Российские мотоциклыМотоциклы «ИЖ»
Отечественное мотоциклетное производство разнообразием особо не отличалось.
Тот же , выпускающий мотоциклы среднего класса, из поколения в поколение свои модели просто копировал, удосуживаясь лишь произвести корректировку внешности и внести незначительные изменение в техническую часть, но сама концепция мотоцикла оставалась неизменной.
Только сравнительно недавно конструкторы «ИЖ» решились на создание чего-то, не похожего на свои основные модели.
Решение это вылилось в появление такой модели как «ИЖ Юнкер», заводская маркировка которого ИЖ 6.113-020-5.
Внешний вид
Стремление производителей сделать что-то особенное, непохожее на предыдущие версии, привело к возникновению байка ИЖ «Юнкер». Его можно считать одним из наиболее примечательных образцов.
Внешнее оформление напоминается американские мотоциклы. Это подчеркивают высокий гнутый руль, топливный бак в форме капли, низкое сиденье водителя, а также хромированные элементы, которые присутствуют в избытке.
Рама мотоцикла осталась трубчатая со сварными швами. Ей слегка изменили геометрию, чтобы опустить седло. По раме традиционно идет проводка. Она прячется под топливным баком.
Надо отметить, что бак не цельный, а состоит из двух половинок. Каждый из этих отсеков вмещает 7,5 л горючего. Причем каждая часть оснащена своим краником, крышкой и фильтром. И заправлять, естественно, нужно каждую отдельно. Зачем это сделано, непонятно. Между частями бака впереди расположены спидометр и окошки для сигнальных ламп. Эти элементы также остались без изменений. Впереди размещена небольшая фара круглой формы.
В отличие от предыдущих моделей ижевских мотоциклов, у ИЖ «Юнкер» подножка расположена по центру рамы, а не ближе к концу. К такому расположению нужно привыкнуть. Подножки для водителя вынесены вперед. Это сделано с целью улучшения посадки.
Сиденье предусмотрено для двух человек. Для водителя часть опущена. А вот пассажирское сиденье находится чуть выше. У него есть спинка, которая идет в базе с байком. К ней с обратной стороны прикреплен задний фонарь.
Друзья, всем привет! Давненько я готовил пост про Юнкер, но вся эта история извернулась так, что пришлось полностью переделывать пост) Итак, как вы знаете, попал к нам такой интересный мотоцикл и как обычно мы пустились во все тяжкие. История начинается, милости прошу под CUT. Началось всё с поиска запчастей. В это время я заканчивал Юпитер-4 и решил времени даром не терять. Нашёл утерянный ресивер, новые глушители, детали в хроме и многое другое. Тогда я ещё не знал, что это ещё не всё, что надо будет найти…
Начинаем разбор этого чуда Ижевского мотопрома.
Состояние — мерзость. Я хоть и привык к такому состоянию, но тут какое-то нехорошее предчувствие было.
Понравилось расположение электрооборудования. Всё так компактно расположено, но от грязи защищено не очень.
Как мне показалось, тут вобще минимум проводки, как будто даже меньше чем на пятёрке, так проблем с ней не возникнет. Ещё плюс, что почти не было никаких скруток и проводка была целой.
Родное контактное зажигание. Оставлю его, так как никаких проблем оно не приносило. Достаточно один раз точно настроить, смазать эксцетнрик и каждый год следить за смазкой и износом контактов. Я не знаю, почему его так не любят… Вроде советуют бсз, а как не зайдёшь в группу по ИЖам, каждый день вопросы про проблемы с БСЗ, хоть это и прошлый век, но рабочую систему я менять не хочу. Консерватор внутри меня не даёт это делать))
Китайский карбюратор и нулевик уже наводили на тревожные мысли, что кто-то снял родной карбюратор и ресивер, и поставил эту лабуду… зачем!? Не понятно.
А когда увидел исполнение крепления карбюратора, то понял, работали «наши» люди…
Ржавые элементы, облезлый двигатель, хромированные детали потеряли вид… Эх, работы тьма.
Задней звёздочке хана, да и всё остальное не в лучшей форме.
А вот и та самая выхлопная система, благодаря которой мотоцикл звучит ещё мягче и немного взбодрился на средних оборотах. НО! Все эти соединительные гайки открутились только с метровым рычагом и исключительно с применением грязных ругательств.
