Официально, датой выпуска Yamaha Virago 400 считается 1988 год. Спустя годы уже не важно, какая из моделей Вираги была рождена раньше – 535-ая, экспортная «американская», или учебная четырехсотка, предназначенная исключительно для внутренней японской эксплуатации. Отличия этих версий только в кубатуре. А в остальном они практически идентичны. В России именно Вираго 400 пользуется особой популярностью среди начинающих байкеров. Многие девушки отдают предпочтения именно «Ведьме» – именно так звучит имя этого чуда по-русски. Благодаря каким характеристикам этот байк до сих пор востребован за пределами Японии? Во многом это обусловлено первоначальными задачами, стоящими перед конструкторами и дальнейшими преобразованиями.
Внешний вид
Ямаха XV 400 Вираго выглядит изящно. Спицованные колесные диски элегантны. Рабочие органы байка смотрятся экстравагантно, если смотреть на них спереди. Бензобак небольшой с виду и несколько приплюснутый, что делает bike еще утонченнее. Крупные прямоугольные зеркала и характерная хромированная выхлопная труба дополняют образ.
Передняя основная фара, как и огни, указывающие на поворот, выполнены в старом стиле. Так что в плане эстетики это, пожалуй, один из лучших круизеров. И с учетом современных тенденций вряд ли в будущем возникнет что-то столь же изысканное в этом классе. Если только трендом не станет возвращение не только к ретро-классике, как сейчас, а к ретро-круизерам.
Фотогалерея
Вираго 400 обладает своим собственным, неповторимым стилем. Хотя, бытует мнение, что японские конструкторы ставили перед собой задание спроектировать подобие Harley-Davidson Sportster, но результат даже превзошел ожидания. Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку этой модели мотоцикла.
Комфорт
Мотоцикл удобен и для езды в одиночку, и для двоих. Сзади присутствует спинка, прямо за сиденьем для пассажира. Такая страховка делает прогулку куда безопаснее. Но не стоит переоценивать эту меру. В любом случае круизер – не самый безопасный вид мотоциклов для путешествий вдвоем.
Управляемость и иные ходовые качества тут на уровне. Машина показывает динамику, несмотря на скромные технические характеристики. В отличие от крупногабаритных круизеров, этот более или менее удобен в городской среде.
При этом по своим прогулочным свойствам модель не особо уступает более крупным. Речь не о возможностях мотора, а об ощущении плавности, которое возникает лишь при вождении круизеров и похожих мотоциклов.
Ориентировочная стоимость
Отношение к мотоциклам для начинающих у Virago 400 заключено в ее характеристиках.
Необъемный двигатель обладает приемлемой для новичка мощностью, низкий центр тяжести и небольшая колесная база отлично обеспечивают управляемость.
Производство Virago 400 давно свернуто, но на вторичном рынке они имеются и пользуются спросом среди начинающих мотовладельцев, поскольку помимо хороших технических характеристики данные мотоциклы еще и сравнительно недорогие.
Простота конструкции данного байка значительно влияет на надежность и ремонтопригодность.
Стоимость на него варьируется от 90 до 160 тыс. руб.
Предлагаем вам обзор еще одного байка для начинающих — Хонда Шадов 400, поскольку выглядит он солидно, а технические показатели у него умеренные.
В этой статье разобран 400-кубовый мотоцикл от Кавасаки:
Размеры и масса
Это средний круизер. Машина выглядит крупной, однако она не сравнится по габаритам с самыми большими представителями класса. А вот относительно кроссового мотоцикла, спортбайка или дорожных мотоциклов разница видна сразу. Хватит один раз взглянуть на фото, чтобы убедиться, что это действительно крупная машина.
Габариты у Ямаха XV 400 Вираго следующие:
- высота – 1115 мм;
- ширина – 725 мм;
- длина – 2225 мм;
- колесная база – 1520 мм;
- высота по седлу – 720 мм;
- клиренс – 160 мм;
- снаряженная масса – 199 кг;
- емкость бака – 13,5 л.
Клиренс для круизера немаленький. Так что на не слишком уж плохих дорогах байк не пострадает и с честью пройдет это испытание. Впрочем, для бездорожья модель не подходит, как и любой другой круизер. Это естественно для класса, и тут не к чему придраться.
Так что стоит с осторожностью эксплуатировать этот и любой другой круизер, помня, что это не туристический эндуро.
Технические характеристики
По начинке Yamaha XV 400 Virago выглядит скромно. Это и не удивительно, с учетом того, в каком году начался выпуск модели. Байк смотрится интересно в динамике, что прослеживается в видео. Однако заслуга этого отнюдь не в моторе, а в сбалансированной ходовой части и трансмиссии.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 40 л.с. |
Крутящий момент | 34,3 Нм |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Разгон до 100 | 7,5 с |
Расход топлива на сотню | 5,5 л |
Привод | карданный |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | стальная дуплексная |
Подвеска сзади | телескопическая вилка, ход 140 мм |
Подвеска спереди | маятниковая, два амортизатора, ход 100 мм |
Тормоза сзади | барабанный, 130 мм |
Тормоза спереди | один диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт |
Конечно, на таком относительно мощном байке уже точно пора ставить дисковый тормоз. И то, что этого не сделали, видимо, связано с тем, что в те времена барабанный вариант считали нормальным. Возможно, такое и понравится ценителям старых представителей этого класса, однако те, кто ставит в приоритет безопасность, вряд ли будут довольны.
Особенности XV 250
Поскольку VIRAGO 250 выпускается по сей день, модель можно считать уникальным представителем ретро-класса, которого до сих пор можно приобрести в совершенно новом состоянии.
