолго где-то во дворе без присмотра не самая хорошая идея.

Преимущества электрических моделей над бензиновыми

Давайте сравним два мотоцикла – бензиновый и электрический – по мощности, комфорту езды и другим параметрам. И придём к каким-то определённым выводам.

Мощность

Мотоиндустрия не стоит на месте, и вот уже во время гонок электромодели уделывают «старичков», особенно при карабканье в гору. Чтобы набрать мощности, бензиновому агрегату требуется несколько минут для набора определённого количества оборотов, а соперник прихватывает их практически с нуля. Получается, что электробайк может быть меньше по размерам и весу, но характеристики двигателя останутся такими же.

Комфорт

Те, кто пересел с бензиновых байков на электрические, с удивлением отмечают:

  • они практически не вибрируют во время езды и остановок на светофоре;
  • нет опасности обжечься о раскалённую выхлопную трубу;
  • не требуется выжимать сцепление и переключать передачи;
  • нет звука выхлопа, присутствует лишь лёгкий шум мотора.

Вы просто едете и наслаждаетесь.

Обновление

Мотоциклисты – люди деятельные. Им хочется не только ездить, рассекая ветер и придорожную пыль, но и покопаться в своём железном друге. Да, в бензиновой версии вы можете без конца настраивать карбюратор, подгонять фазы мотора, чистить свечи.


@ae01.alicdn.com

С электробайком тоже можно повозиться, только здесь всё намного проще: достали смартфон и установили на движок все необходимые дополнения и обновления. И руки чистые, и настройки сработали.

Какие бывают классы у мототехники?

Если все перечисленное вас не напугало и вопрос, как выбрать первый мотоцикл, для вас еще актуален, самое время познакомиться с классами двухколесной техники, ведь именно они определяют применяемость.

Дорожные мотоциклы

«Классика жанра». Их конструкция максимально универсальна, и на таком мото можно ездить хоть по городу, хоть по трассе, а при наличии определенного везения даже по грунтовкам бездорожья. Простота и удобность органов управления, максимально прямая посадка, в основном средний размер, мощность и динамика, хотя есть «уклоны» в большую и меньшую сторону. Часто имеют штатные элементы безопасности и небольшие бардачки для инструментов. Почти всегда есть возможность установки дополнительных компонентов, вроде багажников, кофров, прикуривателей и так далее.

Обратите внимание, в последние годы «дорожники» стали стилизовать под спортбайки и «стриты» с помощью пластикового или металлического обвеса, но характер у таких моделей и особенности конструкции полноценно «гоняться» или стантить не дадут. Так что если вы без ума именно от «спортов», но неофит в мотомире, это хорошая альтернатива на первый сезон.

Круизеры

Этот класс и его разновидность – чопперы, ассоциируются с понятием «байкеров» и часто у отечественного обывателя именуются «харлеями». Свободная посадка, обилие хрома, плавные и внушительные обводы, солидный габарит, низкий центр тяжести, часто разные по диаметру ширине колеса, не дают спутать их ни с чем другим. Тяжелые круизеры предназначены для спокойной езды на дальние расстояния, а вот их среднекубатурные и малокубатурные версии вполне подойдут и для ежедневного использования.

Другое дело, что внушительный размер, вес и особенности посадки могут создать некоторые сложности для новичка, особенно в городе. Поэтому, если вы влюблены в этот класс, советуем начинать с моделей полегче и попроще, тем более что с продажей их на «вторичке» потом проблем не будет.

Скутера

Их главная техническая и визуальная особенность – капотированный кузов и смещенный к заднему колесу силовой агрегат. Вместе это позволяет защитить водителя, пассажира и агрегаты от брызг и ветра, а также обустроить багажное отделение, порой весьма внушительное. Но обшивка в основном пластиковая, страдает от камней и мусора, летящих с дороги, трескается от вибраций, что существенно портит визуальную привлекательность. Размер колес варьируется от 10-дюймовых на маленьких моделях, до 13-15 дюймов на максисукутерах

Современные модели в большинстве оснащены вариатором, то есть, передачи переключать не нужно. И если цель – освоится на дороге, привыкнуть к наличию других участников движения, то это лучший мотоцикл для начинающих, особенно если учесть разнообразие размеров и характеристик.

