Suzuki RM-Z250 (2004-2009) | Suzuki RM-Z250 (2010-2016) | Suzuki RM-Z250 (2017-2018) | Suzuki RM-Z250 (2019+) |
Модель кроссового мотоцикла Suzuki RM-Z250
появилась в 2004 году как совместная разработка компаний Suzuki и Kawasaki. В тот период на рынке появились два абсолютно одинаковых мотоцикла, продающихся под разными названиями — Kawasaki KX250F и Suzuki RM-Z250. Это продолжалось до 2006 года, после чего и Suzuki, и Kawasaki решили отказаться от сотрудничества и продолжить развитие данных кроссовых моделей, но уже отдельно друг от друга.
Модель Suzuki RM-Z250 впоследствии стала заменой для 2-тактных моделей Suzuki RM250 и Suzuki RM125.
В 2010 году RM-Z250 подвергается серьезным изменениям, главным из которых стала замена карбюратора на электронный впрыск топлива.
С 2004 года и по настоящее время модель постоянно изменялась и совершенствовалась по технической части, которая, затрагивала раму, двигатель и ходовую часть.
Из ключевых особенностей мотоцикла следует отметить алюминиевую раму, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, спортивные регулируемые подвески, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП и 106 кг снаряженной массы (у версии 2022 года).
Suzuki RM-Z250: электронное оснащение
- Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC) — с 2022 года
Модельный ряд серии Suzuki RM-Z:
- Suzuki RM-Z250
- Suzuki RM-Z450
Основные конкуренты Suzuki RM-Z250 в классе:
- Honda CRF250R
- Kawasaki KX250F
- Yamaha YZ250F
Краткая история модели
- 2004 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250K4.
- 2005 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250K5.
- 2006 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250K6.
- 2007 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250K7.
- 2008 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250K8.
- 2009 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250K9.
- 2010 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L0.
- 2011 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L1.
- 2012 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L2.
- 2013 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L3.
- 2014 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L4.
- 2015 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L5.
- 2016 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L6.
- 2017 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L7.
- 2018 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L8.
- 2019 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250L9.
- 2020 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250M0.
- 2021 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250M1.
- 2022 г. — Модель
: Suzuki RM-Z250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
RM-Z250M2.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki RM-Z250:
Модель | Suzuki RM-Z250 |
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 2004+ |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 53,6 мм |
Степень сжатия | 13.4:1 – RM-Z250K8 13.5:1 – RM-Z250L1 13.75:1 – RM-Z250L9 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR37MX – RM-Z250K4-K9 Инжектор, 1x – RM-Z250L0+ |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | ~43,0 л.с. (31,6 кВт) при 11000 об/мин 42,0 л.с. (31,0 кВт) при 12500 об/мин – RM-Z250L9 |
Максимальный крутящий момент | ~28,7 Нм (2,9 кг*м) при 8500 об/мин 29,0 Нм (3,0 кг*м) при 9000 об/мин – RM-Z250L9 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 M/C 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 M/C 57M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – RM-Z250L9 |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход — 310 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная с моноамортизатором (регулируемая), ход — 310 мм Маятниковая прогрессивная с моноамортизатором (регулируемая), ход — 299 мм – RM-Z250L9 |
Длина мотоцикла | 2165 мм – RM-Z250K8 2170 мм – RM-Z250L1 2185 мм – RM-Z250L9 |
Ширина мотоцикла | 830 мм 835 мм – RM-Z250L9 |
Высота мотоцикла | 1260 мм – RM-Z250K8 1270 мм – RM-Z250L1 1255 мм – RM-Z250L9 |
Колесная база | 1260 мм – RM-Z250K8 1270 мм – RM-Z250L1 1255 мм – RM-Z250L9 |
Высота по седлу | 955 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 350 мм – RM-Z250K8 345 мм – RM-Z250L1 330 мм – RM-Z250L9 |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,0 л – RM-Z250K8 6,5 л – RM-Z250L1 6,3 л – RM-Z250L9 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 104,5 кг – RM-Z250L1 106,0 кг – RM-Z250L9 |
Список усовершенствований Suzuki RMZ 2016 года
Сегодня модели 250F и 450F некоторых производителей имеют общие внешние компоненты. Это значит, что можно делать общие пластиковые детали, что существенно сокращает затраты на производство. KTM и Yamaha уже давно практикуют это, кажется, что Suzuki двигаются в этом же направлении к 2022 году, потому что ходят слухи, что в следующем году RMZ 450 будет совершенно другим. Возможно, именно поэтому стиль RMZ 250 образца 2016 года не поменялся, все изменения ждут нас впереди, в 2022 году.
