Чезет 250 кросс технические характеристики двигателя

Кроссовые мотоциклы Чезет

в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.

Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75-21. Задние колеса с резиной 4,00-18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.

Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Трансмиссия

Мотоциклу для многодневки нужна большая, чем у кроссового, максимальная скорость и несколько иное распределение крутящего момента по передачам. Поэтому приходится изменять передаточное отношение моторной передачи, коробки и главной передачи.

Рис. 1. Шестерни моторной передачи: а — ведомая (56 зубьев); б — ведущая (20 зубьев) и четвертой передачи: в — ведомая (15 зубьев, диаметр делительной окружности 37,5 мм); г — ведущая (22 зуба, диаметр делительной окружности 55 мм). Модуль М-2,5; исходный контур по ГОСТ 13755 — 68, коэффициент его смещения +0,8. Материал — сталь 12ХНЗА, цементировать на глубину 0,4 — 0,6 мм, калить до твердости НКС=54 —56.

Изготовляем шестерни с 56 и 20 зубьями согласно рис. 1. Они заменят шестерни с 53 и 23 зубьями моторной передачи. Наиболее подходящий материал — сталь 12ХНЗА. В коробке для изменения передаточного отношения второй и третьей передач используем две пары стандартных шестерен (17 и 20 зубьев) третьей передачи, а для четвертой делаем новые шестерни (см. рис. 1). Собираем коробку, как показано на рис. 2. Поскольку порядок включения передач становится иным, изготовляем новую селекторную пластину согласно рис. 3. После сборки коробки регулируем шайбами глубину соединения боковых кулачков шестерен и добиваемся четкости включения передач.

Рис. 2. Схема расположения шестерен в коробке передач: 1 — первичный вал; 2 — шестерни первой передачи; 3 — шестерни второй передачи; 4 — шестерни третьей передачи; 5- — шестерни четвертой передачи. Числа на шестернях указывают количество зубьев.

Для повышения скорости при движении по шоссе желательно заменить колесную звездочку главной (задней) передачи, имеющую 60 зубьев, новой — с 53 или 55 зубьями.

Рис. 3. Селекторная пластина механизма переключения передач. Материал — сталь 12ХНЗА, цементировать на глубину 0,4—0,6 мм, калить до твердости НКС=55 —58.

ЧЗ держит шаг

В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.

Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса.

Электрооборудование

Стандартная система зажигания с двумя одновременно работающими цепями высокого напряжения вполне оправдала себя в многодневных соревнованиях. Источником, питающим цепи зажигания и освещения, остается генератор переменного тока (6 в, 60 вт). Благодаря увеличению передаточного отношения моторной передачи обеспечивается надежный пуск двигателя от кик-стартера. Фара диаметром не менее 100 мм с лампами ближнего и дальнего света используется от любого мотоцикла или мопеда.

Включатель стоп-сигнала, заимствованный у дорожных мотоциклов, крепится с обратной стороны правого стартового номера и соединяется пружиной с рычагом ножного тормоза.

Питание цепей освещения берем с контакта низкого напряжения одной из катушек зажигания.

Какая максимальная скорость CZ-250

Всевозможные темы, касающиеся мотоциклов соцлагеря

Модератор: Neposeda

ЗаУРАЛец Сообщения: 1327 Зарегистрирован: 15.11.2009 Откуда: Днепр #46 Сообщение ЗаУРАЛец » Пн фев 14, 2011 1:44 pm

Для CZ-250/513 . Частота клн-ла при Ne max-7800об/мин Моторн передача-21/55 4-ая перед-19/18 Перед цепью-14/58 Рад. кач. колеса-0,34м Получаем кинематич. скорость Vmax=97,3 км/ч. При звезде на 15 Vmax=104,2 км/ч Cz-380/514 При n=6800 и 14/52 Vmax=120км/ч

vitaharu Сообщения: 89 Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Краматорск #47 Сообщение vitaharu » Пн фев 14, 2011 8:46 pm

Ну наконец-то похоже на правду!!!!!