Скутеретта

Своеобразный гибрид легкого дорожника и скутера. Большинство моделей имеет полуавтоматическую коробку передач (переключатель есть, а рычага сцепления нет), колеса диаметром 16-17 дюймов, мотоциклетное расположение двигателя объемом 50-125 см3, цепной привод и частично капотированый кузов.

Honda Cuper Cab, ее самый известный клон – Viper Active и множество китайских его собратьев пользуются огромной популярностью на периферии, гарантируя низкий расход топлива и относительно спокойное преодоление любых дорог, вплоть до грунтовой колеи.

Внедорожные мотоциклы

Длинноходная подвеска, «серьезные» покрышки большого диаметра, значительный дорожный просвет – все, что нужно для того, чтобы не обращать внимания на покрытие и наличие дороги в целом. Но, полноценные кроссовые мотоциклы и «хард-эндуро» не предназначены для езды по дорогам общего пользования. У них высокая парусность, малый моторесурс, отвратительная устойчивость на ровном твердом покрытии, маленький бак и низкая крейсерская скорость.

В качестве первого мотоцикла «чистый» внедорожник стоит выбирать лишь тогда, когда стремишься к покорению «целины» на регулярной основе или живешь в глуши. Но, в категории есть «гражданские» версии – универсальные мотоциклы с меньшей проходимостью, зато более приспособленные для обустроенных дорог. А главное, такие модели оснащены всей необходимой светотехникой и сертифицированы.

Спортбайки

Мы уже говорили, что спортивный мотоцикл для новичка подойдет только в том случае, если его освоение происходит на оборудованном треке и под присмотром опытного инструктора. Все, что может по праву называться спортбайком, слишком мощное, быстрое, тяжелое и небезопасное (дуги и слайдеры здесь отсутствуют, а часто невозможны даже опционально).

Кроме того, настоящие спортивные мотоциклы часто делают с использованием дорогих материалов и технологий, и их изначальная стоимость намного выше большинства представителей других классов. И ввиду высокого риска падений мы крайне не рекомендуем покупать такой байк первым – даже если для владельца все закончится хорошо, то мысли о цене ремонта отобьют любовь к моторайдингу надолго.

Туреры

Не лучший выбор в качестве первого – туристические мотоциклы. При массе достоинств, привлекательном внешнем виде, куче полезных опций, они имеют для начинающих два серьезных недостатка – очень большой вес и чрезвычайно «зубастый» ценник. Класс по целям и использованию делят на три типа:

  1. Люкс-туреры – для больших расстояний и идеальных покрытий.
  2. Тур-эндуро – внедорожные мотоциклы для «зеленого туризма» (большой вес при двух колесах не позволяет такой технике быть полноценным «вездеходом»);
  3. Спортивно-туристические мотоциклы – гибрид туриста, круизера и спортбайка, который и стоить может, как все они вместе взятые.

Но, так как многие и садятся на мотоцикл ради дальних поездок и ощущения свободы, в наш рейтинг мото для начинающих парочку «адекватных» моделей мы все же включим.

Копенгаген, Дания


Велосипедисты Копенгагена

Население: ≈1,2 млн чел. Прокат: Bycyklen. Цены (залог): подписка на месяц — $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы — к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

ТОП-10 лучших мотоциклов для новичка в 2022 году

Ввиду различий по классам, а также из-за того, что финансовые возможности у всех разные, мы постарались сформировать наш ТОП мотоциклов для начинающих исходя из баланса таких критериев, как стилистические предпочтения, цена и технические характеристики. Причем последний пункт не подразумевает лучшие показатели в своем классе, а оптимальность их для тех, кто только учится водить мото или имеет минимальный опыт. И искали мы такие «машины» из расчета парочки на тип – бюджетный вариант и более дорогую модель, а также по возможности наиболее близкие альтернативы. Итак, идем смотреть…

Yamaha YBR125

Этот легкий малокубатурный дорожный мотоцикл «Ямаха» начала выпускать еще в 2004 году, и к нынешнему времени было представлено 4 поколения. Это действительно универсальная модель, с которой будет просто управиться новичку, даже если это хрупкая девушка. Если принимать во внимание надежность, управляемость, устойчивость, удобность и динамичность, то это лучшее, что может купить новичок, обладая всего 72 000 ₽ (на вторичном рынке).