Несмотря на знакомый внешний вид RMZ, заявление Suzuki о новейшем мотоцикле вполне оправданы и мотоцикл имеет внушительный список усовершенствований. Двигатель получил 80 новых деталей, все они должны улучшить общую производительность и, конечно, повысить надежность. Поршень и палец теперь имеют новое покрытие, которое должно снизить трение. Верхнее компрессионное кольцо в форме буквы L снижает просачивание газа и повышает эффективность сгорания. Новые профили кулачков не только увеличивают диапазон рабочей мощности, но и уменьшают трение. Облегченный механизм декомпрессии на кулачке выпускного клапана снижает массу, в результате увеличивается мощность. Новые впускные клапаны по заявлениям производителя обеспечивают лучшее течение топливно-воздушной смеси. За счет плоских впускных клапанов была уменьшена камера сгорания, а степень сжатия выросла с 13.50:1 до 13.75:1.
Коленвал Suzuki RMZ 250 стал легче, потому что диаметр шеек был уменьшен на 0,5 мм. В результате уменьшилось трение, и повысилась мощность. Также на уменьшение трения повлияло то, что детали теперь отливаются немного другой формы, они способствуют лучшей циркуляции масла. Также двигатель теперь имеет новый ротор , благодаря которому инерция увеличилась на 9%, как и полезная мощность. Сбалансированность двигателя стала лучше после уменьшения веса коленвала. 44-миллиметровые дроссельные заслонки Keihin по-прежнему доставляют топливно-воздушную смесь к двигателю, но угол золотника изменился на 0,5 градуса, что снизило торможение двигателя и повысило отклик дросселя на холостом ходу. Новый глушитель и удлиненная на 40 мм выхлопная труба соответствуют стандарту АМА, и звук не превышает 94 дБ. Многие усовершенствования двигателя положительно сказались не только на общей производительности, но и на тихой работе выхлопной системы.
Мотоцикл RMZ 250 2016 года оборудован системой быстрого старта Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC). Эта система предлагает на выбор три режим старта в зависимости от разных внешних условий. Кроме стандартного стартового режима, предлагаются режим «А» для старта в неидеальных и тяжелых дорожных условиях и режим «В», который обеспечивает улучшенную тягу для более агрессивного старта. Как только вы включите систему S-HAC, она будет активна, пока не закроется дроссельная заслонка. Вместе с усовершенствованием двигателя потребовалось улучшить и электронный блок управления. Suzuki RMZ 250, как и раньше, оборудован двумя сцепляющими муфтами электронного впрыска топлива, которые увеличивают или уменьшают расход топлива.
Несмотря на то, что новая рама мотоцикла RMZ потеряла 2,5% веса, она прибавила в жесткости и сбалансированности. Используется новая головная труба рамы, как у RMZ 450, а также боковые балки с широко расставленными ребрами жесткости. Кроме того, были обновлены перекладины нижней рамы и рама фундамента двигателя.
Suzuki RMZ 250 в 2016 году оборудован вилкой Kayaba PSF2, это второе поколение пневматической вилки. На каждой стойке есть легко регулируемая воздушная камера, давление в каждой стойке составляет 2,3 атм. Вилка выполняет функцию демпфирования отбоя и сжатия, как при высоких, так и при низких оборотах. Задний амортизатор KYB аналогично берет на себя функцию демпфирования отбоя и сжатия, как при высоких, так и при низких оборотах.
