Yamaha XV 535 Virago — раритетный круизер, средний представитель класса


Yamaha Virago 535 (XV535) 1987-2003

Модель круизера Yamaha Virago 535

впервые была представлена в 1987 году и ориентирована на рынки Северной Америки и Европы (в основном — Великобритании). Полное название модели —
Yamaha XV535 Virago
. На базе данной модели выпускалась также внутрияпонская версия Yamaha Virago 400, которая отличалась лишь объемом двигателя.

Yamaha XV535 Virago представляет собой среднеразмерный круизер классической компоновки — спицованные колеса, 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения и карданный привод. На тот момент японские мотопроизводители не имели большого опыта в построении круизеров, а потому модели тех годов были достаточно форсированы и показывали солидные динамические характеристики. Для примера, Yamaha XV 535 Virago выдавала до 46 л.с. мощности, в то время как сменившая её модель Yamaha Drag Star 650, имевшая более объемный двигатель, выдавала всего 40 л.с. Именно эта основная особенность, вкупе с относительно небольшой снаряженной массой, присуща всем японским короткобазным круизерам того времени.

Из других особенностей Yamaha Virago 535 можно выделить стальную раму с двигателем в роли несущего элемента, 5-ступенчатую КПП, колеса на 19′ и 15′, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, топливный бак на 13,5 л (до 1989 г. — 8,6 л) и 195 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha XV 535 Virago продавалась на рынке вплоть до 2003 года, даже несмотря на то, что в 1997 году появился преемник Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650 — на американском рынке), который должен был заменить старую «Вирагу». В настоящее время модель Yamaha Virago 535 не очень популярна в РФ по причине того, что официальные продажи не распространялись на Японию и ближайшие страны. Вместо неё на российском рынке присутствует внутрияпонская модель Virago 400, которая популярна на японских аукционах и является одной из самых доступных моделей круизеров в РФ.

Основные конкуренты Yamaha Virago 535 в классе:

  • Honda Steed 600
  • Kawasaki Vulcan 500 LTD
  • Suzuki VS600 Intruder

Краткая история модели

  • 1987 г. — начало производства и продаж модели Yamaha XV535 Virago.

Модель

: Yamaha Virago 535 (США).
Заводское обозначение
: XV535T, XV535TC.

  • 1988 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 2JV0, 2YL, 3BM1, 3BR1, 3BT1, XV535U.

  • 1989 г. — модель получает дополнительный топливный бак (основной бак — под сиденьем), общая емкость повышается до 13,5 л. Сиденье разделяется на 2 части и предусматривает съем пассажирской части с доступом к небольшому бардачку.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа).
Заводское обозначение
: 3BM2, 3BM3, 3BR2, 3BR3, 3BT3, 3BT5, 3BT6, 3JC3.

  • 1990 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BM4, 3BT8, 3BT9, 3BTA, 3BTB, 3BTC, 3JC4, XV535A, XV535AC.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа).
Заводское обозначение
: 3BM5, 3BR5, 3BTD, 3BTF, 3BTG, 3BTH.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа).
Заводское обозначение
: 3BM6, 3BR6, 3BTJ, 3BTK, 3BTL, 3BTM, 3BTN.

  • 1993 г. — алюминиевые декоративные детали меняются на хромированные — это касается, в первую очередь, рулевой стойки, а также крышек двигателя и карбюраторов.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BM7, 3BR7, 3BTP, 3BTR, 3BTS, 3BTT, 3BTU, 3JC6, XV535E, XV535EC.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа).
Заводское обозначение
: 3BM9, 3BTV, 3BTW, 3BTY, 3JCC, 3JCF, 4BTV, 4KU1, 4KU2, 4KU3, 4KU4, 4MC1, 4MC2, 4UK5.