ЗаУРАЛец

vova63

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 28.11.2010 Откуда: Умань

#48 Сообщение vova63 » Пн фев 14, 2011 9:06 pm
Destroyer

Destroyer писал(а):vova63, 400ку.

И это еще не конец… Есть к чему стремиться)))

по движку я и несомневался…

я имею в веду удержать это добро на дороге при такой

скорости..160 он идет на пол газа .а че делать дальше

прм такой конструкции мота

мото

кирюха

Сообщения: 3316 Зарегистрирован: 09.11.2009 Откуда: украина,кривой рог

#49 Сообщение кирюха » Пн фев 14, 2011 9:26 pm

что делать!

молиться мля!

можно хоть тысячу раз сказать слово халва,но во рту, от этого слаще не станет…

Avtokor

Сообщения: 1602 Зарегистрирован: 06.05.2010 Откуда: сумская обл

#50 Сообщение Avtokor » Пн фев 14, 2011 9:29 pm

так как юзера Destroyer забанили он попросил передать)

vitaharu, а на графиках разьве не такая скорость?))) vova63, ходовая перебранная, все подшипники новые стоят. Аммортизаторы тоже новые планирую взять.

vova63

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 28.11.2010 Откуда: Умань

#51 Сообщение vova63 » Пн фев 14, 2011 9:44 pm

да втом то и дело что я поверь над ходовой тоже все проробатывал до мелочей…165 и мотыляет как осиновый листок на ветру. оптикатель…это помойму единственный вариант..больше вариантов невижу..или утяжелять моцык…

мото

maxbel

Сообщения: 241 Зарегистрирован: 26.08.2010 Откуда: Луганск

#52 Сообщение maxbel » Вт фев 15, 2011 12:15 am

Пацаны, нет бы подыграли, ясно что 150 не поедит я на своей чезе максимум наверно ехал километров 75. Это вообще глупый вопрос “КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ У ЧЗ” все понимают что смотря какие цели ты ставиш, что тебе нужно скорость или взрывная динамика ? А это все зависит от подбора передаточных соотношений звезд (ведомой, ведущей и моторной) а ткже количеством передач, и тип покришек.

кирюха

Сообщения: 3316 Зарегистрирован: 09.11.2009 Откуда: украина,кривой рог

#53 Сообщение кирюха » Вт фев 15, 2011 12:45 am

но тут вить речь шла про стандартное соотношение звёзд!

можно хоть тысячу раз сказать слово халва,но во рту, от этого слаще не станет…

vova63

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 28.11.2010 Откуда: Умань

#54 Сообщение vova63 » Вт фев 15, 2011 1:38 am

ну если речь идет только о чз-кросс 250 то хорошо настроеная

110 пойдет …но недолго

заклинит полюбому

мото

leonmotoblock

Сообщения: 716 Зарегистрирован: 13.04.2010

#55 Сообщение leonmotoblock » Пн мар 14, 2011 1:23 pm

а если на резонатор вцепить трубу от спорта и все звезды поменять на дорожные-скоросные и усадить подвеску для уменьшения клиренса, тогда пойдет ?

0678873819,0636226446

RM-Z 450 ’11 RM-Z 450 ’06 ZX-10R ’06

Destroyer

Сообщения: 992 Зарегистрирован: 18.07.2010 Откуда: Ивано-Франковск

#56 Сообщение Destroyer » Пн мар 14, 2011 2:29 pm

А что тебе даст труба от спорта на резонатор? Там мотор не вытянет, если поменять на дорожные звезды. Я уже считал.

Спицованные колеса: изготовление, центровка. Форсировка и доводка 2Т двигателей. Компьютерная вышивка. Тюнинговое электронное зажигание, ФУОЗ.

leonmotoblock

Сообщения: 716 Зарегистрирован: 13.04.2010

#57 Сообщение leonmotoblock » Пн мар 14, 2011 2:52 pm

думал мощность поддавить чтобы потянуть ресурс дабы неклемануло…

0678873819,0636226446

RM-Z 450 ’11 RM-Z 450 ’06 ZX-10R ’06

Destroyer

Сообщения: 992 Зарегистрирован: 18.07.2010 Откуда: Ивано-Франковск

#58 Сообщение Destroyer » Пн мар 14, 2011 6:58 pm

Тогда тем более не вытянет.