Снял двигатель. Наполовину покрашен… Торчит герметик, течёт антифриз, ну а как же могло быть иначе.
Так же в одно место сложил все хромированные детали, чтобы потом их почистить и узнать, что ещё придётся искать. А хромированных деталей тут было очень много, даже крепёж был в хроме.
Ну вот, мотоцикл почти разложен.
После обычных ИЖей, эта конструкция вобще не привычна. Маятник уже из профиля, задний подрамник съёмный. Мне понравилась такая концепция. Хоть и не просто было снять подрамник, но мы его победили.
Ещё немного и всё разобрано. УФ, это было не просто.
Настало время двигателя. Тут тоже не всё так просто! Снова детективная история.
Треснутые и перетянутые патрубки это ещё что… но вот горы выпирающего герметика. Это уже национальная традиция — мазать во все щели герметик в огромных количествах.
Герметик уже похож на жвачку. Снималось всё трудно, настолько сильно прилипло.
Весь цилиндр в непонятной смеси герметика, грязи и ещё фиг пойми чего. Не нравится это мне всё.
Ааааа! Что это!
Моя похожая реакция на происходящее.
Поршни номинальные… Значит меняли не их. Но зачем-то же они лазили в движок! Может головки текли… ну и что, они и после этого текли)) Не понятно, зачем лазили сюда.
Сцепление почти в идеальном состоянии, только цепь подвытянулась. Диски сцепления стоят уже усиленные, как на Планете 5-01 и Планете 6.
Кое как убирались патрубки. Вот ещё факт, что делали двигатель люди с руками не из плеч. Таким количеством герметика они наполовину перекрыли каналы для охлаждающей жидкости, немало оттуда герметика достал.
Мерзость.
Раскололи. Крышки КШМ ни разу не снимались, кернения ещё заводские. Интересно, на Юнкере даже вал переключения цинкованный))
Ну вот что это… Смазочный канал забит. Долго двигатель бы не проездил. Тут я разобрал полностью всё и выяснил, что на коленчатых валах просажены все 4 цапфы — подшипники садились со свистом. И это не у меня одного, на форуме юнкероводов у нескольких человек была такая проблема. Решил заменить валы.
Дальше начался сплошной ад. Я решил привести двигатель в стандарт — покрасить в чёрный. Но одна лишь чистка всех деталей заняла несколько дней… Ух как я проклял это дело. Ну вот не могу я собирать грязные детали, нужна мне идеальная чистота.
Грёбаный казанский герметик, тут он ещё хорошего качества, но его количество меня бесило.
Ну неужели это свершилось…
Всё отмыто, обезжирено, каждый уголок зачищен сжатым воздухом.
А вот это просто обязательная процедура, если двигатель уже разбирали. Каждое резьбовое отверстие НУЖНО пройти метчиком, оттуда убирается столько герметика и грязи, что если это не убрать или резьбу свернёт или просто трещину даст ( такое однажды было).
А дальше моё любимое — неспешная сборка с хорошими комплектующими.
Ещё одна проблема Юнкеров. Случайно узнал на форуме, что родные пружины механизма переключения часто ломаются. Мне родная сразу не понравилась, криво садилась и просто гнулась на раз-два, поэтому поставил другую — запасную.
На родном цилиндре были маленькие задиры, но не критичные. Очень повезло, что стояли номинальные поршни и без расточки, а просто хонинговкой убрали задиры и вышли на 00 группу поршней.
Новые заводские поршни с родными кольцами, верхние с покрытием нитрида титана.
Вооот он, красавчик! Никаких соплей герметика, всё аккуратно. Захотел собрать на болты под внутренний шестигранник, так как они под юнкер очень подходят.
Сердечко собрано. Времени ушло очень много, зато какой результат! Любо-дорого посмотреть.
Перебираем заднюю подвеску. На удивление все детали были в отличном состоянии, заменил только сайлентблоки и сальники. Кстати, эти амортизаторы тоже с пружинами отбоя.
Сделано!
Время передней вилки. Порадовало, что перья без ржавчины и все родные пыльнички на месте.
Готово!
Пришло время сборки мотоцикла. Привожу все запчасти и крепёж в гараж. Теперь будет самое интересное.