Отзывы
Отзывы о Suzuki RM-Z250:
Развернуть Свернуть
Старые двигателя 2004-2009 были королями низов. На 6000-8000 об/мин. они давали не больше чем остальные, а выше не было ничего хорошего. Инженерам Suzuki потребовалось несколько лет что бы понять – мощность нужна в средине и вверху, а не в низу. В 2010 они этого добились. Это был взрывной двигатель – то что нужно для гонок.
2012 двигатель мало изменился с того времен, но он хорош. В средине мощности хватает в изобилии, на высоких оборотах тоже хватает, хоть он и ослабел на низах, но это действительно, то что надо! Это не самый мощный и не самый резвый движок в классе но его преимущество в том что он подходит всем без исключения гонщикам, и каждый может с ним выиграть.
В течении последних 6 лет Suzuki не имел себе равных при прохождении поворотов. Алюминиевая рама вместе с крутым углом наклона вилки дают возможность проходить повороты с хирургической точностью. В этом году без исключений, лишь немного подстроив вилку под себя, вы сможете проходить повороты как только захотите.
Suzuki RMZ 250 на трассе
В 2016 году инженеры Suzuki смогли добавить двигателю мощности, к тому же он теперь свободнее набирает обороты на трассе. Несмотря на то, что выхлопная система работает тише, из трубы по-прежнему можно услышать гортанный, глубокий звук. Когда под рукой нет версии 2015 года, судить трудно, но мы предполагаем, что в новом сезоне мотоцикл выдает меньше мощности в диапазоне низких оборотов, но стоит ему раскрутиться до средних, а потом и до высоких оборотов, новый RMZ 250 оказывается явно мощнее. Приятным бонусом стало то, что в 2016 году двигатель стал более тяговитым, пилоту приходится реже переключать передачи по сравнению с RMZ 250 образца 2015 года.
Стоковая муфта на RMZ 250 работает хорошо, но на некоторых треках мы использовали наклоненную топливную муфту, благодаря которой повысилась приемистость и мощность на холостом ходу, а при наборе оборотов двигатель ворчал сильнее. Большая муфта уменьшала полезную мощность, но обеспечивает более высокие максимальные обороты по сравнению со стоковой муфтой и наклоненной топливной муфтой. Когда у нас будет больше времени на тест-драйв RMZ 250, мы обязательно поработает с режимами, предлагаемыми системой S-HAC.
Suzuki убрали ручку горячего старта RMZ. Производитель утверждает, что с новой конструкцией и системой работы двигателя в этой функции нет необходимости, мотоцикл и так легко заводится и трогается с места. Мы же обнаружили, что RMZ 250 не заведется, пока, как следует, не дернешь кик-стартер. Мотоцикл заводится не так просто, как модели 250F.
На разных видах рельефа подвеска KYB хорошо выполняет свои функции, мотоцикл двигается плавно и сбалансировано. Стоит провести больше времени на жестком рельефе, чтобы понять настоящее положение дел. И тем не менее, можно с уверенностью сказать, что RMZ 250 2016 года более комфортабельный и не такой жесткий по сравнению с версией 2015 года. Подвеска начинает проседать на уровне 105 мм, а давление в вилке составляет 2,3 атм, что прекрасно подходит для пилотов весом 75 кг. Более тяжелые водители, предпочитающие скоростную езду, захотят поработать с настройками давления в вилке (добавить немного), но в общем и целом управляемость Suzuki RMZ 250 можно назвать сбалансированной и предсказуемой. Несмотря на все изменения, геометрия байка не отличается от 2015 года, что значит, что RMZ 250 по-прежнему прекрасно проходит повороты. Переднее колесо невероятно цепкое, так что мотоцикл пройдет даже самый крутой поворот.