Спицованные колеса: изготовление, центровка. Форсировка и доводка 2Т двигателей. Компьютерная вышивка. Тюнинговое электронное зажигание, ФУОЗ.

leonmotoblock

Сообщения: 716 Зарегистрирован: 13.04.2010

#59 Сообщение leonmotoblock » Пн мар 14, 2011 9:15 pm

странно видел в нете яву 638 с двигателем 981 под кафе рейсер с маленькой звездой ззади и большой спереди и слегка подглушеным резонатором нижним старого образца мне очень понравилось есть даже видео на ютубе как работает

0678873819,0636226446

RM-Z 450 ’11 RM-Z 450 ’06 ZX-10R ’06

Destroyer

Сообщения: 992 Зарегистрирован: 18.07.2010 Откуда: Ивано-Франковск

#60 Сообщение Destroyer » Пн мар 14, 2011 10:48 pm

ссылку давай, глянем. Я не говорю что оно ехать не будет. А говорю что больше 120 не поедет)

Спицованные колеса: изготовление, центровка. Форсировка и доводка 2Т двигателей. Компьютерная вышивка. Тюнинговое электронное зажигание, ФУОЗ.

Начнем с того что мой мозг поработила идея эндуризма, но менять дорожный мотоцикл на «грязевой» (в моем понимании эндуро — именно такой и должен быть)я не готов в принципе, а покупать за >100тыр эндуро семейный бюджет не совсем готов, как и содержать оба. да еще и не факт что оно мне надо будет, после первого выезда))) В общем однажды мусоля объявления, натыкаюсь я на продажу CZ-513 (c 250кубовым мотором)за очень бюджетный прайс, но с совершенно мертвым мотором (под замену коленвал, ЦПГ, сцепление) который простоял в сарае лет 10. в голе мелькнула мысль — а не попробовать ли… Через час с товарищем одноклубником на его 4ке ехали за 150км за мотоциклом… В таком виде я его увидел первый раз


визуально он был в мягко сказать непотребном виде, мотор с хрустом проворачивался, компрессия отсутсвовала… но за такой ценник меня это мало интересовало! для меня ценной была лишь ходовая в нем…


мотоцикл был привезен домой


двигатель был снят, от цен на запы встали дыбом волосы не только на голове… японца дешевле ремонтировать, а изучив более детальную инфу было принято решение отказаться от этого мотора вообще, т.к. мотресурс его 12-15 моточасов, что меня не удовлетворяло совершенно


моторчик пролежал около гола в гараже, после весной был подарен ребятам из секции мотокросса… я думаю инм он нужнее нежели мне мотоцикл был полностью разобран. отмыт. перебраны подвески, и начались поиски подходящего именно для эндуро (тяговитого, надежного) двигателя… и главное недорого и неприхотливого… Изначально был вариант двигателя ИЖ ПС… но в рамках Сибири найти такой крайне сложно. поэтому был найден мотор. а вернее несколько от ИЖ Планета разных модификаций, один был в прямом смысле слова выкопан из земли за гаражом хозяина этого чуда… небольшой проблемой стало то что двигатель Планеты длиньше на 7 см родного мотора… но все жу удалось его засунуть в раму не нарушая ее целостность


это была уже осень, времени заниматься мотоциклом не было совершенно, отложено все было в долгий ящик… примерно в феврале вспомнив о том что скоро мотосезон, началась активная работа по выходным… Двигатель был закреплен, сварен выхлоп — просто из труб, резонаторами начал заниматься сейчас, дабы вернуть утратившую мощность… делалось из труб, дабы не пропустить сезон грязи…


Время шло и тут подошло оно к первому запуску… проводку проложили временную. лиш бы запустить мотор


завелся и работал достаточно неплохо… в процессе изготовления сего чуда мотоцкил приобретал разные положения… было даже так