  • 1995 г. — модель получает 2-поршневой передний суппорт.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BMA, 3BMB, 3JCJ, 3JCM, 4KU8, 4KU9, 4KUA, 4KUB, 4KUC, 4KUD, 4KUE, 4KUF, 4KUG, 4MC3, 4MC4, XV535G, XV535GC, XV535SG, XV535SGC.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BMC, 3BMD, 3JCR, 3JCU, 4KUH, 4KUJ, 4KUK, 4KUL, 4KUM, 4KUN, 4KUP, 4KUR, 4KUS, 4MC5, 4MC6, XV535H, XV535HC, XV535SH, XV535SHC.

  • 1997 г. — на смену Yamaha XV535 Virago приходит новая модель — Yamaha XVS650 Drag Star. На американском рынке эта модель имеет название — Yamaha V-Star 650. Обе модели продаются параллельно.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3JCX, 4KUV, 4KUW, 4KUX, 4KUY, 4MC7, 4MC8, 4YH2, 4YH3, 4YH4, 4YN2, XV535J, XV535JC, XV535SJ, XV535SJC.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BMG, 4MC9, 4YH7, 4YH8, 4YN5, 4YN8, XV535K, XV535KC.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BMH, 4YH9, 4YHA, XV535L, XV535LC.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 3BMJ, 4YHB, 4YHC, XV535M, XV535MC.

  • 2001 г. — последний год производства для рынка США и большинства стран Европы.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа, США).
Заводское обозначение
: 4YHD, 4YHE.

  • 2002 г. — модель производится преимущественно для рынка Великобритании.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа).

  • 2003 г. — последний год производства.

Модель

: Yamaha Virago 535 (Европа).

История изменений

Перемен в истории мотоцикла было немного. Но все они важные. Возможно, если бы таковых не было, то, подобно некоторым другим моделям из этой линейки, XV 535 Virago не продержался бы на конвейере дольше пяти лет.

Вносились следующие изменения:

  1. В 1989 машина получает дополнительный топливный бак.
  2. В 1993 рулевая стойка, крышки мотора меняются на хромированные (до этого стояли алюминиевые).
  3. В 1995 меняют передний суппорт на 2-поршневой.

Это не слишком сильные перемены, но все-таки мотоцикл стал выглядеть современнее, так что эта работа была проделана не зря. Вне зависимости от версии байка, он сейчас недорог. Около 90 тысяч российских рублей – вот сколько стоит XV 535 Virago.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha Virago 535:

МодельYamaha XV535 Virago
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1987-2003
Рамастальная хребтовая (двигатель — несущая часть)
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем535 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 59,0 мм
Степень сжатия9.0:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Mikuni BDS34
Тип зажиганиятранзисторное TCI
Максимальная мощность46,0 л.с. (34 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент47,0 Нм (4,8 kgf*m) при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины3.00-19 49S
Размер задней шины140/90-15M/C (70S)
Передние тормоза1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт — Virago 535 (1987-1994)
1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт — Virago 535 (1995-2003)
Задние тормозабарабан
Передняя подвескателескопическая вилка, ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами, ход — 85 мм
Длина мотоцикла2225 мм
Ширина мотоцикла780 мм
Высота мотоцикла1120 мм
Колесная база1520 мм
Высота по седлу720 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)160 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,8 сек.[1]
Максимальная скорость161 км/ч[2]
Емкость бензобака8,6 л – Virago 535 (1987-1988)
13,5 л (включая резерв – 2,5 л) – Virago 535 (1989-2003)
Масса мотоцикла (снаряженная)195 кг

Комфорт

Мотоцикл удобен для поездок в одиночку, но вот для двоих он не очень приспособлен. Посредственные технические характеристики не мешают этой модели радовать ценителей круизеров динамикой, типичной для этого класса.

А все потому, что, в отличие от кроссового мотоцикла, спортбайка или даже дорожных мотоциклов круизеру вовсе не так важны показатели мотора. Тут главное – баланс габаритов и параметров.

Машина двигается по дороге плавно, хоть и не чувствуется того веса, как у более крупных круизеров. Плавность хода, впрочем, достигается лишь на трассе. Для бездорожья этот bike не предназначен.

