Обзор технических характеристик снегоходов «Рысь» 440


Рысь 440 – универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.

История машины началась со снегохода Рысь 113, построенного на платформе иномарки Arctic Cat. Машина не получила положительных отзывов, так как были проблемы с надежностью силовой установки. В результате инженеры УМПО всерьез занялись работой над ошибками. Был устранен ряд недочетов, и в результате многочисленных модернизаций был создан высокотехнологичный снегоход Рысь 440. Надо признать, что перед нами один из последних снегоходов уфимского завода. Машина представляет собой замену снегоходу Рысь 500. Разработчики удачно доработали дизайн и техническую часть. В частности, появилась новая карбюраторная система «Микуни», аэродинамичный капот и более четкая шестеренчатая коробка передач. Также была доработана гусеница – она стала более широкой, что значительно повлияло на проходимость. Уже в базовой комплектации машина получила функцию электроподогрева ручек руля.

Заводские испытатели проводили тестирование снегохода Рысь 440 в разных регионах страны. Безусловно, первостепенной задачей уфимских инженеров было адаптировать машину к северным регионам России, с экстремально низкими температурами. Машину активно тестировали на бездорожье, подвергали тяжелым нагрузкам, проверяли ее на выносливость и максимальную грузоподъемность. Все тесты происходили в температурных условиях, близких к диапазону плюс 5 – минус 40 градусов. В результате разработчики убедились в высоких внедорожных способностях машины, а также ее адаптации к суровым климатическим условиям. Более того, снегоходом Рысь 440 очень легко управлять, и с этим справиться даже не подготовленный водитель. Техника без труда управляется в домашних и полевых условиях. С этой точки зрения одноименный аппарат хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников и обычных потребителей – искателей развлечений и приключений.

Снегоход Рысь 440 покинул производственный конвейер в 2009 году, но до сих остается одним из самых востребованных на российском рынке.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
  2. Снаряженный вес – 320 кг
  3. Полный вес – 510 кг
  4. Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
  5. Скорость – 75 км/час
  6. Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
  7. Сиденье – двухместное
  8. Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
  9. Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
  10. Материал рамы – металлический, с откидным капотом
  11. Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
  12. Число передач – 1, плюс реверс
  13. Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
  14. Руль – мотоциклетного типа
  15. Электростартер – есть
  16. Фара – есть
  17. Аккумулятор – есть
  18. Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.

Цена

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Двигатель

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемый мануал содержит подробную информацию по устройству данного снегоходного трака. Инструкция включает как общую схему снегохода, так и детальные схемы основных узлов, в том числе и электропроводки. В конце владелец может найти перечень основных неисправностей и методов их устранения.

Обкатка

Поскольку данный снегоход снят с производства в 2009 году, то купить новый без пробега сейчас практически нереально. Однако рекомендации по обкатке могут все же пригодиться после капитального ремонта двигателя или установки нового. Продолжительность периода обкатки составляет первые 300 км пробега. При этом владелец должен соблюдать следующие требования:

  • þ не превышать скорость – максимум 45 км/ч;
  • þ ездить без пассажиров, по ровным участкам;
  • þ не обучать вождению;
  • þ менять режимы вождения.

Во время длительных поездок на большие расстояния следует время от времени делать короткие остановки. Это позволит избежать перегрева двигателя.

Техническое обслуживание

Первое комплексное техобслуживание проводится сразу после обкатки. Помимо проверки креплений, натяжения цепи, следует полностью заменить моторное масло в коробке передач. ТО-2 и ТО-3 проводят через каждые 1000 и 2500 км пробега. Это соответствует таким временным показателям, как раз в месяц и раз в год.

Помимо инструкции по эксплуатации, в интернете также можно найти выпущенный . В этом руководстве приведены подробные чертежи каждого узла, с указанием маркировок запасных частей и расходников.