После был склеин из эпоксидки и стеклоткани короб, и установлен на место штатного воздухофильтра в нем разместилась вся электрика — АКБ, все провода и БПВ, сверху на него же лег уже собственно изготовленный воздушный фильтр


в конце мотоцикл приобрел свой новый облик

резюмируя скажу, что получился неплохой неплохой мотоцикл, очень тяговитый (из за соотношения звезд первая передача получилась просто тракторной), в переднюю вилку добавлена пружина из корзины сцепления УАЗа, дабы увеличить немного ее жесткость — все же двиг ощутимо тяжелее родного, и я весом 103кг… работает подвеска просто превосходно! ну и имя мотоциклу было дано скрещенное из двух «CZ и ИЖ» в итоге получился CHIZH (ЧИЖ)

До встречи на дорогах, друзья!

Мотоциклы «Чезет»

Начать стоит с того, чтобы познакомиться с мотоциклом «Чезет» как таковым. Что это за транспортное средство? На самом деле все довольно просто – это мотоциклы чехословацкого, а затем и чешского производства, которые называются так только на территории России. «Чезет» – это, скорее, прозвище, потому что оригинальное название – Česká zbrojovka Strakonice. Такое название русский человек, естественно, не хочет использовать в своей повседневной речи, поэтому он решил все упростить, сократив название до того, как обозначается страна производства, то есть CZ. Ну а затем уже, если произносить эти буквы, то и получается «Чезет».

Завод этот функционирует с 1932 года и изначально концентрировался на выпуске мопедов. Однако довольно быстро перешел к мотоциклам, и в 1935 году появилась первая модель. Вплоть до 1998 года работал завод, производя самые разнообразные мотоциклы, которые стали популярны на территории России. Какой же мотоцикл «Чезет» запомнился больше всего? Какой был первым и какой стал последним?

Система питания

Штатный карбюратор «Йиков-2932» вполне обеспечивает нормальную работу двигателя на разных режимах, если использовать в нем главный жиклер «135—140», а жиклер холостого хода — «60—65».

Хорошие результаты дает и отечественный карбюратор К-194, но для его установки приходится переделывать патрубок. Корпус воздухоочистителя, чтобы повысить прочность, желательно обклеить слоем стеклоткани с эпоксидной смолой (ЭД-5, ЭД-6, К-153).

Глушитель располагают вверху.

Вместо штатного топливного бака применяют другой, большей емкости (около 12 литров), например от мотоцикла ИЖ-11М или МЦ-250.

Краткая история модели

  • 1974 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A1.

  • 1975 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A2.

  • 1976 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A3.

  • 1978 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A4.

  • 1979 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A5.

  • 1980 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A6.

  • 1981 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-A7.

  • 1982 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-B1.

  • 1983 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-B2.

  • 1984 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-C1.

  • 1985 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-D1.

  • 1986 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-E1.

  • 1987 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка).

Заводское обозначение:

KX125-E2.

  • 1988 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония).

Заводское обозначение:

KX125-F1.

  • 1989 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония).

Заводское обозначение:

KX125-G1.

  • 1990 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-H1.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-H2.

  • 1992 г. — рестайлинг модели. Девятое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-J1.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-J2.

  • 1994 г. — рестайлинг модели. Десятое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-K1.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-K2.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-K3.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-K4.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-K5.

  • 1999 г. — рестайлинг модели. Одиннадцатое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-L1.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-L2.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-L3.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-L4.

  • 2003 г. — рестайлинг модели. Двенадцатое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-M1.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-M2.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-M3.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-M6F.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX125 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-M7F.

  • 2008 г. — последний год производства.

Модель

: Kawasaki KX125 (Европа, Япония, Австралия).

Заводское обозначение:

KX125-M8F.

Что такое боеприпасы 223 Rem?

Сегодня в среде российских охотников, занимающихся добычей мелкого и крупного зверя, особой популярностью пользуется карабин “Чезет” 527, калибр 223. Отзывы владельцев нарезного оружия часто упоминают о чрезмерной мощности и некачественной настильности при стрельбе большинства охотничьих патронов. Это стало причиной особой востребованности промежуточного патрона с уменьшенным калибром. Поскольку на территории Российской Федерации для охоты не разрешено применять армейский 5,45 – миллиметровый патрон АК-47, промысловиками используется его натовский аналог – как отечественный, так и импортный 223 Rem, разработанный под боевой 5,56 х 45 мм.