Но, «Юбрик» не зря называют столь ласково, для крупного парня или мужчины он будет не совсем удобен, так что если у вас габариты от 185 см, 90 кг и есть в запасе дополнительно еще 35 000 рублей, советуем присмотреться к прямому конкуренту – обновленной Honda CB125. Она чуть крупнее, схожа дизайном и характеристиками (крутящий момент даже больше немного), а еще имеет очень полезную для новичка особенность – индикатор передач (показывает не только «нейтраль», но и конкретную ступень).

Bajaj Dominar 400

В более тяжелом и дорогом сегменте конкуренция гораздо выше, но продукт индийского концерна больше подходит для новичка за счет относительно спокойного характера (если сравнивать с аналогами серии КТМ). В прошлом году мотор этой модели получил два распредвала и «потяжелел» до 40 л.с. при 35 Н/м. Была проведена корректировка системы выпуска, установлена 43-миллиметровая вилка-«перевертыш» и модифицирована панель приборов. В хорошем состоянии такой б/у «Баджаж» можно попытаться найти за 230 000-250 000 ₽.

Соответственно, главному конкуренту «Доминара» в категории дорожные мотоциклы – BMW G310R при стоимости больше на 72 000-85 000 ₽ и гораздо более дорогом обслуживании теперь остается уповать только на собственную «брендовость» и… все же чуть более качественную сборку.

Honda PCX150

Скутера очень сложная для выбора категория. Обилие производителей и невероятное разнообразие характеристик, а также регулярные обновления делают любой рейтинг субъективным и низкоактуальным. Но, если помнить о цене, характеристиках «под новичка», а также ориентироваться только на модели, которые уже успели себя показать, то можно остановиться как раз на данной «Хонде» за 180 000-220 000 рублей. Уже не малокубаторник, но еще не «диван», благодаря 14-ым колесам этот «максик» отлично чувствует себя в городе и пригороде, где 150-кубовый мотор сможет его разогнать до 120 км/ч, а водяное охлаждение не допустит перегрева.

Как альтернатива в категории могут выступить: недорогая инжекторная Honda Pantheon 150 (если получится найти эту старенькую модель в приемлемом состоянии); чуть подороже Yamaha NM-X125.

Piaggio MP3300

Из скутеров подороже с прицелом на начинающего будет правильно выделить эту итальянскую модель с немного футуристичным дизайном. Ее особенность – два колеса спереди, которые за счет особой конструкции подвески могут двигаться на разных уровнях и обеспечивают отменную устойчивость. Хотя это и трицикл, но колеса расположены близко, поэтому маневренность и «проходимость» в городе на высоте. Крейсерская скорость 300-кубовой версии на трасе порядка 110-120 км/час, что на скоростных магистралях не очень удобно, но в целом хватает. Стоимость МР3 в зависимости от года и состояния колеблется в районе 215 000 ₽ за подержанную 250-ку и выше.

Если верите слухам о плохом поведении подобных «недотрайков», обратите внимание на нео-ретро Vespa GTS Super 300 I.E за те же деньги или SYM Joymax 300 (примерно на 72 000 рублей дешевле).

Honda Steed 400 / 600

Выбирать круизер для новичка еще тяжелее чем скутер. Здесь вес мотоцикла, а значит и уверенность управления без опыта прямо зависят от кубатуры. При этом малокубатурные круизеры таковы только по названию и внешнему виду, а на деле, те же дорожники с более низким и выше однозначно не подойдут. Но «Стид» от ХОНДА это нечто, благодаря невероятной надежности и совсем уж маленькой высоте по сиденью. А еще этот мотоцикл очень любят за то, что его можно тюнинговать бесконечно. Производство завершилось еще в начале 2000 годов, но при должном уходе и обслуживании для Honda Steed и 40 лет не проблема, а купить такой аппарат можно от 180 000 ₽.

Конструкция мотоцикла достаточно удобная для людей с разной антропометрией. Но если по какой-то причине эта модель не очень нравится, то на выбор всегда можно взять что-то из диапазона чуть дороже – «Ямаха Вираго» или «ДрагСтар».