Своих собственных черт байк получил немало, однако далеко не все из них можно назвать плюсами:
- 2 пружины на задней подвеске;
- малый расход топлива;
- небольшой вес (отмечается девушками-райдерами);
- надёжность и простота обслуживания;
- сложность поиска оригинальных комплектующих (но если учесть что всю линейку уже давно клонировал Китай — это не должно стать особой проблемой)
А также:
- КПП, которую нужно доделывать для комфортного передвижения. С завода байк поступает так, что лапку переключения поддеть носком туфли практически не реально. Лечится снятием педали со шлицов, и поворотом чуть выше. Рекомендуется проверять несколько раз. При сильно высокой установке она задевается при постановке ног на подножки.
- Ручка газа имеет огромный люфт. Можно подкрутить заглушку снизу, но тогда начинается заклинивание. Что лучше — решать владельцу. В обоих случаях надо привыкать.
Левая рукоятка.
Правая рукоятка.
- Руль со странными фиксаторами в крайних и среднем положениях, что не лучшим образом отражается на манёвренности.
О необходимости обслуживать цепь можно просто не упоминать.
История изменений
Перемены имели место лишь в 1989 году. В остальное время ничего особо и не менялось, поскольку на то не было причины.
Вот что было изменено:
- Увеличивается общий объем бака для топлива.
- Сиденье разделяется на две части.
- Теперь можно снять пассажирскую часть сиденья, где будет бардачок.
Да, бардачок небольших габаритов, но и это лучше, чем ничего. Если бы байк продолжил выпускаться, было бы логично ожидать замены барабанного тормоза на дисковый.
Путаница с именами
С момента начала производства модель несколько раз меняла своё имя, при этом на каждом рынке продаж это происходило в другое время, что вызывало некоторую путаницу.
Интересно, что мотоцикл за долгие года производства так не претерпел принципиальных перемен. Единственное, что было изменено – это перенос переднего тормозного диска на левую сторону колеса.
При официальном старте производства (1998-1989 год) мотоцикл называется Yamaha XV250 Route 66.
Год спустя байк начинает продажи в Японии под именем Yamaha Virago XV 250, ещё годом позже на том же рынке он заменяется на модель Drag Star (Yamaha XVS250).
- В 2008 году на всех остальных рынках модель меняет имя снова. Вместо названия Virago на капотах пишется V-Star. Для Японии модель больше не производится.
- В 2013 году модель полностью уходит на рынки США, а в продаже встречаются вариации как с новым, так и старым именами.
Что говорят владельцы?
Многих интересуют ходовые качества этой модели. В одном обзоре красочно описано, как человек попытался на этом байке прокатиться по глубинке, в том числе по сельским дорогам. Результат не самый радужный – пришлось искать запчасти. Так что очевидно, что, как и большинство представителей этого класса, этот байк предназначен для трассы и ни для чего больше.
Владельцы этого и других старых байков перед покупкой советуют посчитать, сколько стоит в итоге обслуживание такой техники. Новый XV 400 Virago уже не достать, а б/у обычно в сомнительном состоянии. В первую очередь важно обратить внимание на задний тормоз, ведь именно с ним чаще всего возникают проблемы после серьезного пробега.
Судя по отзывам, машина хорошо подходит для поездки из одного города в другой. Отмечается устойчивость на трассе. Говорят, что путешествовать на небольшие расстояния в рамках цивилизации на этом мотоцикле – одно удовольствие.
По описанию тех, кто ездил в разных погодных условиях, байк наиболее хорошо себя показывает в сухую погоду. Также отмечают, что при сильном ветре машина устойчива. Это важно при поездках на трассе где-то в степи. Обращают особое внимание на условия хранения. Машина уже и так будет в какой-то степени изношенной, и важно относиться к ней особо бережно.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 400 Virago – очень красивый байк, но далеко не самый практичный и безопасный. Впрочем, если красота в технике и ее возраст превыше всего, то ценители наверняка будут довольны таким приобретением.
Известные слабые места и поломки Yamaha Virago 400 (XV400)
Забегая вперед нужно отметить, что мотоцикл действительно очень надежный, но, в силу того, что даже самая молодая модель уже далеко не молода, есть у него и характерные проблемы. В первую очередь нужно обращать внимание на целостность рамы мотоцикла под сиденьем водителя. От возраста и эксплуатации по не самым хорошим дорогам не самыми лучшими водителями могут появится трещины. Выход тут только один – варить.
Помимо этого к присущим Yamaha Virago 400 поломкам относят износ роликов обгонной муфты. Не совсем понятно, почему это относят к поломкам, когда это по сути процедура обслуживания. С такой логикой можно и износ тормозных колодок относить к поломкам мотоцикла.
Дальше по списку идет электрика, в частности генератор и реле-регулятор напряжения. В большинстве случаев поломки происходят опять же из-за возраста. Для многих будет открытием, но контактные группы окисляются и приводят к таким печальным последствиям как сгоревшая обмотка генератора или вышедший из строя реле-регулятор. За проводкой особенно старого мотоцикла нужно следить, а лучше заменить и не ждать сюрпризов в самый неподходящий момент.
Также можно встретить жалобы на перегрев двигателя. Если быть объективным, то перегреть двигатель Yamaha Virago 400 может только очень талантливый и целеустремленный человек. И остается только гадать, то ли не перевелись еще на земле такие уникальные люди, то ли пишут о перегреве те, кто видел мотоцикл на картинке и, заметив двигатель воздушного охлаждения, предположил, что он перегревается.