Устройство

Если сравнивать характеристики и устройства первой модели, она значительно отличается от последующих.

После начала серийного производства конструкция пистолета была изменена:

  1. Передняя часть затвора заужена;
  2. Спусковая скоба стала гладкая;
  3. На рукоятке появляются пластмассовые накладки;
  4. Спицевой курок, вместо плоского;

На сегодняшний день пистолет CZ выглядит достаточно впечатляюще, прочная оружейная сталь с увеличенным содержанием углерода и воронёная поверхность создают впечатление серьезности оружия.

Кроме этого следует выделить ещё ряд его особенностей:

  1. Вместительный коробчатый магазин на 14 патронов 9*19 Parabellum (можно заменить на увеличенный, вмещающий 18 выстрелов).
  2. Удобная кобура CZ 75 для повседневного ношения.

Автоматический предохранитель ударного механизма, удерживает боёк от соприкосновения с гильзой до нужного момента, это обеспечивает безопасность от возможного выстрела при падении CZ 75 Tactical на жесткую поверхность.

Инерционный ударный механизм тоже выполняет аналогичное действие, не допуская самопроизвольные выстрелы.

Последний мотоцикл

Как вам уже известно, производство данного вида транспорта на заводе было свернуто в 1998 году. Но какая же модель стала последней? Это оказался кроссовый мотоцикл «Чезет Кагива Родстер 125». Выпускать его начали в 1994 году и после четырех лет относительного успеха производство было прекращено, а вместе с ним и создание мотоциклов в принципе.

Стоит отметить, что это была впечатляющая модель внешне, да и технические характеристики ее были на высоте. Но, вероятно, свое «Чезеты» уже отжили, поэтому ничего с этим не поделаешь. Но многие люди еще пытаются отыскать для себя мотоцикл «Чезет», запчасти для него и так далее. Естественно, официально его уже нигде не купишь, но с рук такой мотоцикл приобрести все еще вполне возможно.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Первый мотоцикл

Самый первый мотоцикл «Чезет», который был произведен на заводе, это CZ 175, он появился на свет в 1935 году. Это был простой классический мотоцикл, который сразу же привлек к себе много внимания. В итоге следующие два года выпускалась его улучшенная модель, которая затем была сменена новой. Однако именно 175 запомнился как первый и очень интересный мотоцикл, его использовали по всей Чехии, а также поставляли за рубеж.

Стоит ли говорить, что после завершения производства в 1937 году эту модель возродили и обновили в 1957 году, чтобы выпускать ее в нескольких различных комплектациях в течение последующих 12 лет, а затем периодически добавлять новые виды практически до самого закрытия производства. Это совсем не как мотоцикл «Чезет 350», который выпускался только в течение двух лет. Данная модель оказалась очень востребованной.

Переделка кроссового CZ-250 в многодневный

Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.

В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сожалению. Ижевский и Ковровский заводы, выпускавшие раньше мотоциклы для многодневки, практически прекратили работы над ними, а небольшое количество машин МЦ-250, получаемых из ГДР, конечно, не может решить проблемы. Чтобы участвовать все же в соревнованиях, спортсмены вынуждены строить свои или переделывать кроссовые и другие мотоциклы. Не всегда их работа дает желаемые результаты. Многим участникам приходится покидать трассу из-за несовершенства машин.

Удачное решение нашли тренеры и спортсмены сборной команды Москвы. Они приспосабливают для многодневных соревнований широко распространенный кроссовый мотоцикл CZ-250, который не теряет при этом своих лучших качеств и может вернуться к первоначальному виду после нескольких часов работы.

О переделке рассказывают мастера спорта Ю. ИВАНОВ и Е. СУХОМЛИН.

Переделки, которым подвергается кроссовый мотоцикл ЧЗ-250, касаются трансмиссии, ходовой части, систем питания и электрооборудования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]