Yamaha XV 1000 Virago — круизер для настоящих ценителей


XV 1100 Virago

— модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель круизера Yamaha XV 1100 Virago появилась на рынке с 1986 году и была построена на базе Yamaha XV750 Virago. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на экспорт, однако какое-то время был официально доступен и в Японии. Модель получила обновленный двигатель от XV750 Virago увеличенного объема, в котором уже была решена проблема быстрого выхода из строя стартера, однако проблема с обгонной муфтой преследовала модель на протяжении всей её истории, и даже в последующей моделе Yamaha XVS1100 Drag Star эта проблема так и не была решена.

За основу Yamaha Virago 1100 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1063 см³, выдающий почти 62 л.с. мощности и 85 Нм крутящего момента. Мотор имеет по одному распредвалу в каждой ГБЦ и по 2 клапана на цилиндр. Максимальная производительность мотора достигается уже с 3000 об/мин.

Из характерных особенностей Yamaha XV 1100 Virago можно выделить стальную раму (двигатель в роли несущего элемента), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, карданный привод, двухдисковые передние тормоза и барабанные задние, топливный бак на 16,8 л и 239 кг снаряженной массы.

В 1994 году, помимо основной версии с литыми колесами, появилась модификация со спицами, которая отличалась также конструкцией суппортов (параллельное расположение поршней вместо оппозитного) и тормозными дисками. С 1996 года основная версия (с литыми дисками) получает такие же тормозные диски.

1999 год стал последним годом производства модели Yamaha XV1100 Virago, после чего она покинула рынок, уступив место Yamaha XVS1100 Drag Star (V-Star), которая получила целый ряд технических отличий, но была построена на том же самом двигателе.

В настоящее время Virago 1100 широко представлена на японских аукционах и рынке подержанных мотоциклов РФ, и является одной из самых доступных по цене моделей в своем классе и кубатуре.

Внешний вид

Ямаха XV 1000 Вираго смотрится как классический представитель круизеров. Это видно на фото. Вне зависимости от освещения сразу бросаются в глаза типичные для класса элементы: это выставленные напоказ детали, низкое седло, высокая передняя часть. Кто-то сочтет ветровое стекло тут лишним, но при желании его легко можно снять.

Колесные диски литые, без изысков. Впрочем, так обычно и делают на круизерах. Особенно мотоциклу идет синий васильковый цвет рамы. Байк хорошо смотрится и в движении, что ясно из видео. Машина плавно и величественно перемещается, хотя и не столь впечатляюща в этом плане, как лидирующие представители класса круизеров.

Модификации Yamaha Virago XV 1100

Yamaha Virago XV 1100 (1986–1999).

Yamaha Virago XV 1100 (1994–1999).

Yamaha Virago XV 1100 Special.

Модификациями модели разработчики особо не развлекались.

  • В 1994 году появился вариант со спицованными колёсами (против литых у основной версии), но своего названия она не получила. Также она получила несколько другие тормозные скобы на переднем колесе.
  • В 1996 году рождается модель Special. Кроме новых скоб она получает хром-пакет. Им покрывается всё, что можно. Особой изюминкой стали большие лопухи зеркал с обраткой их нержавейки.

Комфорт

Руль расположен высоко, однако с учетом того, что он относительно близок к сиденью, а последнее невелико, этот bike будет удобен и для людей относительно низкого роста. Машина подходит для того, чтобы ездить вдвоем. Об этом свидетельствует небольшое сиденье сзади и выше седла ездока и спинка у этого сиденья.

Что касается уровня шума, то таковой тут может иногда быть высоким из-за карданного привода. Коробка передач удобна, хотя среди круизеров есть намного более комфортные в этом плане байки. По степени маневренности модель занимает среднее положение в классе. Разумеется, она не в силах сравниться по этому показателю даже с дорожными мотоциклами, не говоря уже о спортбайке или кроссовом мотоцикле.

Ходовые характеристики

По сравнению с другими малокубатурниками максимальная скорость у мотоцикла не фонтан — всего 137 км/час. Но пользователи отмечают, что при наборе более 100 км/час — начинаются неприятные вибрации, передающиеся на корпус райдера.

Комфортный крейсер — 90 км/час.

По мнению разработчиков даже эта скорость для модели запредельна, о чём будет свидетельствовать моргающая красная лампочка на панели, при выходе за пределы 85 км. С другой стороны некоторые отмечают, что лучше индикатора что ты «едешь на крейсере» придумать сложно.

К не очень хорошим особенностям байка относятся проблемы с резиной – нестандартные размеры покрышек доставляют немало хлопот при их замене.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час за целых 11 сек.

Расход топлива

Расход, как говорят владельцы — «по принципу понюхать». 3 л на 100 км пути. При объёме бака более 9 л — запас хода превышает 300 км.

У Ямаха XV 1000 Вираго следующие габариты:

  • высота – 1150 мм;
  • ширина – 810 мм;
  • длина – 2250 мм;
  • колесная база – 1490 мм;
  • высота по седлу – 700 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • снаряженная масса – 235 кг;
  • емкость бака – 14,5 л.

