Обзор и технические характеристики suzuki rm 250

Suzuki RM-Z250 (2004-2009)Suzuki RM-Z250 (2010-2016)Suzuki RM-Z250 (2017-2018)Suzuki RM-Z250 (2019+)

Модель кроссового мотоцикла Suzuki RM-Z250

появилась в 2004 году как совместная разработка компаний Suzuki и Kawasaki. В тот период на рынке появились два абсолютно одинаковых мотоцикла, продающихся под разными названиями — Kawasaki KX250F и Suzuki RM-Z250. Это продолжалось до 2006 года, после чего и Suzuki, и Kawasaki решили отказаться от сотрудничества и продолжить развитие данных кроссовых моделей, но уже отдельно друг от друга.

Модель Suzuki RM-Z250 впоследствии стала заменой для 2-тактных моделей Suzuki RM250 и Suzuki RM125.

В 2010 году RM-Z250 подвергается серьезным изменениям, главным из которых стала замена карбюратора на электронный впрыск топлива.

С 2004 года и по настоящее время модель постоянно изменялась и совершенствовалась по технической части, которая, затрагивала раму, двигатель и ходовую часть.

Из ключевых особенностей мотоцикла следует отметить алюминиевую раму, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, спортивные регулируемые подвески, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП и 106 кг снаряженной массы (у версии 2022 года).

Suzuki RM-Z250: электронное оснащение

  • Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC) — с 2022 года

Модельный ряд серии Suzuki RM-Z:

  • Suzuki RM-Z250
  • Suzuki RM-Z450

Основные конкуренты Suzuki RM-Z250 в классе:

  • Honda CRF250R
  • Kawasaki KX250F
  • Yamaha YZ250F

Краткая история модели

  • 2004 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250K4.
  • 2005 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250K5.
  • 2006 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250K6.
  • 2007 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250K7.
  • 2008 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250K8.
  • 2009 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250K9.
  • 2010 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L0.
  • 2011 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L1.
  • 2012 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L2.
  • 2013 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L3.
  • 2014 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L4.
  • 2015 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L5.
  • 2016 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L6.
  • 2017 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L7.
  • 2018 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L8.
  • 2019 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250L9.
  • 2020 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250M0.
  • 2021 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250M1.
  • 2022 г. — Модель
    : Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
    Заводское обозначение:
    RM-Z250M2.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki RM-Z250:

МодельSuzuki RM-Z250
Тип мотоциклакроссовый
Год выпуска2004+
Рамаалюминиевая полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 x 53,6 мм
Степень сжатия13.4:1 – RM-Z250K8
13.5:1 – RM-Z250L1

13.75:1 – RM-Z250L9

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR37MX – RM-Z250K4-K9
Инжектор, 1x – RM-Z250L0+
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность~43,0 л.с. (31,6 кВт) при 11000 об/мин
42,0 л.с. (31,0 кВт) при 12500 об/мин – RM-Z250L9
Максимальный крутящий момент~28,7 Нм (2,9 кг*м) при 8500 об/мин
29,0 Нм (3,0 кг*м) при 9000 об/мин – RM-Z250L9
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 M/C 51M
Размер задней шины100/90-19 M/C 57M
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – RM-Z250L9
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескаВилка перевернутого типа (регулируемая), ход — 310 мм
Задняя подвескаМаятниковая прогрессивная с моноамортизатором (регулируемая), ход — 310 мм
Маятниковая прогрессивная с моноамортизатором (регулируемая), ход — 299 мм – RM-Z250L9
Длина мотоцикла2165 мм – RM-Z250K8
2170 мм – RM-Z250L1

2185 мм – RM-Z250L9

Ширина мотоцикла830 мм
835 мм – RM-Z250L9
Высота мотоцикла1260 мм – RM-Z250K8
1270 мм – RM-Z250L1

1255 мм – RM-Z250L9

Колесная база1260 мм – RM-Z250K8
1270 мм – RM-Z250L1

1255 мм – RM-Z250L9

Высота по седлу955 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)350 мм – RM-Z250K8
345 мм – RM-Z250L1