Сборка. Все детали приехали с покраски. С трудом одел задний подрамник. Там 4 посадочных места. На основной раме есть посадочные втулки подрамника, а нормально он туда не садится, пришлось кое-как вручную разгибать подрамник, чтобы он хотя бы на 2 места сел, остальные 2 уже посадил киянкой.
Готовим хромированные детали. Я их все вымыл, убрал всю грязь, натёр и блестят как новые. Вот это круто, конечно.
Собираем передок. Новые подшипники, новые РТИ на траверсе.
Очень порадовало исполнение подшипников рулевой колонки. До этого были немного другие обоймы, но эти другое дело. Кто-нибудь имел дело с метрологией? Ну вот, вы знаете, что если 2 эталона чуть потереть друг с другом, то их потом трудно разъединить. Тут получилось точно так же. Неужели начали делать нормально.
Собираем задний маятник. Тоже очень порадовало исполнение. 2 самоцентрирующихся подшипника,2 дистанционные втулки с уплотнительным кольцом и цельное уплотнительное кольцо. Боже, как приятно после обычных маятников разбирать ЭТО! Никаких закисших втулок и танцев с выколоткой, ну вот додумались же улучшить и поставить хорошие подшипники. Кстати, подшипники оставил родные, только вымыл, проверил и смазал как полагается.
Сразу ставим маятник, чтобы вилка не перевесила раму на себя. Пока всё классно, правда в дуги надо найти заглушки на отверстия под болты, чтобы эстетичней было.
Вилка на месте.
Не забываю поставить Н-образный патрбок, потом это будет очень сложно сделать.
Двигатель на месте. Чёрт! с 8 попытки он туда сел!!! Вроде бы что сложного в том, чтобы поставить юпитерский двигатель!? Я тоже так думал! Вставляю в заднее крепление, а он не садится и всё тут, то чуть сядет и всё, а перед не сходится. Ворочал ворочал… Потом до меня дошло, когда затянул ось заднего маятника, то уши чуть поджались и из-за этого двигатель не сел. Офигеть, на обычном ИЖе так не играет конструкция, ну ладно.
Собираю выносы ног водителя.
С трудом одел выпускные патрбуки. Рама и шпильки на цилиндрах не дают двигатель патрубки как надо, а в Н-образный патрубок они чуть ли не с натягом садятся, это, конечно, плюс — не будет сопеть из под щели.
Готовлю к установке подножки и угольники.
Новые глушители. Как же повезло их найти!
Собираем задний опорник. Кстати, он тут почти как на ИЖ К-15. Ну принцип действия тот же, но исполнение другое.
Уф, новенькая ступица и звезда со всем крепежом. Звезда, кстати, новодел. Заказал у человека в Санкт-Петербурге, он сам изготавливает почти любые звёзды и качество порадовало. Цена была около 1500р, а всякие барыги, кхм, нехорошие люди предлагали б\у за 2500р, ну это смешно. Как всегда нагоняли цену словосочетанями, мол это редкость и завод… эх, спекулянты.
Готово! Можно устанавливать. Может у кого-то возникнет вопрос, а почему резина не импортная. Я очень хотел поставить Mitas, но, тут нужно просто сделать отдельное нашему государству, которое ввело с ноября закон о маркировке покрышек, как я его называю, акциз на колёса. До этого я мог купить 2 колеса за 5000р, а когда зашёл на сайт, то за 2 колеса с меня просят 10000р. О… еть! Извините… Просто на ровном месте нате в 2 раза больше цена стала, причём практически ни за что. Всё ведь для нас делают. Пришлось искать более менее хорошие К-102 и ставить их, пока я не готов 10к выкинуть.
Новенькая ось с натяжниками и успокоитель цепи. Сейчас будем ставить всё это дело.
Отлично. Задняя часть практически готова. Забыл про помпу)) Долг оискал сальник, но теперь можно закончить этот узел.
Всё поставил. Установил почти новый карбюратор К-65Д, корпус фильтра.
Коллектор. Термостат я убрал, так как с ним можно мотор перегреть ( иногда он просто не срабатывает). Вместо датчика перегрева я поставил датчик температуры. Родные хром хомутики, приятная мелочь)
Мотоцикл поставлен на колёса, отлично.
Как же он хорош с новыми запчастями.