Объема бака достаточно, чтобы путешествовать по загородным трассам. Клиренс относительно высок, но такового не хватит для езды по бездорожью. Кроме того, и ходовая часть для такого не предназначена.

Для туризма по дорогам, впрочем, эта машина также не вариант. Это прогулочный байк, который подходит для перемещения из одного пункта в другой или просто для размеренных поездок в одиночестве или вдвоем.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XV 1000 Virago делают его интересным для тех, кто любит старые круизеры. Если же нет стремления прикоснуться к раритетной технике, вряд ли свойства этого мотоцикла впечатлят. К тому же тут стоит барабанный тормоз сзади, что является значительным минусом для безопасности.

Тип мотораV-образный, 2 цилиндра, 4 такта
Мощность64 л.с.
Крутящий момент85 Нм
Максимальная скорость171 км/ч
Разгон до 1005 с
Расход топлива на сотню5,3 л
Приводкарданный
Коробка передачпятиступенчатая
Рамахребтовая стальная
Подвеска сзадимаятниковая, два амортизатора, ход 95 мм
Подвеска спередителескопическая вилка, ход 150 мм
Тормоза сзадибарабан, 130 мм
Тормоза спередидва диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм

Предельная скорость довольно высока, однако разгоняться так опасно даже на гоночном треке, ведь сзади установлен барабанный тормоз, а вес у мотоцикла немаленький. Вот почему, если и возможно ездить на такой технике вдвоем, то лишь на невысоких скоростях.

В остальном технические свойства этого мотоцикла более или менее отвечают требованиям класса круизеров. Кстати, мотор тут с карбюратором, что порадует ценителей этой уже устаревшей и не применяющейся технологии.

Отзыв мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV 400)

Откатал два сезона на Вираге, единственные заморочки, которые были — с электрикой, да и те по молодости и незнанию — из-за хренового аккума сам торжественно убил реле, а за ним и генератор. Не перегревался ни разу.

Плюсы аппарата в городе — пролезет везде, рулится отлично, легкая. Минусы на трассе — после 120 начинает ощутимо колбасить (короткая база, маленький вес).

Когда впервые сел за руль Вираги (это было при покупке байка), то чуть не грохнулся, т.к. мотак довольно резво тронулся с места. Ну, в принципе, если учесть, что до этого ездил только на 125-кубовом Минске и полуубитом ИЖаке, то еще удачно отделался=) Прокатившись, немного познакомился со строптивым характером Ведьмы — руль кидало из стороны в сторону, газ то совсем не хотел прибавляться, то дергало так, что чуть не улетал, но в итоге немного совладал.

Потом, привезя домой, снова сел проехаться. Уже лучше. Так потихоньку, за месяц узнал характер Ведьмы и вроде сумел приручить. На асфальтированной дороге байк ведет себя прекрасно, едет ровненько, без провалов и рывков, газ плавный. Разок попробовал отпустить руль — проехал метров 20 — никаких отклонений траектории, руль стоит прямо и никуда не болтается. Хорошие амморты тоже делают свое дело — после поездки жопа абсолютно не отбитая, даже если едешь по проселочным ухабам.

На проселках. Вообще, Вирага (да и чопперы в целом) не для проселков и деревень, но коль судьба закинула меня горемычного в мелкий городишко, то и приходится ездить часто по дорогам, больше напоминающим окопы=)

Даже несмотря на небольшой дорожный просвет, брюхом Ведьма цепляла пару-тройку раз (при том, что довольно часто ездю по проселкам). По ухабам ехать, конечно, сложно, но можно. Байк отлично рулится, ну а если и наскочили на кочку, или в ямку попали — не беда, главное руль не бросать=) Еще раз упомяну про амморты — жопа не отбивается!=) Знатно потрясло меня по кочкам, но у байка ничего нигде не отвалилось. Опять же — на грунтовке отпустил руль — ехал ровно. Главное шибко долго по проселкам не ездить, чтобы движка не перегрелась, ибо байк — воздушка, а по кочкам особо не открутишь.

Внешний вид — это конечно не здоровый Вулкан1500, но и не такой уж и маленький байк. Лично я с ростом 185 см и всеом 74 кг. абсолютно не выгляжу гориллой на детском велике=) Хром… Хром — да! Начистишь до блеска — все девки твои=) Даже аппарат заводской компоновки очень красиво и достойно выглядит.

В общем, выод мой такой (хоть и мало конечно наездил, более опытные ездоки скажут лучше) — Ведьма отличный аппарат для начинающих (ну и не только=)). Новичку главное — приручить ее, привыкнуть к ее норову и самое главное — любить аппарат!!!

Являясь на протяжении года владельцем Virago 400, могу поделиться мнением об этом мотоцикле. Он у меня был первым, и его действительно можно смело рекомендовать в качестве первого мотоцикла любому человеку, чей рост не превышает 185см, а вес — примерно 90кг

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]