330 мм – RM-Z250L9

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака7,0 л – RM-Z250K8
6,5 л – RM-Z250L1

6,3 л – RM-Z250L9

Масса мотоцикла (снаряженная)104,5 кг – RM-Z250L1
106,0 кг – RM-Z250L9

Список усовершенствований Suzuki RMZ 2016 года

Сегодня модели 250F и 450F некоторых производителей имеют общие внешние компоненты. Это значит, что можно делать общие пластиковые детали, что существенно сокращает затраты на производство. KTM и Yamaha уже давно практикуют это, кажется, что Suzuki двигаются в этом же направлении к 2022 году, потому что ходят слухи, что в следующем году RMZ 450 будет совершенно другим. Возможно, именно поэтому стиль RMZ 250 образца 2016 года не поменялся, все изменения ждут нас впереди, в 2022 году.

Несмотря на знакомый внешний вид RMZ, заявление Suzuki о новейшем мотоцикле вполне оправданы и мотоцикл имеет внушительный список усовершенствований. Двигатель получил 80 новых деталей, все они должны улучшить общую производительность и, конечно, повысить надежность. Поршень и палец теперь имеют новое покрытие, которое должно снизить трение. Верхнее компрессионное кольцо в форме буквы L снижает просачивание газа и повышает эффективность сгорания. Новые профили кулачков не только увеличивают диапазон рабочей мощности, но и уменьшают трение. Облегченный механизм декомпрессии на кулачке выпускного клапана снижает массу, в результате увеличивается мощность. Новые впускные клапаны по заявлениям производителя обеспечивают лучшее течение топливно-воздушной смеси. За счет плоских впускных клапанов была уменьшена камера сгорания, а степень сжатия выросла с 13.50:1 до 13.75:1.

Коленвал Suzuki RMZ 250 стал легче, потому что диаметр шеек был уменьшен на 0,5 мм. В результате уменьшилось трение, и повысилась мощность. Также на уменьшение трения повлияло то, что детали теперь отливаются немного другой формы, они способствуют лучшей циркуляции масла. Также двигатель теперь имеет новый ротор , благодаря которому инерция увеличилась на 9%, как и полезная мощность. Сбалансированность двигателя стала лучше после уменьшения веса коленвала. 44-миллиметровые дроссельные заслонки Keihin по-прежнему доставляют топливно-воздушную смесь к двигателю, но угол золотника изменился на 0,5 градуса, что снизило торможение двигателя и повысило отклик дросселя на холостом ходу. Новый глушитель и удлиненная на 40 мм выхлопная труба соответствуют стандарту АМА, и звук не превышает 94 дБ. Многие усовершенствования двигателя положительно сказались не только на общей производительности, но и на тихой работе выхлопной системы.

Мотоцикл RMZ 250 2016 года оборудован системой быстрого старта Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC). Эта система предлагает на выбор три режим старта в зависимости от разных внешних условий. Кроме стандартного стартового режима, предлагаются режим «А» для старта в неидеальных и тяжелых дорожных условиях и режим «В», который обеспечивает улучшенную тягу для более агрессивного старта. Как только вы включите систему S-HAC, она будет активна, пока не закроется дроссельная заслонка. Вместе с усовершенствованием двигателя потребовалось улучшить и электронный блок управления. Suzuki RMZ 250, как и раньше, оборудован двумя сцепляющими муфтами электронного впрыска топлива, которые увеличивают или уменьшают расход топлива.

Несмотря на то, что новая рама мотоцикла RMZ потеряла 2,5% веса, она прибавила в жесткости и сбалансированности. Используется новая головная труба рамы, как у RMZ 450, а также боковые балки с широко расставленными ребрами жесткости. Кроме того, были обновлены перекладины нижней рамы и рама фундамента двигателя.

