Описание технических характеристик мотоцикла восход — преимущества и недостатки


Про мотоцикл Восход 2М слышали далеко не все советские и российские байкеры, хотя большинство из них хорошо знакомо с продукцией ковровского завода имени Дегтярева. У серии «Восход» за плечами долгое прошлое, начавшееся ещё в середине 60-х годов и закончившееся в «нулевых», а старичок 2M выпускался в конце 70-х, то есть более сорока лет назад. Это был третий по счёту байк в линейке, и, несмотря на то, что продержался он на конвейере всего три года, он хорошо себя зарекомендовал, проложив дорогу для следующих моделей.

Дизайн

Профессии дизайнера в СССР не существовало, а суровые конструкторы руководствовались в основном соображениями практичности. Восход 2М и стал результатом их трудов, что отлично видно по фото: квадратный, угловатый, без намёка на какое-либо изящество, эдакий работяга, крепкий, но неказистый. Впрочем, учитывая возраст модели, сейчас её дизайн роли не играет, так как этот мотоцикл ценен сам по себе в силу своего преклонного возраста.

Технические характеристики

Герой нашего обзора представляет собой просто слегка модернизированную версию предыдущей модели, без каких-либо кардинальных изменений. По сравнению с Восходом 2 мотоцикл стал чуть более мощным, с осовремененной подвеской, бесконтактным зажиганием вместо кулачкового и более свежим внешним видом. Для конца 70-х его технические характеристики были вполне неплохими.

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом в 173,7сс корнями уходит в начало 60-х. Для Восхода 2М видавший виды мотор слегка проапгрейдили, заменив головку цилиндра и переделав схему масляных каналов, что привело к увеличению его КПД. Мощность двигателя составила 14 л.с. (по сравнению с 10,5 л.с. у его предшественника, мотоцикла Восход 2), а крутящий момент – 16 Нм. Максимальная скорость, которую способен развить байк с этим мотором – 105 км/ч.

Трансмиссия

Восход 2 М оснащался отличной для своего времени 4-ступенчатой коробкой передач, с классической схемой 1-N-2-3-4. С самого начала производства модели в сцеплении использовались усовершенствованные диски, благодаря чему работа коробки стала очень чёткой. Более того, даже в наши дни сохранившиеся экземпляры, пребывающие в нормальном состоянии, демонстрируют практически безупречную работу КПП.

Ходовая часть и тормоза

Стандартная стальная рама из чермета и простенькие гидравлические амортизаторы – вот и всё, что можно сказать о ходовой Восхода 2М. Впрочем, конструкторы учли прискорбное состояние большей части советских дорог, а потому слегка усовершенствовали подвеску, увеличив ход вилки и её диаметр. Если не брать на борт пассажира, подвеска вполне уверенно проглатывает нервности даже на убитых сельских грунтовках, по крайней мере, если не разгоняться слишком быстро. А этого делать точно не стоит, учитывая примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах.

Электроника

Единственным заметным отличием этой модели от мотоцикла Восход 2 стало внедрение бесконтактного зажигания. В остальном электронная начинка не менялась, но этот байк и так уже оснащался полноценной светооптикой, включая указатели поворотов. Аккумулятор конструкцией не предусмотрен.

Вес

Сухая масса байка достигает 119 кг. Это на добрых 10 кг больше, чем у его предшественника, но всё равно цифра скромная. Субъективно Восход 2М кажется очень лёгким, его легко катать ногами в случае необходимости. Впрочем, мототехника ЗиД всегда была компактной и довольно лёгкой, хотя её и относили обычно к среднему классу, а не к лёгкому.

Управляемость

Создавался этот мотоцикл для суровых советских условий, и с разбитыми дорогами он справляется уверенно. Несмотря на неказистый внешний вид, Восход 2М чувствует себя в подобных ситуациях, как рыба в воде! А вот на трассе ему явно недостаёт курсовой устойчивости, так как из-за небольшой массы и короткой колёсной базы его ощутимо «переставляет» порывами бокового ветра.