Теперь мучемся с тягами. Не было в наличии вот таких штифтов для соединения тяг. Поэтому подобрал штфты от задних подножек и пошёл на станок доводить их до нужной длины и далее сделал отверстие под шплинт. Пришлось сделать 5 штук. Очередной раз убеждаюсь, что ИЖ заставит и научит вас работать на некоторых станках, чтобы он работал)))
Ну вот, положения педалей отрегулированы, соединения тяг смазаны. Закончил сборку переднего колеса и прокачку гидравлики. Всё работает.
Подключаем всю электрику.
Неприятный сюрприз… Пришли с бокраски баки и панель. Видимо, до меня баки уже красили и шапклевали. Вот результат. После пескоструя вскрылись вмятины, в печи шпакля вспучилась. Я так и не понял, зачем красить, когда на баках такой писец. Вобщем надо мне искать другие баки, так как за выправку(шпаклю) этих и покраску уже не в порошок загнули от 10000 до 15000, мда… Отлично.
Пришли с переобтяжки сидения и спинка. Отлично! Выглядит просто супер. Всё почти собрано, но нету баков и цепи.
Цепь заказал с Китая. По отзыву одного человека, который ставил её на Юнкер, она отлично ходит, если не рвать с места и не гонять на заднем. Огромный плюс, что она ещё и сальниковая, то что надо.
А дальше что… Устранял все косяки, проводил проводку, всё подключал. Смазывал все тросики. Изготовил трос сцепления их муравьёвского. Нашёл баки)) Баки от ДПСного ИЖа, круто. Поэтмоу перекрасил мотоцикл в другой цвет, зеленый мне не подошёл. Что ещё… В принципе было много мелочей и некоторых доработок, которе описывать особо не хочется, так как отнимет много времени и особой значимости там нет))) Ну вот, всё, мотоцикл готов! Едем! Встречайте красавца.
Далее был пробный пробег. Друг позвал в гости, так как купил такой же мотоцикл. Что я могу сказать, ощущения от езды просто неописуемые. Едет очень бодро, ресивер и выхлопная система дают о себе знать. Очень удобная посадка, в сравнении с пятёркой или четвёркой. Мне мотоцикл очень понравился, хоть там и есть некие упущения, но это уже не важно, важно, что он теперь с новыми силами готов радовать меня поездками. И ещё одно, внимания Юнкер привлекает очень много, кажется, что ИЖ, но не верят, что это он, люди в моих краях почти ни разу такой не видели и думали, что я его взял новый, но нет… Теперь будем на пару выезжать)
Подведём итоги. Конечно, в сравнении с другими ИЖами, этот получился очень удачным. Многие новые решения пошли на пользу и при развитии могло бы выйти ещё что-то лучше. Двигатель, конечно, просится уже совсем другой, но в то время не могли освоить что-то новое. Но мне мотоцикл очень понравился, есть в нём что-то, что цепляет. Учитывая, что он был в спешке разработан, то результат довольно не плохой. И здесь главное, не сравнивать, как это многие любят делать, ИЖ с иномарками. Такое сравное просто глупое, так как назначние ИЖа и иномарки в корне разные и тем более зная историю нашей Страны, ещё глупее сравнивать эти модели других капиталистических стран. ИЖ надо сравнивать со своими предшественниками и другими мотоциклами нашей Страны. Мне кажется для нулевых это был хороший транспорт, который очень отличался от привычных моделей. Как ни крути, но это уже история, которую хочется сохранить, ведь этих мотоциклов, Юнкеров, осталось не так много.
Всем спасибо за внимание))) Всем хорошего сезона, берегите себя
ИЖ «Юнкер»: технические характеристики
Кроме внешнего дизайна, производители уделили внимание и технической стороне мотоцикла. В этом направлении «Юнкер» очень похож на другие модели предприятия. Но есть и свои особенности.
Управление байком осуществляется по стандартной схеме. На руль прикрепили ручки. Правая отвечает за передний тормоз. Здесь же находятся две кнопки: «Стоп двигателя» и «Свет / Дальний свет». С левой стороны разместили задний тормоз и сцепление.
Очевидно сходство характеристик мотоциклов ИЖ «Юпитер-5» и ИЖ «Юнкер». Запчасти у них взаимозаменяемы. Это облегчает процесс поиска нужных деталей во время ремонта. Мотоцикл подходит для езды по бездорожью. Но делать это производители не рекомендуют.