Под бездорожьем стоит понимать и сельскую дорогу без асфальта, полную ям и ухабов. Для таких целей подойдет туристический эндуро, но никак не круизер – в первую очередь из-за клиренса и длины. Эти байки изначально задумывались как прогулочные, а не как покорители пересеченной местности.

Отзывы

Отзывы о Yamaha Virago 535:

Развернуть Свернуть

для кого:

мот больше подойдет новичкам, девочкам или не крупным райдерам. короткая база и малый вес = супер рулежка! в этом классе конкурент наверное тока Стид 600кубовый

город/трасса:

большей частью для движения по городу! реально узкий. двоих везет не напрягаясь. по трассе до 140-150 разгоняется без проблем, запаса мощи для оБгона фур (90-110км/ч) достаточно, но комфортная скорость все же 90-110 и второму номеру тесновато!

надежность/обслуживание:

все зависит от усталости конкретного аппарата. если ездить на полудохлом аккуме можно угробить релерегулятор и стартер. при человеческом отношении убить этот мот не может даже время! обслуживается на коленке, доступ к узлам удобный. свечи меняются просто, жигулевским ключем :) масло и фильтр движка работы на 10минут (2,8л мотула 8100 = 2тыс + 200руб фильтр), масло в кардане 5минут (190гр/600руб=1литр)

Свою Ведьмочку купил в 2006, пересел на нее с Хонды VT600. ДО нее приходилось ездить и на Интрудере (400см)и на Вулкане(400). Ко всем этим апаратам по большому претензий нет, но ведьма понравилась больше, хотя попалась она мне вынуждено мой VT600 чуть КАМАЗу кузов не оторвал. А купил из-за одной фразы в каталоге-разгон на 400 метров у нее 14сек.такой же как у большого XVS1100 и быстрее чем VL1500 VN1500 (каталог журнала МОТО 2000-2001года). Каталог не обманул На 400 метров он легко состязаться с большими чеперами и особенно с крузаками при условии что на ведьме байкер не больше 90кг.Позволяет ему это во-первых высокооборотистый двигатель максимальная мощность на 7500 об\мин, во-вторых очень специфичный подбор передаточных отношений, на японских чеперах, кажется больше не встречающийся, 2-3-4 передачи очень сближены (как на спортах)- сдули с 883 Харлея. В-третьих ведьма легче одноклассников, особенно если заменить страшный и тяжелый выпуск на прямотоки (орать начинает как самка беременного бегемота), тогда сухой вес 170кг. Правда не большой вес на трассе становиться недостатком-сдувает при обгонах грузовиков и при выходе на открытое место. А самый большой комплемент ведьмочке выдал владелец 600 кубового Нидзака (вместе ехали по Е95), он сказал что для нормального чепера она очень хорошо вцепилась в его задницу. На низах ведьма правда тянет как все ее однакубатурники так себе, зато наверхах становиться крайне веселой.

Продавать ее не буду хотя себе уже взял Кавасаки ZX-9R 2002 года (не могу отдать ДРУГА, люблю знаете теплым летним вечером прокатиться на ВЕДЬМОЧКЕ вместе со своей девушкой,которая сказала что на Каву она не сядет даже по приговору суда).

Внешний вид

Смотрится Ямаха XV 535 Вираго изысканно. Машина во многом похожа на 400-ю модель серии. Колесные диски тут также спицованные, выхлопная труба почти идентична по форме. Так же подобрана и цветовая гамма.

Зеркала тут средние по габаритам и круглые. Смотрятся элегантно. Конечно, байк можно найти в разных расцветках, но в Ямаха были правы, когда сочли, что раме и крыльям этой модели лучше идет либо черный, либо красный цвет. Оба оттенка прекрасно сочетаются с хромированными элементами.

Что говорят владельцы?

По описанию тех, кто давно пользуется байком, эта машина не будет дешево обходиться в обслуживании. Все-таки выпуск окончили больше десяти лет назад, из-за чего некоторые запчасти достать непросто.