Расход топлива

Точные цифры напрямую зависят от состояния конкретного экземпляра. Мотоцикл с правильно отрегулированным карбюратором потребляет около 4 литров на 100 км при езде по шоссе и до 5-5,5 в смешанном цикле при объеме бака: 12 литров. Экономичностью он не отличается, как, впрочем, и любая другая советская мототехника.

Особенности модели

Если взглянуть на фото мотоцикла Восход, мы увидим простую рабочую лошадку, которая отлично подходит для езды по разным дорожным покрытиям. Мотор байка оснащен усовершенствованным цилиндров и модифицированными картерами. Также несколько модернизировали кузов транспортного средства.

На дороге мотоцикл Восход ведет себя очень надежно и уверенно, благодаря чему заслужил статус надежного железного коня. При этом модель сохраняет свою устойчивость даже при перепадах оборотов.

Радует такое транспортное средство и своей неплохой динамикой – максимальная скорость берется достаточно быстро. Чтобы разогнать 60 км/час, байку требуется всего 8 секунд

Крутое видео про мотоцикл из прошлого Восход 2:

Цена мотоцикла

В силу распространённости и невысокой востребованности найти эту модель на вторичном рынке можно. Самые дешёвые экземпляры начинаются от 10-15 тысяч рублей, но их техническое состояние обычно оставляет желать лучшего, а документов зачастую нет. Полностью исправный и хорошо отреставрированный байк обойдётся в сумму примерно от 100-120 тысяч рублей и выше.

Ремонт и тюнинг

В наши дни мотоцикл Восход 2М находится где-то посередине между понятиями «старьё» и «раритет». Поэтому одни приобретают его в качестве предельно дешёвой альтернативы малокубатурным «китайцам», а другие бережно реставрируют покупку и пытаются привести её к оригинальному состоянию. Первый подход прост и дёшев, а вот второй требует значительных вложений труда и денег.

Ремонт

Самостоятельно починить байк сможет любой человек с набором инструментов и руками, растущими из предназначенного природой места, то есть из плеч. Нет, серьёзно – конструкция его предельно проста, ломаться в ней практически нечему, и при должном уходе Восход 2М можно будет передать правнукам по наследству.

Запчасти

Коллекционеры-реставраторы столкнутся с трудностями в поиске оригинальных запчастей, так как разыскивать их придётся долго и упорно, порой выкладывая за б/у железки приличные суммы денег. А вот все остальные, не зацикленные на аутентичности, всегда найдут способ прикрутить дешёвый китайский карбюратор или какую-нибудь детальку от Восхода другой модели.

Тюнинг

Разумеется, при реставрации до состояния «в оригинале» ни о каком тюнинге речи и быть не может. Но среди тех, кто использует байк по прямому назначению, то есть для езды, весьма популярно внедрение в бортовую систему аккумулятора. Изначально он конструкцией не предусмотрен, но всё решаемо, к тому же это решение позволяет сделать работу электросети более стабильной.

Преимущества и недостатки

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

  • скорость и мощность имеют достойные показатели;
  • лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Среди недостатков можно отметить такие:

  • большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
  • быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
  • не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
  • непривлекательный дизайн.

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

Часто задаваемые вопросы​

  • Что у него с взаимозаменяемостью запчастей от других Восходов? Со взаимозаменяемостью запчастей всё хорошо, многое подходит от других мотоциклов производства ЗиД. Кое-какие узлы можно подобрать даже от самых свежих моделей, «Совы» и «Курьера».
  • Можно ли установить на него 6В генератор? Оригинал нигде не найти. Номинальное напряжение штатного генератора – 7В, но 6В тоже, скорее всего, подойдёт.
  • Можно ли найти экземпляр с боковой коляской? Родных колясок для этой модели нет и никогда не было. Впрочем, в продаже иногда попадаются «колхозные» варианты с колясками от «ИЖа» или «Явы».

Реставрация Восход-2. Часть 6 «Двигатель».

Сегодня завел. Других слов для начала очередной части не нашел. Всё получилось, друзья мои, как и хотел! Еще в июле я вытащил мотор на улицу, вкорячил на табурет, и давай его отмывать от вековой маслянистой грязи с деревенских земель.
Дальше выкрутил свечу, отнял бошку и вот он цилиндр.

Сдернул и его и предстал поршень.

