Spread the love
Новая модель отличалась от предшественника гусеницей (ГУС). Предыдущая версия имела резинометаллический материал из ремней, которые были соединены пластинами из металла. В обновленной версии была установленная ГУС цельнолитого типа – армированная.
Снегоход «Лайка 2 м» был произведен более тридцати лет назад . Он выпускался сначала для ведомственных целей. В начале был разработан легкий вариант «НАМИ095БА», после этого на его основе произвели мотосани, которые назывались «Амурец». Производили аппараты в Хабаровске. Выпущено их было мало, не более 100 за 12 месяцев. В 70-х годах «Амурец» исправили и новую версию стали называть Лайка-2. В конце 90-х разработку свернули, потому что она стала отставать от зарубежных моделей. Большинство мотосаней постепенно перешли к частникам.
Размеры снегохода «Буран АЕ»
Это одна из самых доступных по цене машин. При этом она имеет привлекательный современный дизайн, продуманное размещение подкапотной «начинки». Основной материал корпуса – литьевой пластик, который не боится температурных перепадов и устойчив к механическому воздействию. Запуск техники осуществляется при помощи электростартера.
В качестве силового агрегата выступает двухтактный «движок» объемом 635 «кубов». Предельная мощность агрегата составляет 34 лошадиные силы. Мотор охлаждается посредством атмосферных масс. Среди конструкционных особенностей – укороченная рама, а также тяговая схема с одной лыжей и парой гусениц. Подобная конфигурация обеспечивает простоту маневров по лесным тропинкам даже начинающим пользователям. Модель отличается высоким показателем ремонтопригодности, починить ее можно без особых проблем в полевых условиях. Минусы – «прожорливость», низкая степень комфорта и устойчивости.
Габариты и технические параметры:
- трансмиссия – автоматическая коробка с вариатором;
- объем топливного резервуара – 28 л;
- вес буксируемого прицепа – до 250 кг;
- длина (с лыжами/без) – 2,45/2,27 м;
- ширина – 0,9 м;
- высота по стеклу – 1,32 мм;
- снаряженная масса – 0,5 т;
- скоростной порог – 60 км/ч.
Техника — молодёжи 1983-04, страница 41
1
-г* ‘5ч
He намного лучше обстоит дело с производством мотосаней. Их выпускают Рыбинское производственное объединение моторостроения и в Хабаровске. Ежегодно они отправляют потребителям лишь около 6 тыс. снегоходиых машин грузоподъемностью 0,2— 0,4 т. Но желающих их приобрести в десятки раз больше. Ведь мото-иапты нужны работникам всех без исключения отраслей народного хозяйства, которые осваивают просторы Крайнего Севера.
По данным специалистов, в США ежегодно выпускается около 600 тыс., а в Канаде — 380 тыс. мотонарт. В нашей стране потребность в таких машинах, надо полагать, значительно выше. Об >том свидетельствует и поток писем, поступающих в редакцию.
«Я живу в поселке, находящемся в «глубинке» Тюменской области, — пишет В. Зевайкин. — По делам службы мне приходится часто ездить в соседние деревни. И, если летом это не представляет особой проблемы, то зимой приходится, прямо скажу, туго. Не могли бы вы помочь
СНЕГОХОДЫ
гих краях приобрести их просто невозможно. Примерно так же, если не хуже, обстоит дело с запасными частями. Владельцы «Буранов» днем с огнем не могут разыскать вышедшие из строя ремни, гусеничные ленты, другие узлы и детали. Ни базы Посылторга, ни отдел сбыта объединения ими не располагают.
Хронически не везет и мотосаням «Лайка». В свое время Министерство связи СССР не от хорошей жизни, естественно, организовало выпуск на хабаровском снегоходов «Амурец». Но машина, в основу которой легла разработка Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института под индексом НАМИ-095, оказалась неудачной. После этого предприятие перешло на выпуск мотосаней «Лайка» собственной конструкции.
Этот снегоход был рассчитан на установку двигателя Д-303, выпускаемого машиностроителями Ленинграда. Испытания «Лайки» на
Л. Митрофанов.