Впрочем, при большом желании это не станет проблемой. Да и вряд ли кто-то станет покупать такой байк, равно как и круизер в принципе, если у него нет денег на его дальнейшее содержание.

Во многих видео и фото фигурируют водитель и пассажир. Однако владельцы отмечают, что эта модель – далеко не самый удобный вариант из возможных для поездок вдвоем. В первую очередь на дискомфорт жалуются пассажиры. Судя по их отзывам, при наборе скорости, а также на средних скоростях возникает сильное ощущение опасности. Впрочем, отмечают, что на низких скоростях ездить удобно и приятно. В одном обзоре отмечалось, что байк и сегодня конкурентоспособен, хотя это сомнительно.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 535 Virago – неплохой байк для своего времени. Сейчас он заинтересует разве что ценителей устаревших круизеров. Если же человек в классе не разбирается, ему лучше подобрать модель, которая будет проще в эксплуатации.

Yamaha Virago xv535 — идеальный вариант для начинающего мотоциклиста

Спросите сотню людей, которые пока ещё не имеют двухколёсного транспорта, назвать наиболее известную марку мотоциклов. Самым популярным будет ответ «Harley-Davidson», и даже не Хонда. И эти самые будущие «Изи Райдеры», как ни странно, выбирают в качестве своего первого мотоцикла Yamaha Virago. Почему, спросите вы?

Потому что Ямаха создала билет в круизный рай. Этот практичный, маленький лоурайдер, сияющий обилием хрома, и к тому же чертовски дешёвый, не может не нравиться новичкам.

Со времён 80-х годов прошлого века, Virago 535 остаётся одним из наиболее продаваемых круизных мотоциклов в Европе.

Все Virago, от мала до велика, привлекают не только своей очаровательной внешностью, но и отличными характеристиками. Все они имеют v-образные движки, рокочущие словно гром, объёмом 125, 250, 400, 535 или 1100 куб. см.

Существует множество причин, по которым лучше приобрести именно модель xv535. Одна из них заключается в том, что мотоцикл очень востребован в Европе и продаётся по небольшим ценам, особенно если дело касается подержанного байка.

Выпуск 535-ки начался в 1987 году, и первые модели можно было распознать по бордовой раскраске, стилю 80х и наличию фальшбака. Годом позже байк принял более современное обличие: небольшой бак стал честно выполнять свою функцию и в линейке появились новые цвета: зелёный и серовато-синий. Кстати, не стоит волноваться из-за вместительности топливного бака: разработчики поместили основную ёмкость для топлива под сиденьем, благодаря чему убили сразу двух зайцев: сместили центр тяжести вниз (тем самым обеспечив лёгкую управляемость) и создали дополнительный резервуар для топлива.

Приземистый байк с небольшой мощностью движка плавно перешёл в 90е и стал идеальным первенцем для начинающих мотоциклистов. Карданная передача – это достоинство 535й Ведьмы, которое, к сожалению, не было доступно её самым младшим сестрам на цепи: 250ке и 125ке. В целом мотоцикл надёжен, хотя ранние версии имели достаточно слабый стартер. Ошибку исправили в 1993 г., а в следующем за ним году модель претерпела такие изменения, как более высокий руль, низко расположенное мягкое седло для комфорта ездока и двухцветная окраска.

535-ка – отличный маленький байк для того чтобы кататься целыми днями, ездить в путешествия или развозить по городу пиццу. 110-130 километров в час – вполне комфортная скорость для такой малышки (попробуйте прокатиться на такой скорости на Harley 883 – и вы не досчитаетесь зубов уже к обеду). Предсказуемая и лёгкая управляемость, отличный передний дисковый тормоз (и неплохой задний барабанный) – существенные достоинства, ради которых стоит задуматься о покупке этого мото.

Кстати, Virago xv535 идеален для девушек: маневренный и очень лёгкий, да и к тому же такой симпатичный – ну кто от такого красавца откажется в пользу невзрачного спортбайка?

Тимошенко Андрей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]