Suzuki RMZ 250 в 2016 году оборудован вилкой Kayaba PSF2, это второе поколение пневматической вилки. На каждой стойке есть легко регулируемая воздушная камера, давление в каждой стойке составляет 2,3 атм. Вилка выполняет функцию демпфирования отбоя и сжатия, как при высоких, так и при низких оборотах. Задний амортизатор KYB аналогично берет на себя функцию демпфирования отбоя и сжатия, как при высоких, так и при низких оборотах.

Отзывы

Отзывы о Suzuki RM-Z250:

Развернуть Свернуть

Старые двигателя 2004-2009 были королями низов. На 6000-8000 об/мин. они давали не больше чем остальные, а выше не было ничего хорошего. Инженерам Suzuki потребовалось несколько лет что бы понять – мощность нужна в средине и вверху, а не в низу. В 2010 они этого добились. Это был взрывной двигатель – то что нужно для гонок.

2012 двигатель мало изменился с того времен, но он хорош. В средине мощности хватает в изобилии, на высоких оборотах тоже хватает, хоть он и ослабел на низах, но это действительно, то что надо! Это не самый мощный и не самый резвый движок в классе но его преимущество в том что он подходит всем без исключения гонщикам, и каждый может с ним выиграть.

В течении последних 6 лет Suzuki не имел себе равных при прохождении поворотов. Алюминиевая рама вместе с крутым углом наклона вилки дают возможность проходить повороты с хирургической точностью. В этом году без исключений, лишь немного подстроив вилку под себя, вы сможете проходить повороты как только захотите.

Suzuki RMZ 250 на трассе

В 2016 году инженеры Suzuki смогли добавить двигателю мощности, к тому же он теперь свободнее набирает обороты на трассе. Несмотря на то, что выхлопная система работает тише, из трубы по-прежнему можно услышать гортанный, глубокий звук. Когда под рукой нет версии 2015 года, судить трудно, но мы предполагаем, что в новом сезоне мотоцикл выдает меньше мощности в диапазоне низких оборотов, но стоит ему раскрутиться до средних, а потом и до высоких оборотов, новый RMZ 250 оказывается явно мощнее. Приятным бонусом стало то, что в 2016 году двигатель стал более тяговитым, пилоту приходится реже переключать передачи по сравнению с RMZ 250 образца 2015 года.

Стоковая муфта на RMZ 250 работает хорошо, но на некоторых треках мы использовали наклоненную топливную муфту, благодаря которой повысилась приемистость и мощность на холостом ходу, а при наборе оборотов двигатель ворчал сильнее. Большая муфта уменьшала полезную мощность, но обеспечивает более высокие максимальные обороты по сравнению со стоковой муфтой и наклоненной топливной муфтой. Когда у нас будет больше времени на тест-драйв RMZ 250, мы обязательно поработает с режимами, предлагаемыми системой S-HAC.

Suzuki убрали ручку горячего старта RMZ. Производитель утверждает, что с новой конструкцией и системой работы двигателя в этой функции нет необходимости, мотоцикл и так легко заводится и трогается с места. Мы же обнаружили, что RMZ 250 не заведется, пока, как следует, не дернешь кик-стартер. Мотоцикл заводится не так просто, как модели 250F.

На разных видах рельефа подвеска KYB хорошо выполняет свои функции, мотоцикл двигается плавно и сбалансировано. Стоит провести больше времени на жестком рельефе, чтобы понять настоящее положение дел. И тем не менее, можно с уверенностью сказать, что RMZ 250 2016 года более комфортабельный и не такой жесткий по сравнению с версией 2015 года. Подвеска начинает проседать на уровне 105 мм, а давление в вилке составляет 2,3 атм, что прекрасно подходит для пилотов весом 75 кг. Более тяжелые водители, предпочитающие скоростную езду, захотят поработать с настройками давления в вилке (добавить немного), но в общем и целом управляемость Suzuki RMZ 250 можно назвать сбалансированной и предсказуемой. Несмотря на все изменения, геометрия байка не отличается от 2015 года, что значит, что RMZ 250 по-прежнему прекрасно проходит повороты. Переднее колесо невероятно цепкое, так что мотоцикл пройдет даже самый крутой поворот.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]