«Начал строить снегоход собственной конструкции, — сообщает уралец Ю. Кучииский. — Прошу вас, помогите достать детали, сделать которые я не могу» (далее следует список). t
Писем подобного рода редакция получает очень много. Они лишний раз подтверждают, что немногочисленные заводы, выпускающие мотонарты, все еще не в состоянии удовлетворить спрос на эти нужные машины. Наш журнал неоднократно поднимал вопрос о внедрении сие-гоходной техники. Последний раз мы писали об зтой проблеме в № 2 за 1981 год и № 3 за 1982 год. Но воз, как говорится, и ныне там. Вспомнив мудрую народную пословицу «Готовь сани летом…», мы решили вернуться к наболевшей проблеме после зимы, принесшей в редакцию очередной поток писем от читателей. Предлагаем статьи наших корреспондентов, рассказывающие о том, что нового произошло в организациях и на предприятиях, занятых разработкой и производством мотонарт и другой самоходной техники.
ИГОРЬ ЮВЕНАЛЬЕВ, ■нженер
этот раз прошли успешно, машину поставили на конвейер. Более того, Министерство связи выделило средства на реконструкцию цехов, выпускающих мотосани. И в 1974 году, когда производственные мощности значительно расширились, и он наметил увеличить выпуск дефицитных машин почти в 7 раз — с 300 до 2000 мотонарт в год, именно в этот
Новая модель рыбинцев — «Бу-ран-640». Хорошо видны две управляющие лыжи.
Облегченные мотонарты «Бу-ран-340» Рыбинского производственного объединения моторостроения пока остаются без двигателей.
Лев ГРЕКОВ из Тулы оснастил свои мотосани двигателем T-200 и гусеницей шириной полметра!
На спортивном празднике в Химках. Слева опытный образец мотонарт «Простор».
Этот снегоход сделал в 1975 году Сергей КУЗНЕЦОВ из города Видно* Московской области.
Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.
«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.
Характеристики и размеры снегохода:
- топливная система – карбюратор;
- тормоза – дисковые;
- электростартер – отсутствует;
- вместимость топливного резервуара – 40 л;
- колея лыж – 0,9 м;
- длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
- вес сухой – 260 кг.
Обслуживание
Аппарат перестал производиться уже давно, возраст оставшихся видов большой. По этой причине важно обслуживать машину.
Данная процедура не отличается от обслуживания «Бурану»:
- Каждый год необходимо выполнять смазку подшипников тележек, валов и осуществлять проверку натяжения гусеницы, головной цепи и смазывать последнюю.
- Также понадобится осуществлять замену деталей. И вот тут появляются сложности, которые можно свести на нет, если осуществлять эту процедуру по руководству.
- С двигателем, при необходимости его ремонта, могут быть проблемы, потому что не все запчасти легко и просто найти в автомагазинах. Из-за этого многие владельцы «Лаек» идут на замену силового агрегата. В качестве альтернативного варианта есть моторы более мощные: Хонда, ГринФилд, МТР, Лифан и другие.
- Замена поломанной гусеницы — это занятие трудоёмкое. Если нет оригинала, то нужно либо самому создавать ГУС или менять от мотобуксировщика на похожий по конструкции вариант.
- Тележки ходовой нужно переделать для новой гусеницы или (что не так затратно в качестве труда) поменять на тележки от подходящего изделия. Передний вал нужно однозначно переделать, а задний купить. Подойдут два варианта: мотобуксировочный или «бурановский», в зависимости от выбранной гусеницы.
- Если нужно только заменить катки или звёзды, то тут намного легче. Звёзды нужно заменить на Бурановские, поменять опоры вала, содействующие его вращению, и элементы катков. Смягчающие пружины лыж менять на максимально похожие.
Дальше возникает вопрос о том, где это можно купить — лучше в самом близком магазине для зимней техники. Но если рядом нет, то можно найти в интернете и заказать.
Во время замены мотора появляется необходимость в переоборудовании освещения. Генераторы на указанных двигателях чаще всего слабые, поэтому требуется замена светодиодных ламп.
«Тайга Патруль»
Это гражданская вариация снегохода, который ранее использовался в военных подразделениях. Среди особенностей – наличие широкой гусеницы, что повышает устойчивость техники. Высота грунтозацепа – 22 мм, что является нормой для «утилитарных» модификаций. Задняя подвеска работает по принципу газомасляного амортизатора, позволяет легко маневрировать, в том числе задним ходом.