Отзывы

  • Александр, Казань. Рысь 440 – весьма посредственный снегоход, который я приобрел исключительно из-за недостатка денег. А иначе сразу бы взял иномарку, не глядя. Машина приобретена у знакомого и эксплуатировалась несколько лет. Первый владелец ее переделал под спортивную – это видно и по дизайну, и ощутимо по управляемости. Машина превосходно рулится на полях и в твердом снегу, да и в лесных условиях тоже доставляет удовольствие от езды. Но недостаточная поворачиваемость, связанная с большим весом, заставляет немного сбавить скорость. Хорошо хоть, не возникает заносов – курсовая устойчивость отменная. Повторюсь, что машина нормально управляется только на твердом покрытии, а вот для глубоких сугробов этот снегоход не подойдет. Ну разве что если ехать по заранее подготовленной траншее. В целом, аппарат подходит для небольших дистанций. А после двух часов езды начинает перегреваться мотор. Нередко возникали технические неполадки в дороге, без этого никак – все-таки дело имею с отечественным снегоходом. Рысь 440 разгоняется до 70 км/час, но потребляет много топлива.
  • Антон, Иркутск. Снегоход Рысь 440 был в моем пользовании около 4 лет. Был продан в 2010 году. Я был вторым владельцем. За указанное время использования я понял, что машин не так хороша, какой я ее себе представлял перед покупкой. По крайней мере, я очень надеялся, что проблем с ним будет гораздо меньше, чем получилось на практике. Итак, за четыре года эксплуатации я пришел к выводу, что снегоход Рысь 440 абсолютно непригоден для езды по рыхлому и глубокому снегу – для движения в таких условиях надо всегда брать с собой лопату, без которой проехать не получиться. Из поломок отмечу регулярно выходящую из строя систему зажигания. Еще мне не понравились посредственные тяговые характеристики, которые намного хуже чем у снегохода Рысь 440 моего друга. Еще возникали проблемы с коробкой передач, которая страдала масляными протечками и четкостью переключений. Уже после первого года эксплуатации я поменял топливные шланги, иначе дальше пользоваться машиной было бы невозможно. Не смотря на хваленые отзывы пользователей на счет ремонтопригодности, я объективно заявляю, что снегоход Рысь 440 сложно ремонтировать в полевых условиях – в отличие от Бурана, который мы в лесу спокойно разбирали и собирали.
  • Дмитрий, Томск. Снегоход Рысь 440 в моем использовании в течение двух лет. Очень проблемная машина. Конечно, перед покупкой я пересмотрел все отзывы об этой машине, и пришел к выводу, что поддержанная Рысь 440 не такая уже и плохая, не смотря на серьезные претензии к надежности. Я просто не ожидал, что будет столько поломок. К тому же, я нашел объявление со снегоходом в отличном состоянии, прямо как с завода. Я его покупал вместе со знакомым-техником. Мы его хорошо осмотрели и в итоге купили. И ничто не предвещало беды. Примерно через неделю внезапно разрушился ремень. Из-за этого возникли проблемы с вариатором – в результате мы заменили всю коробку передач в надежде, что потом все будет хорошо. Но в конце трехмесячного использования в подвеске лопнула пружина. Купили, заменили на новую пружину. Машина плохо едет по рыхлому снегу, а вот по ровной дороге (например, по замерзшему озеру) – проблем не возникает, что неудивительно. В таких условиях можно вообще разгоняться до 100 км/час. Во втором зимнем сезоне без неполадок тоже не обошлось. Прямо в лесу заклинила коробка передач, и в итоге пришлось с трудом буксировать машину обратно домой. Не смотря на все неполадки, снегоходом пользуюсь до сих пор. Почему? Да все очень просто — потому что купить новый не позволяют средства.
  • Ярослав, Липецк. Снегоход Рысь 440 напоминает мне удачный Буран – как по проходимости, так и управляемости. Машины очень похожи и в плане ремонтопригодности. Рысь 440 ремонтировать легко и дешево, все запчасти есть в наличии. Аппарат мне достался за 120 тысяч рублей. Отмечу вместительное водительское сиденье, хорошие тяговые характеристики и быстрый разгон до максимальных 70 км/час. Но качество сборки – посредственное. На производительность это не влияет. Машина неплохо справляется с перевозкой двух человек, а также уверенно тянет за собой 200-килограммовый груз. Под сиденьем есть вместительный багажник, в котором можно хранить вещи. Аппарат довольно шумный, но экономичный.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Как модифицировать снегоход

Двигатель «Рыси» имеет достаточно хороший запас мощности и ресурс работы. Если поставить агрегат модели УМПО 432ам, то можно добиться увеличения количества лошадей до 50 – 55. Если же говорить о доработке силовой установки, то можно попробовать увеличить количество оборотов, но придется залазить в коммутатор. В некоторых случаях врезают в картер еще один клапан и устанавливают второй карбюратор.

Итоги

Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.

Снегоходы серии Рысь длительное время выпускались Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Первый экземпляр снегохода Рысь был представлен в 1991 году. Модель позиционировалась как первоклассный вездеход, рассчитанный на езду по снежным равнинам. Серия быстро нашла поклонников на российском рынке.

Производство серии Рысь продолжалось 18 лет. УМПО выпускало несколько модификаций снегоходов с различными характеристиками. Все они отличались высоким качеством, свойственным уфимским продуктам. Первой модификацией серии стала Рысь 113, сделанная на базе модели Arctic Cat. Техника получилась не самой удачной, с двигателем машины регулярно возникали проблемы. Модернизация машины дала толчок к появлению новых версий снегоходов от УМПО.

Флагманом серии считалась модель Рысь 500. Версия Рысь 440 стала одним из последних продуктов производителя и представляла собой модернизированную версию Рысь 500. Дизайн техники стал более динамичным и современным. Снегоход обзавелся новой карбюраторной системой «Микуни», измененным капотом, улучшенной шестеренчатой коробкой передач и широкой гусеницей. В базовой версии снегоход получил электроподогрев ручек руля.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель — 119 — претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]