Силовой агрегат двухтактный двухцилиндровый. Впереди них на раме закреплен радиатор для водяного охлаждения. От повреждения он защищен дугами, расположенными с двух сторон. Для запуска двигателя имеется кик-стартер, располагающийся с левой стороны. Он приводится в действие ногой. Разработчики предприятия не смогли придумать стартер для данной модели мотоциклов. От каждого цилиндра идет отдельная выхлопная труба. Они расположены по бокам. Кроме функциональной, у них есть еще и эстетическая функция. Выхлопные трубы выглядят как хромированные элементы.
Коробка передач механического типа. Обладает четырьмя положениями. Работает она совместно с цепным приводом, расположенным с правой стороны.
Подвеска
Передняя подвеска мотоцикла ИЖ «Юнкер» представлена телескопической вилкой. Работает последняя за счет гидропневматической телескопической вилки. Она придает движению плавность.
Задняя подвеска осталась прежней. Она представлена маятником с двумя амортизаторами. Отличие заключается в том, что они расположены не ровно, а под углом.
Начало пути
До 1999 года было сложно поверить в популярность концерна ИЖ. Мотоцикл «Юнкер» разнес этот стереотип вдребезги.
И есть за что. В далекие девяностые ни на одном пути нельзя было встретить «нормальный байк» (конечно же, по сегодняшним меркам). Тогда разъезжали самоходные железные «коробки» с колясками, именуемые «транспортными средствами». И в этот «рай для дизайнеров» поспешно ворвался ИЖ «Юнкер». Характеристики на высоте, дизайн тоже, а главное — новаторский и невосозданный до тех пор американский стиль. Впервые на плохих дорогах появился хороший мотоцикл. Причем удобный в посадке, несложный в уходе и мягкий в езде.
Силовой агрегат
Все модели последних лет, сошедшие с конвейера завода, оснащались двигателями Ю6. В том числе и ИЖ «Юнкер». Характеристики его известны всем любителям отечественных мотоциклов. Это двухтактный мотор с двумя цилиндрами. Рабочий объем его составляет всего 347 сантиметров кубических. Он вырабатывает мощность 24 лошадиные силы. Частота, указанная в паспорте, превышает ту, которую показывает двигатель во время эксплуатации. Теоретическое значение составляет 6 тысяч оборотов в минуту. На практике это значение не превышает 5 тысяч оборотов в минуту.
Мотор является бензиновым. Но к бензину необходимо добавлять определенное количество масла. Это необходимо для того, чтобы смазывать двигатель.
Максимальная скорость мотоцикла ИЖ «Юнкер» составляет 115 километров. При скорости 60 километров в час расход топлива составляет 4 литра. При увеличении скорости повышается и расход топлива. При движении 90 километров в час расход горючего возрастает до 5,7 литра. Эти показатели характерны для езды по трассе. Что касается передвижения по городу, то примерный расход не превышает 7 литров на 100 километров пути.
Фотогалерея
Иж Юнкер — мотоцикл прогулочного типа, который скорее всего не раз вам встречался, но вы и не заподозрили что этот мотоцикл вышел с конвейера Ижевского завода. Не зря же он считается одной из самых красивых моделей отечественного производства. Давайте посмотрим на него в нашей подборке.
Тест-драйв
Проведенные испытания показывают неплохие результаты. Мотоцикл ИЖ «Юнкер» легко поддается управлению. Повороты он держит хорошо. Но при этом не отличается высокой скоростью. По техническим документам этот показатель составляет 115 километров в час. Но при реальных поездках мотоцикл способен ускориться до 120 километров в час.
Двигателем вырабатывается мощность 24 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.
Ориентировочная стоимость
Производство «ИЖ Юнкер» остановлено, и приобрести новый мотоцикл уже не удастся.
Но для тех, кому все же хочется владеть столь нетривиальным для нашего мотопрома мотоциклом помощь может оказать вторичный рынок, где он еще встречается, причем стоимость данного агрегата и вовсе невысокая и колеблется от 30 до 90 тыс. руб.
В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества — ИЖ Юпитер 3, технические характеристики которого обеспечивали надежность.
Дизайн этого мотоцикла ИЖ выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.