Kawasaki Vulcan S

Для многих начинающих мотоциклистов одна из основных проблем – старт. Мы теряемся в окружении машин, боимся заглохнуть на светофоре, волнуемся из-за этого и… глохнем на зеленый. Высокооборотистый круизер «Вулкан» может трогаться практически без подгазовки, что добавит уверенности новичку, а система ABS (опционально) простит огрехи при торможении. Если учесть, что новенький 650-кубовый «Кавасаки» вместе со всеми своими достоинствами стоит «всего» 540 000-580 000 ₽, то можно и присмотреться к представителям того же ценового и мощностного диапазона серии Suzuki Intruder или к «шадовкам» (Honda Shadow). А почитателям самого знаменитого в категории круизер/чопер имени рекомендуем относительно новенький Harley-Davidson Street 750.

Yamaha WR250R

О том, как выбрать мотоцикл для бездорожья должен рассказывать инструктор. Но представленный софт-эндуро – «гражданская» версия легкого кроссового мотоцикла с натяжкой подойдет даже новичку. Этот легкий, с хорошей управляемостью и водяным охлаждением байк вряд ли будет перепрыгивать бревна и забираться на скалы, но по легкому бездорожью катается замечательно и позволяет отрабатывать нужные навыки. При этом на трассе с твердым ровным покрытием тоже особых проблем не будет. Плюс в копилку этой модели – большое разнообразие семейства, со временем можно пересесть на хард WR250F или мотард WR250X. Стоимость б/у мотоцикла в нормальном состоянии от 200 000 ₽.

Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл с достаточно спокойным характером для 450 «кубиков». Выигрывать сразу и у всех на соревнованиях по мотокроссу на нем вряд ли получится, а вот стать уверенным пользователем данного типа техники точно можно. Новичку лучше взять версию после 2005 года, когда модель оснастили усовершенствованным двигателем с инжектором и 5-ступенчатой КПП. А еще улучшили ходовую, подвеску и облегчили раму. Средняя цена «кроссача» последних лет выпуска до 720 000 ₽, б/у можно найти вполовину дешевле. Главные конкуренты – Honda CRF450R, Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F

CF-Moto 650 TK

Такая категория, как бюджетные мотоциклы для начинающих в классе «турист» могла бы быть недостижимой мечтой. Однако, китайский мотопром, та его часть, что делает нормальную (относительно) технику, приходит на выручку. Неплохая выносливость, продуманная конструкция, АБС уже в базе, масса магазинов запчастей по России, миру и интернету, и цена около 400 000 ₽ позволят вам начать осваивать мотомаршруты сразу тысячами километров (или хотя бы сотнями). Главное, не жалеть денег на ТО.

Что-то похожее в данном классе, столь же надежное, недорогое и управляемое мы назвать затрудняемся!

Kawasaki Versys 650, BMW F800GT и Suzuki GSX1300R Hayabusa

Если бюджет не ограничен, то выбор туристического мотоцикла будет зависеть от предполагаемых маршрутов и предпочитаемого стиля езды. Поэтому в данной категории представляем вам на выбор сразу три варианта – тур-эндуро за 600 000-650 000 ₽, классик-тур за 720 000 и спорт-тур за 1 080 000 руб. соответственно. Перечислять достоинства этих моделей долго и утомительно, но информации о них в Сети много, так что можете сами выбрать тот тип, что вам по душе и внимательно изучить характеристики и отзывы.

Либо пойти проторенной дорогой и сесть на «Золотое крыло» – Honda Gold Wing, хотя для выбора примерно 400-килограммового мотоцикла в качестве первого нужно обладать очень значительными размерами и силой либо непомерным самомнением.