Дальше процесс разбора не сильно фотографиловал, но дела так себе. Масло слил ужасное, сальник коленвала справа начал подсекать, колено при вращении в подшипниках изрядно гудело. В общем располовинил.

В общем внутри пришлось отмывать с еще большим усердием, потом приступил к изучению картерин. Очень не понравился впускной канал, со ступенькой, тем более карбюратор на мотоцикле ожидался К68 с бОльшим диффузором, так что расточка решила всё.

Приобрел цилиндро-поршневую в магазине, поршень ковровский с зайцем, недурного качества металл. Цилиндр Мотомир также очень недурного вида, понравился хон, понравилась аккуратность исполнения. Кольца и палец Нонейм. Впрочем, ничего нового… Цилиндр, хоть и без бормашинки, кое-как смог обточить по окнам продувки, ибо несостыковка гильзы демоническая была на самом выходе в камеру сгорания.

Перетряс коробку передач, отрегулировал кулису, щупом выбрал минимально допустимые люфты в вилочках, подкладывая шайбы. Также проверил шестерни на «круглость» собачек, здесь повезло, советское качество тут как тут, железо максимально твердое, не слизалось. Сборка КПП внушила как это вообще работает, по каким таким принципам, в этом я был слаб.

Читать литературу оказалось полезно, много там умного, за исключением, конечно же, слов «сборку осуществлять в обратной последовательности», здесь прям по шее дал бы авторам. Ну да ладно. Заменил я все подшипники, абсолютно. Не смотрите на фото, перед сборкой я их открыл, а до этого от лишней грязи оставил так.

В общем коленвал перед установкой решил проверить на биение у автомеханика. На токарном зажали, индикатором проверили посадочные подшипников, да биение щек. Не лучший был показатель, но и не плохой, в районе 0,06-0,08мм по коренным. Был легкий зазор в НГШ, но не критичный, легко ощутимый щелчек при ударе по шатуну (всем известным способом), на ощупь люфта не ощутить. Поставил колено, запрессовал. Да вот после споловинивания сел в лужу. Колено при вращении закусывало и пристукивало. Пришлось покупать со старых запасов СССР коленвал…

Проверил и его, 0,02мм-0,04мм, практически идеально. Прессуем. Никаких ударов!

Далее замечаем стопорное кольцо коренного подшипника на столе в углу, люто матерюсь, еду домой под пиво засыпаю у телевизора…Конструкция такова, что ближе всего в глубине первый коренной подшипник, далее ставится стопор, потом фигурная шайба (сделал новые из нержавейки), сальник, второй коренной подшипник. Такой бутерброд, за исключнием стопора, собрал и я. Реальным методом туда его поставить, это вновь половинить мотор…Или применить наше родное мощнейшее орудие — смекалку. Собираю необычный инструмент для зацепа второго подшипника, разбиваю его сепаратор, нижний выбиваю внутрь, раздвигаю шарики, в образовавшиеся дыры пропихиваю зацепы — сточенные на шляпках болтики, проворачиваю на 90 градусов и снаружи одеваю шайбу с отверстиями, травлю гайки. Далее беру съемник, цепляюсь за шайбу, острием болта упираюсь в цапфу коленвала, и кручу. Кто понял?

Наверное бОльшим гемороем было достать после сальник. Он обрезиненый, но стальной. Подцепить? Никак. Аккуратно тонким сверлом делаю 2 отверстия, узкогубцами цепляюсь и тяну. Наблюдаю отсутствие стопора. Дима — молодец. Убираю стружку со смазки подшипника, набиваю свежую. Всё ставлю обратно по правильному. Фффух!

Вывод

Конкретно за моделью 2-М гоняться смысла нет, если, конечно, вы не оголтелый коллекционер. Любой другой «Восход» ничуть не хуже него подойдёт и для реставрации, и даже для эксплуатации. Восстановить байк до 100% оригинала будет недёшево, но, если ремонтировать его другими запчастями, более доступными, он может стать недорогой альтернативой для езды где-нибудь по деревне.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:14 Л.с.
Рабочий объем:173,7 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 2-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:105 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая, сварная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1300 мм
Вес:119 кг
Емкость топливного бака:12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]