В качестве двигателя предусмотрен двухтактный мотор с парой цилиндров. Его мощность достигает 60 лошадиных сил, чего вполне достаточно для преодоления различных снежных препятствий. Охлаждение двигателя – жидкостное, количество карбюраторов – два, трансмиссия – двухпозиционная коробка передач с понижающим режимом.
Параметры и размеры снегохода:
- вместимость бака для топлива/масла – 55/2,5 л;
- объем мотора – 553 «кубика»;
- предельная скорость – 100 км/ч;
- длина/ширина/высота – 2,95/1,15/1,46 м;
- сухой вес – 320 кг;
- габариты гусеницы – 3,93/0,6/0,2 м.
Yamaha BR250
Указанная версия выпускается с 1982 года. Рестайлинг модели был проведен в 1992-м, в результате чего повысилась практичность, функциональность и надежность машины. Агрегат оборудуется одноцилиндровым двухтактным мотором, узел трансмиссии оснащен вариатором, тормоза – дискового типа.
Недостатком является отсутствие заднего хода, что негативно сказывается на показателях маневренности. Силовой агрегат запускается без задержек, что подтверждает японское качество. Его мощность относительно небольшая – 18 «лошадей», при объеме 246 кубических сантиметров. Невзирая на это модель показывает хорошие качества проходимости, уверенно разгоняется до 60 км/ч. Особенность – усиленная защита от ветра и повышенный уровень комфорта.
Основные характеристики и размеры снегохода «Ямаха Браво»:
- охлаждение – атмосферного типа;
- пуск мотора – ручной;
- материал рамы – металл;
- сухой вес – 175 кг;
- вместимость резервуара для топлива – 24 л;
- длина/ширина/высота – 2,95/0,95/1,12 м.
Цена и отзывы владельцев
Перед покупкой целесообразно узнать о цене на модели Лайка 2М. На данный момент, этот аппарат снят с производства, поэтому купить его можно только у частников. В зависимости от комплектации, проведенных замен запчастей, цена может быть разная.
модернизированный снегоход Лайка 2 | от 80 000 рублей |
с прицепом | 140 000 рублей |
Лайка 2м по объявлению на Авито (на ходу с электронным и ручным стартером) | 55 000 рублей |
Лайка переделанная | 65 000 рублей |
Post Views: 3 246
«Рысь-119»
Эта модификация причисляется к туристической категории, выпускается с 1991 года. Техника ориентирована на эксплуатацию в самых суровых условиях. «Сердцем» машины является двухтактный мотор с парой цилиндров. При этом он создает довольно много шума и имеет завидный «аппетит». К плюсам «движка» относят неприхотливость в обслуживании и надежность. Мощности вполне хватает для резвого преодоления снежных трасс.
Стоит отметить, что посадка для пассажира не совсем удобная. Ему не за что держаться, кроме багажника, что не очень комфортно. Среди достоинств – наличие вместительных ступеней для ног. Сидение мягкое, но имеет скользящее покрытие.
Технические характеристики и размеры снегохода «Рысь»:
- объем мотора – 431 куб. см;
- тип охлаждения – воздушная система;
- параметр мощности – 46 л. с.;
- вместимость бака для горючего – 24 л;
- среднее потребления топлива на 100 км – 18 л;
- скоростной предел – 110 км/ч;
- масса – 250 кг;
- длина/ширина/высота – 3,24/1,08/1,22 м;
- ширина гусеницы – 38 см.
Решения проблем с движителем
В период, когда «Лайка» стала популярной, к ней почти нельзя было найти запчастей. Счастливые владельцы данной машины столкнулись с проблемой замены гусеницы. Важно было решить вопрос о том, какую именно запчасть установить взамен.
На этот счёт существуют различные позиции.
Рекомендуется рассмотреть один из них (проверенный):
- Используйте ГУС от «Буран» (длинную).
- Улучшите качество крепления тележек.
- Установите Бурановские тележки.
- Добавьте ещё 1 вал.
- Удлините лодку от снегохода «Лайка» сзади.
И в конце соберите все элементы вместе.