HONDA BROS

И да, снова Хонда. Но в этот раз, японские инженеры, занимавшиеся проектированием явно что-то праздновали и пролили на чертежный стол пару стопок своего ядерного саке, родив на свет один из самых любопытных бюджетных мотоциклов. Первым с конвейера скатился BROS под кодовым названием «Product ONE», имевший в своем распоряжении тяговитый 650-кубовый V-twin на 56 лошадей, из которых до наших дней дожили около 50-и. За ним выпал «Product TWO» — версия на 400 кубиков, которую на домашнем рынке окрестили «мотоциклом курьера» из-за его малых габаритов, низкой стоимости и надежности, что в свою очередь, естественно, сделало его популярным среди курьерских служб (проводим аналогию между Hyundai Solaris и таксистами). Отбросив историю, скажу, что лично я знаю об этом мотоцикле если и не все, то много. А еще, я знаю о фатальной ошибке, порожденной множеством блоггеров СНГ, которые в своих видео-обзорах сообщали о приводе ГРМ шестернями, а не цепью. К сожалению, это самая наглая ложь, хоть и очень сладкая, ведь шестеренчатый ГРМ обладает неисчерпаемым ресурсом в отличии от постоянно вытягивающихся и звенящих цепей. Да, действительно он есть на ряде мотоциклов Honda, таких как например семейство «VFR», но не здесь. Зато здесь есть крайне редкий для мотоциклов в данном бюджете консольный маятник «PRO-Arm», который честно говоря, вообще не понятно, как сюда занесло, но он явно задает стиль всему мотоциклу и хорошо сказывается на управляемости. Сама конструкция Honda Bros крайне проста и не требует особых навыков для обслуживания. Все необходимые узлы находятся на виду и до голой рамы мотоцикл разбирается за день с перекурами.

Таким образом, учитывая конструкцию, надежность и преимущества BROS-a, помноженные на его цену (100 т.р. за живую 400сс модель), мы получаем довольно неплохой аппарат для каждодневной эксплуатации.

Какие мотоциклы лучше не покупать

Категорически утверждать, что новичок не справится с каким-нибудь конкретным мотоциклом, не будем. Ведь кроме объективных факторов существуют и субъективные, например собственное упорство. Немало опытных мотоводов свой путь начинали с тяжеленых «Уралов» без коляски, мощнейших «полторашек», рассыпающихся по дороге из салона дешевых «китайцев» или вечно болеющих «Восходов». А кроме везения есть сравнение. Пример – Honda Rebel считается самой неудачной моделью марки в своем классе, но при этом даст фору многим представителям мирового автопрома, причем не только азиатским «ноунеймам» и советским «старичкам». Поэтому наш небольшой антирейтенг, это скорее рекомендация, которая поможет сделать выбор первого мотоцикла чуть проще.

  1. Как минимум на первое время забудьте о слишком мощных и (или) тяжелых мотоциклах, равно, как и о тех, на которых вы себя чувствуете в роли циркового силача на трехколесном «Гноме». И в том, и в другом случае справиться с техникой будет сложно, а «сбить настройки», то есть, получить неправильный навык, легко.
  1. Не стоит приобретать для обучения езды на мотоцикле ретро-модели, даже если в свое время они считались лучшими в мире. За 30 лет даже при хорошем уходе самые качественные материалы уже успели подрастерять свой запас прочности, зато искать запчасти на технику, давно снятую с производства, очень трудно, а при постоянных простоях набирать и закреплять опыт придется не один сезон.
  1. Не жертвуйте качеством в угоду стоимости, если не ставите себе цель стать не мотоциклистом, но механиком-универсалом. Постоянные ремонты будут отнимать деньги и время, а мысли о высокой вероятности поломки лишат уверенности на дороге. В первый сезон вы должны думать только о езде!

«Китай moto» против мирового мотопрома

Сегодня очень много качественных моделей «маде ин Чина». Мало того, для удешевления производства ряд именитых брендов собирает некоторые серии в Поднебесной, но при этом качество и его контроль на таких «китайских предприятиях ничуть не хуже, чем в Японии, Европе или США. Поэтому рассматривать китайский мотоцикл как учебный вполне можно, если он хорошо собран, а марка уже известна и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Б/у мотоциклы против новых

Это в любом случае лотерея. С одной стороны уже побегавший байк должен был показать все свои минусы, с другой – не факт, как и то, что их устранили. Поэтому, когда денег хватает только на подержанный, то брать лучше у своих хороших знакомых, либо приглашать на смотрины понимающего в конкретной модели друга (или платного консультанта).

В заключение напоминаем – мы, и наша статья ни в коей мере не претендуем на звание «истины в последней инстанции». Наша цель, это предостеречь начинающих райдеров о возможных сложностях и ошибках, поделившись опытом тех, кто проехал на двух колесах немного больше других. И надеемся, что хоть немного, но мы помогли вам, в том числе и определиться с претендентами на звание «вашего первого мотоцикла». Ждем комментариев и пожеланий относительно новых публикаций…

Париж, Франция


Велосипедист в Париже

Население: ≈2,2 млн чел. Прокат: Vélib. Цены (залог): прокат на день — €1,7; подписка на неделю — €8; подписка на год — €29.

Париж — одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Утрехт, Нидерланды


Университет Нинроде между Амстердамом и Утрехтом

Население: ≈313 тыс. чел. Прокат: Civitas Mimosa.

Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист — самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

Антверпен, Бельгия


Система проката города Антверпен

Население: ≈503 тыс. чел. Прокат: Velo Antwerpen. Цены (залог): прокат на сутки — €3,6; подписка на неделю — €8; подписка на год — €36.

Антверпен — второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, — велосипедисты.

Пекин, Китай


Даже дворники в Пекине ездят на велосипедах

Население: ≈21 млн чел. Прокат: Beijing Bike Share. Цены (залог): первый час — бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Будапешт, Венгрия


Велосипедисты Будапешта

Население: ≈1,7 млн чел. Прокат: Bubi. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; прокат на 3 дня — $4,5; подписка на год — $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт — один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Велосипедные дорожки возле пляжей Рио

Население: ≈6,3 млн чел. Прокат: Bike Rio. Цены (залог): первый час — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; подписка на месяц — $4,45.

Солнечный Рио — очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, — Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Амстердам, Нидерланды

Население: ≈813 тыс. чел. Прокат: Mac Bike, Bike City, Star Bikes и другие. Цены (залог): прокат на сутки — €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки — €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) — от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам — велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика — велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Пара правил для выбора:

Мы уже рассматривали некоторые важные моменты по выбору мотоцикла для начинашек, но всегда есть, что добавить.

«Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?»

«Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста»

«Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?»

В этой подборке основными факторами по выбору стали вес и характеристики, которые не разочаруют первосезонников. Здесь новые модели, да, цена может покусывать, но ведь это не престарелый байк с вторичного рынка, песком из труб пока не посыпает… а количество электроники в новых моделях превращает учебную езду в удовольствие.

Легкий мотоцикл всегда удобен для начинающих водителей. Больше, чем новички, мотоциклы валяют только спортсмены. Начинашки еще не привыкли к весу байка — им неудобно его парковать, ставить и снимать с подножки, они падают, когда берут неверную траекторию для поворота или неожиданно для себя глохнут и не успевают исправить ситуацию. Поэтому начинать нужно, как говорится, с малого.

Богота, Колумбия


Велотреки на улицах Боготы

Население: ≈7,4 млн чел. Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота — столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек — порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля — Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Дублин, Ирландия


Прокат велосипедов в Дублине

Население: ≈506 тыс. чел. Прокат: Dublinbikes. Цены (залог): первый час — бесплатно; свыше 1 часа — €0,5; свыше 4 часов — €6,5; прокат на 3 дня — €5; подписка на год — €20.

4% велосипедистов (в центральных районах — 6–7%) от общего количества дублинцев — скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2022 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Мальмё, Швеция


Велосипедные дорожки в Мальмё

Население: ≈310 тыс. чел. Прокат: Stromma, Fridhem Сykel, Travelshop и другие. Цены (залог): прокат на сутки (Stromma) — $26; прокат на сутки (Travelshop) — $23.

Мальмё — третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения — строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё — у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Монреаль, Канада


Монреальская система совместного использования велосипедов

Население: ≈1,6 млн чел. Прокат: Bixi. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $5 (для членов клуба); подписка на месяц — $31,25 (для членов клуба); подписка на год — $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Тронхейм, Норвегия


Лифт для велосипедистов в Тронхейме

Население: ≈169 тыс. чел. Прокат: Clear Channel. Цены (залог): подписка на год — $19.

Тронхейм — небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм — яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]