Из-за того, что гусеница МД более длинная, есть возможность поднять машину от поверхности земли на несколько сантиметров — в этом есть большой плюс. В глубоком снегу машина больше не садилась дном, не застревала. Правда дополнительно понадобилось поменять колею лыж и вытащить крепления элементов поворота за границы кузова.
Лыжи также опущены на несколько сантиметров. При этом стойкость стала больше. Еще замена ГУС обеспечила возможность избавления от такой проблемы, как набивание мокрого снега на головной вал.
«Ямаха Викинг»
Указанная версия относится к многофункциональной утилитарной технике. Инженеры прислушались к пользователям и полностью поменяли фронтальную часть машины, а также доработали световые элементы, сидения для водителя и пассажира. Предусмотренные грани и штамповки на капоте эффективно отводят воздушные и снежные потоки от водителя. Дополнительный комфорт обеспечивается подогревом рукоятей и визора.
Надежную защиту от попадания снега в подкапотное пространство гарантируют усовершенствованные решетки и герметизация указанного отсека. За плавность старта отвечает тонко настроенный вариатор, мощность агрегата по глубокому снегу реализуется за счет хорошей амортизации и гусениц с выраженными грунтовыми зацепами. Для транспортировки вещей предусмотрен вместительный багажник и отдел под сидением.
ТТХ и размеры снегохода «Викинг»:
- объем «движка» — 535 куб. см;
- показатель мощности – 46 л. с.;
- тип мотора – двухтактная версия с парой цилиндров;
- вместимость бака для топлива – 31 л;
- масса сухая – 316 кг;
- длина/ширина/высота – 3,05/1,19/1,35 м.
Преимущества и недостатки
«Лайка» небольшой по габаритам. Он является индивидуальным средством для передвижения людей, перевозки малых грузов по заснеженным тропинкам, озерам, болотистым местностям.
Простота использования
Силовой агрегат оснащен центробежным цилиндрическим по форме устройством, который защищает от самостоятельного передвижения тягача в процессе включения двигателя и позволяет медленно набирать скорость.
Экономичность
Снегоход включает мотор Honda 6,5 л.с., у которого расх/т 1,8 л/час.
Хорошая проходимость по снежному покрову, льду и по бездорожью
Обеспечивается простыми и надежными грунтозацепами из металла. В конструкцию этих элементов не входят ролики.
Гусеница более короткая и вездеход маневренный. За счёт монтированной по всей плоскости лыжи, уменьшается сопротивление движения, увеличивается проходимость.
Большая площадь скольжения, отсутствие эффектов примерзания, попадания снега, повышенная грузоподъемность и низкий вес снижают усилие, которое необходимо для перевозки грузов. У «Лайки» есть недостатки, возможна поломка ГУС. Важно знать, как ее правильно менять ее.
Охота на глухаря осенью с подхода
«Поларис Вайдтрек»
Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.
Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.
Параметры и размеры снегохода:
- объем мотора – 488 «кубов»;
- трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
- масса буксируемого прицепа – 300 кг;
- сухой вес – 278 кг;
- длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
- габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.
«Стелс Мороз»
Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).
В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.
«Стелс Ермак 800»
Данная модификация пришла на смену морально и технически устаревшему «Бурану». У «Ермака» такой же вес, однако гораздо лучше динамика и оснащение. Особенность размещения бензобака (между ног водителя) исключает возможность его повреждения ветками. От пней и бревнышек снизу техника защищена алюминиевым щитком.
В движение машину приводит четырехтактный мотор силой 67 «лошадей». Среднее потребление горючего составляет порядка 20 л/100 км. Резервуар вмещает 50 литров топлива. Газовая ручка и руль оснащен подогревом. Специальная конфигурация линз на световых элементах гарантирует хорошее освещение.
Характеристики и размеры снегохода «Стелс Ермак 800»:
- подвеска – телескопы спереди, рычажный независимый блок сзади;
- трансмиссия – АКПП с вариатором;
- движитель – одна гусеница, шириной 38 см;
- тормоза – гидравлическая дисковая система;
- длина/ширина/высота – 3,1/1,02/1,33 м;
- грунтозацепы по высоте — 17,5 мм;
- масса конструкционная — 290 кг.